Метод проектов не является принципиально новым в педагогике. Он возник еще в 20-е годы прошлого столетия в США. Его называли также методом проблем, и связывался он с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанными американским философом, и педагогом Дж. Дьюи, который предлагал строить обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом именно в этом знании. Отсюда чрезвычайно важно было показать детям их собственную значимость в приобретаемых знаниях, которые могут и должны пригодиться им в жизни. Со временем реализация метода проектов претерпела некоторую эволюцию. Но суть ее остается прежней — стимулировать интерес ребят к определенным проблемам, и через проектную деятельность показать практическое применение полученных знаний.
Покажем применение данного метода на одном из уроков по предмету «технология».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Использование метода проектов на уроке технологии »
Школи имени Жамбыла
Использование метода проектов на уроке технологии
Самсакова Н.А
2014-2015 учебный год
Использование метода проектов на уроке технологии
Н. А. Самсакова, учитель технологии средней школы им.Жамбыла г. Жаркент Алматинской области
Метод проектов не является принципиально новым в педагогике. Он возник еще в 20-е годы прошлого столетия в США. Его называли также методом проблем, и связывался он с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанными американским философом, и педагогом Дж. Дьюи, который предлагал строить обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом именно в этом знании. Отсюда чрезвычайно важно было показать детям их собственную значимость в приобретаемых знаниях, которые могут и должны пригодиться им в жизни. Со временем реализация метода проектов претерпела некоторую эволюцию. Но суть ее остается прежней — стимулировать интерес ребят к определенным проблемам, и через проектную деятельность показать практическое применение полученных знаний.
Покажем применение данного метода на одном из уроков по предмету «технология».
Рекламное представление
Мы выбрали проект прямой юбки, потому что прямая юбка удобна и комфортна.1 случаи жизни: на работу, на вечеринки, в Прямую юбку может носить, как и ребенок так и взрослые люди (женщины). К прямой юбке под» вся верхняя одежда, и все виды туфель.
Экономический расчет
Определение цены
На нашу юбку мы потратили 0.5 м ткани по цене 900 тг, на сумму 450 тг. Для нашей юбки необходимо 0.4 см дублерина в пояс по цене 0.4=10 тг.
Пуговицы по цене 30 тг.
Нитки - 1 бобина по цене 35 тг.
Бисер -1 пачка по цене 25 тг.
Итого
Затрачено: 550 тенге.
На рынке юбка подобной модели стоит 2000 тенге. При самостоятельном пошиве мы сэкономили в 4 раза.
Технологическая последовательность
Снятие мерок.
Построение чертежа.
Изготовление лекала.
Раскладка лекала на ткань.
Раскрой и осноровка ткани.
Подготовка к первой примерке
Сметывание передних вытачек.
Сметывание задних вытачек.
Сметывание боковых швов.
Проведение первой примерки
Устранение дефектов.
Вметывание замка в боковой шов.
Обработка верхнего среза пояса.
Обработка нижнего среза.
Обметывание петли и пришивание пуговицы.
Окончательная отделка.
ВТО (влажно-тепловая обработка).
Оборудование
Чертежная бумага. Все чертежи выкроек в книги построены на миллиметровой бумаге, взяв бумагу с сеткой в 1 см вы сможете легко перенести на нее выкройки.
Измерительная лента нужна для переноса выкроек с масштабных чертежей на чертежную бумагу, а также для измерения расстояния по прямой и выравнивания линии низа изделий. Линейки из металла или пластмассы более долговечны, чем деревянные, края которых легко обламываются и могут повредить материал.
Портновские мелки. Мелками наносят на материал контуры выкроек, вытачки и местоположение карманов. Мелки бывают разных цветов, чаще всего белого или черного. Белый предназначен для темных материалов, черный для светлых.
Ножницы. Ножницы должны быть удобной формы и остро заточены. Для раскроя лучше всего подходят большие портновские ножницы с фигурными ручками и с лезвиями длиной 12-15 см. Фигурные ручки позволяют разрезать материалы, не приподнимая е поверхностью стола.
Иглы и булавки. Иглы подбираются в зависимости от фактуры материала: тонкие — для работы с 1 материалами, толстые - для работы с плотными материалами. Булавки различаются по качеству и размерам. При работе с плотным материалом требуются ( большей длины.
Измерительная лента. Измерительной снимают мерки с фигуры.
Швейные машины. Как правило, швейные бывают двух видов: однолинейной строчки, на выполняют строчку по прямой вперед или назад, ре при этом только длину стежка; зигзагообразной ( где игла совершает поперечные движения на различные: расстояния.
Застежка-молния
Застежку-молнию можно притачивать ручной: машинной строчкой в шов, под складку или под планку.В шов застежка-молния притачивается, как правило, горловины спереди или сзади, под складку - в бокс средний шов, а под планку обрабатывается застежка брюках или юбке. Застежка-молния, притачанная в выглядит более элегантно на верхней одежде или о, плотного материала. Застежку-молнию притачивают раньше пояса или обтачки, чтобы ее тесьма на между основной деталью и обтачкой или поясом.
Перед тем как втачать застежку- молнию, аккуратно разутюжьте припуски на шов; обработайте срезы припусков; убедитесь в том, что вещь сидит на идеально.
Начинайте накладывать и притачивать за молнию с ее нижнего конца.
Притачивая застежку-молнию на швейной пользуйтесь для этого специальной лапкой.
Если вы хотите укоротить застежку-молнию, закрепите ее звеньями ручной строчкой «через I расстояние 2,5 см ниже намеченного уровня. После обрежьте лишний участок застежки-молнии.