kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация проект коми костюм

Нажмите, чтобы узнать подробности

Описание слайдов.

1 слайд.  Проект.

Проектный метод обладает большими, до конца ещё не реализованными возможностями развития творческих способностей учащихся. К тому же этот метод обучения позволяет школьникам внести свой вклад в сохранение и преумножение культурно-исторических ценностей родного края. Привлекательными были и остаются проекты,в которых учащиеся исследуют народные традиции и полученные знания используют при выполнении проектируемого изделия.

2 слайд.  След, тень, оболочка

Традиционно у коми одежда воспринималась как «покров, оболочка» и одновременно « след, тень» человека(вуджор). Недаром и называлась она словом  «паськом», которое одновременно переводилось и как послед новорожденного. Послед, и вся одежда, которую носит в течении жизни человек, считались неразрывно связанными с ним и его судьбой. Выражение пасьтом морт (человек без одежды)называют не только раздетого, но и обессиленного, больного человека, о котором могут также сказать вуджорыс абу (нет у него тени- оберега). Не случайно в прошлом носивший изодранную одежду не только нарушал нормы традиционного этикета, но и подвергал себя серьезной опасности. Повреждение или потеря одежды может предвещать несчастье или болезнь для её владельца

3 слайд.  Ижемский коми национальный костюм

4 слайд.  Женщины Ижемского района носили так называемые круглые сарафаны 

Передняя часть сарафана:

Сарафан спереди завязывался на шнурок.

Вид сзади:

В середине задней части сарафана  встречные, двойные  складки.

5 слайд.   Ижемские наряды всегда отличались богатством ткани.

Ширина ижемского сарафана в подоле достигала 4-5 метров.

6 слайд.  Для их пошива использовали шелка с растительным орнаментом преимущественно холодных оттенков: темно- фиолетовый, темно- зеленый. Подол украшали кружевом. До появления фабричных кружев подол сарафана оши вали самодельной бахромой, которую изготовляли из хлобчатобумажных нитей или паруса, покрасив их в черный цвет.

7 слайд.  Нижний сарафан, кокошник

Нижний сарафан, кокошник

8 слайд.  Кокошник. Женские головные уборы коми имеют большое сходство с русскими. С большей или меньшей вероятностью можно предположить, что коми заимствовали головные уборы у русских с начала 16 века.

9 слайд.  Головной убор давал исчерпывающую информацию о возрасте и социальном положении. Наиболее ярко украшались свадебные головные уборы и головные уборы женщин до рождения первого ребенка.

Девичьи головные уборы, оставляющие открытыми волосы и теменную часть головы, имели форму венка- обруча, или повязки. Они были довольно простыми по форме и способу изготовления. В зависимости от места бытования материал был различным.

10 слайд.   Свадебный венец невесты «юрной»

Юр» – голова, «ной» –сукно.

Это головная повязка шириной 10-12 см.

Налобная часть на твердой берестяной основе  вышивалась разноцветным бисером, жемчугом, стеклярусом, и пуговицами.

Юрной надевали невесте в день её свадьбы после расплетения косы

11 слайд.  Распущенные по плечам волосы покрывали большим парчовым платком, поверх которого и надевали этот головной убор.

12слайд.  Рубаха.  

Богатством ткани, особенностью кроя выделяются ижемские рубахи( сос- рукава)

13Слайд.  Ширина их в пройме может достигать 45-60 см. Рукав у запястья собран в двусторонние складки, образующие манжету.

14 слайд.  Фартук

Поверх сарафана одевали фартук который также украшали кружевом.

15 слайд.  Кукла в Ижемском национальном костюме.

Описание слайдов.

1 слайд.  Проект.

Проектный метод обладает большими, до конца ещё не реализованными возможностями развития творческих способностей учащихся. К тому же этот метод обучения позволяет школьникам внести свой вклад в сохранение и преумножение культурно-исторических ценностей родного края. Привлекательными были и остаются проекты,в которых учащиеся исследуют народные традиции и полученные знания используют при выполнении проектируемого изделия.

2 слайд.  След, тень, оболочка

Традиционно у коми одежда воспринималась как «покров, оболочка» и одновременно « след, тень» человека(вуджор). Недаром и называлась она словом  «паськом», которое одновременно переводилось и как послед новорожденного. Послед, и вся одежда, которую носит в течении жизни человек, считались неразрывно связанными с ним и его судьбой. Выражение пасьтом морт (человек без одежды)называют не только раздетого, но и обессиленного, больного человека, о котором могут также сказать вуджорыс абу (нет у него тени- оберега). Не случайно в прошлом носивший изодранную одежду не только нарушал нормы традиционного этикета, но и подвергал себя серьезной опасности. Повреждение или потеря одежды может предвещать несчастье или болезнь для её владельца

3 слайд.  Ижемский коми национальный костюм

4 слайд.  Женщины Ижемского района носили так называемые круглые сарафаны 

Передняя часть сарафана:

Сарафан спереди завязывался на шнурок.

Вид сзади:

В середине задней части сарафана  встречные, двойные  складки.

5 слайд.   Ижемские наряды всегда отличались богатством ткани.

Ширина ижемского сарафана в подоле достигала 4-5 метров.

6 слайд.  Для их пошива использовали шелка с растительным орнаментом преимущественно холодных оттенков: темно- фиолетовый, темно- зеленый. Подол украшали кружевом. До появления фабричных кружев подол сарафана оши вали самодельной бахромой, которую изготовляли из хлобчатобумажных нитей или паруса, покрасив их в черный цвет.

7 слайд.  Нижний сарафан, кокошник

Нижний сарафан, кокошник

8 слайд.  Кокошник. Женские головные уборы коми имеют большое сходство с русскими. С большей или меньшей вероятностью можно предположить, что коми заимствовали головные уборы у русских с начала 16 века.

9 слайд.  Головной убор давал исчерпывающую информацию о возрасте и социальном положении. Наиболее ярко украшались свадебные головные уборы и головные уборы женщин до рождения первого ребенка.

Девичьи головные уборы, оставляющие открытыми волосы и теменную часть головы, имели форму венка- обруча, или повязки. Они были довольно простыми по форме и способу изготовления. В зависимости от места бытования материал был различным.

10 слайд.   Свадебный венец невесты «юрной»

Юр» – голова, «ной» –сукно.

Это головная повязка шириной 10-12 см.

Налобная часть на твердой берестяной основе  вышивалась разноцветным бисером, жемчугом, стеклярусом, и пуговицами.

Юрной надевали невесте в день её свадьбы после расплетения косы

11 слайд.  Распущенные по плечам волосы покрывали большим парчовым платком, поверх которого и надевали этот головной убор.

12слайд.  Рубаха.  

Богатством ткани, особенностью кроя выделяются ижемские рубахи( сос- рукава)

13Слайд.  Ширина их в пройме может достигать 45-60 см. Рукав у запястья собран в двусторонние складки, образующие манжету.

14 слайд.  Фартук

Поверх сарафана одевали фартук который также украшали кружевом.

15 слайд.  Кукла в Ижемском национальном костюме.

Описание слайдов.

1 слайд.  Проект.

Проектный метод обладает большими, до конца ещё не реализованными возможностями развития творческих способностей учащихся. К тому же этот метод обучения позволяет школьникам внести свой вклад в сохранение и преумножение культурно-исторических ценностей родного края. Привлекательными были и остаются проекты,в которых учащиеся исследуют народные традиции и полученные знания используют при выполнении проектируемого изделия.

2 слайд.  След, тень, оболочка

Традиционно у коми одежда воспринималась как «покров, оболочка» и одновременно « след, тень» человека(вуджор). Недаром и называлась она словом  «паськом», которое одновременно переводилось и как послед новорожденного. Послед, и вся одежда, которую носит в течении жизни человек, считались неразрывно связанными с ним и его судьбой. Выражение пасьтом морт (человек без одежды)называют не только раздетого, но и обессиленного, больного человека, о котором могут также сказать вуджорыс абу (нет у него тени- оберега). Не случайно в прошлом носивший изодранную одежду не только нарушал нормы традиционного этикета, но и подвергал себя серьезной опасности. Повреждение или потеря одежды может предвещать несчастье или болезнь для её владельца

3 слайд.  Ижемский коми национальный костюм

4 слайд.  Женщины Ижемского района носили так называемые круглые сарафаны 

Передняя часть сарафана:

Сарафан спереди завязывался на шнурок.

Вид сзади:

В середине задней части сарафана  встречные, двойные  складки.

5 слайд.   Ижемские наряды всегда отличались богатством ткани.

Ширина ижемского сарафана в подоле достигала 4-5 метров.

6 слайд.  Для их пошива использовали шелка с растительным орнаментом преимущественно холодных оттенков: темно- фиолетовый, темно- зеленый. Подол украшали кружевом. До появления фабричных кружев подол сарафана оши вали самодельной бахромой, которую изготовляли из хлобчатобумажных нитей или паруса, покрасив их в черный цвет.

7 слайд.  Нижний сарафан, кокошник

Нижний сарафан, кокошник

8 слайд.  Кокошник. Женские головные уборы коми имеют большое сходство с русскими. С большей или меньшей вероятностью можно предположить, что коми заимствовали головные уборы у русских с начала 16 века.

9 слайд.  Головной убор давал исчерпывающую информацию о возрасте и социальном положении. Наиболее ярко украшались свадебные головные уборы и головные уборы женщин до рождения первого ребенка.

Девичьи головные уборы, оставляющие открытыми волосы и теменную часть головы, имели форму венка- обруча, или повязки. Они были довольно простыми по форме и способу изготовления. В зависимости от места бытования материал был различным.

10 слайд.   Свадебный венец невесты «юрной»

Юр» – голова, «ной» –сукно.

Это головная повязка шириной 10-12 см.

Налобная часть на твердой берестяной основе  вышивалась разноцветным бисером, жемчугом, стеклярусом, и пуговицами.

Юрной надевали невесте в день её свадьбы после расплетения косы

11 слайд.  Распущенные по плечам волосы покрывали большим парчовым платком, поверх которого и надевали этот головной убор.

12слайд.  Рубаха.  

Богатством ткани, особенностью кроя выделяются ижемские рубахи( сос- рукава)

13Слайд.  Ширина их в пройме может достигать 45-60 см. Рукав у запястья собран в двусторонние складки, образующие манжету.

14 слайд.  Фартук

Поверх сарафана одевали фартук который также украшали кружевом.

15 слайд.  Кукла в Ижемском национальном костюме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«презентация проект коми костюм »

Проект Проектный метод обладает большими, до конца ещё не реализованными возможностями развития творческих способностей учащихся. К тому же этот метод обучения позволяет школьникам внести свой вклад в сохранение и преумножение культурно-исторических ценностей родного края. Привлекательными были и остаются проекты,в которых учащиеся исследуют народные традиции и полученные знания используют при выполнении проектируемого изделия.

Проект

Проектный метод обладает большими, до конца ещё не реализованными возможностями развития творческих способностей учащихся. К тому же этот метод обучения позволяет школьникам внести свой вклад в сохранение и преумножение культурно-исторических ценностей родного края. Привлекательными были и остаются проекты,в которых учащиеся исследуют народные традиции и полученные знания используют при выполнении проектируемого изделия.

След, тень,оболочка…

След, тень,оболочка…

  • Традиционно у коми одежда воспринималась как «покров, оболочка» и одновременно « след, тень» человека(вуджор). Недаром и называлась она словом «паськом», которое одновременно переводилось и как послед новорожденного. Послед, и вся одежда, которую носит в течении жизни человек, считались неразрывно связанными с ним и его судьбой. Выражение пасьтом морт (человек без одежды)называют не только раздетого, но и обессиленного, больного человека, о котором могут также сказать вуджорыс абу (нет у него тени- оберега). Не случайно в прошлом носивший изодранную одежду не только нарушал нормы традиционного этикета, но и подвергал себя серьезной опасности. Повреждение или потеря одежды может предвещать несчастье или болезнь для её владельца
Ижемский коми национальный костюм

Ижемский коми национальный костюм

Женщины Ижемского района носили так называемые круглые сарафаны Передняя часть сарафана: Сарафан спереди завязывался на шнурок. Вид сзади:

Женщины Ижемского района носили так называемые круглые сарафаны

Передняя часть сарафана:

  • Сарафан спереди завязывался на шнурок.

Вид сзади:

  • В середине задней части сарафана встречные, двойные складки.
Ижемские наряды всегда отличались богатством ткани. Ширина ижемского сарафана в подоле достигала 4-5 метров.
  • Ижемские наряды всегда отличались богатством ткани.
  • Ширина ижемского сарафана в подоле достигала 4-5 метров.
Для их пошива использовали шелка с растительным орнаментом преимущественно холодных оттенков: темно- фиолетовый, темно- зеленый. Подол украшали кружевом. До появления фабричных кружев подол сарафана оши вали самодельной бахромой, которую изготовляли из хлобчатобумажных нитей или паруса, покрасив их в черный цвет.

Для их пошива использовали шелка с растительным орнаментом преимущественно холодных оттенков: темно- фиолетовый, темно- зеленый. Подол украшали кружевом. До появления фабричных кружев подол сарафана оши вали самодельной бахромой, которую изготовляли из хлобчатобумажных нитей или паруса, покрасив их в черный цвет.

Нижний сарафан, кокошник.

Нижний сарафан, кокошник.

  • Подол нижнего сарафана также украшали кружевом
Кокошник Женские головные уборы коми имеют большое сходство с русскими. С большей или меньшей вероятностью можно предположить, что коми заимствовали головные уборы у русских с начала 16 века.

Кокошник

Женские головные уборы коми имеют большое сходство с русскими. С большей или меньшей вероятностью можно предположить, что коми заимствовали головные уборы у русских с начала 16 века.

Головной убор давал исчерпывающую информацию о возрасте и социальном положении. Наиболее ярко украшались свадебные головные уборы и головные уборы женщин до рождения первого ребенка. Девичьи головные уборы, оставляющие открытыми волосы и теменную часть головы, имели форму венка- обруча, или повязки. Они были довольно простыми по форме и способу изготовления. В зависимости от места бытования материал был различным.
  • Головной убор давал исчерпывающую информацию о возрасте и социальном положении. Наиболее ярко украшались свадебные головные уборы и головные уборы женщин до рождения первого ребенка.
  • Девичьи головные уборы, оставляющие открытыми волосы и теменную часть головы, имели форму венка- обруча, или повязки. Они были довольно простыми по форме и способу изготовления. В зависимости от места бытования материал был различным.
Свадебный венец невесты «юрной»

Свадебный венец невесты «юрной»

  • «Юр» – голова, «ной» –сукно.
  • Это головная повязка шириной 10-12 см.
  • Налобная часть на твердой берестяной основе вышивалась разноцветным бисером, жемчугом, стеклярусом, и пуговицами.
  • Юрной надевали невесте в день её свадьбы после расплетения косы.
Распущенные по плечам волосы покрывали большим парчовым платком, поверх которого и надевали этот головной убор.

Распущенные по плечам волосы покрывали большим парчовым платком, поверх которого и надевали этот головной убор.

Рубаха.

Рубаха.

  • Богатством ткани, особенностью кроя выделяются ижемские рубахи( сос- рукава)
Ширина их в пройме может достигать 45-60 см. Рукав у запястья собран в двусторонние складки, образующие манжету.
  • Ширина их в пройме может достигать 45-60 см. Рукав у запястья собран в двусторонние складки, образующие манжету.
Фартук

Фартук

  • Поверх сарафана одевали фартук который также украшали кружевом.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
презентация проект коми костюм

Автор: Артеева Нина Павликовна

Дата: 30.03.2015

Номер свидетельства: 193809

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "ПРОЕКТ НА ТЕМУ: "Профессии моей семьи""
    ["seo_title"] => string(40) "proiekt-na-tiemu-profiessii-moiei-siem-i"
    ["file_id"] => string(6) "290229"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454934383"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "ПРОЕКТ НА ТЕМУ: "Профессии моей семьи""
    ["seo_title"] => string(42) "proiekt-na-tiemu-profiessii-moiei-siem-i-1"
    ["file_id"] => string(6) "290230"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454934392"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Проектно-исследовательская деятельность в средней  группе "Герои-Богатыри""
    ["seo_title"] => string(74) "proiektnoissliedovatielskaiadieiatielnostvsriednieighruppiegieroiboghatyri"
    ["file_id"] => string(6) "299676"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456576766"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Психолого-педагогическая здоровьесберегающая технология  внеклассного мероприятия «Мы вместе» "
    ["seo_title"] => string(118) "psikhologho-piedaghoghichieskaia-zdorov-iesbierieghaiushchaia-tiekhnologhiia-vnieklassnogho-mieropriiatiia-my-vmiestie"
    ["file_id"] => string(6) "238316"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444550175"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "СЦЕНАРИЙ БАЛА ЛИТЕРАТУРНЫХ ГЕРОЕВ "
    ["seo_title"] => string(39) "stsienarii-bala-litieraturnykh-gieroiev"
    ["file_id"] => string(6) "247397"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446554665"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства