kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация для родительского собрания "Добродетели"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал помогает раскрыть тему духовнонравственного воспитания детей как в учебном заведении, так и в семье.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для родительского собрания "Добродетели"»

Добродетель — деятельное добро, делание добра; готовность и способность личности сознательно и твердо следовать добру; цельная совокупность внутренних качеств личности, воплощающих человеческий идеал в его моральном совершенстве.  Святые отцы употребляют слово «добродетель» в двух значениях: во внешнем аспекте – как доброе дело, и во внутреннем – как духовно-нравственное состояние личности. Во внутреннем аспекте добродетель рассматривается как душевная и духовная. Добродетели являются не только одеждами  души, но и составляют новую природу человека, воплощаясь в его  внешнем облике. Нравственные добродетели составляют исключительную привилегию человека, созданного по образу и подобию Божию. Достижение святости и вечной жизни возможно только стяжанием специфически христианских добродетелей — веры, надежды, любви — по примеру Христа.

Добродетель — деятельное добро, делание добра; готовность и способность личности сознательно и твердо следовать добру; цельная совокупность внутренних качеств личности, воплощающих человеческий идеал в его моральном совершенстве.

Святые отцы употребляют слово «добродетель» в двух значениях: во внешнем аспекте – как доброе дело, и во внутреннем – как духовно-нравственное состояние личности. Во внутреннем аспекте добродетель рассматривается как душевная и духовная. Добродетели являются не только одеждами  души, но и составляют новую природу человека, воплощаясь в его  внешнем облике.

Нравственные добродетели составляют исключительную привилегию человека, созданного по образу и подобию Божию. Достижение святости и вечной жизни возможно только стяжанием специфически христианских добродетелей — веры, надежды, любви — по примеру Христа.

Нравственное воспитание – это способ обеспечения жизнеспособности общества. «Если упустить нравственность, то государство погибнет. Ум идет вперед, когда идут вперед все нравственные силы в человеке, и стоит без движения или даже идет назад, когда не возвышаются нравственные силы. Мудрым может быть только нравственный человек» (старший духовник Московской епархии протоиерей Валериан Кречетов)

Высокая нравственность человека начинается с веры в святыни. Уже в годы детства в сознании каждого маленького гражданина должна утверждаться нерушимая, незыблемая, непреложная вера в нравственные святыни своего Отечества, своего народа, ибо ни во что не верящий человек не может быть ни духовно сильным, ни нравственно чистым, ни мужественным. Вера в святыни дает маленькому человеку исключительно ценные качества: видение и чувствование большого мира общественной жизни, стремление жить в мире и быть полезным и счастливым.

В системе нравственных ценностей добродетель занимает одно из центральных мест. Воспитание христианских добродетелей создает реальные психологические условия для формирования социальной адаптации: развития социальных умений и навыков поведения, устойчивых позитивных межличностных отношений и нравственных качеств личности, которые в полной мере определяют внутренний мир ребенка.

Добродетели :

Добродетели :

  • Телесные
  • Душевные
  • Духовные
Основанием нашей духовной жизни являются телесные добродетели – воздержание, целомудрие, нестяжание. И, наоборот, фундаментом погибели – телесные пороки – чревоугодие, блуд, сребролюбие. Они как бы первичны, а из них вытекает огромное количество, десятки всяких добродетелей и пороков. Есть такое непреложное педагогическое правило: прежде чем заниматься душой, а тем более духовной жизнью, надо наладить полный порядок в нашей телесной жизни. Если мы сами не стяжаем воздержания, если его нет в ребенке, если он неумерен, если в нем не наблюдается целомудрия, нестяжательности, жертвенности, этой основы, фундамента, – дальше двигаться нельзя.

Основанием нашей духовной жизни являются телесные добродетели – воздержание, целомудрие, нестяжание. И, наоборот, фундаментом погибели – телесные пороки – чревоугодие, блуд, сребролюбие. Они как бы первичны, а из них вытекает огромное количество, десятки всяких добродетелей и пороков.

Есть такое непреложное педагогическое правило: прежде чем заниматься душой, а тем более духовной жизнью, надо наладить полный порядок в нашей телесной жизни. Если мы сами не стяжаем воздержания, если его нет в ребенке, если он неумерен, если в нем не наблюдается целомудрия, нестяжательности, жертвенности, этой основы, фундамента, – дальше двигаться нельзя.

Воздержание – умеренность.

Основа нашей греховной жизни – то, к чему мы привязаны: некоторые вещи, люди, действия. Конфеты, шоколад, салат, футбол, компьютер, телевизор и т.п. – то, что доставляет удовольствие – это начало всякой страсти. Страсть всегда держится на удовольствиях. Воздержание от этих вещей, излишеств, которые для плоти человека не являются обязательными, не смертелен. Человек может совершенно спокойно прожить без деликатесов, без дорогих духов, без отупляющих зрелищ по телевизору. И если он подходит к подобным вещам избирательно, то действительно приобретает такую добродетель, на основе которой выстраивается вся духовная жизнь.

