kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Изготовление проектируемого изделия»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Осознание проблемы, социальной значимости (для дома, школы, игровой площадки и т.д.)

Поиск информации по своей проблеме (библиотека, журналы, музеи, интернет)

Самостоятельная работа по подбору рисунков, эскизов для создания предмета.

Оценка своих знаний, умений для реализации идеи

Оценка времени, материалов, их стоимости, внешнего вида изделия, экологичности, техники изготовления.

2 этап Конструкторско-технологический

Составление эскизов основных частей изделия

Разработка последовательности изготовления

Подбор материалов, инструментов, приспособлений

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Изготовление проектируемого изделия»»


Технология класс (девочки)



Тема: «Изготовление проектируемого изделия»

Цели урока: образовательная: создать условия для получения знаний учащимися знания по составлению таблицы технологической последовательности обработки проектируемого изделия.

Обучая учащихся выполнению индивидуальных творческих проектов необходимо научить их:

Формировать идею (проблему) проекта исходя из потребностей и наличия материалов, оборудования.

Погружаться в идею, осознавать её, разрабатывать альтернативные варианты.

Определить критерии оценки (уникальность, экономичность, технологичность и т.д.)

Разрабатывать план реализации идеи и т.д.

Соблюдать требования по технической безопасности.

Оценивать результаты своей деятельности.

Развивающая: развивать умение обобщать.

Воспитательная: воспитывать интерес к творчеству.

М.Т.О.: образец готового проекта, проекты учащихся.

Тип урока: комбинированный.

Методы обучения: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, инструктажа, демонстрационный.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Межпредметные связи: русский язык.

Ход урока:

I.Организационный момент:

1. Приветствие.

2. Проверка явки учащихся.

3. Доведение до учащихся плана урока.

II. Актуализация знаний учащихся:

Учитель выступает руководителем и организатором проектной деятельности учащихся: обеспечивает учётно-материальную базу, распределяет и координирует работу учеников, ориентирует на достижение конечного результата и при необходимости принимает участие в их деятельности.

Учитель осуществляет дифференцированный подход к ученикам с разным уровнем знаний и готовности к творческой деятельности.

III.Изложение нового материала.

  1. Учебный проект – это деятельность учащихся индивидуальная или коллективная под руководством учителя. Он состоит из нескольких этапов.

1 этап Поисково-исследовательский

Обсуждение идеи

Осознание проблемы, социальной значимости (для дома, школы, игровой площадки и т.д.)

Поиск информации по своей проблеме (библиотека, журналы, музеи, интернет)

Самостоятельная работа по подбору рисунков, эскизов для создания предмета.

Оценка своих знаний, умений для реализации идеи

Оценка времени, материалов, их стоимости, внешнего вида изделия, экологичности, техники изготовления.

2 этап Конструкторско-технологический

Составление эскизов основных частей изделия

Разработка последовательности изготовления

Подбор материалов, инструментов, приспособлений

Выполнение эскиза изделия

Изготовление изделия по технологической карте с соблюдением трудовой дисциплины, культуры труда.

3 этап Заключительный

Анализ и оценка изделия (достоинства, недостатки, самооценка результата)

Защита проекта

Проектная документация

  1. Критерии оценивания выполнения проектов

Аргументированность выбора темы, обоснование потребности, практическая направленность проекта и значимость выполненной работы.

Объём и полнота разработок, выполнение принятых этапов проектирования, самостоятельность, законченность, подготовленность к восприятию проекта другими людьми, материальное воплощение.

Аргументированность предлагаемых решений, подходов , выводов.

Уровень творчества, оригинальность темы.

Качество пояснительной записки.

Качество изделия, соответствие стандартам, оригинальность.

  1. Пример выполнения творческого проекта

Тема проекта: Разделочная доска с росписью по городецким мотивам.

Руководитель проекта: Учитель технологии Блинова Е.В.

Исполнитель: Ученица 7 класса ___________

Цели проекта: Точно и чётко выполнить технологические операции; усвоить приобретённые знания; оценить проделанную работу.

Разделы пояснительной записки:

Обоснование темы выбранного проекта.

Схема организации изготовления проектируемого изделия.

Изучение истории развития народного художественного промысла, народные умельцы, их работы.

Эскизы альтернативных моделей.

Дизайн анализ.

Перечень технической документации, прилагаемой к изделию.

Характеристика используемых материалов.

Расчётная часть.

Графическая часть.

Технологическая часть.

Экономическая часть.

Техника безопасности.

Экологическая часть.

Итоги работы.

Литература.

IV.Самостоятельная работа учащихся:

1. Обоснование темы выбранного проекта.

Кто откажется украсить свою кухню нарядной разделочной доской, которая сразу сделает ей нестандартной и уютной.

Для этого совершенно не обязательно ходить по магазинам, отыскивая подходящее к интерьеру кухни. Гораздо приятнее провести эти часы за изготовлением предметов, облагораживающих быт. Эту доску я подарю маме. Я вложила в эту работу свою душу и надеюсь, мой подарок понравится.

2. Схема организации изготовления проектируемого изделия.

3. Изучение истории декоративно-прикладного искусства.

4. Эскизы альтернативных моделей.

5. Дизайн-анализ.

Исследовав все возможные эскизы досок, я решила выполнить свою композицию, состоящую из птицы и цветов. Это трудоёмкая работа, требующая аккуратности и точности. А так как я на уроках изобразительного искусства выполняла эскизы отдельных элементов городецкой росписи, то сочла возможным выполнить эту работу.

6. Перечень технической документации.

Основные элементы росписи.

Эскизы альтернативных моделей.

Копии известных мастеров.

7. Характеристика используемых материалов.

Доска-заготовка из фанеры толщиной 8 мм.

Краски – гуашь(12 цветов).

Кисти (колонок) №1; №2; №4; №5.

Клей ПВА.

Лак “Яхтный”.

8. Расчётная часть.

Размер моей доски 22?18 см.

9. Графическая часть.

Для росписи доски по задуманному рисунку мне понадобилось овладеть принципами построения орнамента. Выполнила целый ряд упражнений на бумаге: мазок-подмалёвок; “прикладывание” кисти вокруг основы; оживки.

Изучая цветоведение, проработала цвет и фон в городецких росписях. Городецкие умельцы используют яркие, звучные, локальные тона оранжевого, красного, синего цвета. Листья обычно по тональности темнее цветов. Прорисовывала в цвете элементы орнамента розаны и купавки. Выполнила на бумаге сложные формы орнамента, включающие стилизованные изображения людей и животного мира.

10. Технологическая часть.

Прежде чем приступить к работе, доску пропитывают клеем ПВА, разведённым водой. Затем наносится фон и по задуманному эскизу наносится на доску подмалёвок птицы и цветов с листьями. Для получения объёмных форм наносятся характерные для городецкой росписи штрихи. После этого наносится оживка. Исправляются допущенные ошибки. Изделие покрывается лаком и просушивается.

11. Экономическая часть.Вид материала Цена, тенге.

Доска 80

Краски 100

Клей ПВА 20

Лак “Яхтный” 50

Итого:250 тенге. (Без учёта стоимости труда)

12. Техника безопасности.

Изделие выполнялось с соблюдением необходимых требований и правил безопасной работы, в чёткой последовательности технологических операций, при правильном применении материалов.

13. Экологическая часть.

Все использованные материалы изготовлены из экологически чистого сырья, не содержат озоноразрушающих веществ.

14. Итоги работы.

Я проверила качество своей работы, показала учителю. Получилось хорошо, чисто, аккуратно, цвета гормонально сочетались между собой. В целом получилось художественное изделие, которое послужит подарком для моей мамы. За работу я получила оценку “Отлично”.

15. Литература.

Коновалов А.Е. Городецкая роспись. Горький. 1988.

Л.Я. Супрун. Городецкая роспись. Изд. “Культура и традиции”. Тверь, 2006.

Х.И. Махмутова. Роспись по дереву. – М.:Просвещение, 1987.

V.Текущий инструктаж учителя

Планирование и краткий анализ проекта

Данный проект был выполнен в соответствии с планированием времени работы над ним – 14 часов.

1 неделя (2 часа). Постановка цели, задачи. Выбор литературы, побор материалов, инструментов.

2 неделя (2 часа). Исследование и развитие идеи. Сбор информации(музей, библиотека, интернет). Оценка своих возможностей, знаний, умений, навыков.

3 неделя (2 часа). Поиск альтернативных вариантов. Изготовление эскизов, чертежей.

4 неделя (2 часа). Разработка последовательности изготовления. Составление технологической карты городецкого письма. Составление композиции рисунка.

5 неделя (2 часа) и 6 неделя (2 часа). Практическая деятельность по выполнению росписи разделочной доски с соблюдением трудовой дисциплины, культуры труда, техники безопасности.

7 неделя (2 часа). Анализ и оценка изделия.

В результате выполнения данного проекта учащийся ознакомился с историей декоративно-прикладного и народного творчества России, изучил цветоведение, черчение, законы композиции, самостоятельно рисовал эскизы, разрабатывал и оценивал свой проект.

Проект выполнен в полном объёме с творческим подходом. Качество изделия соответствует требованиям, предъявляемым к изделиям кухонной утвари. В пояснительной записке представлена аргументированность выбора темы, обоснование потребности и практическая направленность. Проект оценивается на “5”.

Рис. 1. Фото результата творческого проекта

Заключение

В результате проектной деятельности развиваются способности учащихся решать творческие задачи. Воспитывается самостоятельность, трудолюбие, предприимчивость, культура поведения, патриотизм. Развиваются эстетические чувства и художественная инициатива. Формируются эстетическое отношение к труду.

Обучение проектным методом развивает социальный аспект личности учащегося за счёт включения его в различные виды деятельности в реальных, социальных и производственных отношениях, помогает адаптироваться в условиях конкуренции, прививает учащимся жизненно необходимые знания и умения в сфере ведения домашнего хозяйства и экономики семьи.

Когда учащиеся видят перед собой конечный результат – вещь, которой они могут пользоваться в быту, сделанную своими руками, самооценка их возрастает, а это воспитывает нравственно.

Учитель объясняет, что сегодня на уроке нужно составить таблицу технологической последовательности изготовления изделия и помещает на доске её образец:

Технологическая последовательность изготовления фартука:

№п/п

Содержание операции

Оборудов.

ТУ

Заготовка накладного кармана



1.

Заметать верх кармана

ручная игла

2см

2.

Застрочить верх кармана

Машина

2-МклПМЗ

2см

3.

Удалить ручные стежки

ножницы

рассечь строчку

4.

Застрочить подогнутый срез

машина

2-МклПМЗ

0,1см от края

5.

Заметать боковые стороны и низ кармана

игла ручная

1см

6.

Приутюжить карман

утюг


Соединение кармана с нижней частью фартука



7.

Наметить место расположения кармана

лекало


8.

Наметать карман на нижнюю часть фартука

игла ручн.


9.

Настрочить карман на нижнюю часть фартука

Машина

2-МклПМЗ

1мм от

края

10.

Удалить ручные стежки

ножницы

рассечь

строчку

Заготовка нижней части фартука



11.

Заметать боковые стороны и низ нижней части фартука

игла

ручная

1см

12.

Застрочить боковые стороны и низ фартука

машина

2-МклПМЗ

1см

13.

Удалить ручные стежки

ножницы

рассечь

строчку

14.

Приутюжить швы вподгибку

утюг


15.

Наметить место расположения мягких складок

лекало


16.

Сметать мягкие складки

игла ручн.



Заготовка бретели



17.

Обтачать бретель

Машина

2-МклПМЗ

0,5-0,7

см

18.

Вывернуть бретель на лицевую сторону

колышек


19.

Приутюжить бретель

утюг

шов на

ребро

Заготовка грудки



20.

Приметать бретель

игла ручн.


21.

Обтачать боковые стороны и верх грудки

машина

2-МклПМЗ

0,5-0,7

см

22.

Вывернуть грудку на лицевую сторону

колышек


23.

Приутюжить грудку

утюг

шов на

ребро


Соединение частей передника



24.

Приметать грудку к изнанке нижней части фартука

игла ручн.


25.

Притачать пояс к нижней части фартука

машина

2-МклПМЗ

1см

26.

Обтачать концы пояса

машина

2-МклПМЗ

0,5-0,7

см

27.

Вывернуть концы пояса

колышек


28.

Заутюжить шов на пояс

утюг


29.

Заметать свободный срез пояса

игла ручн.

1см

30.

Настрочить пояс на фартук

машина

0,1см

31.

Настрочить пояс на грудку

2-МклПМЗ

0,1см

32.

Выполнить окончательную ВТО

утюг


33.

Контроль качества изделия



VI.Заключительная часть:

  1. Итог урока.

  2. Выставление оценок.

  3. Домашнее задание: закончить выполнение таблицы, принести флизелин для дублирования деталей проектируемого изделия.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
«Изготовление проектируемого изделия»

Автор: Калиева Роза Мырзажановна

Дата: 07.06.2016

Номер свидетельства: 333196

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Творческий проект «Изготовление вязаного сарафана» "
    ["seo_title"] => string(56) "tvorchieskii-proiekt-izghotovlieniie-viazanogho-sarafana"
    ["file_id"] => string(6) "125635"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415024257"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "Применение новых педагогических технологий на занятиях декоративно-прикладным творчеством  в объединении «Вязаная мозаика» "
    ["seo_title"] => string(141) "primienieniie-novykh-piedaghoghichieskikh-tiekhnologhii-na-zaniatiiakh-diekorativno-prikladnym-tvorchiestvom-v-obiedinienii-viazanaia-mozaika"
    ["file_id"] => string(6) "228679"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441453558"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Методическая разработка"
    ["seo_title"] => string(29) "metodicheskaia_razrabotka_106"
    ["file_id"] => string(6) "647086"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1710328385"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "презентация проект коми костюм "
    ["seo_title"] => string(36) "priezientatsiia-proiekt-komi-kostium"
    ["file_id"] => string(6) "193809"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427698835"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства