№задания | Тема (раздел) | Планируемые предметные результаты (из рабочей программы) | Метапредметные (коммуникативные) результаты (из целевого раздела ООП) | Проверяемое действие | шаблон задания | уровень задания/ баллы | система оценивания |
1 | Художественная вышивка | Сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществления выбора, аргументирование своей точки зрения, построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителями | Умение организовывать учебное сотрудничество; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. | Высказывать и обосновывать мнение (суждение), подбирать аргументы(контраргументы) своей позиции | Согласны ли вы с этим высказыванием? Аргументируйте свой ответ. Цитата: «Вышивка ценится изнанкой, по изнанке видно всё, что человек умеет». Николай Цискаридзе | БУ- 2 б | 1б-форммулирование 1 б - обоснование |
2 | Сбережения. Личный бюджет | Формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения п прикладных задач | Представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности; | Расставь правильно алгоритм совершения покупки: 1. Совершение покупки. Проверяем качество товара. Сохраняем чек. 2.Собрать информацию (узнать о разных вариантах, качестве, сроке службы, цене) 3.Оцениваем купленный товар(при необходимости по чеку возвращаем товар в магазин) 4.Составить список необходимых товаров 5. Намеченные покупки привязываем к соответствующим магазинам (продовольственными, хозяйственными и т.п.) | БУ -2 б | 1б- полнота 1б – последовательность, логичность |
3 | Информация о товаре. | Овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации, овладение методами чтения технической, технологической и инструктивной информации. | Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. | Владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. | О каком понятии идёт речь? (Выбери правильный вариант) … - это комплекс обозначений, состоящий, из текста, отдельных графических, цветовых символов и их комбинаций, наносимых на изделие, упаковку и позволяющих определить изготовителя продукции, условия и сроки её хранения. 1. Вкладыш 2. Этикетка 3. Маркировка | БУ -2 б | 1б –содержание вопроса 1б- правильность |
4 | Бюджет семьи | Формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения п прикладных задач | Создавать письменные «клишированные» тексты с использованием необходимых речевых средств; (создание текста по алгоритму) | В каком случае семейный бюджет будет в профиците? | БУ -2 балла | 1б –содержание вопроса 1б- правильность |
5 | Семья как экономическая ячейка общества | Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации | Выбор информационного ресурса для решения задач | Что такое семейная экономика? 1. Расходы и доходы семьи за какой-то период времени 2. Наука о повседневной экономической жизни семьи 3. Хозяйственная деятельность общества, а также совокупность отношений, складывающихся в системе производства, распределения, обмена и потребления. | БУ -2 балл | задание тестовое6 можно: а) – 1б б) – 1б |
6 | Предпринимательство в семье | Выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений, соблюдение трудовой и технологической дисциплины, соблюдение норм и правил | Делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его. | Решите задачу. Вы основали бизнес, где статья расходов равна 800 000 рублей, но для этого вы взяли кредит на 1 год в банке на эту сумму под 10 процентов годовых. Доход на конец года у вас составил 1 600 000 рублей. Подчитайте, какова прибыль в рублях у вас будет на конец года. | ПУ-3 | 1б- содержание 1б-полнота 1б – правильность построения |
7 | Расходы на питание | Формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения п прикладных задач | | Создавать письменные оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств; | Напишите, почему.. Напишите, почему рациональное питание полезно для растущего организма… | ПУ-3 | 1б- содержание 1б-полнота 1б – правильность построения |
8 | Художественная вышивка | Формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения п прикладных задач | Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий | Выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации; | Распредели в таблице виды вышивки: Вышивка крестом Вышивка «Ришелье» Вышивка гладью Вышивка гобеленовским швом Вышивка владимировская Названия | Виды | Счётная вышивка | | Художественная вышивка | |
| ПУ-3 | 1б- содержание 1б-полнота 1б – правильность построения |
9 | Потребности семьи. | Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств | | Выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;
| Заполни пирамиду потребностей (расставь в таблице соответствующие цифры):
Потребность в безопасности (защита от преступников и внешних врагов, защита от нищеты и помощь при болезнях) Социальные потребности (любовь, дружба, общение с людьми, имеющими те же интересы Потребность в самореализации (достижение лучших профессиональных, спортивных результатов, научных открытий) Физиологические потребности (еда, одежда, жилье, воспроизведение рода) Потребность в уважении со стороны других людей и самоуважении
| ПУ-3 | 1б- содержание 1б-полнота 1б – правильность построения |
итого баллов: | БУ | 10 | |
ПУ | 12 | |
всего | 22 | |
№ | Действия | Задание | Баллы |
1 | Напиши развёрнутый ответ | Согласны ли вы с этим высказыванием? Аргументируйте свой ответ. Цитата: «Вышивка ценится изнанкой, по изнанке видно всё, что человек умеет». Николай Цискаридзе | 2 |
2 | Напиши цифры в порядке действия | Расставь правильно алгоритм совершения покупки: 1. Совершение покупки. Проверяем качество товара. Сохраняем чек. 2.Собрать информацию (узнать о разных вариантах, качестве, сроке службы, цене) 3.Оцениваем купленный товар(при необходимости по чеку возвращаем товар в магазин) 4.Составить список необходимых товаров 5. Намеченные покупки привязываем к соответствующим магазинам (продовольственными, хозяйственными и т.п.) | 2 |
3 | Выбери правильный вариант и напиши соответствующую цифру | О каком понятии идёт речь? … - это комплекс обозначений, состоящий, из текста, отдельных графических, цветовых символов и их комбинаций, наносимых на изделие, упаковку и позволяющих определить изготовителя продукции, условия и сроки её хранения. Варианты: 1. Вкладыш 2. Этикетка 3. Маркировка | 2 |
4 | Напиши ответ одним предложением | В каком случае семейный бюджет будет в профиците? | 2 |
5 | Выбери правильный вариант и напиши соответствующую цифру | Что такое семейная экономика? 1. Расходы и доходы семьи за какой-то период времени 2. Наука о повседневной экономической жизни семьи 3. Хозяйственная деятельность общества, а также совокупность отношений, складывающихся в системе производства, распределения, обмена и потребления. | 2 |
6 | Выполни решение задачи и запиши ответ | Реши задачу. Вы основали бизнес, где статья расходов равна 800 000 рублей, но для этого вы взяли кредит на 1 год в банке на эту сумму под 10 % годовых. Доход на конец года у вас составил 1 600 000 рублей. Подчитайте, какова прибыль в рублях у вас будет на конец года. | 3 |
7 | Напиши развёрнутый ответ | Напишите, почему рациональное питание полезно для растущего организма… | 3 |
8 | Расставь в таблице соответствующие цифры | Распредели в таблице виды вышивки: 1. Вышивка крестиком 2. Вышивка «Ришелье» 3. Вышивка гладью
4. Вышивка гобеленовым швом 5. Вышивка владимировская
Названия | Виды | Счётная вышивка | | Художественная вышивка | | | 3 |
9 | Расставь в пирамиде соответствующие цифры | Заполни пирамиду потребностей по Маслоу: Потребность в безопасности (защита от преступников и внешних врагов, защита от нищеты и помощь при болезнях); Социальные потребности (любовь, дружба, общение с людьми, имеющими те же интересы; Потребность в самореализации (достижение лучших профессиональных, спортивных результатов, научных открытий); Физиологические потребности (еда, одежда, жилье, воспроизведение рода);
Потребность в уважении со стороны других людей и самоуважении.
| 3 |