kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Образовательный процесс, основанный на использовании метода проектов на уроках технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательный процесс, основанный на использовании метода проектов, должен строиться на основных дидактических принципах наглядности, системности и др., с учетом поставленных целей к самому проекту: какая проблема вызовет наибольший интерес учащихся; ограничивать ли свободу учащихся, когда они принимают решения; возможные результаты; определить время выполнения проекта; подобрать необходимые материалы; какие знания и навыки потребуются школьникам до начала или в процессе выполнения проекта; на каких стадиях выполнения проекта будет сделан акцент.

Из основных проблем, с которыми мне пришлось столкнуться в ходе работы по методу проектов с учащимися, я выделил ограниченность временного ресурса, выполнение проекта в индивидуальной или групповой форме, определение роли учителя в ходе работы над проектом и возможность полного охвата учащихся методом проектов. На сегодняшний день каждая проблема имеет свое решение

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Образовательный процесс, основанный на использовании метода проектов на уроках технологии »

Использование метода проектов на уроках технологии


Сегодня учитель технологии имеет большой потенциал развития не только творческих способностей учащихся, но и формирования его как человека активного, делового, думающего.

По сравнению с традиционными формами трудового обучения, в технологии метод проектов играет роль прогрессивной составляющей развития, что позволяет достигать более высоких результатов, не только как количественный результат личности, обладающей определенным набором знаний, умений и навыков, но и что более важно качественный - это опыт.

Уроки технологии должны строиться таким образом, чтобы учащийся был сориентирован на одну большую работу – проект. В 5 – 7 классах уроки обучают тому как, в какой последовательности, с какими целями нужно работать. Учитель большую работу по организации проекта выполняет и контролирует сам. Начиная с 8 класса, учащиеся должны начинать работу над проектом самостоятельно и получать от учителя помощь, связанную с организацией технологического процесса производства изделия.

Внеклассная работа над проектами – основная. Так как классно-урочная система ограничивает главный ресурс – время. Основная работа по разработке конструкции, выполнению изделия, его отделке ведется во внеурочное время. Кроме того, внеклассная работа над проектом – это результата познавательного интереса учащихся, который захватывает их и ведет к конечному результату. «Прививка» познавательного интереса учащимся – это первоочередная задача учителя в работе по методу проектов.

Образовательный процесс, основанный на использовании метода проектов, должен строиться на основных дидактических принципах наглядности, системности и др., с учетом поставленных целей к самому проекту: какая проблема вызовет наибольший интерес учащихся; ограничивать ли свободу учащихся, когда они принимают решения; возможные результаты; определить время выполнения проекта; подобрать необходимые материалы; какие знания и навыки потребуются школьникам до начала или в процессе выполнения проекта; на каких стадиях выполнения проекта будет сделан акцент.

Из основных проблем, с которыми мне пришлось столкнуться в ходе работы по методу проектов с учащимися, я выделил ограниченность временного ресурса, выполнение проекта в индивидуальной или групповой форме, определение роли учителя в ходе работы над проектом и возможность полного охвата учащихся методом проектов. На сегодняшний день каждая проблема имеет свое решение, которое нельзя назвать идеальным, поэтому на следующий межаттестационный этап ставлю перед собой задачи, связанные по разрешению существующих проблем новыми решениями. А также продолжение сбора теоретического и практического материалов по методу проектов с перспективой дальнейшего использования (составление архива проектов, паспортов и другой информационной документации).



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Тесты

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Журавлева Елена Николаевна

Дата: 06.09.2015

Номер свидетельства: 228843

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Использование метода проектов в организации исследовательской деятельности студентов при изучении литературы."
    ["seo_title"] => string(122) "ispol-zovaniie-mietoda-proiektov-v-orghanizatsii-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti-studientov-pri-izuchienii-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "286652"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454384454"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "методическая работа «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках истории»"
    ["seo_title"] => string(93) "mietodichieskaiarabotaaktivizatsiiapoznavatielnoidieiatielnostiuchashchikhsianaurokakhistorii"
    ["file_id"] => string(6) "287298"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454452095"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(281) "Формирования межкультурной коммуникации в образовательном процессе и внеурочной деятельности через использование ИКТ технологий и Интернет-ресурсов. "
    ["seo_title"] => string(170) "formirovaniia-miezhkul-turnoi-kommunikatsii-v-obrazovatiel-nom-protsiessie-i-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-chieriez-ispol-zovaniie-ikt-tiekhnologhii-i-intierniet-riesursov"
    ["file_id"] => string(6) "118549"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413186382"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "Статья на тему: «Метод проектов в процессе формирования основ здорового образа жизни в сознании младших школьников» "
    ["seo_title"] => string(125) "stat-ia-na-tiemu-mietod-proiektov-v-protsiessie-formirovaniia-osnov-zdorovogho-obraza-zhizni-v-soznanii-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "149049"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419935835"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(278) "Педагогический проект: Развитие творческих и исследовательских способностей на уроках технологии и внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС "
    ["seo_title"] => string(172) "piedaghoghichieskii-proiekt-razvitiie-tvorchieskikh-i-issliedovatiel-skikh-sposobnostiei-na-urokakh-tiekhnologhii-i-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-ramkakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "152205"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420814175"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства