kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Аппликация из ладошек»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока технологии в 4 классе

по теме: «Чудесные ладошки», или   

«Аппликация из ладошек».

Тема: «Чудесные  ладошки». Работа с бумагой. Аппликация из ладошки. Выполнение групповой работы.

Цель урока: воспитание коллективизма в процессе создания  коллективной работы, чувства любви и бережного отношения к родной природе,  знакомство  детей с возможностью создания образов, символов на основе одинаковых элементов- силуэтов ладошек.

Задачи:

а) образовательные: формировать навыки вырезания фигуры из бумаги.

б) развивающие: развивать логическое мышление, фантазию, внимание, пространственные представления, исполнительские умения и творческие способности;

в) воспитательные: воспитывать эстетический вкус, любовь к природе, аккуратность, дисциплинированность, бережливость, бережное отношение и уважение к своему труду и труду других людей.

           Оборудование:

— материалы: цветная бумага, цветной картон;

— инструменты: ножницы, карандаш, клей;

— наглядность: презентация, творческие работы детей.

Просмотр содержимого документа
««Аппликация из ладошек» »

Конспект урока технологии в 4 классе

по теме: «Чудесные ладошки», или

«Аппликация из ладошек».


Тема: «Чудесные ладошки». Работа с бумагой. Аппликация из ладошки. Выполнение групповой работы.

Цель урока: воспитание коллективизма в процессе создания коллективной работы, чувства любви и бережного отношения к родной природе, знакомство детей с возможностью создания образов, символов на основе одинаковых элементов- силуэтов ладошек.

Задачи:

а) образовательные: формировать навыки вырезания фигуры из бумаги.

б) развивающие: развивать логическое мышление, фантазию, внимание, пространственные представления, исполнительские умения и творческие способности;

в) воспитательные: воспитывать эстетический вкус, любовь к природе, аккуратность, дисциплинированность, бережливость, бережное отношение и уважение к своему труду и труду других людей.

Оборудование:

— материалы: цветная бумага, цветной картон;

— инструменты: ножницы, карандаш, клей;

— наглядность: презентация, творческие работы детей.



Ход занятия


I. Организационный момент

Цель этапа: мотивация учащихся

к учебной деятельности


Тихо сели, спинки прямо.

Все легонечко вздохнем,

Все к уроку вы готовы?

Тогда урок труда начнем!


А сейчас проверь дружок,

Ты готов начать урок?


- Я надеюсь, что все, что необходимо для сегодняшнего урока вы принесли. И у вас у всех хорошее настроение. Я хочу пожелать вам, чтобы это настроение было у вас на протяжении всего урока.


А поможет нам наш девиз:


Мы – дружные,

Мы – внимательные,

Мы – старательные,

У нас все получится!



II. Актуализация знаний

Цель этапа: сообщить учащимся знания об осенних изменениях в жизни растений.

А сейчас послушайте загадку и

скажите, о каком времени года здесь идет речь?

Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят 
И летят, летят, летят...
(Осень)

- Как листья осенью меняют свой цвет?

Словно волшебник, взмахом палочки, превращает лес в разноцветный мир. Если весной листья деревьев и растений зеленеют, то осенью они желтеют, а некоторые даже краснеют, приобретают багряный, фиолетовый цвет, создавая вокруг себя необъяснимую красоту, которую многие называют золотой осенью. Летом листья зеленые потому, что в них постоянно образуется хлорофилл (вещество которое придает листьям зеленый цвет). А вот с наступлением холодов, с уменьшением солнечного тепла и света хлорофилла образуется все меньше и листья бледнеют, увядают, теперь доминировать начинают другие красящие вещества в растении – желтые. Поэтому с наступлением холодов листья желтеют и опадают.


- Еще одна загадка:

Его весной и летом

Мы видели одетым

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

(правильно, дерево).


- Следующая загадка:

Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все ... (солнце).


- И последняя загадка:

Странный гость, стишок-загадка.

Как-то вечером на дачу

Гость пришел ко мне смешной,

Смелый, стало быть в придачу,

И немного озорной.

Прогулялся вдоль забора,

Задержался возле пня…

Стал своим уж очень скоро.

Но заметил тут меня!

Сжался он, как только мог,

Превратившись в колобок.

На игольник стал похожим

Угадали? Это… (ёж)


Сейчас я прочту стихотворение, а вы попробуйте сами определить


ТЕМУ нашего УРОКА

стихотворение «Без чего?»

Без чего

Нельзя построить новый дом?

Без чего

Сосну не срубишь топором?

Без чего

Хлеба в полях не зашумят?

Без чего

Ракеты к звёздам не взлетят?

Ты запомни это, ты запомни, друг:

В каждом деле

Обойтись нельзя

БЕЗ…………….. чего?( рук!!!)


Т.е наши ладошки, которые будут


помогать нам в нашей работе.

(ЦЕЛЬ:)

Давайте скажем чему мы сегодня должны научиться на уроке?

(правильно, ровно и аккуратно вырезать ладошки из цв. бумаги и составлять осеннюю композицию).


Но прежде, давайте посмотрим, что можно сделать при помощи них.


(ПРЕЗЕНТАЦИЯ).


III. Инструктаж по технике безопасности.

Нам сегодня для работы понадобятся:

- цветная бумага;

- клей;

- ножницы.

Кто скажет как правильно нужно пользоваться этим режущим инструментом?

— Повторение правил по технике безопасности при работе с ножницами. (Ответы детей)


IV. Физкультминутка для глаз

Цель: Снять напряжение с глаз, и мышечное наблюдение.


Задание 1 группе: (дерево)

Задание 2 группе: (солнце)

Задание 3 группе: (ежа)





































Личностные: формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающим.

знать основные моральные нормы поведения;

соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место;

Коммуникативные: соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;

слушать и понимать речь других;











Личностные:

- знать основные моральные нормы поведения;

Познавательные:

-формирование представления о красоте русской природы;

- извлечение необходимой информации из рассказа учителя.

-понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

Коммуникативные:

-участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

- отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.
















































































Личностные: мотивация учебной деятельности

Регулятивные понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на технологическую карту, умение сопоставлять схему с рассказом учителя;

Коммуникативные:

слушать и понимать речь других;

принимать участие в работе в группах.





































































































Слайд №1

















Слайд

№ 2









Слайд

№ 3
















Слайд

№ 4

5. Практическая работа

Цель этапа: вырезание ладошек по шаблонам, составление осеннего пейзажа, сопровождающееся объяснением учителя.

- Но мы не просто выполним свою работу, а будем настоящими волшебниками, стоит лишь только взмахнуть рукой, коснуться листа, аккуратно обвести и вырезать, то наши ладошки превратятся…

А вот во что превратятся мы увидим в конце урока.


1) положите перед собой лист цветной бумаги;

2) возьмите простой карандаш;

3) приложите шаблон ладошки к листу бумаги;

4) обведите шаблон простым карандашом очень аккуратно с обратной стороны листа;

5) а теперь при помощи ножниц вырежьте полученную ладошку.



6. Рефлексия

Цель этапа: формировать у школьников самооценку.


- Чему вы научились на уроке?

- На каком этапе урока вам было интересно работать и почему?

- Какие были трудности при выполнении?

- Сможете ли вы работу сделать самостоятельно?









осенью листья деревьев окрашиваются в яркие цвета(красные, жёлтые бордовые и др.)






Ответы детей





















Личностные: мотивация учебной деятельности

Регулятивные понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на технологическую карту, умение сопоставлять схему с рассказом учителя;

Коммуникативные:

слушать и понимать речь других;

принимать участие в работе в группах.






Коммуникативные:

-участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

- отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.



Музыка

(диск)


































7 .Итог урока. Выставление оценок.

Каждая группа дает самооценку.


Песня: «Ласковая осень»


Дом. задание. Придумать свои сюжеты из ладошек.



























Личностные: формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающим.

знать основные моральные нормы поведения;

соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать и убрать за собой свое рабочее место;

Коммуникативные: соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;

слушать и понимать речь других;

































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Аппликация из ладошек»

Автор: Алланиязова Татьяна Владимировна

Дата: 07.10.2015

Номер свидетельства: 237027

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Открытый урок трудового обучения в 3 классе. Аппликация из ладошек. Птицы. Групповая работа "
    ["seo_title"] => string(99) "otkrytyi-urok-trudovogho-obuchieniia-v-3-klassie-applikatsiia-iz-ladoshiek-ptitsy-gruppovaia-rabota"
    ["file_id"] => string(6) "164096"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422590838"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Презентация к уроку технологии в 1 классе "Аппликации из ладошек"."
    ["seo_title"] => string(74) "priezientatsiia_k_uroku_tiekhnologhii_v_1_klassie_applikatsii_iz_ladoshiek"
    ["file_id"] => string(6) "342535"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1473174550"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект занятия по технологии "Аппликация солнышко""
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-zaniatiia-po-tiekhnologhii-applikatsiia-solnyshko"
    ["file_id"] => string(6) "315317"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459862584"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "План - конспекта урока по технологии : Дикие животные. Аппликация из ладошек «Ёжик на полянке»."
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspekta_uroka_po_tekhnologii_dikie_zhivotnye_applikatsiia_iz_ladoshek_ioz"
    ["file_id"] => string(6) "505608"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1554125149"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(246) "Конспект урока на тему « Изображение характера человека: мужской образ. Изготовление панно «Богатырь» в технике аппликации-коллажа». "
    ["seo_title"] => string(143) "konspiekt-uroka-na-tiemu-izobrazhieniie-kharaktiera-chielovieka-muzhskoi-obraz-izghotovlieniie-panno-boghatyr-v-tiekhnikie-applikatsii-kollazha"
    ["file_id"] => string(6) "240921"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445156763"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства