Тема: «Про Сарли, черепаху с Большого барьерного рифа» Лесли Риис
Тип урока: обобщение и систематизация
Цель урока: Обобщение знаний учащихся по рассказу Л.Рииса «Про Сарли, черепаху с Большого барьерного рифа»
Обучающая: Обобщение знаний в занимательной форме по изученному произведению Л.Рииса; проверка знания текста, оценка знаний учащихся
Развивающая: Раскрыть содержание и идею рассказа, добиться усвоения текста детьми.
Воспитывающая: Раскрыть воспитательное значение произведения; формирование таких качеств как терпение, внимание к родной природе, животному миру.
План
1.Организационный момент
2.Постановка проблемы и актуализация опорных знаний
3.Упражнение над решением проблемы
4.Творческая работа
5.Анализ и оценка
6.Итог урока
7.Интстуктаж домашнего задания
Ход урока
1.Организационный момент
-Ребята, цель сегодняшнего нашего с вами урока, обобщить знания по изученному рассказу Л.Рииса «Про Сарли, черепаху с Большого барьерного рифа».Сегодня мы побываем у Сарли в гостях на Большом барьерном рифе, но чтобы попасть на этот риф, нам необходимо пройти задания,которые для нас приготовила Сарли. Для начала, она хочет проверить домашнее задание в виде вопросов по рассказу, готовы к ним?
1.Прочитай и объясни название каждой части?( 1.Опишите внешний вид черепахи – Сарли? С каким существом впервые в жизни она повстречалась, а как автор называл человека в этом рассказе? Как ты считаешь, катание на черепахах – это спорт? Почему? )
2 Дай оценку поступку туристов ?(Сколько Сарли держалась подальше от песчаных отмелей? (Неделю, а то и 2).
- Что почувствовала Сарли, когда дремала на солнце?)
3.Как бы ты поступил на месте туристов?(Что делала Сарли, чтобы перевернуться?.
4. Смогли бы вы так поступить с беззащитной черепахой?( Как наступил циклон? (Расскажите). Как Сарли встретила с циклон? (Расскажите). (Молодцы)
2 Кроссворд
1.Автор произведения «Про Сарли, черепаху с Большого барьерного рифа». 2.О каком животном этот рассказ?
3.Что покрывало сверху тело черепахи?
4. Металлические доспехи?
5.Природное явление: обильные дожди с сильным ветром, ураган?
Физминутка
Руки в стороны, в кулачок,
Разжимаем и на бочок.
Левую вверх!
Правую вверх!
В стороны, накрест,
В стороны, вниз.
Тук-тук, тук-тук-тук! (стучим кулаком об кулак)
Сделаем большой круг. («нарисовали» руками круг)
3 « Игра-разведка»
1.Отыщи и прочитай отрывок из теста, который описывает день появления Сарли на свет и ее чувство?
2.Миновали три года, как изменилась Сарли за это время?(ее описание)
3.В тексте найдите и прочитайте действия Сарли в тот день, когда она впервые встретилась с человеком?
4.Найдите и прочитайте разговор туристов, после того как они перевернули Сарли на спину?
5.Найдите в тексте описание шквала, налетевшего на остров?
6.Найдите и прочитайте описание действий Сарли, после того как ее перевернуло волнами?
4.Работав группах (а теперь, Сарли хочет, чтобы вы поработали в группах)
(делимся на на 6 групп, вам необходимо со второй части, выписать как можно больше слов-глаголов, которые характеризуют действия Сарли, когда она попала в беду)Например: держалась, принимала…(на эту работу всего 5 мин) (Держалась, принимала, ляжет, распрямит, отважилась, успокоилась, застала, подремывала, почувствовала, отмахнулась, вцепились, не отпускали, приподняли, толкнули, пошли, упала, молотили, перевернулся, оказалось, высилсяя, стояли, глядели, перебирает, опрокинули,зашагали, оставили, возвращаться )
5. Работа по тексту
А теперь Сарли хочет чтобы вы ответили на ее вопросы, по рассказу, чтобы еще раз убедится в том, что вы его хорошо усвоили.
1.Когда Сарли появилась на свет?(Когда Сарли появилась на свет, шел дождь)
2.Сколько Сарли было лет, когда она впервые встретилась с человеком?(4)
3.Где и когда произошла первая встреча Сарли с двуногим существом?(на коралловом острове поздним летом)
4.Какой чувствовала себя Сарли, когда туристы перевернули на спину?(беспомощной)
5.Когда у Сарли появилась надежда на спасение?(когда надвигался циклон)
6.Какое чувство испытывала Сарли, когда перевернулась и поплыла к глубоким водам?(Она была измученная, обессиленная, Но еще никогда она не была так счастлива, ее переполнило блаженство)
Молодцы ребята, вы хорошо поработали и можешь пройти в гости к Сарли
6. Итог урока
1.Сегодня мы с вами побывали у Сарли в гостях, чем мы занимались на уроке?
2.Какую основную мысль хотел выразить автор?
3.Как вы относитесь к действиям людей, которые проявляют жестокость к животным?
4.Какие три вещи вы запомните на всю жизнь?
5.А как вы думаете, если Сарли удалось спастись, может ли быть у нее продолжение?
Инструктаж домашнего задания
-А что же было с Сарли после спасения, вы прочитаете дома в своих хрестоматиях со стр 126-128.Спасибо за урок!