I. Организационный момент Цель этапа: мотивация учащихся к учебной деятельности Тихо сели, спинки прямо. Все легонечко вздохнем, Все к уроку вы готовы? Тогда урок труда начнем! А сейчас проверь дружок, Ты готов начать урок? - Я надеюсь, что все, что необходимо для сегодняшнего урока вы принесли. И у вас у всех хорошее настроение. Я хочу пожелать вам, чтобы это настроение было у вас на протяжении всего урока. А поможет нам наш девиз: Мы – дружные, Мы – внимательные, Мы – старательные, У нас все получится!
II. Актуализация знаний Цель этапа: – сообщить учащимся знания об осенних изменениях в жизни растений. А сейчас послушайте загадку и скажите, о каком времени года здесь идет речь? Утром мы во двор идём - Листья сыплются дождём, Под ногами шелестят И летят, летят, летят... (Осень) - Как листья осенью меняют свой цвет? Словно волшебник, взмахом палочки, превращает лес в разноцветный мир. Если весной листья деревьев и растений зеленеют, то осенью они желтеют, а некоторые даже краснеют, приобретают багряный, фиолетовый цвет, создавая вокруг себя необъяснимую красоту, которую многие называют золотой осенью. Летом листья зеленые потому, что в них постоянно образуется хлорофилл (вещество которое придает листьям зеленый цвет). А вот с наступлением холодов, с уменьшением солнечного тепла и света хлорофилла образуется все меньше и листья бледнеют, увядают, теперь доминировать начинают другие красящие вещества в растении – желтые. Поэтому с наступлением холодов листья желтеют и опадают. - Еще одна загадка: Его весной и летом Мы видели одетым А осенью с бедняжки Сорвали все рубашки. (правильно, дерево). - Следующая загадка: Ты весь мир обогреваешь И усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, А зовут тебя все ... (солнце). - И последняя загадка: Странный гость, стишок-загадка. Как-то вечером на дачу Гость пришел ко мне смешной, Смелый, стало быть в придачу, И немного озорной. Прогулялся вдоль забора, Задержался возле пня… Стал своим уж очень скоро. Но заметил тут меня! Сжался он, как только мог, Превратившись в колобок. На игольник стал похожим Угадали? Это… (ёж) Сейчас я прочту стихотворение, а вы попробуйте сами определить ТЕМУ нашего УРОКА стихотворение «Без чего?» Без чего Нельзя построить новый дом? Без чего Сосну не срубишь топором? Без чего Хлеба в полях не зашумят? Без чего Ракеты к звёздам не взлетят? Ты запомни это, ты запомни, друг: В каждом деле Обойтись нельзя БЕЗ…………….. чего?( рук!!!) Т.е наши ладошки, которые будут помогать нам в нашей работе. (ЦЕЛЬ:) Давайте скажем чему мы сегодня должны научиться на уроке? (правильно, ровно и аккуратно вырезать ладошки из цв. бумаги и составлять осеннюю композицию). Но прежде, давайте посмотрим, что можно сделать при помощи них. (ПРЕЗЕНТАЦИЯ). III. Инструктаж по технике безопасности. Нам сегодня для работы понадобятся: - цветная бумага; - клей; - ножницы. Кто скажет как правильно нужно пользоваться этим режущим инструментом? — Повторение правил по технике безопасности при работе с ножницами. (Ответы детей) IV. Физкультминутка для глаз Цель: Снять напряжение с глаз, и мышечное наблюдение. Задание 1 группе: (дерево) Задание 2 группе: (солнце) Задание 3 группе: (ежа) | | Личностные: формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающим. знать основные моральные нормы поведения; соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; Коммуникативные: соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; слушать и понимать речь других; Личностные: - знать основные моральные нормы поведения; Познавательные: -формирование представления о красоте русской природы; - извлечение необходимой информации из рассказа учителя. -понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; Коммуникативные: -участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; - отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Личностные: мотивация учебной деятельности Регулятивные понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на технологическую карту, умение сопоставлять схему с рассказом учителя; Коммуникативные: слушать и понимать речь других; принимать участие в работе в группах. | Слайд №1 Слайд № 2 Слайд № 3 Слайд № 4 |
5. Практическая работа Цель этапа: вырезание ладошек по шаблонам, составление осеннего пейзажа, сопровождающееся объяснением учителя. - Но мы не просто выполним свою работу, а будем настоящими волшебниками, стоит лишь только взмахнуть рукой, коснуться листа, аккуратно обвести и вырезать, то наши ладошки превратятся… А вот во что превратятся мы увидим в конце урока. 1) положите перед собой лист цветной бумаги; 2) возьмите простой карандаш; 3) приложите шаблон ладошки к листу бумаги; 4) обведите шаблон простым карандашом очень аккуратно с обратной стороны листа; 5) а теперь при помощи ножниц вырежьте полученную ладошку. 6. Рефлексия Цель этапа: формировать у школьников самооценку. - Чему вы научились на уроке? - На каком этапе урока вам было интересно работать и почему? - Какие были трудности при выполнении? - Сможете ли вы работу сделать самостоятельно? | осенью листья деревьев окрашиваются в яркие цвета(красные, жёлтые бордовые и др.) Ответы детей | Личностные: мотивация учебной деятельности Регулятивные понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на технологическую карту, умение сопоставлять схему с рассказом учителя; Коммуникативные: слушать и понимать речь других; принимать участие в работе в группах. Коммуникативные: -участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; - отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. | Музыка (диск) |