Основные этапы урока | Содержание | Формируемые УУД |
деятельность учителя | деятельность учащихся |
1.Ориентировочно-мотивационный этап. Цель этапа: мотивация учащихся к учебной деятельности. | Прозвенел звонок для нас. Все зашли спокойно в класс, Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво, Тихо сели, спинки прямо. Все легонечко вздохнём. И урок труда начнём. -Сегодня утром, я шла на урок. Светило яркое солнце, слышались голоса птиц, природа просыпалась. У меня хорошее настроение и я хочу с вами поделиться. Возьмите друг друга за руки, закройте глаза. Я буду называть мысли, которые создают настроение. Если вы со мной согласны, с улыбкой отвечайте: «Да! Да!». А если вам это не нужно, то жестом окажитесь от неё. -У меня всё получится. -Я справлюсь. -Я боюсь. -Я не буду бояться. --Всё будет хорошо. -Я люблю учиться. | Дети здороваются, занимают свои места. Осознано входят в пространство учебной деятельности. | Личностные: формирование эмоционального отношения к себе и окружающим; знание основных моральных норм поведения; соблюдение гигиены учебного труда и организация рабочего места. Коммуникативные: соблюдение норм этикета; слушать и понимать речь окружающих. |
2.Постановка учебной задачи. | -Сегодня у нас будет необычный урок. Мы будем работать в группах. Каждой группе будет дано своё задание. Но прежде чем начать, мы должны узнать тему. Для этого вам необходимо расшифровать данную строку. 3 4 5 6 8 1 10 9 7 11 8 6 2 ШИФР: А Е Ё Ж И К Л Н О П Я 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 | Ставят цель, решают проблемную ситуацию. «Ёжик на полянке» | Регулятивные: планируют свои действия и прогнозируют результат. Коммуникативные: Слушают собеседника, договариваются между собой, принимают решение в группе. Познавательные: Находят необходимую информацию, выстраивают ответ. |
3.Актулизация знаний. Цель этапа: познакомить с одним из видов ежей, воспитывать бережное отношение к природе. | На уроке мы выполним групповую аппликацию «Ёжик на поляне» ( звучит песня о еже). -К какой группе животных относится ёж? Что вы знаете про ежей? Ежи предпочитают жить на опушке леса, вырубках и в зарослях кустарников. Есть ёж обыкновенный, а есть ушастый. Я хочу рассказать вам про обыкновенного ежа. Окраска спины чаще всего темно-бурая. Брюшко сероватое. Иглы служат ежам не только для защиты, но и для смягчения ударов в случае падения с высоты. Длина тела от 10 до 44 см. Ежи обычно питаются жуками, червяками, улитками. Но могут, есть лягушек, ящериц и даже змей. Не отказываются они и от плодов и ягод. К осени ежи набирают жир и впадают в спячку. У ежихи бывает от 4 до 8 детёнышей. Весят они 12 грамм, но зато у него есть уже иголочки в области головы. Живут ежи 6 лет. Ежа считают лесным санитаром. Но часто люди ловят и приносят домой. -Правильно ли они поступают? -Действительно нельзя ловить ни ежей, ни каких других животных. Ежи спасают лес от вредных насекомых, полосатых жужелиц. Нет ежей, нет деревьев, экологическая катастрофа. В природе все взаимосвязано. Но если к вам на дачный участок всё таки забредёт ёж, вы можете накормить их сырым мясом, рыбой, макаронами и даже печеньем. Не откажутся они и от овечьего молока. А затем обязательно отпустить на волю. | Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух. Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. | Личностные: знать основные нормы поведения; бережно относиться к природе. Познавательные: формирование представление о ежах; извлечение необходимой информации из рассказа учителя; понимать вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. Коммуникативные: управлять поведением партнёра: контроль, коррекция, оценка действий партнёра; участвовать в диалоге,. |
3.Физминутка. Цель этапа: снять мышечное напряжение перед практической частью. | Ёжик выбился из сил- Яблоки, грибы носил. Мы потрём ему бока- Надо их размять слегка, А потом погладим ножки, Чтобы отдохнуть немножко, А потом почешем брюшко, Пощекочем возле ушка. Ёж в лесочек убежал, Нам «спасибо» всем сказал. | Выполняют движение вместе с учителем. | |
4.Построение проекта выхода из затруднений. | -Посмотрите на аппликацию. Из каких предметов она состоит? -Первая группа будет изготавливать солнце, вторая-дерево, третья ежа. -Какие материалы и инструменты нам потребуются? -Давайте вспомним правила работы с ножницами. -Посмотрите на слайд – программу и ознакомьтесь с этапами работы. | Три предмета. Каждый из которых сделан из цветной бумаги, шаблона ладошки, контура предмета. | Личностные: соблюдение правил по ТБ, представление о значении проектной деятельности для выполнения задания. Познавательные: проводится анализ изделия; переработка полученной информации; преобразование информации из одной формы в другую; выводы в результате совместной работы. Регулятивные: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; |
5.Самостоятельная работа | Помогает в организации деятельности групп, контролирует процесс выполнения работы. | Самостоятельно распределяют роли в группе, выполняют изделие, пошагово сравнивают с эталоном. | Регулятивные: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; выполнять практическую работу по предложенным этапам; выполнять контроль точности деталей с помощью шаблона – ладошки. Коммуникативные: сотрудничество в поиске информации; управление, контроль, коррекция, оценка действий партнёров; адекватное взаимодействие в рамках учебного диалога; умение представить результат деятельности группы. Познавательные: перерабатывать полученную информацию; делать выводы в результате совместной работы; преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделие. |
6.Итог. | -Каждая группа сделала свою работу. Давайте соединим предметы, чтобы аппликация была закончена. Какой замечательный ёжик на полянке у нас получился. Сколько света и тепла в данной работе. Давайте будем любить, и охранять природу. Ведь она нам дарит столько тепла и радости. Сохраним красоту природы! | | |
9.Рефликсивно–оценочный этап. Цель этапа: формировать у школьников самооценку. | -Какая была цель урока? -Достигли ли мы поставленной цели? -Подведите итог при помощи данных предложений: Я не знал, а теперь знаю.. Мне было интересно…. Я испытывал трудности…. У меня получилось ….. (и другие) -Если вам урок понравился, давайте на дерево приклеим яблоко, а если не понравился – гусеницу. | Осуществляют самооценку, соотносят цель с результатом, степень соответствия. | Познавательные: формируют умение на основе анализа делать выводы. Регулятивные: выделяют и осознают, что усвоено на уроке; осознают качество и уровень усвоения. Личностные: сформировано положительное отношение к труду; бережное отношение к природе; сформировано представление о проектной деятельности для выполнения изделия. |