В воспитании воздержания главная роль отводится посту. Пост – это время преодоления себя – плотского, тленного, временного, греховного. Если не прервать удовольствия, то невозможно преодолеть искушений. Пост нельзя представить без покаяния – исповеди, причастия. Личный пример родителей играет ведущую роль в воспитании любой добродетели, ведь педагогический механизм усвоения детьми всяких ценностей, добродетелей – подражание. Семейные традиции, преемственность поколений – это как бы устав, по которому протекает жизнь семьи, как по накатанной колее.

Целомудрие – целая мудрость – целостное воззрение на мир, на себя; мудрость, которая в полноте воспринимает то, что с нами происходит. Православная церковь и святые отцы подразумевают под целомудрием намного больше, чем та плотская воздержанность, о которой говорится в седьмой заповеди. Это мудрость сохранить в себе целостность. А что есть целостность? Мы получаем от Бога при рождении как раз ту самую чистоту, о которой Господь говорит: « если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное» (Мф.18:3) . Только в детстве закладываются основы целостности веры, послушания, прощения. Именно в этом возрасте нужно эти основы воспитать, сохранить, вырастить. Целомудрие – это девственная чистота души и тела. Человек нецеломудренный все время выхватывает какой-то один фрагмент жизни.

Целомудрие – целая мудрость – целостное воззрение на мир, на себя; мудрость, которая в полноте воспринимает то, что с нами происходит.

Православная церковь и святые отцы подразумевают под целомудрием намного больше, чем та плотская воздержанность, о которой говорится в седьмой заповеди. Это мудрость сохранить в себе целостность. А что есть целостность? Мы получаем от Бога при рождении как раз ту самую чистоту, о которой Господь говорит: « если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное» (Мф.18:3) . Только в детстве закладываются основы целостности веры, послушания, прощения. Именно в этом возрасте нужно эти основы воспитать, сохранить, вырастить.

Целомудрие – это девственная чистота души и тела. Человек нецеломудренный все время выхватывает какой-то один фрагмент жизни.

Воспитывается целомудрие, прежде всего Церковью. Потому что Церковь, Таинства, дают силу духу, очищают душу. В семье важным является поведение родителей и старших. Самое страшное явление – когда нецеломудренное, развратное поведение старших дает печальный пример младшим. Но по промыслу Божию, просто непостижимо иногда, что дети порой, видя, насколько все это отвратительно, начинают ненавидеть грех и стремятся к чистоте. Плоды целомудрия – любовь, радость, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание.

Воспитывается целомудрие, прежде всего Церковью.

Потому что Церковь, Таинства, дают силу духу, очищают душу. В семье важным является поведение родителей и старших. Самое страшное явление – когда нецеломудренное, развратное поведение старших дает печальный пример младшим. Но по промыслу Божию, просто непостижимо иногда, что дети порой, видя, насколько все это отвратительно, начинают ненавидеть грех и стремятся к чистоте.

Плоды целомудрия – любовь, радость, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание.

Нестяжание – это отрицание стяжания. Нестяжание – это отсутствие привязанности, когда не прилепляешься к вещам, богатствам; умение радоваться тому, что есть; когда за сделанное доброе дело не требуешь платы. Воспитать нестяжание может приобщение ребенка к труду (помощь по дому, выполнение посильных обязанностей). Простейший способ – то, что нравится детям – давать не просто так, а в награду за труд. Идеал нестяжания в вещах – это порядок (в квартире, одежде определенного стиля и определенной степени чистоты). Порядок – это добродетель. Порядок может быть и в скромной обстановке. Отношение к вещам должно быть спокойным, умеренным. Увлечение комфортом детей приводит к изнеженности, избалованности. Детям нужно показать, как можно выживать, обеспечивать себя в суровых условиях (походы в лес с добыванием себе пропитания, устройством ночлега, умением разжечь костер).

Нестяжание – это отрицание стяжания.

Нестяжание – это отсутствие привязанности, когда не прилепляешься к вещам, богатствам; умение радоваться тому, что есть; когда за сделанное доброе дело не требуешь платы.

Воспитать нестяжание может приобщение ребенка к труду (помощь по дому, выполнение посильных обязанностей). Простейший способ – то, что нравится детям – давать не просто так, а в награду за труд.

Идеал нестяжания в вещах – это порядок (в квартире, одежде определенного стиля и определенной степени чистоты). Порядок – это добродетель. Порядок может быть и в скромной обстановке. Отношение к вещам должно быть спокойным, умеренным.

Увлечение комфортом детей приводит к изнеженности, избалованности. Детям нужно показать, как можно выживать, обеспечивать себя в суровых условиях (походы в лес с добыванием себе пропитания, устройством ночлега, умением разжечь костер).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация для родительского собрания "Добродетели"

Автор: Озерова Елена Поликарповна

Дата: 30.10.2019

Номер свидетельства: 524978


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства