Конспект занятия по технологии "Аппликация солнышко"
Конспект занятия по технологии "Аппликация солнышко"
Конспект занятия
по аппликации из ладошек
«Солнышко»
Перед тем как приступить непосредственно к аппликации, с ребятами проводится беседа с использованием игровых приемов, что побуждает к познавательной и творческой деятельности, развивает мышление и речь детей. Данные приемы заинтересовывают ребят, развивают фантазию, воображение детей.
Созданные из ладошек персонажи послужат прекрасным оформлением арт - кабинета, который можно менять в соответствии с направлением тематики. Немного фантазии, терпения, старания и, конечно же, желание и детство наших детей будет ярким, лучистым, наполненным радостью и мастерством.
Цели:
- формировать навыки работы с шаблонами (учиться обводить трафарет); учиться работать с ножницами; развивать мелкую моторику.
- развивать композиционные умения, ритмично располагать одинаковые формы в ряд.
- прививать эстетический вкус.
- воспитывать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми.
Предварительная подготовка: сделать эмблему кружка; подготовить шаблоны-ладошки, круглые трафареты.
Содержание:
1. Ребята сидят на стульчиках, поставленных по кругу. Педагог приветствует ребят и предлагает отгадать загадку:
Оно весь мир обогревает
И усталости не знает,
Улыбается в оконце,
И зовут его все.
Педагог предлагает ребятам поздороваться с солнышком. Передавать игрушку-солнышко по кругу и перечислять слова, которыми можно описать солнышко (золотое, яркое, теплое, красивое, доброе, милое, горячее, любимое, и так далее). Поздоровавшись с солнышком, педагог говорит детям, что сегодня они сами смастерят себе солнышки, но их «солнышки» будут в виде медалек, будут их согревать и поднимать им настроение.
2. Ребята садятся за столы и приступают к изготовлению солнышка.
Этапы работы:
обвести по трафарету круг на желтой бумаге и вырезать его;
приклеить круг к заранее подготовленному шаблону (круг меньшего размера с тесьмой);
прорезать края «солнышка» до картонной основы медали;
загнуть «зубчики» солнышка к центру;
вырезать из белой бумаги глазки из синей зрачки и приклеить к солнышку;
вырезать из красной бумаги ротик и приклеить его;
приклеить носик;
вырезать по шаблону ладошки;
приклеить ладошки по краю солнышка.
Похвалить ребят за созданные работы. Предложить взять сделанные медальки и сфотографироваться на память.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по технологии "Аппликация солнышко"»
ТОГБОУ «Отъясская специальная ( коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченнымыи здоровья» Конспект занятия по аппликации из ладошек «Солнышко» Составитель : Заболотникова И.П. 2013-2014 г. Конспект занятия по аппликации из ладошек «Солнышко»
Перед тем как приступить непосредственно к аппликации, с ребятами проводится беседа с использованием игровых приемов, что побуждает к познавательной и творческой деятельности, развивает мышление и речь детей. Данные приемы заинтересовывают ребят, развивают фантазию, воображение детей.
Созданные из ладошек персонажи послужат прекрасным оформлением арт - кабинета, который можно менять в соответствии с направлением тематики. Немного фантазии, терпения, старания и, конечно же, желание и детство наших детей будет ярким, лучистым, наполненным радостью и мастерством.
Цели:
- формировать навыки работы с шаблонами (учиться обводить трафарет); учиться работать с ножницами; развивать мелкую моторику.
- развивать композиционные умения, ритмично располагать одинаковые формы в ряд.
- прививать эстетический вкус.
- воспитывать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми.
Предварительная подготовка: сделать эмблему кружка; подготовить шаблоны-ладошки, круглые трафареты.
Содержание:
1. Ребята сидят на стульчиках, поставленных по кругу. Педагог приветствует ребят и предлагает отгадать загадку:
Оно весь мир обогревает
И усталости не знает,
Улыбается в оконце,
И зовут его все ...
Педагог предлагает ребятам поздороваться с солнышком. Передавать игрушку-солнышко по кругу и перечислять слова, которыми можно описать солнышко (золотое, яркое, теплое, красивое, доброе, милое, горячее, любимое, и так далее). Поздоровавшись с солнышком, педагог говорит детям, что сегодня они сами смастерят себе солнышки, но их «солнышки» будут в виде медалек, будут их согревать и поднимать им настроение.
2. Ребята садятся за столы и приступают к изготовлению солнышка.
Этапы работы:
обвести по трафарету круг на желтой бумаге и вырезать его;
приклеить круг к заранее подготовленному шаблону (круг меньшего размера с тесьмой);
прорезать края «солнышка» до картонной основы медали;
загнуть «зубчики» солнышка к центру;
вырезать из белой бумаги глазки из синей зрачки и приклеить к солнышку;
вырезать из красной бумаги ротик и приклеить его;
приклеить носик;
вырезать по шаблону ладошки;
приклеить ладошки по краю солнышка.
Похвалить ребят за созданные работы. Предложить взять сделанные медальки и сфотографироваться на память.