kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Олимпиадные тесты для учащихся 5-6 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания олимпиады по технологии (школьный тур) для учащихся 5 - 6 классов (девочки)

Просмотр содержимого документа
«Олимпиадные тесты для учащихся 5-6 классов»

Задания олимпиады по технологии (школьный тур) для учащихся

5 - 6 классов (девочки)


Отметьте знаком «+» правильный ответ или впишите правильный ответ:

1. Технология – это наука
а) изучающая природные явления;
б) изучающая исторические события;
в) изучающая основы экономики;
г) изучающая преобразования материалов, энергии и информации.

2. Выполнение проекта начинается
а) с выбора оптимальной идеи реализации проекта;
б) с разработки конструкции изделия;
в) с разработки технологии изготовления изделия;
г) с определения проблемы и темы проекта.

3. К тепловой обработке продуктов не относится

а) варка;
б) сушка;
в) жаренье.


4. К бытовым электроприборам на кухне не относится

а) холодильник;

б) посудомоечная машина;

в) телевизор;

г) микроволновая печь.


5. Сандвичи, канапе – это…?

а) овощи;

б) ягоды;

в) бутерброды.


6. Текстильные волокна делятся на натуральные и
а) растительные;
б) минеральные;
в) химические.

7. Что является сырьем для производства ткани
а) вата;
б) пряжа;
в) треста.

8. Что можно изменить с помощью моделирования
а) размер изделия;
б) фасон изделия;
в) цвет изделия.

9. Концы строчек на швейной машине закрепляют
а) двойной обратной строчкой;
б) узелком;
в) петлей.

10. Устройство, с помощью которого швейная машина может приводиться в движение

а) регулятор длины стежка;

б) привод;

в) нитепритягиватель;

г) нитенаправитель.



11. Установите соответствие между названием шва и условным обозначением


  1. стачной вразутюжку


А)

  1. стачной взаутюжку


Б)

  1. вподгибку с открытым срезом


В)

  1. вподгибку с закрытым срезом


Г)



Ответ: 1 - ….., 2 - ……, 3 - ….., 4 - ……

12. Нитки, применяемые при вышивании называются
а) капрон;
б) мулине;
в) нейлон.

13. Важным аспектом при изготовлении изделий из лоскута является
а) цветовое решение;
б) цена ткани;
в) размер изделия.

14. Установите соответствие между понятием и определением


1.сметать

А. временно закрепить подогнутые края детали, складки прямыми стежками

2.наметать

Б. временно соединить две или несколько деталей, примерно равных по величине, по намеченным линиям прямыми стежками

3. заметать

В. временно соединить две детали, наложенные одна на другую, прямыми стежками



Ответ: 1 - ….., 2 - ……, 3 - …….



15. Вставьте пропущенное слово МЕРКИ СНИМАЮТ С _______________ СТОРОНЫ ФИГУРЫ.

16. Занавеси из тонкой прозрачной ткани: тюля, вуали, органзы и т.д.

а) карниз;

б)жалюзи;

в) ламбрекен;

г) штора;

д) гардина.


17. Интерьер - это

а) расположение комнат в помещении;

б) внутреннее убранство;

в) цветовая гамма;

г) количество подсобных помещений.


18. Ряд повторяющихся стежков на ткани называется

а) строчка;

б) шов;

в) стежок.


19. Творческая деятельность, направленная на достижение определенной цели, решение какой-либо проблемы называется ……………………………………………


20. Моделирование

1. Внесите изменения в чертеж основы фартука в соответствии с представленной моделью





































Практическая работа 5 – 6 класс

Задание:  изготовить декоративную салфетку.

Исходные материалы – хлопчатобумажная ткань гладкокрашеная, нитки мулине двух – трёх цветов, копировальная бумага, карандаш:

Размеры кроя: основная деталь (1 шт.) — 15 х 15 см.

Инструменты и оборудование: игла для вышивки, булавки, ножницы, утюг.

Последовательность выполнение работы

Графическое изображение

Переведите рисунок на ткань.

Вышейте тамбурным швом контур листа. Прожилки листа вышейте стебельчатым швом.

Самоконтроль:

  • качество перевода рисунка на ткань;

  • качество выполнения вышивки;

  • одинаковая длина стежка;

  • качество ВТО;

  • соблюдение правил техники безопасности.









































Ответы:

Максимальное количество баллов за тест – 20 баллов.

1 – г;

2 –г;

3 – б;

4 – в;

5 – в;

6 – в;

7 – б;

8 – б;

9 – а;

10 – б;

11: 1- Г, 2- Б, 3 – В, 4 – А.

12 – б;

13 – а;

14: 1 – Б, 2 – В, 3 – А

15 –правой;

16 – д;

17 – б;

18 – а;

19 – проект;

20 –



Карта пооперационного контроля практической работы

 «Изготовление декоративной салфетки»

п/п

Технологические операции

Баллы

1.

Правильная организация рабочего места

1

2.

Качество перевода рисунка на ткань

3

3.

Качество выполнения вышивки

5

4.

Одинаковая длина стежка

3

5.

Соответствие шва заданному

5

6.

Цветовое решение

3

7.

Качество ВТО

3

8

Соблюдение правил техники безопасности

2

 

Итого

25





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Олимпиадные тесты для учащихся 5-6 классов

Автор: Турова Татьяна Александровна

Дата: 17.10.2016

Номер свидетельства: 349946

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Олимпиадные задания и тесты для 2 класса по татарскому языку. "
    ["seo_title"] => string(65) "olimpiadnyie-zadaniia-i-tiesty-dlia-2-klassa-po-tatarskomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "236475"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1444069007"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Тест для 5 класса Жизнь и творчество П.И.Чайковского"
    ["seo_title"] => string(58) "tiest-dlia-5-klassa-zhizn-i-tvorchiestvo-p-i-chaikovskogho"
    ["file_id"] => string(6) "254557"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1447776966"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Задания для проведения олимпиады по немецкому языку для учащихся 4-6 классов"
    ["seo_title"] => string(80) "zadaniia_dlia_proviedieniia_olimpiady_po_niemietskomu_iazyku_dlia_uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "379528"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1484477582"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "ПРИМЕРНОЕ ОЛИМПИАДНОЕ ЗАДАНИЕ ШКОЛЬНОГО УРОВНЯ ПО ЭКОНОМИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8-9 КЛАССОВ "
    ["seo_title"] => string(98) "primiernoie-olimpiadnoie-zadaniie-shkol-nogo-urovnia-po-ekonomikie-dlia-uchashchikhsia-8-9-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "157347"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1421586127"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(259) "Внедрение проблемного обучения на уроках математики в классах 2 и 3 ступеней об учения как средство развития творческой активности учащихся. "
    ["seo_title"] => string(165) "vniedrieniie-probliemnogho-obuchieniia-na-urokakh-matiematiki-v-klassakh-2-i-3-stupieniei-ob-uchieniia-kak-sriedstvo-razvitiia-tvorchieskoi-aktivnosti-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "232141"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442758847"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства