Методист: Губчик Г.Н.
Учитель: Глазкова М.А.
Дзержинск 2016г.
- упражнять детей в анализе образца, планировании, контроле при выполнении своей работы
- развитие памяти, внимания и речи.
- воспитывать аккуратность в работе.
I. Организационный момент (1-2 мин)
II. Открытие новых знаний (10 мин)
III. Планирование работы (1 мин)
IV. Инструктаж (1 мин)
V. Практическая работа под руководством учителя (28 мин)
VI. Итоги урока (3 мин)
Этап | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы, методы, приемы и средства | УУД |
I. Организационный момент | Создание условий для включения учащихся в учебную деятельность | - Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь. Сегодня урок труда проведу у вас я. Меня зовут Мария Геннадьевна. Давайте возьмем соседа за руки улыбнёмся, и пожелаем друг другу успехов в работе. - Сейчас я назову все необходимые инструменты и материалы, нужные для урока. А вы послушайте и проверьте, все ли у вас есть. Итак, нам понадобится: цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей, карандаш простой, ластик, шаблоны. Все аккуратно положите перед собой, и такой порядок поддерживайте в течение всего урока. | Садятся за парты Проверяют, все ли предметы на месте | Слово учителя | Личностные УУД: готовность к обучению, отношение к нему |
II. Открытие новых знаний | Организация усвоения учениками новых знаний | Ребята а какое сейчас время года? А хотели бы вы лето? Я сейчас вам помогу очутится на острове где всегда солнце. -О чем пойдет речь сегодня на уроке вы мне скажите отгадав загадку? Что за чудо, вот так чудо? Сверху блюдо, снизу блюдо. Ходит чудо по дороге, Голова торчит, да ноги. (Черепаха) Правильно ребята. Сегодня мы с вами будем делать аппликацию черепахи. - А кто-нибудь видел живую черепаху? Как она выглядит? Черепахи - лат. Testudines, отличаются от других из класса пресмыкающихся формой тела и относятся к одним из самых древних видов. В отряд черепахи входит около 220 видов животных. Сверху широкое туловище черепахи покрыто выпуклым спинным защитным щитом, а снизу — плоским брюшным. Как спинной, так и брюшной щиты (панцирь) состоят из костных пластинок, покрытых снаружи роговыми пластинками. С боков эти щиты соединяются между собой, образуя прочный костный панцирь, хорошо защищающий черепаху от врагов. Черепахи — очень вялые, малоподвижные животные. Закованные в тяжелый панцирь, черепахи по суше передвигаются очень медленно, но в воде они быстро плавают с помощью коротких ног с хорошо развитыми плавательными перепонками, которые действуют как весла. Зубов у черепах нет. Их челюсти покрыты роговым чехлом с острыми краями, при помощи которого они удерживают и даже разрезают добычу: насекомых, бесхвостых земноводных, мелких рыбешек и т. п. Черепахи имеют большое распространение по всей территории земного шара. В реках и болотах Украины и России широко распространены болотные черепахи. Послушайте стихотворение и повторим его вместе. Панцирь носит черепаха, Прячет голову от страха А если она не боится, То вместе со мной веселится! | Зима. Да. Черепаха Учащиеся отвечают на вопросы учителя Учащиеся слушают рассказ учителя. Учащиеся повторяют стихотворение о черепахе вместе с учителем. | Метод беседы, метод рассказа Слайд №1 Слайд №2 | Личностные УУД: воспринимать речь учителя; проявлять внимание, удивление, желание больше узнать Коммуникативные УУД: оформлять монологическую речь в соответствие с требованиями речевого этикета |
III. Планирование работы | Сообщение детям плана деятельности | -Ребята, для нашей аппликации нам необходимо будет приготовить картон и на нем сделать черепаху на острове. Нужно вырезать море, солнце и остров по шаблону. Все предметы приклеить на картон. Сделай ствол пальмы, листья и траву по шаблону, тоже приклей на картон. Вырезать части черепахи и приклеить в правильной последовательности элементы. Все спланировали, работать будете сами, под моим контролем. | Дети слушают этапы работы | Метод объяснения Слайд №3 | Личностные УУД: воспринимать речь учителя |
IV. Инструктаж | Соблюдение техники безопасности при работе с ножницами | - Ребята, а кто из вас может мне сказать, как нужно работать с ножницами? | - Ножницы кладите кольцами к себе. Не оставляете ножницы раскрытыми. Передавайте ножницы кольцами вперед. Не машите ножницами, не подносите к лицу. Используйте ножницы по назначению. | Метод беседы | Познавательные УУД: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи |
V. Практическая работа | Организация выполнения практической работы | - Раз вы так хорошо знаете правила работы с ножницами, тогда приступаем к работе. - Ребята, возьмите в руки лист картона и расположите его на парте в удобном для вас положении. Желательно взять картон синего цвета. - Теперь возьмите в руки ножницы и цветную бумагу вырежете солнце, море, остров, но не забывайте про экономию бумаги и приклейте на картон. Затем вырежете 4треугольника, и наложив друг на друга приклейте их. Делаем листочки из зеленой бумаги и так же приклеиваем. Делаем черепаху, все элементы нужно нарисовать и так же вырезать и приклеить. Шея, туловище, ноги, хвост, голова, глаза, нос и если кто захочет можно сделать шапку. | | Пластилин, салфетки-квадратики, картон, ножницы; презентация, метод объяснения, метод демонстрации Слайд №4,5,6,7 | Личностные УУД: применять правила делового сотрудничества; воспринимать речь учителя |
VI. Итоги урока | Обобщение полученных знаний | - Ребята, все закончили работу? - Давайте посмотрим на ваши работы. Первый ряд, выйдите к доске и покажите классу свои работы. (Затем второй и третий ряд). На оставшиеся время, давайте сделаем разминку: Мы прекрасно загораем! Выше ноги (руки) поднимаем! Держим... Держим... Напрягаем... Загораем! Опускаем (ноги резко опустить на пол). Ноги не напряжены, расслаблены. - А теперь давайте уберем свои рабочие места. Вы потрудились от души, Работы очень хороши. Теперь пора и отдыхать. На перемене поиграть. Урок окончен. | Показывают свои работы Убирают свои рабочие места | Метод беседы; стихотворение; выставка Слайд №8 | Регулятивные УУД: анализировать и оценивать собственную работу |