Творческий проект «Изготовление вязаного сарафана»
Творческий проект «Изготовление вязаного сарафана»
Цель проекта: совершенствование возможностей учащихся в области вязания спицами, крючком; разработка и выполнение творческого проекта; оценка проделанной работы.
Разделы пояснительной записки:
Обоснование темы, выбранного проекта.
План организации по изготовлению проектируемого изделия.
Изучение истории вязания спицами и крючком.
Эскизы альтернативных моделей.
Дизайн – анализ.
Перечень технической документации, прилагаемой к изделию.
Обоснование выбора и характеристика используемых материалов.
Расчётная часть.
Графическая часть.
Технологическая часть.
Итоги работы.
Литература.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Творческий проект «Изготовление вязаного сарафана» »
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №8» г.о. Саранск
Республики Мордовия
Творческий проект «Изготовление вязаного сарафана»
Руководитель проекта: учитель технологии
Чегодайкина Ирина Владимировна
Тема проекта: «Изготовление вязаного сарафана»
Выполнил проект: учитель технологии МОУ «СОШ № 8» - Чегодайкина Ирина Владимировна
Цель проекта: совершенствование возможностей учащихся в области вязания спицами, крючком; разработка и выполнение творческого проекта; оценка проделанной работы.
Разделы пояснительной записки:
Обоснование темы, выбранного проекта.
План организации по изготовлению проектируемого изделия.
Изучение истории вязания спицами и крючком.
Эскизы альтернативных моделей.
Дизайн – анализ.
Перечень технической документации, прилагаемой к изделию.
Обоснование выбора и характеристика используемых материалов.
Расчётная часть.
Графическая часть.
Технологическая часть.
Итоги работы.
Литература.
Обоснование темы, выбранного проекта.
Вопрос о популяризации вязания стоит перед всеми учителями технологии. На уроках я стараюсь совмещать изучение истории и техники каждого вида творчества и применения полученных знаний на практике. Результатом, на мой взгляд, должны становиться готовые изделия, которые совмещали бы в себе удобство, оригинальность и красоту.
План организации по изготовлению проектируемого изделия.
История затраты консультации к изделию
Дизайн комплект эскизы
банк идей итог работы материал
Изучение истории вязания спицами и крючком.
Кто и когда придумал первую петельку, никто не знает, но уже давно известно, что родилась эта чудо-петелька задолго до нашей эры. В Египте в одной из гробниц найдена детская вязаная туфелька, археологи установили, что ей более четырех тысяч лет. А уже в начале нашей эры техника и принципы вязания находились на очень высоком уровне. Например, в районе старого Каира найдено превосходное многоцветное шелковое платье, связанное на металлических спицах. Сохранились экземпляры вязаных вещей, датируемые IX и X веками нашей эры. Найден детский носок, у которого большой палец отделен от остальных, как в современных перчатках, чтобы между пальцами мог проходить ремешок сандалии.
Полагают, что в Европу вязание проникло через коптов - египетских христиан. В миссионерские поездки они брали с собой вязаные вещи, которые привлекали всеобщее внимание, а в XII веке в Европе вязание превратилось в домашнюю работу. В ХIII веке во Франции вязание стало довольно доходной отраслью промышленности. Вязали шляпки, перчатки, фуфайки, чулки. В Шотландии появляется традиционный головной убор - вязаный берет.
Интересно, что вязание сначала было мужским ремеслом, и мужчины боролись с женской конкуренцией специальными договорами. В 1612 году Пражские чулочники заявили, что под страхом денежного взыскания не примут на работу ни одной женщины! Лишь позднее, когда вязание широко распространилось, им стали заниматься, прежде всего, женщины. И все равно мужчины не потеряли интереса к вязанию. В 1946 году национальный американский конкурс по вязанию крючком выиграл мужчина, а приз - Золотой крючок - ему вручала лично Эсте Лаудер.
В 1589 году помощник приходского священника Уильям Ли из Вулбриджа изобрел вязальный станок. Вместо артелей вязальщиков появились промышленные предприятия, с которыми артельщики уже конкурировать не смогли. Одно время существовало мнение, что машинное вязание вытеснит ручное, однако чем больше выпускалось изделий массового производства, тем более ценными становились вещи, связанные вручную. Особенно это относилось к вязанию крючком. Потому что вязание на спицах очень похоже на машинное, а в вязании крючком всегда очевидна уникальность, единичность изделия.
В странах с суровым климатом женщины проводили долгие зимние вечера, вывязывая теплую, красивую и оригинальную одежду для домочадцев. Южанки спасались от солнца шляпами, зонтиками, шалями и перчатками, связанными своими руками, которые не требовали больших затрат на их изготовление - только нитки и крючок. Имея эти принадлежности можно связать все что угодно: скатерти, салфетки, постельное белье, одежда, обувь и игрушки, занавески на окна и полотенца, коврики, сумки, шляпы и перчатки, одеяла, покрывала и подушки, даже некоторые предметы мебели и ювелирные украшения.
Теперь - собственно о нитках и крючках. Вязать можно любыми нитками, но всегда нужно иметь подходящий к ним по размеру крючок. Толщина нитки должна совпадать с толщиной крючка в его самом тонком месте, то есть "на горлышке". Тонкие крючки обычно бывают только металлическими, различаются по номерам от 14 до номера 00; средние или большие крючки могут быть алюминиевые, пластмассовые и деревянные. Это - основные крючки. Существуют еще крючки удлиненные, для тунисского, или афганского, вязания, на таких крючках может помещаться большое количество петель, как на спице. И, наконец, "шпильковые" крючки, которые и крючками не назовешь, они представляют из себя продолговатую рамку, вокруг которой нитки, сначала, наматываются, как на огромную шпильку для волос, а потом обычным крючком выполняются кружевные стежки и петли.
Записывать узоры и рисунки и издавать их первыми начали голландцы, в выходившем в 1824 году журнале "Penelope". К концу ХIХ века закончилась унификация знаков и символов, и были выработаны две системы обозначений: британская и американская. В России, Европе, Америке, Африке и Азии для записывания условными знаками узоров использовали одну систему, а в Австралии, в Великобритании и некоторых странах Британского содружества - другую, британскую, но разобраться в них вполне возможно, потому, что во всех ведущих изданиях приведены сводные таблицы переводов. Для того чтобы начать вязать, нужно усвоить "азбуку". Она не велика и не сложна. Вы быстро привыкнете.
А вот что нам рассказывает об истории вязания одна из легенд Древней Греции:
Легенда и реальность.
Вязание - один из самых старинных видов декоративно-прикладного искусства, который существует более трех тысяч лет. Вязаные вещи были найдены в древних захоронениях Египта, Рима, Греции. О вязании рассказывает одна из легенд Древней Греции.
Афина-Паллада была одной из почитаемых богинь. Она давала людям мудрость и знания, учила их искусствам и ремеслам. Девушки Древней Греции почитали Афину за то, что она учила их рукоделию.
Среди мастериц, ткавших прозрачные как воздух полотна, славилась Арахна, дочь красильщика тканей. Возгордилась Арахна своим искусством и решила вызвать на состязание саму богиню Афину.
Под видом седой, сгорбленной старухи предстала перед Арахной богиня и предостерегла гордячку - нельзя быть выше богов, стремись превзойти лишь равных. Не прислушалась Арахна к мудрому совету старухи. Соткала она полотно, не уступающее по красоте полотну богини. Но в своей работе Арахна выразила непочтение и презрение к богам. Разгневалась Афина, разорвала работу Арахны и ударила девушку челноком. Несчастная Арахна не перенесла позора, покончила с собой. Афина спасла гордячку, но превратила ее в паука. И с тех пор паук Арахна вечно ткет свою паутину.
И в реальной жизни люди не раз пытались использовать паутину в качестве пряжи.
В Древнем Китае из паутинного шелка шили платья. Ткань для платья из паутины ткали жители Парагвая. Король Франции, Людовик XIV, получил от парламента города Монпелье сувенир — чулки и перчатки, связаные из шелка пауков.
При вязании изделий допустима тесная взаимосвязь стилей, узоров, сочетания спиц и крючка. С помощью выставок, журналов, демонстрации моделей можно создать свой неповторимый образ и настроение.
В двадцать первом веке ручное вязание возродилось. Во-первых, в розничной продаже появился огромный выбор шерстяной пряжи: альпака, ангора, мохер, меринос; растительных волокон: в основном хлопка, бамбука а также шелка. Кроме того производители пряжи стали выпускать очень толстую пряжу, вещи из которой быстро вяжутся на толстых спицах и шикарно выглядят, что приносит вязальщицам огромное удовлетворение от вязания. В наши дни вязание как вид рукоделия продолжает развиваться: активно внедряются новые материалы, разрабатываются узоры, из трикотажа изготавливаются всевозможные аксессуары – начиная от головных уборов и заканчивая обувью. Вязаная одежда была и остается в моде, поражая воображение свободой форм, цвета и стиля. Но это еще не все. Удивительным образом за последние несколько лет вязание из традиционного рукоделия превратилось в модное увлечение , независимо от возраста и социального положения. Вклад в популяризацию вязания также внесли знаменитости, такие как Джулия Робертс, Вайнона Райдер, Кэмерон Диаз, Дакота Фенинг и Рассел Кроу. В 21-м веке многие мужчины опять начали вязать.
Эскизы альтернативных моделей.
Вязание спицами и крючком используется в различных направлениях, например таких как: украшение, одежда, игрушки, скатерти, салфетки, постельное белье, обувь и игрушки, занавески на окна и полотенца, коврики, сумки, шляпы и перчатки, одеяла, покрывала и подушки, даже некоторые предметы мебели и ювелирные украшения
и многое-многое другое.
Начальный ряд петель.
Любое вязание начинают с набора на спицы определённого числа петель, которые образуют начальный ряд. Он затем становиться нижней кромкой вязания.
Лицевую петлюможно вязать двумя способами:
Первый способ – классический, за переднюю стенку
Второй способ - вывязывание лицевой петли за заднюю стенку.
Изнаночную петлютоже можно вязать первым и вторым способами.
Дизайн – анализ.
Наблюдая за работой учащихс, я сравнивала, сопоставляла, оценивала и применяла новые конструкторские решения, способы и качество выполнения техники вязания спицами и крючком. Современное искусство постоянно развивается и всё шире входит в нашу жизнь.
Перечень технической документации, прилагаемой к изделию.
Схема выполнения вязания.
Описание работы.
Обоснование выбора и характеристика используемых материалов.
На вязание одного платья понадобилось:
Нитки – 600 г.
Спицы № 3, крючок № 5
Расчётная часть.
Нитки (1 моток) 85 р.
Всего на 1 работу в среднем уходит 425 р.
Графическая часть.
Вязание сарафана.
Для вязания шарфа понадобилось
• пряжа 100 гр/250 м;
• спицы 3.0 мм.
Технологическая часть.
Для того, чтобы вязать было удобно, необходимо правильно организовать рабочее место. Нужно, чтобы свет падал на работу с левой стороны. Спицы и крючки надо хранить в специальной коробочке. Расстояние между глазами и работой должно быть не меньше 30 см.
Итоги работы.
Я считаю, что усвоение материала учащимися прошло удачно. Кроме того получились красивое и удобные изделие.
Литература.
1) Книги С.Ф.Тарасенко "Забавные поделки крючком и спицами".