kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дом, который построим мы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современная педагогика предлагает много  различных  технологий по проведению  уроков. Некоторые из них я успешно использую в своей деятельности. Одним уроком хотелось поделиться со своими коллегами. Родилась идея провести урок, где была  бы практическая  самостоятельная  работа и возможность проявить творчество при оформлении результатов деятельности детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дом, который построим мы »

Тема урока: «Дом, который построим мы»

Предмет: Технология. Класс 5.

Бергилевич Тамара Илиевна, учитель технологии, МОУ «Тверской лицей» г. Тверь

Современная педагогика предлагает много различных технологий по проведению уроков. Некоторые из них я успешно использую в своей деятельности. Одним уроком хотелось поделиться со своими коллегами. Родилась идея провести урок, где была бы практическая самостоятельная работа и возможность проявить творчество при оформлении результатов деятельности. Предварительная подготовка показала, что при работе детям понадобятся знания не только предмета «Технология», но и таких предметов, как «Информационные технологии», «Черчение», «Геометрия» и азы строительства. Эти уроки дают возможность ученикам:

  • Попробовать свои силы;

  • Развивать находчивость, способность и интересы.

Особое внимание при выборе методов работы обращаю на мышление учеников:

  • Логическое;

  • Техническое;

  • Конструкторское.


Цели:

  • Создание положительного настроя на изучение предмета «Технологии»;

  • Овладение системой знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности;

  • Формирование пространственных представлений, способности к преодолению трудностей.

Задачи:

  • Введение понятия о конструировании изделий, возможности конструирования, технологичности, экономичности.

  • Овладение навыками практической деятельности по выполнению эскиза дома, чертежей деталей дома.

  • Развитие конструкторских способностей у учащихся, творческого мышления и воображения.

  • Развитие творческой активности, самостоятельности учащихся.

  • Развитие умственных операций (анализ, обобщение, систематизация).



Планируемые результаты:

Предметные

  • Подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;

  • Проведение необходимых исследований при подборе материалов;

  • Подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии;

  • Проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

  • Выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

  • Соблюдение норм и правил безопасности труда, соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

  • Использование средств представления технической и технологической информации (текст, таблица, схема, чертеж, эскиз, технологическая карта и др.);

  • Выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

  • Документирование результатов труда и проектной деятельности;

Метапредметные:

Познавательные

  • Формирование навыков проектной деятельности;

  • Закрепление навыков изображения геометрических фигур, в простейших случаях построения развертки пространственных тел.

  • Углубление знаний и закрепление приемов строительства.

Регулятивные

  • Воспитание эстетического вкуса, аккуратности и собранности, бережного отношения к материалам.

  • Воспитание желания овладеть профессией строителя, проектировщика, чертежника, дизайнера.

Коммуникативные

  • Развитие у учащихся умения формулировать собственное мнение, согласовывать свои действия с учетом позиции другого.

Личностные:

  • Формирование положительного отношения к процессу познания.

  • Формирование навыков организации своей деятельности в составе группы.

  • Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Материалы, оборудование и принадлежности: бумага «ватман», набор чертежных инструментов, компьютер, ножницы, карандаш, клей ПВА, рабочая тетрадь.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока.

1. Организационный момент.

-приветствие

-проверка готовности к уроку

-проверка отсутствующих в классе.

2. Основная часть

Сообщение темы урока: «Конструирование дома из простых и доступных материалов».

Дорогие друзья! Сегодня нам предстоит построить дом мечты, где все будут жить счастливо, в любви и согласии.

В 15 веке была написана книга под названием “Домострой”. Приведу из неё цитату: «И о том надлежит позаботиться, чтобы построить дом у холма с лесом и хорошим лугом и чтобы здоровые ветры его продували, да нужно учесть, чтобы дом открыт был на солнечный восход, летом прохладно будет в тени, а зимой освещаться солнцем».

Таким должен быть дом, а мне хотелось бы добавить, что в доме будет счастье, если построить его из строительного материала с особыми свойствами: доброта, любовь, понимание, взаимопомощь, такт, терпение, юмор. На строительных площадках собрались представители 5-х классов. Конструирование это интересное занятие и означает разработка чертежей, проектов для выбранных изделий. Наш дом состоит из 4-х деталей. Строить мы будем из бумаги «Ватман». Дом состоит из двух этажей. Детали между собой соединены с помощью клея ПВА. Но прежде чем начнем строительство дома мечты узнаем про технику безопасности и будем четко ее соблюдать.

Практическая работа: «строительство дома».

Оборудование: ножницы, бумага, клей ПВА.

Организация рабочего места:

Расстелите на столе большой лист бумаги (газету) и разложите на нем в правом углу инструменты, перед вами будет свободное место для работы. Ножницы следует класть с сомкнутыми лезвиями.

При изготовлении макета дома необходимо соблюдать точность и аккуратность. Мы начинаем строительство дома шаг за шагом согласно технологической карте.

Технологическая карта.

Количество деталей в изделии: 4

Габаритные размеры изделия:

  • длина – 20 см

  • ширина – 20 см

  • высота – 41 см

Сложность конструкции: простая.

Сфера применения, полезность:

  • выставки детского творчества;

  • приобретение базовых навыков черчения;

  • приучение к аккуратному труду;



Технологическая карта № 1 «Изготовление дома (в разрезе) из бумаги»




Последовательность операций

Эскиз

Приборы и инструменты



1



Создание чертежа

1-ого этажа



Лист «ватман», простой карандаш, линейка, ластик.



2



Создание чертежа

2-ого этажа



Лист «ватман», простой карандаш, линейка, ластик.



3



Создание чертежа

2-ого этажа



Лист «ватман», простой карандаш, линейка, ластик.


4



Создание чертежа

столба



Лист «ватман», простой карандаш, линейка, ластик.



5



Изготовление 1-ого этажа (склеивание вырезанного макета, при помощи клапанов) сгибание конструкции по линиям с помощью линейки



Линейка, клей «карандаш»



6



Изготовление 2-ого этажа (склеивание вырезанного макета, при помощи клапанов) сгибание конструкции по линиям с помощью линейки

Линейка, клей «карандаш»



7



Изготовление крыши (склеивание вырезанного макета, при помощи клапанов) сгибание конструкции по линиям с помощью линейки



Линейка, клей «карандаш», ножницы (для создания фигурного «конька» крыши)



8



Изготовление столба (склеивание вырезанного макета, при помощи клапанов) сгибание конструкции по линиям с помощью линейки



Линейка, клей «карандаш»



9



Склеивание получившихся объёмных деталей, согласно поэтажной последовательности

(с использованием столбов в качестве инструмента – жёсткости конструкции)




Клей «карандаш»

Итог урока

-Что нового узнали на уроке?

-Какие практические навыки получили?

Сообщение оценок, выставление в классный журнал.

Домашнее задание: Оформить презентацию своего дома мечты.

Сегодня на уроке вы показали себя талантливыми мастерами. С помощью простых материалов научились строительному делу. Научились выполнять чертежи, эскизы, получили элементарные знания об устройстве дома. Успехов вам!

Литература: http://pedsovet.su/ : Завуч.info; http://www.pomochnik-vsem.ru.; научно-методические журналы «Технология».






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Дом, который построим мы

Автор: Бергилевич Тамара Илиевна

Дата: 03.12.2014

Номер свидетельства: 138960

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Сценарий Дня Знаний "Школьный дом, который построим мы" для учащихся 3-4 классов "
    ["seo_title"] => string(88) "stsienarii-dnia-znanii-shkol-nyi-dom-kotoryi-postroim-my-dlia-uchashchikhsia-3-4-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "109735"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1404978878"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Дом, который построим мы сами "
    ["seo_title"] => string(28) "dom-kotoryi-postroim-my-sami"
    ["file_id"] => string(6) "192331"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427449524"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Проект " Дом, который построим мы""
    ["seo_title"] => string(27) "proiektdomkotoryipostroimmy"
    ["file_id"] => string(6) "266647"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450198012"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Стихотворение Маршака С. Я. «Дом, который построил Джек»"
    ["seo_title"] => string(58) "stikhotvorieniie_marshaka_s_ia_dom_kotoryi_postroil_dzhiek"
    ["file_id"] => string(6) "428438"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1505588274"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект внеклассного мероприятия «Школьный дом, который строим мы!» "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-shkol-nyi-dom-kotoryi-stroim-my"
    ["file_id"] => string(6) "168869"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423311971"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства