kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПРИМЕРНОЕ ОЛИМПИАДНОЕ ЗАДАНИЕ ШКОЛЬНОГО УРОВНЯ ПО ЭКОНОМИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8-9 КЛАССОВ

Нажмите, чтобы узнать подробности

В современных условиях поиска новых путей в системе образования в России одна из актуальных проблем построения курса экономики - определением необходимого и достаточного, реально достижимого уровня знаний. в процессе определения этого "базового уровня" немаловажную роль должно и может играть тестирование. Система тестов позволит судить о результативности обучения экононике при использовании разных курсов обучения в школах различных типов. 

Данные тестовые задания предназначены для проведения школьного тура олимпиады по экономике для учащихся 8 - 9 классов. Задания разработаны в соответствии с требованиями программы для общеобразовательных школ и стандартов нового поколения. 

Просмотр содержимого документа
«ПРИМЕРНОЕ ОЛИМПИАДНОЕ ЗАДАНИЕ ШКОЛЬНОГО УРОВНЯ ПО ЭКОНОМИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8-9 КЛАССОВ »

Примерное олимпиадное задание школьного уровня по экономике для учащихся 8-9 классов.


Составила учитель экономики МОУ «СОШ с.Березина Речка Саратовского района Саратовской области»


Выберите правильный ответ


А1. Понятие «экономика» первоначально означало:

  1. управление сельским поместьем

  2. искусство ведения домашнего хозяйства

  3. натуральный обмен

  4. денежное обращение


А2. Заседание правительства было посвящено обсуждению дополнительных источников доходов государства и составлению государственного бюджета на следующий год. Это вид экономической деятельности в сфере

  1. потребления

  2. обмена

  3. производства

  4. распределения


А3. Верны ли следующие суждения об экономике?

А. Экономика – наука о хозяйстве, способах его ведения людьми, отношениях между людьми в процессе производства и обмена товарами.

Б. Экономика – это хозяйство, используемое людьми для обеспечения жизни, удовлетворения потребностей путём создания необходимых благ, условий и средств существования.

  1. верно только А

  2. верно только Б

  3. верно А и Б

  4. оба суждения неверны


А4. Суммарная стоимость всех конечных товаров и услуг, произведённых на территории страны за год, отражает следующий экономический показатель:

  1. национальный доход

  2. валовой внутренний продукт

  3. производительность труда

  4. валовой оборот


А5. Поведение производителя в рыночной экономике в отличие от командно – административной характеризует

  1. экономное отношение к ресурсам

  2. экономическая самостоятельность

  3. соблюдение трудовой этики

  4. стремление повышать квалификацию


А6. К основным функциям государства в рыночной экономике относится

  1. установление необходимых объёмов производства

  2. обеспечение защиты прав собственников

  3. регулирование ценообразования

  4. распределение ресурсов между производителями


А7. Экономические отношения производителей и потребителей, основанные на взаимовыгодном обмене, - это

  1. разделение труда

  2. конкуренция

  3. рынок

  4. специализация


А8. Верны ли следующие суждения о спросе и предложении?

А. Спрос находится в прямой зависимости от цены.

Б. Предложение находится в обратной зависимости от цены товара.

1. верно только А

2. верно только Б

3. верно А и Б

4. оба суждения неверны


А9. Бюджетная политика государства регулирует

1.кредотование предприятия

2. внешнюю торговлю

3. объёмы денежной массы страны

4. государственные расходы


А10. Что из перечисленного относится к мерам денежно – кредитного регулирования экономики?

  1. регулирование налогообложения

  2. перепродажа ценных бумаг

  3. оформление лицензий на частные услуги

  4. изменение ставки банковских резервов


А11. Верны ли следующие суждения о причинах дефицита государственного бюджета?

А. Дефицит государственного бюджета возникает в результате превышения расходов над доходами.

Б. Дефицит государственного бюджета всегда является результатом экономического кризиса

1. верно только А

2. верно только Б

3. верно А и Б

4. оба суждения неверны


А12. На увеличение потребительских расходов влияет

  1. увеличение подоходного налога

  2. снижение социальных выплат

  3. увеличение потребительских доходов

  4. снижение производительности труда


А13. Что является условием достижения работником высокой производительности труда?

  1. использование кредита

  2. многообразие форм собственности

  3. разделение труда

  4. использование Интернета


А14. Уровень жизни населения в значительной степени определяется

  1. числом частных предприятий

  2. уровнем предоставляемых политических свобод

  3. объёмом произведённых товаров и услуг

  4. типом избирательной системы


А15. Экономика, главным образом, призвана

  1. делать богатых ещё богаче

  2. обеспечивать доходы предпринимателям

  3. удовлетворять общественные потребности

  4. увеличивать количество собственников


А16. Если спрос выше предложения, то цена на товар

  1. не изменится

  2. вырастет

  3. упадёт

  4. будет колебаться


А17. К факторам социальной защиты относятся:

  1. инфляционное регулирование

  2. государственная налоговая система

  3. антимонопольная политика

  4. индексация доходов населения


А18. Верны ли следующие суждения об инфляции:

А. Инфляция характерна только для стран со слаборазвитой экономикой.

Б. В экономически развитых странах инфляции не бывает.

  1. верно только А

  2. верно только Б

  3. верно А и Б

  4. оба суждения неверны


А19. Под рынком понимается

  1. место продажи товаров

  2. место производства товаров

  3. система экономических отношений по поводу купли–продажи товаров

  4. конкурентная борьба между производителями


А20. Экономическое развитие страны определяется

  1. её бюджетом

  2. ВВП

  3. расходами на образование

  4. количеством предприятий


А21. Условиями специализации страны на выпуске той или иной продукции являются

  1. низкие транспортные расходы

  2. наличие преимущества в производстве конкретного товара

  3. наличие спроса на данный товар в других странах

  4. всё вышеперечисленное


А22. Что не может являться объектом собственности:

  1. предметы домашнего обихода

  2. производственное оборудование

  3. знание и умение работника

  4. здания и жилища


А23. Налог – это:

А. Плата за пользование государственным имуществом.

Б. Установленный государством для предприятий и граждан обязательный платёж.

1. верно только А

2. верно только Б

3. верно А и Б

4. оба суждения неверны


А24. Верны ли следующие суждения о целях макроэкономического развития в условиях рынка?

А. Целью макроэкономического развития является поддержание полной занятости трудоспособного населения.

Б. Целью макроэкономического развития является изменение формы собственности отдельного предприятия.

1. верно только А

2. верно только Б

3. оба суждения верны

4. оба суждения неверны


А25. Какой из приведённых примеров не относится к предпринимательской деятельности:

  1. закупка картофеля на рынке на зиму

  2. продажа автомобилей

  3. доставка цветов на дом

  4. гарантийный ремонт бытовой техники


А26. Прибыль характеризуется

  1. выручкой за вычетом налогов

  2. выручкой за вычетом зарплаты

  3. выручкой за вычетом расходов на рекламу

  4. доходами за вычетом расходов


Дайте определение, впишите нужное слово


В1. Впишите понятие, соответствующее определению:

Организация деятельности людей, направленная на создание благ, которые способны удовлетворять их потребности.


_____________________________________________________________________


В2. Вставьте пропущенное слово: «Наука экономика относится к разряду ------------ наук.»


В3. В приведённом ниже перечне отметьте типы экономических систем:

  1. продвинутая

  2. командная

  3. традиционная

  4. промышленная

  5. индустриальная

  6. рыночная

  7. технотронная

  8. смешанная


В4. Завершите фразу: «Желание и возможность потребителя купить конкретный товар в конкретное время и в конкретном месте называется … .»




В5. Установите соответствие между понятиями, характеризующими экономику потребителя, приведёнными в первом столбце, и их определениями, приведёнными во втором столбце.


Экономика потребителя.

Определение.

1. Доход.

А. Выраженные в денежной стоимости затраты.

2. Расход.

Б. Установленный государством обязательный сбор, уплачиваемый гражданами и предприятиями.

3. Налог.

В. Денежная помощь государства лицам, находящимся в тяжёлом материальном положении.

4. Пособие.

Г. Денежные и иные ценности, полученные в результате деятельности.




1

2

3

4







В6. Найдите в приведённом ниже списке примеры, характеризующие капитал как фактор производства.

  1. здание завода

  2. квалифицированные работники

  3. станки

  4. информация

  5. инструменты

  6. управленческий персонал

_____________________________________________________


В7. Экономика есть совокупность сложных и простых действий, совершаемых людьми в сфере:

  1. производства

  2. распределения

  3. управления государством

  4. поддержания порядка в обществе

  5. потребления продуктов труда


В8. Закончите фразу: «Главной целью государства в отношении монополий является ________________________________________________________.»


__________________________________________________________________


В9. Установите соответствие между формами собственности, приведёнными в первом столбце, и примерами, приведёнными во втором.


Примеры.

Формы собственности.

Семейная форма.

А. Государственная.

Вооружённые силы страны.

Б. Частная.

Сельскохозяйственный кооператив.


Приватизированная гражданином квартира.


Сообщество дипломатических представительств страны за рубежом.


Национальный парк.




1

2

3

4

5







В10. Вставьте понятие, соответствующее определению:

«Совокупность граждан трудоспособного возраста ( с 15 лет – до пенсионного возраста), не страдающих заболеваниями, исключающими участие в труде, называют __________________________________________________________




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ПРИМЕРНОЕ ОЛИМПИАДНОЕ ЗАДАНИЕ ШКОЛЬНОГО УРОВНЯ ПО ЭКОНОМИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8-9 КЛАССОВ

Автор: Бабакина Татьяна Николаевна

Дата: 18.01.2015

Номер свидетельства: 157347

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Программа элективного курса по математике по теме "Проценты" для учащихся 9 класса. "
    ["seo_title"] => string(96) "proghramma-eliektivnogho-kursa-po-matiematikie-po-tiemie-protsienty-dlia-uchashchikhsia-9-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "173386"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423988981"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства