Образовательный процесс, основанный на использовании метода проектов на уроках технологии
Образовательный процесс, основанный на использовании метода проектов на уроках технологии
Образовательный процесс, основанный на использовании метода проектов, должен строиться на основных дидактических принципах наглядности, системности и др., с учетом поставленных целей к самому проекту: какая проблема вызовет наибольший интерес учащихся; ограничивать ли свободу учащихся, когда они принимают решения; возможные результаты; определить время выполнения проекта; подобрать необходимые материалы; какие знания и навыки потребуются школьникам до начала или в процессе выполнения проекта; на каких стадиях выполнения проекта будет сделан акцент.
Из основных проблем, с которыми мне пришлось столкнуться в ходе работы по методу проектов с учащимися, я выделил ограниченность временного ресурса, выполнение проекта в индивидуальной или групповой форме, определение роли учителя в ходе работы над проектом и возможность полного охвата учащихся методом проектов. На сегодняшний день каждая проблема имеет свое решение
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Образовательный процесс, основанный на использовании метода проектов на уроках технологии »
Использование метода проектов на уроках технологии
Сегодня учитель технологии имеет большой потенциал развития не только творческих способностей учащихся, но и формирования его как человека активного, делового, думающего.
По сравнению с традиционными формами трудового обучения, в технологии метод проектов играет роль прогрессивной составляющей развития, что позволяет достигать более высоких результатов, не только как количественный результат личности, обладающей определенным набором знаний, умений и навыков, но и что более важно качественный - это опыт.
Уроки технологии должны строиться таким образом, чтобы учащийся был сориентирован на одну большую работу – проект. В 5 – 7 классах уроки обучают тому как, в какой последовательности, с какими целями нужно работать. Учитель большую работу по организации проекта выполняет и контролирует сам. Начиная с 8 класса, учащиеся должны начинать работу над проектом самостоятельно и получать от учителя помощь, связанную с организацией технологического процесса производства изделия.
Внеклассная работа над проектами – основная. Так как классно-урочная система ограничивает главный ресурс – время. Основная работа по разработке конструкции, выполнению изделия, его отделке ведется во внеурочное время. Кроме того, внеклассная работа над проектом – это результата познавательного интереса учащихся, который захватывает их и ведет к конечному результату. «Прививка» познавательного интереса учащимся – это первоочередная задача учителя в работе по методу проектов.
Образовательный процесс, основанный на использовании метода проектов, должен строиться на основных дидактических принципах наглядности, системности и др., с учетом поставленных целей к самому проекту: какая проблема вызовет наибольший интерес учащихся; ограничивать ли свободу учащихся, когда они принимают решения; возможные результаты; определить время выполнения проекта; подобрать необходимые материалы; какие знания и навыки потребуются школьникам до начала или в процессе выполнения проекта; на каких стадиях выполнения проекта будет сделан акцент.
Из основных проблем, с которыми мне пришлось столкнуться в ходе работы по методу проектов с учащимися, я выделил ограниченность временного ресурса, выполнение проекта в индивидуальной или групповой форме, определение роли учителя в ходе работы над проектом и возможность полного охвата учащихся методом проектов. На сегодняшний день каждая проблема имеет свое решение, которое нельзя назвать идеальным, поэтому на следующий межаттестационный этап ставлю перед собой задачи, связанные по разрешению существующих проблем новыми решениями. А также продолжение сбора теоретического и практического материалов по методу проектов с перспективой дальнейшего использования (составление архива проектов, паспортов и другой информационной документации).