kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Духовно-нравственное воспитание

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан учителем технологии и проведен в 6 г классе - коррекции.В классе была благоприятная обстановка,все дети работали с интересом,была проведена физкультминутка,где дети под музыку делали упражнения. Во время урока была проведена викторина, обучающиеся разделились на две команды,делали апликации и придумывали к ним   названия. По истечению времени две команды представили свои   апликации  на всеобщее  обозрение  и всеми было сделано обобщение и лучшие апликации  были отправлены на выставку в храм Георгия Победоносца.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Духовно-нравственное воспитание »

Программа по внеурочной деятельности

Элективного курса:

«Удивительное духовное состояние.»


Программа рассчитана на 1 год

Руководитель объединения: Токарева Н П.



2014 – 2015 учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа разработана на основе курса «Технология» составленного по программе курса 6 класс «Удивительное духовное состояние.»

Программа рассчитана на детей. 11-13лет

Главной задачей педагога является - повысить у школьника уважение к самому себе, а не уничтожить его. Помочь ребятам понять, что зло зарождается и питается нашими чувствами, нашими эмоциями.

Она дополняет и расширяет интегрированные элективные курсы

Данная программа учитывает психологические  закономерности  формирования  общих трудовых и специальных знаний и умений, а также возрастные  особенности  обучающихся среднего школьного  возраста.

Элективные курсы в:6 классе коррекционного обучения - составная часть учебно-воспитательного процесса, важнейшее средство всестороннего развития школьника.

Его основными задачами являются формирование осознанной потребности в познании, уважения к русским людям, к их быту и основным занятиям, заботливого и бережного отношения к общественному достоянию, родной природе, трудовой активности и дисциплины, творческого отношения к труду.

Главным направлением общественно этого курса являются духовно – нравственное, интеллектуальное и психическое развитие.: от деятельности внешне стимулируемой, связанной с конкретной ситуацией, они переходят к внутреннему плану действия, основанному на самосознании: конкретно-образное мышление развивается до формирования представления и понятий, внимание всё более контролируется. Растёт усидчивость. Сосредоточенность, произвольное внимание». Проведение спецкурса »Удивительное духовное состояние» « признана помочь детям понять, как любить мир, людей, как любить себя, как помочь себе в трудных ситуациях. Как развивать свои духовные, интеллектуальные, физические и психические силы. Как жить и действовать в мире, и меть общественно - полезную значимость для школы, класса, охраны природы, самообслуживания.

Этика и понимание мира являются главными задачами развития ребёнка, помочь в саморазвитии, в решении его жизненных проблем, в обретении уверенности в себе. Сделать так, чтобы школьник учился жить полноценной и радостной жизнью, учился преодолевать трудности невзгоды , разрушать барьеры и комплексы, которые мешают ему жить радостно и счастливо. Школьники должны осознать необходимость и целесообразность своего труда, понимать, что их труд необходим обществу.

Особое внимание следует обращать на развитие творческих способностей детей, их трудовой активности, самостоятельности, стремления сделать работу как можно лучше и своевременно. Труд детей должен быть строго дозированным, разнообразным как по характеру, так и по объёму, посильным для детей данной возрастной группы, требовать от них усидчивости и напряжения в достижении цели.

Рабочая программа по элективному курсу: «Удивительное духовное состояние».

Эта программа включает в себя разнообразный набор содержания и форм подготовки школьников к жизни, строится по принципу, благодаря чему обеспечивается интегра­ция различных видов деятельности, необходимых для достиже­ния учащимися целей обучения.

Модуль - это законченная единица образовательной программы, формирующая одну или несколько определенных профессиональных компетенций, сопровождаемая контролем знаний и умений, обучаемых на выходе.

Каждый из предложенных модулей, как независимая единица содержания, представляет собой технологический процесс обработки определенного материала либо группу работ, которые объединены смысловым и логиче­ским единством и направлены на достижение комплексов дидактической цели

Программа «Удивительное духовное состояние». может включать раз­личные модули в соответствии с местными условиями каждого региона.

:

Модуль№1. « Я и моя школьная семья. (8часов.)

Модуль2. «Этот удивительный мир вокруг меня. « (8часов)

модуль3. « Примеры для подражания. Умеем ли мы извлекать уроки. « (6ч.)

модуль4. « Развиваем мышление и уроки этикета. Пойми меня правильно» (13часов)

Календарно - тематическое планирование составлено с учётом возрастных особенностей обучающихся. Поэтому модули идут последовательно друг за другом.

Цель программы состоит в формировании у обучающихся чувства принадлежности к коллективу, значимости в нём каждого ребёнка , создание атмосферы любви и доверия..Высшая задача воспитания и педагогического такта- будить и охранять благую самодеятельность , делать так ,чтобы всё благое в человеке не внушалось из вне , а возникло в нём самом, его самого для себя являя и рождая. А цель воспитания - чтобы воспитываемый сам становился деятелем, а не послушным « орудием в руках воспитателя». Обучающиеся должны осознать, что они не просто изучают школьные предметы, а овладевают способами познания мира, учатся в этом мире жить.

Ожидаемые результаты

  • воспитать любовь к своей школе, к своей станице, к своей Родине;

  • сформировать осознание потребности в труде, уважения к людям труда, заботливого и бережного отношения к общественному достоянию, родной природе, трудовой активности и дисциплины, творческого отношения к труду.

  • сформировать опыт экологически и этически обоснованного поведения в природной и социальной среде;

  • развитие интереса к познанию самого себя и окружающего мира;

  • развитие творческого мышления внимания, воображения, памяти;

  • усовершенствование быта и семейных традиций.

Программа разработана для детей от 11-13лет. Занятия проводятся 1 час в неделю (продолжительность занятий 40 минут).

Содержание программы расширяет и углубляет круг представлений о традициях русской народной культуры, о труде людей и жизни людей. При реализации программы предусматривается тесное взаимодействие педагога с родителями обучающихся

В конце учебного года с целью проверки усвоения обучающимися программного материала проводится тестирование на итоговом занятии.

Программа составлена на 1 год обучения.


Модуль№1 Я и моя школьная семья. Данный модуль направлен на то, чтобы дать учащимся необходимые теоретические знания и практические умения в самообслуживании, научить обучающихся жить в коллективе, вместе выполнять поручения, заниматься интересным делом, уметь распределять обязанности внутри классного коллектива.


ДАТА

Тема

Теоретические сведения

Практические

Умения

Работы


1. Вводное занятие.

Режим дня школьника.

Значение здорового образа жизни. Необходимость соблюдать ре­жим дня.

Соблюдение режима труда и отдыха. Выполнение распорядка дня.

Составление распорядка дня.


2. Личная гигиена.


Чистота тела — основное тре­бование гигиены. Правила личной гигиены. Влияние за­каливания на здоровье чело­века. Виды закаливания.

Соблюдение правил личной гигиены. Закаливание (хожде­ние босиком, игры на воздухе).

Выполнение приемов личной гигиены.

Игры на воздухе.



3. Урок по теме: « Нам всегда вместе интересно»

Формировать чувства принадлежности к коллективу, значимости в нём каждого школьника ,Создать атмосферу любви , и доверия.

Сделать подарок другу с любовью своими руками.


Подарок можно выполнить из ткани ( вышивка ); и т. д.


4. Правила пове­дения за столом, в общественных местах.


Правила поведения за столом. Пользование салфеткой. (Ролевые игры).


Правила поведения в кафе ( экскурсия в общественное место)

Приготовление к приему пи­ши. Пользование салфеткой.

Общение за столом.

Прием пищи.

Окончание приема пищи.

Упражнения в выполнении правил поведения за столом.








Модуль 2. Этот удивительный мир вокруг меня.

Именно поэтому модулю «Праздники и приметы» включает больше всего часов.

Основная задача модуля «Этот удивительный мир вокруг меня» состоит в том, чтобы ученикам 6-го класса дать минимальный объём теоретических сведений об удивительном мире, о народной мудрости, праздниках которые появились давно и которые и сейчас очень почитаемы. Эти знания помогут в следующих классах расширить представления детей о приметах на эти праздники.

В шестом классе основной задачей этого модуля является привитие интереса к русским народным праздникам. Модуль также направлен .на развитие, любви к своей малой Родине. Данный модуль также даёт практические умения в данной области. Изучение этого раздела предполагает большое кол-во экскурсий в природу.



ДАТА

Тема

Теоретические сведения

Практические

Умения

Работы


1 .Русские народные праздники.


Многообра­зие русских праздников.

Распознавание русских праздников

Определение названия русских праздников


2 . Удивительная планета Земля..



Для чего человек живёт на земле ? Что есть -Любовь? Уроки здоровья, «Растения – друзья и враги . »

Замечать всё, что связано с приметами.

Наблюдение за влиянием све­та, тепла и влаги на жизнедея­тельность



3 История возникновения. Русскаой народной игрушки

Выяснение, какая игрушка относится к русской народной игрушке?

Раскрой игрушки по шаблону

Выкраивание по шаблону и сборка готовой игрушки.




Модуль№3. Примеры для подражания


В изучение этого модуля вводятся сведения о народной мудрости, как жить на Земле. Почему же в мире так много зла? Основной задачей модуля является развитие творческих способностей обучающихся. Помочь понять. что зло зарождается и питается нашими чуствами .нашими эмоциями. Урок по теме: « Помоги себе сам». Необходимо дать уч-ся теоретические и практические умения и навыки, которые помогут выполнить изделия из любого материала. В рам­ках этого модуля предполагается изучение приемов вырезания, склеивания, закрепление материала при помощи ниток, и с использованием бытовых швейных машин Модуль развивает внимание обучающися, наблюдательность и аккуратность в работе.


ДАТА

Тема

Теоретические сведения

Практические

Умения

Работы


Диспут «Я – человек? Каким мне быть?

Помочь понять , что такое ответственностьза всё окружающее….

Обратиться к Библии, заветам Иисуса Христа, притчам.


Придумать фантазийный рассказ: « Для чего человек живёт на Земле


2. Как надо приветствовать друг друга, чтобы создавать хорошее настроение? Аппликационные работы

Составление панно, картины, рисунки для детей из детского сада, чтобы сделать им приятное впечатление.


Композиция, соче­тание цветов. Прие­мы работы ножни­цами, иглой. Спо­собы подготовки материала к работе.

Свободное вырезание и размет­ка по шаблону. Составление композиции Ре­зание ножницами. Соединение деталей на швейной машине


Работа по шаблону, вырезание,

И соединение деталей







Модуль№4. Умейте делать добро: « Я общаюсь с людьми.»


Модуль направлен на развитие у детей таких качеств, как чуткость, внимательность и аккуратность, умение чётко следовать инструкции при выполнении работы. Также занятия по этому модулю призваны развивать у уч-ся творческие качества, выбор жизненных ориентиров и позиций которые составят духовно – нравственный стержень личности. В изучение этого модуля вводятся теоретические знания об этики общения с людьми, практические умения и навыки, которые помогут выполнить изделия из ткани. В рам­ках этого модуля предполагается изучение приемов вырезания, сшивания закрепление материала при помощи ниток,













дата

Тема

Теоретические сведения

Практические

Умения

Работы


Открытое занятие по теме: Мир наших таинств, моя школьная семья

Формировать навыки гордости за принадлежность к школьной семье Привитие любви, доброго отношения, радости бытия..Рассуждения о том ,каким должен быть человек, в чём счастье человека

1. Скажем друг другу доброе слово.

2 Церковные пословицы и поговорки.

Изготовление игрушек , подарков для учителей своими руками

.Виды ткани: шерстяная ткань. Искусственный мех.

Свойства ткани; плас­тичность, упругость, проч­ность. Приемы сгибания ткани раскрой.


3 Что есть учтивость? Это добродетель ума..

С достоинством отвечайте на приветствия.

Не кричите, не перебивайте других, не говорите с горячностью. Избегайте вольных , неприличных слов, грубых выражений, задевающих самолюбие других.

Изготовление поздравительных открыток для бабушки и дедушки ко Дню пожилого человека.

Изготовление открыток к празднику Победы - ветеранам войны.

Руководствоваться духовно – нравственными принципами , это неистощимый источник учтивости.



Заучивание правил хорошего тона и тренировка поведения.. Посещения Ветеранов ВОВ и вручением подарков открыток


Деление геометрических форм па части. Экономное расходо­вание материала. Оформле­ние изделий (по образцу, с внесением отдельных изменений, по замыслу, по условиям).




7. Изготовление плоских изделий из деталей пра­вильной геометрической формы

Изготовление ёлочных игрушек: фонарик, снежинка, гирлянда и т.д.

Изготовление кормушек для птиц.

Изготовление игрушек для игры «Больница».



Ткань тонкая – ее использование. Свойства ткани: плотность, прочность.

Приемы резания тонкой ткани ножницами.

Разметка деталей по шабло­ну. Реза­ние ткани ножницами. Соединение их.




Изготовление ёлочных игрушек, кормушек для птиц, игрушек для игры «Больница».

Экономное расходо­вание материала. Оформле­ние изделий (по образцу, с внесением отдельных изменений, по замыслу, по условиям).


МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Модуль №1 Я и моя школьная семья. Личная гигиена и гигиена жилища. Самообслуживание.

Формы занятий: практическое выполнение изделий, беседа, ролевая игра, подвижная игра, экскурсии в библиотеку, по школе, просмотр компьютерных презентаций.

«Основные методы - по источникам получения знаний: практические, словесные, наглядные; в зависимости от основных дидактических задач, методы приобретения знаний, формирования умений и навыков, по характеру руководства мыслительной деятельностью учащихся – объяснительно - иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, по организации учебно-воспитательного про­цесса: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный связаны с усвоением готовых знаний, которые сообщаются учителем и затем воспроизводятся обучающимися.

Им соответствуют такие приемы, как поэтапный показ выполнения работ учителем, рассказ, объяснение, демонстрация видеофильмов, презентаций.

Одним из видов деятельности обучающихся также является поисково-исследовательский. метод

Большое внимание в этом модуле уделяется практическим работам.

Дидактический материал, техническое оснащение занятий:

Раздаточный материал на занятия: салфетки, столовые приборы, цветная бумага, книги и т.д.

Модуль№2 Этот удивительный мир вокруг меня Растения в доме. Выращивание цветочно-декоративных растений.

Формы занятий: практические работы, объяснения учителя, экскурсии по школьному двору, конкурсы;

Основные методы организации учебно-воспитательного про­цесса демонстрация и иллюстрация удачно сочетаются с практическими методами обучения.
Остаются также такие методы, как объяснительно-иллюстративный, репродуктивный и поисково-исследовательский. Им соответствуют такие приемы, направленные на практическое выполнение заданий учениками: уход за комнатными растениями, черенкование, посадка луковиц и т.д.

Задача учителя состоит в том, чтобы приучать шестиклассников к самостоятельному выполнению отдельных элементов практического задания.

Дидактический материал, техническое оснащение занятий:

Комнатные растения, черенки растений, луковицы тюльпанов, гиацинтов и т.д., цветочные горшки, садовый инвентарь;

Формы подведения итогов: выращивание растений из черенков, семян, луковиц, выставки работ учащихся, проверка знаний учащихся по теме, соревнования.


Модуль№3 Примеры для подражания. Я общаюсь с людьми» Формы занятий: практические работы, конкурсы, рассказ учителя, Урок: «Я – воспитанный человек» Практическое занятие: « Я – грамотей : узнал , понял и научился»

Основные методы организации учебно-воспитательного про­цесса: методы демонстрации и иллюстрации сочетаются с практическими методами обучения.
Остаются также такие методы, как объяснительно-иллюстративный, репродуктивный и поисково-исследовательский. Им соответствуют приемы, направленные на практическое выполнение заданий учениками: работа по шаблону, вырезание, приклеивание, составление букетов;

Задача учителя состоит в том, чтобы приучать пятиклассников к самостоятельному выполнению отдельных элементов практического задания.

Дидактический материал, техническое оснащение занятий:

Природный материал, ножницы, клей, бумага и т.д.

Формы подведения итогов: правильное выполнение заданий по образцу, выставки работ уч-ся.

Модуль № 4 Умейте делать добро.

Формы занятий: Открытый урок по теме: « Удивительное духовное состояние. Мир наших таинств, моя школьная семья».

Основные методы организации учебно-воспитательного про­цесса связаны с практическими методами обучения. Остаются также такие методы, как объяснительно-иллюстративный, репродуктивный и поисково-исследовательский. Им соответствуют приемы, направленные на практическое выполнение заданий учениками: работа по шаблону, составление композиций;

Дидактический материал, техническое оснащение занятий:

Плакаты : « Таинства Святого причастия», Задания : « Церковные пословицы и поговорки» Ножницы, клей, бумага, ткань и т.д.

Формы подведения итогов: правильное выполнение заданий по образцу, инструкционной карте, выставка работ учащихся.




Токарева Наталья Петровна приняла участие:


  • Во втором Всероссийском методическом конкурсе «Интерактивный Учитель – 2014. Весенняя капель» имеет диплом победителя 2 степени.

Во Всероссийском конкурсе презентаций «Защитим природу Ставрополья




Демонстрация достижений через систему открытых уроков, мастер-классов.



Учитель технологии: Токарева Наталья Петровна



1 часть

Разработка открытого урока.

Тема: Мир наших таинств – моя школьная семья.

С элементами практической работы

по теме: « Представь и услышь».


Тема: Мир наших таинств – моя школьная семья.

Практическая работа по теме: «Представь и услышь».

Цель: Научить развивать своё воображение. Формировать навыки гордости и радости за принадлежность к школьной семье.

  • Помочь понять, что такое ответственность, за всё окружающее. Формировать навыки соблюдения санитарно-гигиенических правил при работе.

Побудить у школьников чувства гордости, радости за принадлежность к школьной семье. Воспитывать творческие способности.

Оборудование: Рабочая тетрадь, инструкционные карты, плакат »Церковные пословицы и поговорки»

Ход урока.

1.Организация урока.

  • Проверка учащихся к уроку.

2.Изучение материала.

(1 часть) изучение материала проходит одновременно с выполнением практической работы.

Учитель: У нас необычный урок. Урок - практикум «. Мир наших таинств - моя школьная семья».

Цель урока:

  • Научить развивать своё воображение. Формировать навыки гордости и радости за принадлежность к школьной семье.

  • Воспитывать творческие способности.

  • Изучить, что значит духовное состояние.

  • Понятия о наших таинствах

Ведущая: Жизнь даётся человеку один раз и ничего не должно угрожать его жизни.

Человеком быть не трудно.

Стать человеком – большая работа

Э. Межелайтис


Учитель: «Мир наших таинств - моя школьная семья»

Как загадочна и уникальна, среда в которой нам весело и комфортно, а самое главное приобретать знания, умения и наблюдения духовного состояния от которого зависит здоровье человека.

Ведущий: Вспомним слова из священного Писания « Возлюби ближнего, как самого себя. » Но если человек - не любит самого себя. Как он может любить людей?


Ведущая: В каком бы состоянии не находился человек – он дитя Божия и дитя Матери Божией. Она для всех - и добрых, и злых, сомневающихся и маловерных, немощных и сильных, живущих и умирающих - для всех. Она заступница усердная. Она молит Сына Своего за всех нас. Нелегко Божией Матери быть заступницей рода человеческого.

А давайте окунёмся на занятии в глубинки духовного состояния, через игру?

Тишина в кабинете.

Застенчиво отвечает ученица: но мы так слабы в знаниях о удивительном духовном состоянии, а самое главное у нас есть желание познавать мир таинств духовного состояния

В этот момент класс почти шёпотом в один голос, а давайте раскрутим наши знания!

Ученица: Мы сами создаём себе трудности, воздвигаем барьеры разделяющие нас с Богом. И заступницей Божией Матерью.

Учитель: Да ребята, ей дороги все дети. Сын Божий не может не услышать Её прошений о роде человеческом.

Ученица: Молитва каждой земной матери не проходит бесследно, тем более той Матери, которая сочетает в себе всю полноту материнства и любви.

Учитель: А как это важно - со всеми дружить и жить в Любви. Господь – есть Любовь.

  • Если мы все жили по любви. То ……...

  • Счастье в том, чтобы ……

  • Я ни когда не думал. А теперь понял …..

  • Ангелочек: К Вам пришёл не зря я, а девиз у меня такой.

«Если хочешь быть здоров - закаляйся

Если сильным и красивым быть,

То здоровьем ты своим займись,

Но не только физическим, но и ДУХОВНЫМ!».

Здоровье-это главная ценность жизни каждого из нас. Здоровье - нельзя купить ни за какие деньги.

Учитель: На свете нет ни чего важнее и сильнее любви и здоровья

Ученица: Мы – вместе. Я – с вами - и это прекрасно. Откроем друг другу сердца свои.

Учитель Любовью и мы должны отвечать Ему – стараться жить по его Заповедям, чтобы исполнить ниспосланную нам Господом Высшую миссию.

Ученик: Только стремясь к Господу - можно до краёв наполнить чашу своей души, чтобы она переливалась радостью, благодарностью и великой Любовью – не только к Нему, но и ко всем людям.

  • Многие наши беды от гордыни, желания выделиться, унизить другого.

  • Любовь – это прежде всего забота о другом.

  • Учитель: Тебя оскорбили, что ты должен сделать?

Ученик: Надо всегда помнить слова: « Поступай по отношению к другим так как ты хотел, чтобы поступали с тобой.

  • Как часто я бываю………….

  • Я извлёк для себя…………

Ролевая игра: «Представь и услышь»

Добрый человек - не тот, кто умеет делать добро, а тот кто не умеет делать зла.

Детям предлагается сесть ровно и расслабиться, представить ситуацию – когда старшеклассник летит на стреле знаний, которую дети видят с воздушного шара. Дети рассаживаются, расслабляются и представляют, что они летят на воздушном шаре, а перед ними старшеклассник летит на стреле знаний.

Учитель: Ребята обратитесь к старшекласснику и спросите: « Ты доволен нами? А что бы ты хотел, чтобы мы сделали - для тебя?» (3минуты для фантазии, пусть учатся выражать свои чувства и мысли)

Старшеклассник ответил: « Мне понравились ваши мысли». Ведь мы живём на земле - это звёздное небо, голубое море, деревья, цветы – всё, что создал Господь Бог и подарил венцу Своего творения – человеку.

Физкультурная минутка:

Есть у нас игра такая, очень лёгкая, простая.

Замедляются движенья, исчезает напряженье.

И становится понятно: расслабление приятно.

Наши мышцы отдыхают, руки, ноги замирают.

Расслабляем мы живот, шею, закрываем рот.


Ученица: Мудро и метко сказано слово одного из святых русских церковных учителей - святителя Дмитрия Ростовского: » Отрок подобен доске в руках художника, что на ней он нарисует – доброе или худое, святое или грешное, ангела или демона – то и останется.

Ученица: Жизнь со знаниями – это счастье. Ведь каждый из нас – стремится изведать, распознать свои и одноклассников тайные мысли: « Мы – школьная семья».

Учитель: А как вы понимаете: «Что значит быть человеком?

Ученица: 1. ДА БУДЕТ МИР ВСЕМ СУЩЕСТВАМ,

2. ДА будет радость всем существам И. Т. Д.

Рефлексивный момент:

ученик: Церковные пословицы и поговорки» ( приложение №1) :

  • Разгадывание ребусов « О святом Причастии». ( приложение № 2)

  • Наше творчество своими руками.

Повторение:

  1. УЧИТЕЛЬ: Выглянуло весёлое, доброе солнышко после дождя и радуга заиграла всеми цветами. Это необыкновенно красиво. « Что вы представили? Попробуйте дотянуться до радуги. » Что ощутили?»

  2. Учитель: Как вы понимаете: « Что такое духовное состояние? Какой сделали вывод из сегодняшнего урока?

Домашнее задание; Изобразить, нарисовать, составить рассказ о мире таинств. (возможно это будет фантазийный рассказ ) : « Если бы я стал волшебником, что изменил бы в школьной жизни и в том числе в себе? »

Итог: Подвести вывод, охарактеризовать все поставленные задачи, выставить оценки.

Учитель: На этом урок - практикум окончен.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Духовно-нравственное воспитание

Автор: Токарева Наталья Петровна

Дата: 20.10.2015

Номер свидетельства: 241968

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Гражданско-патриотическое воспитание в объединении «Мастерская талантов»"
    ["seo_title"] => string(72) "grazhdansko_patrioticheskoe_vospitanie_v_obedinenii_masterskaia_talantov"
    ["file_id"] => string(6) "490278"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1544554306"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Урок окружающего мира. Наши проекты "Кто нас защищает"."
    ["seo_title"] => string(60) "urokokruzhaiushchieghomiranashiproiektyktonaszashchishchaiet"
    ["file_id"] => string(6) "317019"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460227465"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(279) "Выступление на тему: «Эффективные формы воспитательной работы классных руководителей по духовно-нравственному развитию обучающихся начальной школы» "
    ["seo_title"] => string(165) "vystuplieniie-na-tiemu-effiektivnyie-formy-vospitatiel-noi-raboty-klassnykh-rukovoditieliei-po-dukhovno-nravstviennomu-razvitiiu-obuchaiushchikhsia-nachal-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "136826"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417190834"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Презентация для родительского собрания "Добродетели""
    ["seo_title"] => string(53) "prezentatsiia_dlia_roditelskogo_sobraniia_dobrodeteli"
    ["file_id"] => string(6) "524978"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1572463748"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства