kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему « Изображение характера человека: мужской образ. Изготовление панно «Богатырь» в технике аппликации-коллажа».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

  1. Развивать творческое мышление, воображение, пространственное представление, речь.
  2.  Совершенствовать умение работать по технологической карте в технике коллажа, использовать различные материалы.
  3. Познакомить детей с творчеством В.М. Васнецова.

Оборудование:

  слайды: портрет В.М. Васнецова, репродукции его картин;  Фонограмма записи произведения А.П.Бородина «Богатырская симфония»; образец панно; технологические карты.

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Сообщение темы урока.

- Сегодня мы познакомимся с творчеством знаменитого русского художника Виктора Михайловича Васнецова и выполним работу в технике коллаж «Богатырь».

3. Водная беседа.

На экране портрет В.М.Васнецова.

-Как ещё можно назвать художника? (Живописец)

Перед вами портрет Виктора Михайловича Васнецова – живописца, кисти которого принадлежат всем известные картины

На экране демонстрируются репродукции: «Алёнушка», «Витязь на распутье», «После побоища Игоря Святославича с половцами», «Иван –царевич на сером волке», «Богатыри»

-Вы видите не сами картины, а их репродукции. Вот как толкуется это слово в словаре

Репродукция - это массовое воспроизведение полиграфическими, фотографическими или другими средствами произведений изобразительного искусства преимущественно в уменьшенном масштабе.

  1. Работа по картине В.М.Васнецова «Богатыри».

-Одна из самых знаменитых картин Васнецова – «Богатыри». Перед вами репродукция этой картины. На самом деле она имеет размеры 3 на 4.5 метра. Внимательно рассмотрите репродукцию.

Звучит фонограмма произведения А.П.Бородина «Богатырская симфония».

-Кто изображён на переднем плане? (Богатыри)

-Кто такие богатыри? Как сказать подругому? (Защитники, герои, воины)

-Может быть, кто-нибудь из вас знает их имена?

Дети отвечают. Имена богатырей вывешиваются на доске.

-Что вы можете о них рассказать?

Подготовленные дети рассказывают о каждом из богатырей.

-Где находится Илья Муромец? (В центре)

-Кто расположен справа от Ильи Муромца? Слева? Как художник изобразил всех богатырей? Опишите их характер, настроение.

Дети отвечают.

- Какого роста богатыри? Чем это подчёркивается? (Впереди маленькие ёлочки).

-Что чувствуется в их взглядах? (Сила, мощь, уверенность).

- О чём могут думать персонажи картины? Что находится на дальнем плане? (Лес, поле, русский зимний пейзаж).

- Что защищают богатыри? Какие краски использовал автор для изображения богатырей?  (Яркие).

- А для изображения природы? (Тёмные).

- Яркими и нарядными предстают перед нами защитники земли Русской. Темно и страшно за ними. Этот изобразительный приём называется приёмом контраста. Он усиливает мощь героев картины. Под их пристальным, чутким взором ни врагу, ни зверю, ни птице не пробраться, не проскользнуть незамеченными.               Много горьких испытаний выдержала Русская земля. Много выстрадала. Но во все времена на её защиту выступали самые смелые и сильные герои.

5. Физкультминутка.

Дружно встали: раз, два, три.  Мы теперь – богатыри.

Мы ладонь к глазам приставим,  ноги крепкие расставим,

Поворачиваясь вправо,  оглянёмся величаво.

 И налево надо тоже  поглядеть из-под ладошек,

И направо и ещё через левое плечо.

Буквой Л поставим ноги, точно в танце, руки в боки,

Наклонились влево, вправо. Получается на славу!

6. Работа по технологической карте.

Коллаж – техника создания картины способом наклеивания деталей из различных материалов.

Сегодня нам предстоит выполнить работу в этой технике. Все материалы нами выбраны. Каким инструментом будем работать? (ножницами)

- Что нужно помнить при работе с ножницами?

Дети повторяют правила техники безопасности при работе с ножницами. На экране появляется технологическая карта «Богатырь» с планом работы.

Технологическая карта.

План работы.

  1. Внимательно рассмотри выкройку богатыря, вырежи её. Подбери нужные материалы для деталей костюма: бумагу, фольгу, тесьму и т.д.
  2. Переведи выкройку на картон.        (Это основа игрушки).
  3. Изготовь щит и четыре пластины. Для этого переведи на картон детали щита и пластин, вырежи их, а затем оберни их фольгой, укрась по желанию.
  4. Трубочку для коктейля также оберни фольгой, это копьё.
  5. Аккуратно вырежи лицо богатыря и наклей его на основу.
  6. Затем по одной вырезай детали костюма, наклеивай их крестом вниз на выбранный материал.
  7. Окончательно оформи изделие. Создай образ, который подскажет тебе твоя фантазия.
  8. Убери за собой рабочее место.

7. Итог урока.

-Кто такие богатыри?

- С творчеством какого художника познакомились на уроке?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему « Изображение характера человека: мужской образ. Изготовление панно «Богатырь» в технике аппликации-коллажа». »



МКОУ «СОШ №5» ИМР СК ст. Староизобильная.











Урок изобразительного искусства во 2 классе.



Тема: « Изображение характера человека: мужской образ. Изготовление панно «Богатырь» в технике аппликации-коллажа».













Учитель: Зубкова С.В.





Цели:

  1. Развивать творческое мышление, воображение, пространственное представление, речь.

  2. Совершенствовать умение работать по технологической карте в технике коллажа, использовать различные материалы.

  3. Познакомить детей с творчеством В.М. Васнецова.



Оборудование:

слайды: портрет В.М. Васнецова, репродукции его картин; Фонограмма записи произведения А.П.Бородина «Богатырская симфония»; образец панно; технологические карты.



Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Сообщение темы урока.

- Сегодня мы познакомимся с творчеством знаменитого русского художника Виктора Михайловича Васнецова и выполним работу в технике коллаж «Богатырь».

3. Водная беседа.

На экране портрет В.М.Васнецова.

-Как ещё можно назвать художника? (Живописец)

Перед вами портрет Виктора Михайловича Васнецова – живописца, кисти которого принадлежат всем известные картины

На экране демонстрируются репродукции: «Алёнушка», «Витязь на распутье», «После побоища Игоря Святославича с половцами», «Иван –царевич на сером волке», «Богатыри»

-Вы видите не сами картины, а их репродукции. Вот как толкуется это слово в словаре

Репродукция - это массовое воспроизведение полиграфическими, фотографическими или другими средствами произведений изобразительного искусства преимущественно в уменьшенном масштабе.



  1. Работа по картине В.М.Васнецова «Богатыри».



-Одна из самых знаменитых картин Васнецова – «Богатыри». Перед вами репродукция этой картины. На самом деле она имеет размеры 3 на 4.5 метра. Внимательно рассмотрите репродукцию.



Звучит фонограмма произведения А.П.Бородина «Богатырская симфония».



-Кто изображён на переднем плане? (Богатыри)

-Кто такие богатыри? Как сказать подругому? (Защитники, герои, воины)

-Может быть, кто-нибудь из вас знает их имена?

Дети отвечают. Имена богатырей вывешиваются на доске.

-Что вы можете о них рассказать?

Подготовленные дети рассказывают о каждом из богатырей.

-Где находится Илья Муромец? (В центре)

-Кто расположен справа от Ильи Муромца? Слева? Как художник изобразил всех богатырей? Опишите их характер, настроение.

Дети отвечают.

- Какого роста богатыри? Чем это подчёркивается? (Впереди маленькие ёлочки).

-Что чувствуется в их взглядах? (Сила, мощь, уверенность).

- О чём могут думать персонажи картины? Что находится на дальнем плане? (Лес, поле, русский зимний пейзаж).

- Что защищают богатыри? Какие краски использовал автор для изображения богатырей? (Яркие).

- А для изображения природы? (Тёмные).

- Яркими и нарядными предстают перед нами защитники земли Русской. Темно и страшно за ними. Этот изобразительный приём называется приёмом контраста. Он усиливает мощь героев картины. Под их пристальным, чутким взором ни врагу, ни зверю, ни птице не пробраться, не проскользнуть незамеченными. Много горьких испытаний выдержала Русская земля. Много выстрадала. Но во все времена на её защиту выступали самые смелые и сильные герои.

5. Физкультминутка.

Дружно встали: раз, два, три. Мы теперь – богатыри.

Мы ладонь к глазам приставим, ноги крепкие расставим,

Поворачиваясь вправо, оглянёмся величаво.

И налево надо тоже поглядеть из-под ладошек,

И направо и ещё через левое плечо.

Буквой Л поставим ноги, точно в танце, руки в боки,

Наклонились влево, вправо. Получается на славу!



6. Работа по технологической карте.

Коллаж – техника создания картины способом наклеивания деталей из различных материалов.

Сегодня нам предстоит выполнить работу в этой технике. Все материалы нами выбраны. Каким инструментом будем работать? (ножницами)

- Что нужно помнить при работе с ножницами?

Дети повторяют правила техники безопасности при работе с ножницами. На экране появляется технологическая карта «Богатырь» с планом работы.

Технологическая карта.

План работы.

  1. Внимательно рассмотри выкройку богатыря, вырежи её. Подбери нужные материалы для деталей костюма: бумагу, фольгу, тесьму и т.д.

  2. Переведи выкройку на картон. (Это основа игрушки).

  3. Изготовь щит и четыре пластины. Для этого переведи на картон детали щита и пластин, вырежи их, а затем оберни их фольгой, укрась по желанию.

  4. Трубочку для коктейля также оберни фольгой, это копьё.

  5. Аккуратно вырежи лицо богатыря и наклей его на основу.

  6. Затем по одной вырезай детали костюма, наклеивай их крестом вниз на выбранный материал.

  7. Окончательно оформи изделие. Создай образ, который подскажет тебе твоя фантазия.

  8. Убери за собой рабочее место.



7. Итог урока.

-Кто такие богатыри?

- С творчеством какого художника познакомились на уроке?






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Зубкова Светлана Владимировна

Дата: 18.10.2015

Номер свидетельства: 240921


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства