kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Химические волокна, их свойства. Правила ухода за тканями.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщение знания о классификации текстильных волокон,  изучить процесс получения химических волокон, ассортимент  тканей из химических волокон и правил ухода за ними.
Выявить пробелы в знаниях учащихся по предыдущим темам  и их скорректировать

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Химические волокна, их свойства. Правила ухода за тканями.»

Краевое государственное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Петропавловск - Камчатская школа №1 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»







Конспект урока

8 класс

Тема: Химические волокна, их свойства.

Правила ухода за тканями.





Разработал и провёл

учитель трудового обучения

Супрун Н.С.













Г. Петропавловск – Камчатский

2015 г



Тема: «Химические волокна, их свойства.

Правила ухода за тканями.



Цель урока:

1.Обобщить знания о классификации текстильных волокон, изучить процесс получения химических волокон, ассортимент тканей из химических волокон и правил ухода за ними.

2. Выявить пробелы в знаниях учащихся по предыдущим темам и их скорректировать.

Задачи:

1. Учить использовать свойства тканей из натуральных и химических волокон при изготовлении изделий из них и ухода за ними.

2. Развивать мышление, творческое применение знаний и умений.

3. Воспитывать аккуратность, уважение к людям трудовой профессии.



Оснащение урока:

- Презентация «Материаловедение»

- Таблицы:

  1. Сравнительная характеристика свойств тканей из натуральных и химических волокон.

  2. Материалы и инструменты

- Задания для творческой работы, образцы тканей (вискоза, ацетат, капрон и др), бумага, цветные карандаши.

- Дидактический материал: карточки – задания, таблицы, коллекции волокон.

Словарь:

химические волокна, искусственные волокна, синтетические волокна, эластан, лайкра, полистер.





Тип урока: Комбинированный.

Методы: словесный, наглядный, частично проблемно – поисковый
объяснение с практическим закреплением.



Ход урока.

  1. Организационный момент.

  • Энергизатор

  • Определение темы и целей урока.



  1. Повторение (сл №1)

На доске (презентация) записаны высказывания.

Задание: Найти и исправить допущенные ошибки:

  • Все натуральные волокна делятся на две группы: животного происхождения и растительного происхождения.

  • Волокна растительного происхождения –хлопок и шёлк. животного – лен и шерсть.

  • Хлопок однолетнее травянистое влаголюбивое растение.

  • Волокна у хлопка белого цвета, находятся в стебле.

  • Лен_ однолетнее кустарниковое солнцелюбивое растение, волокна льна серого цвета, в коробочке.

  • Шерсть – это длинная тонкая нить, которая разматывается с кокона.

  • Шёлк – это волосяной покров некоторых животных, он огнеупорен и термостоек.

Подведение итогов работы, проверка коллективная, самопроверка или взаимопроверка.

Оценивание работы: в лекции было допущено 10 ошибок.

За 10 найденных ошибок оценка –пять, за 8 -9 –четыре, за 5 -7 –тройка

  1. Изучение нового материала.

Учитель

Не сообщает тему урока сразу. Учащиеся сами приходят формулировке темы.

Варианты вопросов:

Посмотрите на свою одежду. Знаете, из каких материалов она сделана?

Эти материалы природные или их сделал человек?

Сегодня на уроке мы будем говорить о химических волокнах, производстве этих волокон и их свойствах (презентация №3).



Словесно – иллюстрированный рассказ.

Долгие столетия люди использовали при производстве ткани те волокна, которые им давала природа – волокна диких растений, шерсть животных, волокна льна и конопли. С развитием земледелия люди начали выращивать хлопчатник, дающий хорошее и прочное волокно.

Но природное сырье имеет свои недостатки. Натуральные волокна слишком коротки, недостаточно прочны, требуют сложной технической обработки. И люди стали искать сырье, из которого можно было бы дешевым способом получать ткань теплую, как шерсть, легкую и красивую, шёлк, дешёвую и прочную, как хлопок.

Успехи современной химии позволили создать такое химическое волокно из природных материалов, главным образом целлюлозы, получаемой из дерева, соломы. Такое волокно называется искусственным, а волокно из синтетических полимеров – синтетическим (запись в тетрадь в виде схемы. Презентация сл 3)

Технология получения химических волокон обеих групп одинакова: сырье (органические вещества) + химические растворители, получается жидкая вязкая масса. Эту массу продавливают через фильтры, формируя тем самым нити. Затем эти нити погружают в ванну с отвердителями и после обработки и промывания сматывают в бобины полученные непрерывные нити (презентации сл.4)

Синтетические волокна вырабатывают из полимерных материалов. Волокнообразующие полимеры синтезируют из таких широко распространенных продуктов переработки нефти.

В зависимости от вида химического сырья и условий его формирования можно вырабатывать волокна с самыми различными свойствами.

Например, чем сильнее тянуть струйку в момент выхода её из фильтра, тем прочнее получается волокно.

Рассмотрим свойства некоторых искусственных и синтетических волокон:

Красивые, легкие, прочные, легко стираются, быстро сохнут, хорошо утюжатся, имеют слабо выраженные гигиенические свойства – воздухонепроницаемость, гигроскопичность.

(презентация сл 5).

На третьем этапе урока при объяснении нового материала, используя таблицу «Сравнительная характеристика свойств тканей из натуральных и химических волокон», показываю образцы тканей, составляем таблицу (учащиеся в тетради) из 2 колонок. В первой колонке перечисляю положительные, во второй отрицательные свойства тканей. Поясняю новые слова – эластан, лайкра, полиэстер (заранее пишу их на доске). Ученики повторяют названия хором

С помощью таблицы «Правила ухода за тканями» сравниваем, как ухаживать за тканями из разных волокон.



  1. Закрепление и проверка знаний.

Предлагается 10 высказываний, необходимых оценить их верность по шкале 2да» и «нет».

Диктант (презентация сл 7 -9)

  1. Химические волокна делятся на две группы: искусственные и синтетические.

  2. Сырьем для получения искусственных волокон служат полезные ископаемые: нефть, уголь, газ.

  3. Сырьем для получения синтетических волокон служат: еловая щепа, отходы от переработки хлопка.

  4. Технология получения нитей химических волокон едина и проста:

- сырье +растворитель = вязкая масса.

- формирование нитей через фильтры

-обработка нитей затвердителем, промывание.

- сматывание в бобины

5. Химические волокна легкие, красивые, быстро сохнут

6.На получение химических волокон затрачивается меньше средств и времени – они более экономичны.

7.У химических волокон намного ниже гигиенические свойства.

8.Соединить, при выработке тканей, химические волокна с натуральными нежелательно, так как они несовместимы.

9 У тканей из синтетических волокон низкая прочность.

10. Смешивают химические волокна с натуральными для расширения ассортимента тканей.

Проверка диктанта взаимная в парах, затем идет работа над ошибками под руководством учителя.

Физкультминутка

  1. Исходное положение – сидя на стуле, ноги согнуты, стопы параллельны. Выполнить приподнимание пяток одновременно и поочередно, разведение стоп в стороны (5 – 6 раз)

  2. Исходное положение- сидя на стуле, руки опущены. На счет «раз» - поднять руки вверх, потянуться, как бы стараясь достать потолок, на счет 2два» - вернуться в исходное положение. Повторить 6-8 раз.



  1. Практикум.

На втором уроке организую деловую игру с использованием организации обучения в сотрудничестве.

Цели игры:

Закрепить знания о свойствах тканей из натуральных и химических волокон; правилами ухода за ними.



Развивать мышление, творческое применение знаний и умений, коррекцию рук.

Задание дается по частям

Группа в целом обсуждает и подбирает к данной модели соответствующую ткань, раскрашивает модель. Составляет технологический режим, формулу ухода за тканью.

Вся группа заинтересована в выполнении работы каждым её членом, поскольку успех зависит от каждого, а также в совместном решении поставленной перед группой проблемой.

Учитель на всех этапах творческой работы оказывает содействие. По окончанию проводит анализ урока.

  1. Энергизатор

Давайте оценим наше занятие: покажите на счет «три» количество пальцев одной руки, которое соответствует оценке нашего занятия (по мнению учащихся).

Уборка рабочих мест.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Химические волокна, их свойства. Правила ухода за тканями.

Автор: Супрун Н.С.

Дата: 21.12.2016

Номер свидетельства: 372265

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Текстильные материалы и их свойства "
    ["seo_title"] => string(39) "tiekstil-nyie-matierialy-i-ikh-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "147204"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419345050"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства