kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План - конспекта урока по технологии : Дикие животные. Аппликация из ладошек «Ёжик на полянке».

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспекта урока по технологии по программе "Перспектива. Аппликация из цветной бумаги "Ёжик на полянке".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План - конспекта урока по технологии : Дикие животные. Аппликация из ладошек «Ёжик на полянке».»

План - конспекта урока по технологии по программе «Перспектива»

в соответствии

с требованиями ФГОС НОО:

Тема урока: Дикие животные. Аппликация из ладошек «Ёжик на полянке».

Тип урока: Урок «открытия» нового знания.

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, в группах.

Целевые установки: познакомить с технологией выполнения аппликационной композиции из цветной бумаги; освоить новый способ изготовления аппликации с помощью ладошек; познакомить с одним из видов ежей, воспитывать бережное отношение к животным и природе; учить соблюдать алгоритм выполнения изделия (разметка, раскрой, сборка); формировать навыки экономного расходования материала, оформлять изделие по собственному замыслу; формирование навыка составления плана работы в группах по слайдовому плану; воспитание трудовой дисциплины, доброжелательности.

Формирование УУД:

-личностные: будет сформировано положительное отношение к труду; бережное отношение к животным и природе; представление о нормах поведения; умение организовывать своё рабочее место и соблюдать правила по ТБ с инструментами и материалами; представление о значении проектной деятельности для выполнения изделия.

-регулятивные: научится понимать смысл инструкции и принимать учебную задачу; соотносить текстовый план с предлагаемым слайдовым планом; составлять свой план выполнения работы; осуществлять действия по образцу; контролировать свою деятельность при выполнении изделия; оценивать совместно с учителем результат своих действий.

-коммуникативные: научится задавать вопросы и формулировать ответы; слушать собеседника, договариваться и принимать общее решение; выполнять работу в группе; выслушивать различные точки зрения.

-познавательные: научится находить и выделять необходимую информацию из текста (под руководством учителя); выстраивать ответ в соответствии с заданным вопросом; проводить анализ изделия.

Планируемые результаты урока:

1) предметные: сформировать позитивное отношение к труду; сформировать представление об аппликации, материалах, инструментах, которые используются в своей деятельности.

2) метапредметные: овладеть способностью, принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; освоение способов решения проблем творческого характера; формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия; готовность слушать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения.

3) личностные: формирование позитивного отношения к животным и природе; творчески подходить к выполнению изделия.

План-конспект урока:


Основные этапы урока

Содержание

Формируемые

УУД

деятельность

учителя

деятельность

учащихся

1.Ориентировочно-мотивационный этап.

Цель этапа: мотивация учащихся к учебной деятельности.

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Все легонечко вздохнём.

И урок труда начнём.

-Сегодня утром, я шла на урок. Светило яркое солнце, слышались голоса птиц, природа просыпалась. У меня хорошее настроение и я хочу с вами поделиться. Возьмите друг друга за руки, закройте глаза. Я буду называть мысли, которые создают настроение. Если вы со мной согласны, с улыбкой отвечайте: «Да! Да!». А если вам это не нужно, то жестом окажитесь от неё.

-У меня всё получится.

-Я справлюсь.

-Я боюсь.

-Я не буду бояться.

--Всё будет хорошо.

-Я люблю учиться.

Дети здороваются, занимают свои места.






Осознано входят в пространство учебной деятельности.

Личностные: формирование эмоционального отношения к себе и окружающим; знание основных моральных норм поведения; соблюдение гигиены учебного труда и организация рабочего места.

Коммуникативные: соблюдение норм этикета; слушать и понимать речь окружающих.


2.Постановка учебной задачи.

-Сегодня у нас будет необычный урок. Мы будем работать в группах. Каждой группе будет дано своё задание. Но прежде чем начать, мы должны узнать тему. Для этого вам необходимо расшифровать данную строку.

3 4 5 6 8 1 10 9 7 11 8 6 2

ШИФР:

А Е Ё Ж И К Л Н О П Я

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Ставят цель, решают проблемную ситуацию.






«Ёжик на полянке»

Регулятивные: планируют свои действия и прогнозируют результат.

Коммуникативные:

Слушают собеседника, договариваются между собой, принимают решение в группе.

Познавательные:

Находят необходимую информацию, выстраивают ответ.

3.Актулизация знаний.

Цель этапа: познакомить с одним из видов ежей, воспитывать бережное отношение к природе.

На уроке мы выполним групповую аппликацию «Ёжик на поляне»

( звучит песня о еже).

-К какой группе животных относится ёж? Что вы знаете про ежей?

Ежи предпочитают жить на опушке леса, вырубках и в зарослях кустарников. Есть ёж обыкновенный, а есть ушастый. Я хочу рассказать вам про обыкновенного ежа. Окраска спины чаще всего темно-бурая. Брюшко сероватое. Иглы служат ежам не только для защиты, но и для смягчения ударов в случае падения с высоты. Длина тела от 10 до 44 см. Ежи обычно питаются жуками, червяками, улитками. Но могут, есть лягушек, ящериц и даже змей. Не отказываются они и от плодов и ягод. К осени ежи набирают жир и впадают в спячку. У ежихи бывает от 4 до 8 детёнышей. Весят они 12 грамм, но зато у него есть уже иголочки в области головы. Живут ежи 6 лет. Ежа считают лесным санитаром. Но часто люди ловят и приносят домой.

-Правильно ли они поступают?

-Действительно нельзя ловить ни ежей, ни каких других животных. Ежи спасают лес от вредных насекомых, полосатых жужелиц. Нет ежей, нет деревьев, экологическая катастрофа. В природе все взаимосвязано. Но если к вам на дачный участок всё таки забредёт ёж, вы можете накормить их сырым мясом, рыбой, макаронами и даже печеньем. Не откажутся они и от овечьего молока. А затем обязательно отпустить на волю.


Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух. Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

Личностные: знать основные нормы поведения; бережно относиться к природе.

Познавательные: формирование представление о ежах; извлечение необходимой информации из рассказа учителя; понимать вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

Коммуникативные: управлять поведением партнёра: контроль, коррекция, оценка действий партнёра; участвовать в диалоге,.

3.Физминутка.

Цель этапа: снять мышечное напряжение перед практической частью.

Ёжик выбился из сил-

Яблоки, грибы носил.

Мы потрём ему бока-

Надо их размять слегка,

А потом погладим ножки,

Чтобы отдохнуть немножко,

А потом почешем брюшко,

Пощекочем возле ушка.

Ёж в лесочек убежал,

Нам «спасибо» всем сказал.

Выполняют движение вместе с учителем.


4.Построение проекта выхода из затруднений.

-Посмотрите на аппликацию. Из каких предметов она состоит?

-Первая группа будет изготавливать солнце, вторая-дерево, третья ежа.

-Какие материалы и инструменты нам потребуются?

-Давайте вспомним правила работы с ножницами.

-Посмотрите на слайд – программу и ознакомьтесь с этапами работы.

Три предмета. Каждый из которых сделан из цветной бумаги, шаблона ладошки, контура предмета.

Личностные: соблюдение правил по ТБ, представление о значении проектной деятельности для выполнения задания.

Познавательные: проводится анализ изделия; переработка полученной информации; преобразование информации из одной формы в другую; выводы в результате совместной работы.

Регулятивные: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;

5.Самостоятельная работа

Помогает в организации деятельности групп, контролирует процесс выполнения работы.

Самостоятельно распределяют роли в группе, выполняют изделие, пошагово сравнивают с эталоном.

Регулятивные: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; выполнять практическую работу по предложенным этапам; выполнять контроль точности деталей с помощью шаблона – ладошки.

Коммуникативные: сотрудничество в поиске информации; управление, контроль, коррекция, оценка действий партнёров; адекватное взаимодействие в рамках учебного диалога; умение представить результат деятельности группы.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию; делать выводы в результате совместной работы; преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделие.

6.Итог.

-Каждая группа сделала свою работу. Давайте соединим предметы, чтобы аппликация была закончена. Какой замечательный ёжик на полянке у нас получился. Сколько света и тепла в данной работе. Давайте будем любить, и охранять природу. Ведь она нам дарит столько тепла и радости. Сохраним красоту природы!



9.Рефликсивно–оценочный этап.

Цель этапа: формировать у школьников самооценку.


-Какая была цель урока?

-Достигли ли мы поставленной цели?

-Подведите итог при помощи данных предложений:

Я не знал, а теперь знаю..

Мне было интересно….

Я испытывал трудности….

У меня получилось ….. (и другие)

-Если вам урок понравился, давайте на дерево приклеим яблоко, а если не понравился – гусеницу.

Осуществляют самооценку, соотносят цель с результатом, степень соответствия.

Познавательные: формируют умение на основе анализа делать выводы.

Регулятивные: выделяют и осознают, что усвоено на уроке; осознают качество и уровень усвоения.

Личностные: сформировано положительное отношение к труду; бережное отношение к природе; сформировано представление о проектной деятельности для выполнения изделия.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Савчук Оксана Александровна

Дата: 01.04.2019

Номер свидетельства: 505608


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства