kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Про Сарли, черепаху с Большого барьерного рифа» Лесли Риис

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Про Сарли, черепаху с Большого барьерного рифа» Лесли Риис

Тип урока: обобщение и систематизация

Цель урока: Обобщение знаний учащихся  по рассказу Л.Рииса «Про Сарли, черепаху с Большого барьерного рифа»

Обучающая: Обобщение знаний в занимательной форме по изученному произведению Л.Рииса; проверка знания текста, оценка знаний учащихся

Развивающая: Раскрыть содержание и идею рассказа, добиться усвоения текста детьми.

Воспитывающая: Раскрыть воспитательное значение произведения; формирование таких качеств как терпение, внимание к родной природе, животному миру.

План

1.Организационный момент

2.Постановка проблемы и актуализация опорных знаний

3.Упражнение над решением проблемы

4.Творческая работа

5.Анализ и оценка

6.Итог урока

7.Интстуктаж домашнего задания

Ход урока

1.Организационный момент

-Ребята, цель сегодняшнего нашего  с вами урока, обобщить знания по изученному  рассказу Л.Рииса «Про Сарли, черепаху с Большого барьерного рифа».Сегодня мы побываем у Сарли в гостях на Большом барьерном рифе, но чтобы попасть на этот риф, нам необходимо пройти задания,которые для нас приготовила Сарли. Для начала, она хочет проверить домашнее задание в виде вопросов по рассказу, готовы к ним?

1.Прочитай и объясни название каждой части?( 1.Опишите внешний вид черепахи – Сарли? С каким существом  впервые в жизни она повстречалась, а как автор называл человека в этом рассказе? Как ты  считаешь, катание на черепахах – это спорт? Почему? )

2 Дай оценку поступку туристов ?(Сколько Сарли держалась подальше от песчаных отмелей? (Неделю, а то и 2).
- Что почувствовала Сарли, когда дремала на солнце?)

 3.Как бы ты поступил на месте туристов?(Что делала Сарли, чтобы перевернуться?.
4
. Смогли бы вы так поступить с беззащитной черепахой?( Как наступил циклон? (Расскажите). Как Сарли встретила с циклон? (Расскажите). (Молодцы)

2 Кроссворд

1.Автор произведения «Про Сарли, черепаху с Большого барьерного рифа». 2.О каком животном этот рассказ?

3.Что покрывало сверху тело черепахи?

4. Металлические доспехи?

5.Природное явление: обильные дожди с сильным ветром, ураган?

Физминутка

Руки в стороны, в кулачок,

Разжимаем и на бочок.

Левую вверх!

Правую вверх!

В стороны, накрест,

В стороны, вниз.

Тук-тук, тук-тук-тук!                     (стучим кулаком об кулак)

Сделаем большой круг.                     («нарисовали» руками круг)

3 « Игра-разведка»

1.Отыщи и прочитай отрывок из теста, который описывает день появления Сарли на свет и ее чувство?

2.Миновали три года, как изменилась Сарли за это время?(ее описание)

3.В тексте  найдите и прочитайте действия Сарли в тот день, когда она впервые встретилась с человеком?

4.Найдите и прочитайте разговор туристов, после того как они перевернули Сарли на спину?

5.Найдите в тексте описание шквала, налетевшего на остров?

6.Найдите и прочитайте  описание действий Сарли, после того как ее  перевернуло волнами?

4.Работав группах (а теперь, Сарли хочет, чтобы вы поработали в группах)

(делимся на на 6 групп, вам необходимо со второй части, выписать как можно больше  слов-глаголов, которые характеризуют действия Сарли, когда она попала в беду)Например: держалась, принимала…(на эту работу всего 5 мин) (Держалась, принимала, ляжет, распрямит,  отважилась, успокоилась, застала, подремывала, почувствовала, отмахнулась, вцепились, не отпускали, приподняли, толкнули, пошли, упала, молотили, перевернулся, оказалось, высилсяя, стояли, глядели, перебирает, опрокинули,зашагали, оставили, возвращаться )

5. Работа по тексту

А теперь Сарли хочет чтобы вы ответили на ее вопросы, по рассказу, чтобы еще раз убедится в том, что вы его хорошо усвоили.

1.Когда Сарли появилась на свет?(Когда Сарли появилась на свет, шел дождь)

2.Сколько Сарли было лет, когда она впервые встретилась с человеком?(4)

3.Где  и когда произошла первая встреча Сарли с двуногим существом?(на коралловом острове поздним летом)

4.Какой чувствовала себя Сарли, когда туристы перевернули на спину?(беспомощной)

5.Когда у Сарли появилась надежда на спасение?(когда надвигался циклон)

6.Какое чувство испытывала Сарли, когда перевернулась и поплыла к глубоким водам?(Она была измученная, обессиленная, Но еще никогда она не была так счастлива, ее переполнило блаженство)

Молодцы ребята, вы хорошо поработали и можешь пройти в гости к Сарли

6. Итог урока

1.Сегодня мы с вами побывали  у Сарли в гостях, чем мы занимались на уроке?

2.Какую основную мысль хотел выразить автор?

3.Как вы относитесь к действиям людей, которые проявляют жестокость к животным?

4.Какие три вещи вы запомните на всю жизнь?

5.А как вы думаете, если Сарли удалось спастись, может ли быть у нее продолжение?

Инструктаж домашнего задания

-А что же было с Сарли после спасения, вы прочитаете дома в своих хрестоматиях со стр 126-128.Спасибо за урок!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Про Сарли, черепаху с Большого барьерного рифа» Лесли Риис »

Тема: «Про Сарли, черепаху с Большого барьерного рифа» Лесли Риис

Тип урока: обобщение и систематизация

Цель урока: Обобщение знаний учащихся по рассказу Л.Рииса «Про Сарли, черепаху с Большого барьерного рифа»

Обучающая: Обобщение знаний в занимательной форме по изученному произведению Л.Рииса; проверка знания текста, оценка знаний учащихся

Развивающая: Раскрыть содержание и идею рассказа, добиться усвоения текста детьми.

Воспитывающая: Раскрыть воспитательное значение произведения; формирование таких качеств как терпение, внимание к родной природе, животному миру.

План

1.Организационный момент

2.Постановка проблемы и актуализация опорных знаний

3.Упражнение над решением проблемы

4.Творческая работа

5.Анализ и оценка

6.Итог урока

7.Интстуктаж домашнего задания

Ход урока

1.Организационный момент

-Ребята, цель сегодняшнего нашего с вами урока, обобщить знания по изученному рассказу Л.Рииса «Про Сарли, черепаху с Большого барьерного рифа».Сегодня мы побываем у Сарли в гостях на Большом барьерном рифе, но чтобы попасть на этот риф, нам необходимо пройти задания ,которые для нас приготовила Сарли . Для начала, она хочет проверить домашнее задание в виде вопросов по рассказу, готовы к ним?

1.Прочитай и объясни название каждой части?( 1.Опишите внешний вид черепахи – Сарли? С каким существом впервые в жизни она повстречалась, а как автор называл человека в этом рассказе? Как ты считаешь, катание на черепахах – это спорт? Почему? )

2 Дай оценку поступку туристов ?(Сколько Сарли держалась подальше от песчаных отмелей? (Неделю, а то и 2).
- Что почувствовала Сарли, когда дремала на солнце?)

3.Как бы ты поступил на месте туристов?(Что делала Сарли, чтобы перевернуться?.
4
. Смогли бы вы так поступить с беззащитной черепахой?( Как наступил циклон? (Расскажите). Как Сарли встретила с циклон? (Расскажите). (Молодцы)



2 Кроссворд

1.Автор произведения «Про Сарли, черепаху с Большого барьерного рифа». 2.О каком животном этот рассказ?

3.Что покрывало сверху тело черепахи?

4. Металлические доспехи?

5.Природное явление: обильные дожди с сильным ветром, ураган?

Физминутка

Руки в стороны, в кулачок,

Разжимаем и на бочок.

Левую вверх!

Правую вверх!

В стороны, накрест,

В стороны, вниз.

Тук-тук, тук-тук-тук!                     (стучим кулаком об кулак)

Сделаем большой круг.                     («нарисовали» руками круг)



3 « Игра-разведка»

1.Отыщи и прочитай отрывок из теста, который описывает день появления Сарли на свет и ее чувство?

2.Миновали три года, как изменилась Сарли за это время?(ее описание)

3.В тексте найдите и прочитайте действия Сарли в тот день, когда она впервые встретилась с человеком?

4.Найдите и прочитайте разговор туристов, после того как они перевернули Сарли на спину?

5.Найдите в тексте описание шквала, налетевшего на остров?

6.Найдите и прочитайте описание действий Сарли, после того как ее перевернуло волнами?

4.Работав группах (а теперь, Сарли хочет, чтобы вы поработали в группах)

(делимся на на 6 групп, вам необходимо со второй части, выписать как можно больше слов-глаголов, которые характеризуют действия Сарли, когда она попала в беду)Например: держалась, принимала…(на эту работу всего 5 мин) (Держалась, принимала, ляжет, распрямит, отважилась, успокоилась, застала, подремывала, почувствовала, отмахнулась, вцепились, не отпускали, приподняли, толкнули, пошли, упала, молотили, перевернулся, оказалось, высилсяя, стояли, глядели, перебирает, опрокинули,зашагали, оставили, возвращаться )



5. Работа по тексту

А теперь Сарли хочет чтобы вы ответили на ее вопросы, по рассказу, чтобы еще раз убедится в том, что вы его хорошо усвоили.

1.Когда Сарли появилась на свет?(Когда Сарли появилась на свет, шел дождь)

2.Сколько Сарли было лет, когда она впервые встретилась с человеком?(4)

3.Где и когда произошла первая встреча Сарли с двуногим существом?(на коралловом острове поздним летом)

4.Какой чувствовала себя Сарли, когда туристы перевернули на спину?(беспомощной)

5.Когда у Сарли появилась надежда на спасение?(когда надвигался циклон)

6.Какое чувство испытывала Сарли, когда перевернулась и поплыла к глубоким водам?(Она была измученная, обессиленная, Но еще никогда она не была так счастлива, ее переполнило блаженство)

Молодцы ребята, вы хорошо поработали и можешь пройти в гости к Сарли

6. Итог урока

1.Сегодня мы с вами побывали у Сарли в гостях, чем мы занимались на уроке?

2.Какую основную мысль хотел выразить автор?

3.Как вы относитесь к действиям людей, которые проявляют жестокость к животным?

4.Какие три вещи вы запомните на всю жизнь?

5.А как вы думаете, если Сарли удалось спастись, может ли быть у нее продолжение?

Инструктаж домашнего задания

-А что же было с Сарли после спасения, вы прочитаете дома в своих хрестоматиях со стр 126-128.Спасибо за урок!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Про Сарли, черепаху с Большого барьерного рифа» Лесли Риис

Автор: Абжанова Назира Оразгалиевна

Дата: 30.03.2015

Номер свидетельства: 194138

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Урок литературы по теме "Про Сарли, черепаху с большого барьерного рифа" "
    ["seo_title"] => string(80) "urok-litieratury-po-tiemie-pro-sarli-chieriepakhu-s-bol-shogho-bar-iernogho-rifa"
    ["file_id"] => string(6) "116579"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412523183"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства