Просмотр содержимого документа
«Декоративное украшение квартиры»
Урок технологии. 8 класс.
Тема: «Декоративное украшение квартиры»
Цель: создание условий для формирования представлений о декоративном украшении квартиры.
Задачи:
1.Продолжить знакомство учащихся с требованиями к оформлению жилых помещений.
2.Изучить элементы декора помещений.
3. Разработать эскиз декоративного украшения интерьера в соответствии с требованиями к жилому помещению
Ход урока:
1.Организационный момент.
Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.
2.Повторение пройденного. Определение темы урока.
В нём живёт моя родня, Мне без неё не жить ни дня. В него стремлюсь всегда и всюду, К нему дорогу не забуду. Я без него дышу с трудом, Мой кров, родимый, тёплый...(Дом)
+ А что вы себе представляете, когда слышите это слово?
+Для каждого человека Дом - понятие разное.
+Как можно сделать свой дом уютным, красивым (декоративно украсить)
+Как вы думаете, какова тема нашего урока?
+Тема нашего урока «Декоративное украшение квартиры».
Процесс декорирования квартиры является очень важным этапом после завершения основных ремонтных работ.
3. Постановка цели и задач
+Что нужно знать для того, чтобы правильно декоративно украсить квартиру? (знать требования к оформлению интерьера, элементы декора, стили интерьера).
СЛАЙД
Задачи:
1. Продолжить знакомство учащихся с требованиями к оформлению жилых помещений.
2.Изучить элементы декора помещений.
3. Разработать эскиз декоративного украшения интерьера в соответствии с требованиями к жилому помещению
СЛАЙД
+Что такое интерьер?
Интерьер – французское слово, означает внутреннее пространство помещения. Основное правило составления дизайна интерьера - гармоничное сочетание формы, цвета, расположения предметов. Помещение необходимо распланировать. Выбрать нужные предметы, мебель, стиль оформления.
СЛАЙД
+Какие существуют требования к оформлению помещений?
- функциональные (рациональная расстановка мебели и предметов);
-санитарно- гигиенические(освещение, температурный режим, уровень шума, соблюдение чистоты и порядка);
-эстетические - гармония вещей и пространства: расположение предметов,цветовое оформление, декоративное убранство (тканые ковры, посуда, цветы, картины, музыкальное оформление), озеленение.
+ Важную роль в дизайне играет цвет. Цветовая среда нашего окружения влияет не только на настроение, но даже на самочувствие человека. Цвет способен утомлять, раздражать или приободрять нас.
+Какие вы знаете помещения в квартире?
Задание: угадать название помещения
Спальня. Подходят светлые оттенки синего и зеленого - успокаивают и наполняет новой энергией.
Гостиная. Атмосфера в этой комнате должна быть дружественной, чего можно достигнуть с помощью теплых оттенков оранжевого и желтого. Подходит также светло-зеленый или желто-зеленый.
Кухня. Полезно выбирать такие цвета, как зеленый, желтый, красный или даже оранжевый, которые способствуют аппетиту и положительно влияют на пищеварение.
Прихожая: Эта комната обычно невелика и в ней отсутствует естественный свет. В большинстве случаев ее делают светлой, теплой и позитивной. С порога создать приятное впечатление о доме помогут оттенки желтого — от светлого кремового до карамельного и абрикосового. Однако следует помнить, что в маленьких прихожих лучше не отделывать одинаково яркими теплыми цветами все стены, чтобы визуально не уменьшать комнату.
Ванная: Теплые цвета лета, такие как оранжевый, желтый, зеленый делают ванную комнату по-домашнему уютной.
+ Квартира соответствует характеру хозяина: его привычкам, мировоззрению. Это одно из главных условий при разработке интерьера.
+ А еще можно обратиться к стилям интерьера.
+ Стиль — это способ выражения, который проявляется и повторяется во всем, что создают человеческие руки в определенный исторический период.
+А что такое стиль интерьера?
- Стиль интерьера ― это совокупность признаков, отличающих разные направления в отделке, оформлении, меблировке и декорировании помещений.
+Какие стили интерьера вы знаете?
Выступление учащегося (основные стили интерьера)
+Разнообразие стилей на сегодня очень велико, и каждый может выбрать тот стиль, который ему по душе. Придумывая интерьер квартиры, хозяин выражает свою индивидуальность. Он может выбрать какой-то определенный стиль интерьера, а может создать что-то свое, смешав элементы из разных стилей.И в том, и в другом случае у интерьера есть идея, а это главное.
4. Изучение нового материала
+ Создать интерьер квартиры - это непростое, но очень увлекательное дело. Главное соблюдать требования к оформлению помещения. При оформлении интерьера, можно воспользоваться услугами дизайнера (знакомство с профессией.)
Ученик делает сообщение о профессии дизайнера.
Дизайнеры - умеют придумывать новые формы вещей и помещений, предметов. Чтобы стать дизайнером, нужно хорошо считать, хорошо рисовать, но самое главное уметь очень внимательно наблюдать за тем, что и как делают люди. Ведь вы должны догадаться, что будет удобно человеку, а что начнет его стеснять.
СЛАЙД
+Какого помещения не хватает? (прихожей)
+На сегодняшнем занятии вы будите изучать такую часть жилого помещения, как прихожая в квартире.
Прихожая и ее функции: (соотнести название функции и ее характерику)
Эстетическая - визитная карточка хозяев.
Гигиеническая – здесь входят, выходят, в ней раздеваются и одеваются.
Композиционная – помогает сориентироваться в расположении остальных помещений квартиры.
Прихожая-это важная часть дома. Прихожая-это визитная карточка квартиры.
Оформление прихожей
Прихожую можно оформить по-разному. Традиционно прихожая оформляется в строгом стиле, где все материалы подобраны с учетом того, что за помещением можно ухаживать без особого труда. В настоящее время дизайнеры предлагают много решений оформления жилых помещений, в том числе и прихожей. Разные декоративные элементы придадут необычный вид прихожей.
(стоя) К элементам декора интерьера юотносятся: (ромашка)
декоративный свет (служит для улучшения внешнего вида помещения и создания определенной атмосферы. В отличие от функционального он не несет за собой конкретной функции улучшить видимость в том или ином месте жизнедеятельности (ночники, люстры, свечи, бра — художественно исполненный светильник, прикреплённый к стене)
флористика – это художественно-дизайнерское оформление, благодаря которому, можно украсить жилые и общественные помещения.)
предметы искусства – фотографии, картины, скульптура, керамика
Закрепление изученного
Рекомендации дизайнеров по декорированию прихожей
Светлая и мягкая отделка помещения. Больше светлых материалов в прихожей- комнате, которая встречает каждого с работы или путешествия и провожает за двери;
Грамотное освещение. В прихожей обычно нет окна, поэтому естественный свет должны заменить искусственные источники освещения.
Ничего лишнего! Только необходимые предметы мебели и интерьера, декоративные элементов. И в комнате будет чувствоваться объем, простор и свет;
Модульные группы, встроенные системы хранения. Только инновационная мебель для того, чтобы сберечь вещи и пространство;
Гармония предметов мебели и аксессуаров, то есть точное место для каждого. Только так они создадут объединяющее начало, сохраняя единство стилистики комнаты;
7.Практическая работа «Декоративное украшение прихожей»
2.Разработать эскиз декоративного украшения интерьера в соответствии с требованиями к жилому помещению.
Ученикам выдаются карточки-задания с черно- белым изображением прихожей. Задача заключается в нахождении цветового решения, освещения, декоративного украшения с учетом законов композиции, назначении.
Уточнение к самостоятельной работе.
Обратить внимание на габариты (размеры) прихожей.
Где удобно разместить зеркало в прихожей?
Какие могут быть источники света в прихожей?
Как оформить стены в прихожей?
Какая мебель подойдёт для вашей прихожей?
Какие варианты озеленения подойдут для прихожей?
Проверка и оценка практической работы учащихся
«5» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески;
«4» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения; общий вид изделия аккуратный;
«3» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца (если не было на то установки); изделие оформлено небрежно или не закончено в срок;
«2» – ученик самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность нарушена, при выполнении операций допущены большие отклонения, изделие оформлено небрежно и имеет незавершенный вид.
Выставляем отметки
8.Подведение итогов
+Как сделать дом уютным?
+ Какие основные элементы декорирования помещений существуют?
+ Какую работу вы можете предложить себе дома по теме урока? (выполнить декоративное украшение другой комнаты, сделать электронную презентацию).