kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОСТИ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Глобальные проблемы — это проблемы, которые:

касаются всего человечества, затрагивая интересы и судьбы всех стран, народов, социальных слоев;

приводят к значительным экономическим и социальным потерям, в случае их обострения могут угрожать самому существованию человеческой цивилизации;

могут быть решены только при сотрудничестве в общепланетарном масштабе.

Данный урок показывает причины и следствия возникновения проблем на планете. является заключительным в теме "Промышленные технологии и глобальные проблемы человечества" Занятие состоит из двух частей - информативной и практической. Данный материал будет полезен также учителям экологии, географии, химии и др. 

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок в 11 классе»

«Глобальные проблемы современности».


Аннотация:


Глобальные проблемы — это проблемы, которые:

касаются всего человечества, затрагивая интересы и судьбы всех стран, народов, социальных слоев;

приводят к значительным экономическим и социальным потерям, в случае их обострения могут угрожать самому существованию человеческой цивилизации;

могут быть решены только при сотрудничестве в общепланетарном масштабе.

Данный урок показывает причины и следствия возникновения проблем на планете. является заключительным в теме "Промышленные технологии и глобальные проблемы человечества" Занятие состоит из двух частей - информативной и практической. Данный материал будет полезен также учителям экологии, географии, химии и др.


Тип урока: повторительно-обобщающий.

Форма проведения: интегрированный урок.

Цель урока: доказать, что решение глобальных экологических проблем - возможно путем совместного действия всех стран начиная с решения локальных и региональных проблем.


Задачи урока:

Образовательные:

  • Углубить знания о глобальных экологических проблемах современности;

  • Актуализировать ранее полученные навыки компьютерного анализа к исследованию экологических проблем;

  • Повторить и обобщить знания учащихся по технологии, информатике, и экологии.

Развивающие:

  • информационные

- продолжить развитие умений работы с различными видами и источниками информации;

- развивать умение работать со схемами, рисунками, энциклопедиями, справочниками, компьютером, мультимедийным проектором;

- умения применять знания экологической терминологии и символики при проведении мысленного эксперимента.

  • интеллектуальные:

- развивать умение сравнивать (работая с различными источниками информации);

- умение анализировать практическую деятельность, выдвигая гипотезу на основе мысленного эксперимента;

- умения обобщать и устанавливать закономерности;

- развивать формально-логическое, диалектическое мышление.

Воспитательные:

  • Повысить восприимчивость учащихся к проблемам окружающего мира;

  • Воспитать чувство ответственности за происходящее на Земле;

  • Формировать активную гражданскую позицию по защите окружающей среды родного края.


Образовательная технология: проектная; обучение в сотрудничестве.


Формы организации учебной деятельности: групповая, индивидуальная.


Методы обучения: проблемное обучение, частично-поисковый, репродуктивный.


Средства обучения: - компьютеры, мультимедийный проектор, Интернет, глобус;

- электронное учебное пособие «Экология. 10-11 классы». Под редакцией А.К. Ахлебинина, В.И. Сивоглазова. Издательство «Дрофа», 2004.


Система контроля: контроль учителя, взаимоконтроль.


Прогнозируемый результат: у школьников в ходе урока должна сформироваться убежденность в том, что решение глобальных экологических проблем - возможно путем совместного действия всех стран начиная с решения локальных и региональных проблем.


Подготовительный этап:

  1. Распределение учащихся на группы, выбор темы для создания презентации

Темы:

    • Экологические проблемы атмосферы

    • Экологические проблемы гидросферы

    • Опустынивание и состояние почв

    • Энергетическая проблема


2. Консультации учащихся в выборе источников по подготовке проектов


План работы над проектами.

  1. Цель работы.

  2. Суть проблемы.

  3. Причины возникновения проблемы.

  4. Экологическая ситуация по данной проблеме в.

  5. Прогноз развития проблемы.

  6. Возможные пути решения.



Ход урока:

1. Организационный момент.


Учитель: Любая цивилизация, древнеримская, древнегреческая и пр. возникает, развивается вперёд и вверх, достигает стадии зрелости, достигает стадии расцвета и потом происходит перезрелость, деградация, распад. (В истории с древнейших времён до настоящего времени насчитывается примерно 20 крупнейших цивилизаций).

Если прежде все цивилизации были локальными, то теперь цивилизация глобальная, как и возникающие при этом проблемы.


2. Просмотр видеосюжета "Хроники планеты Земля"


3. Учитель: Каковы ваши впечатления? Какие эмоции вызвал у вас этот сюжет? Как вы думаете, почему такая изученная проблема, как охрана окружающей среды, поднимаемая в школьной программе неоднократно и в курсах различных предметов, вынесена на обсуждение ещё раз уже в конце вашего школьного пути?

Учащиеся высказывают свое мнение и коллективно формулируют цель и задачи урока.

  • Показать, что экологические проблемы человечества являются следствием его экономической деятельности;

  • Доказать, что решение глобальных экологических проблем - возможно путем совместного действия всех стран начиная с решения локальных и региональных проблем.


4. Учитель: А теперь познакомьтесь с планом нашей с вами работы. Первая часть урока, будет отведена для защиты ваших проектов. Установим регламент - до 5 минут на одно выступление. По окончании выступления, представители других групп, а также присутствующие, могут задавать вопросы. И в заключительной части урока - подведем итоги в ходе обсуждения возможных альтернатив экономического развития государства.


5. Защита проектов учащимися, обсуждение, ответы на вопросы. (демонстрация проектов).


6. Учитель: Надо отметить, что предложенные проблемы экологии были рассмотрены достаточно подробно. Существует множество и других экологических проблем, которые мы в курсе технологии рассматривать не будем. И каждый из нас может внести свой вклад в решение экологических проблем. Начиная от выполнения элементарного требования "Не надо мусорить!"

А теперь мы подведем итоги по вашим проектам и обобщим предложенные пути решения:


    • Экологические проблемы атмосферы

Пути решения: загрязнение атмосферы – результат выбросов загрязняющих веществ из различных источников. Установившееся содержание загрязнений в воздухе (выбросы) определяет степень разрушающего воздействия на данный регион.


    • Экологические проблемы гидросферы


Пути решения: создание мировой структуры морского хозяйства (выделение зон нефтедобычи, рыболовных и рекреационных зон), совершенствование инфраструктуры портово-промышленных комплексов.

Охрана вод Мирового океана от загрязнения.

Запрещение военных испытаний и захоронения ядерных отходов.



    • Опустынивание и состояние почв


Пути решения: экстенсивный путь решения заключается в расширении пахотных земель, пастбищных и рыбопромысловых угодий.

Интенсивный путь — это увеличение производства сельскохозяйственной продукции за счет механизации, химизации, автоматизации производства, за счет освоения новых технологий, выведения высокоурожайных, болезнеустойчивых сортов растений и пород животных.

Использование ресурсов Мирового океана — на всех этапах человеческой цивилизации Мировой океан был одним из важнейших источников поддержания жизни на Земле. В настоящее время океан это не просто единое природное пространство, но и природно-хозяйственная система.



    • Энергетическая проблема


Пути решения: всё более широкое применение нетрадиционных источников энергии и тепла (солнечной, ветровой, приливной и т. д.). Развитие атомной энергетики;


7. Оценивание работы учащихся.

8. Учитель: Ну и напоследок, мы предлагаем вам улыбнуться. Весь урок мы с вами обсуждали серьезные экологические проблемы. Но умение бережно относиться к природе пришло к нам не в школе, и даже не в детском саду. Об этом нам впервые говорят родители.








Методическая литература:


  1. Симоненко В.Д. Технология: базовый уровень: 10-11классы: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, под редакцией симоненко Д.В. – М.: Вентана –Граф, 2011.

2. Сивоглазов В.И., Агафонова И.Б., Захарова Е.Т. Общая биология. 10 – 11 классы М.: Дрофа, 2005.

3. Криксунов Е.А., Пасечник В.В. Экология. 10 – 11 класс. М.:Дрофа, 1999 -2004.

4. М.В. Высоцкая Элективные курсы. Экология. 9 класс, Волгоград: «Учитель», 2007


Интернет-ресурсы:

http://www.ecsocman.edu.ru

http://www.eeg.ru

http://www.vesti.ru/doc.html?id=316359

http://earth.yzoz.com/

http://www.dvinaland.ru/

http://www.arkheco.ru/resource/forest/?314



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
«ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОСТИ»

Автор: Юденко Ирина Викторовна

Дата: 27.06.2014

Номер свидетельства: 108772

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока на тему "Глобальные  проблемы  современности" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-na-tiemu-global-nyie-probliemy-sovriemiennosti"
    ["file_id"] => string(6) "155406"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421263306"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ "
    ["seo_title"] => string(49) "global-nyie-probliemy-sovriemiennoi-tsivilizatsii"
    ["file_id"] => string(6) "173828"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424030109"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Урок обществознания "Глобальные проблемы современности" "
    ["seo_title"] => string(62) "urok-obshchiestvoznaniia-global-nyie-probliemy-sovriemiennosti"
    ["file_id"] => string(6) "105117"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402820220"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Рабочая программа элективного курса по английскому языку "Глобальные проблемы современности: экология" "
    ["seo_title"] => string(112) "rabochaia-proghramma-eliektivnogho-kursa-po-anghliiskomu-iazyku-global-nyie-probliemy-sovriemiennosti-ekologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "114418"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411484224"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Презентация к уроку обществознания "Глобальные проблемы современности" "
    ["seo_title"] => string(81) "priezientatsiia-k-uroku-obshchiestvoznaniia-global-nyie-probliemy-sovriemiennosti"
    ["file_id"] => string(6) "230426"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1442141125"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства