kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Творческий проект по технологии "Бисероплетение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель моего творческого проекта  -  оценить свои возможности в творческой деятельности; освоить  технику французского плетения  бисером и обучить  этой технике  своих подруг.

Задачи проекта:

  • Разработать и реализовать проект
  • Получить больше знаний  о различных видах рукоделия.
  • Узнать историю возникновения бисероплетения.
  • Освоить самостоятельно технику французского плетения бисером.
  • Поделиться своими знаниями и умением с подругами и реализовать творческие идеи.

Актуальность проекта состоит в том, что освоив технику бисероплетения, можно создавать оригинальные предметы интерьера, украшать трикотажные изделия. Я надеюсь, что данный проект позволит по-новому взглянуть на декоративно - прикладное искусство и понять его ценность и важность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект по технологии "Бисероплетение" »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Сергиевская средняя общеобразовательная школа»






















Проект выполнила:

ученица 10 класса

Бачурина Анастасия



Руководитель:

учитель технологии

Балашова Татьяна Ивановна







2012-2013учебный год


СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА


1. Цель и задачи творческого проекта……………………………………..3
2. Обоснование идеи………………………………………………………..4
3. Историческая справка……………………………………………………5
3.1 способы производства бисера………………………………………….5

3.2 Виды бисера……………………………………………………………..6

3.3 Виды работ из бисера…………………………………………………..6

4. Банк идей и предложений……………………………………………….10

5. Традиционные виды плетения………………………………………….11

6. Материалы и инструменты……………………………………………..12
7. Техника безопасности…………………………………………………..13

7.1 Санитарно-гигиенические правила…………………………………...13

7.2 Требования к работе…………………………………………………..13

8. Технологическая последовательность выполнения французского

Плетения……………………………………………………………….14
9. Экономический расчет………………………………………………...16

9.1 Сравнительный анализ стоимости изделия………………………..16

9.2 Самооценка результатов труда……………………………………...16

10. Экологическая чистота изделия…………………………………….16

11. Реклама изделия……………………………………………………...17
12. Оценка проделанной работы………………………………………..18
13. Выводы……………………………………………………………….18

14. Тезисы к защите проекта……………………………………………..19
Библиографический список использованной литературы

1.ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА



Цель моего творческого проекта - оценить свои возможности в творческой деятельности; освоить технику французского плетения бисером и обучить этой технике своих подруг.

Задачи проекта:

  • Разработать и реализовать проект

  • Получить больше знаний о различных видах рукоделия.

  • Узнать историю возникновения бисероплетения.

  • Освоить самостоятельно технику французского плетения бисером.

  • Поделиться своими знаниями и умением с подругами и реализовать творческие идеи.

Актуальность проекта состоит в том, что освоив технику бисероплетения, можно создавать оригинальные предметы интерьера, украшать трикотажные изделия. Я надеюсь, что данный проект позволит по-новому взглянуть на декоративно - прикладное искусство и понять его ценность и важность.













2.Обоснование идеи



Рассматривая книги и журналы по работе с бисером, я часто встречала выполненные из бисера цветы. Меня заинтересовали цветы, выполненные в технике французского плетения.

Я решила освоить эту технику самостоятельно и научить своих одноклассниц.

Заниматься плетением из бисера мне нравится давно. Я делала браслеты, модные фенечки себе и своим знакомым, дарила им бусы и сережки из бисера, но ни разу не работала в технике французского плетения.

На сайтах Интернета я отыскала историю бисероплетения и еще раз с удовольствием прочитала ее. И, конечно, я нашла технику французского плетения, внимательно изучила ее и принялась за работу.

В технике низания Вашему вниманию представляю несколько букетов цветов. Эта работа, на мой взгляд, одна из самых кропотливых. Нужно быть предельно внимательной при выполнении элементов цветка. Но усилия того стоят. Цветы получаются как настоящие, так и хочется прикоснуться к ним и ощутить их аромат.


Картины, выложенные бисером, получились очень яркими, объемными. Преимущество работ из бисера–со временем не выцветает, оставляя свои сочные краски на долгое время.

























3.ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

3.1 Способы производства бисера

История бисера неотрывно связана с историей стекла. Изготавливать стеклянные предметы древний человек научился еще в IV тысячелетии до нашей эры. В легенде рассказывается: «Однажды, в очень далекие времена, финикийские купцы везли по Средиземному морю груз добытой в Африке природной соды. На ночлег они высадились на песчаном берегу и стали готовить себе пищу. За неимением под рукой камней обложили костер большими кусками соды. Поутру, разгребая золу, купцы обнаружили чудесный слиток, который был тверд как камень, горел огнем на солнце и был чист и прозрачен как вода. Это было стекло». Со временем мастерство совершенствовалось, и во II тысячелетии до нашей эры стали выплавлять прозрачное стекло, а в I тысячелетии нашей эры – цветное.

Самым древним был способ вытягивания стекла. В большом горшке из огнеупорной глины варили шихту, однородную смесь из кристаллов соды, кварцевого песка и растертого порошок мела. Температура в чане была недостаточно высокой для того, чтобы смесь до конца расплавлялась. Затем в разогретую массу опускали металлический стержень и вытягивали нить, которую сразу же наматывали на другой стержень меньшего диаметра. Из полученной остывшей спирали и формировали бусинки: соединившиеся в круг нити отрезали от стержня, еще раз нагревали на огне и вручную полировали.

В I веке до нашей эры изобрели новый способ получения стеклянных предметов, который лег в основу современного стеклоделия. Уже не нужно было вытягивать нить, а просто из капли стеклянной массы выдували нужные по размеру трубки стекла. Еще не остывшие, но отвердевшие трубки разрезали на части специальными ножницами, очищали их от осколков и помещали во вращающийся чан с толченым углем и мелом. Уголь и мел заполняли сквозное отверстие, и в таком виде бусинки складывали в горячий чан с песком. При невысокой температуре на бусинках сглаживались все неровности, и бисер получался ровным.

С падением Римской Империи, в Европе появилось несколько центров выплавки стекла. Центр бисерного производства находится в Венеции. Здесь еще в X- XII веках начинают делать посуду из стекла и украшения. Секреты хранились не хуже секретов изготовления шелка в Китае. Верховный суд Венецианской республики издал указ, дающий мастерам-стеклодувам ряд определенных «привилегий»: большое вознаграждение за хорошо выполненную работу и изощренную смертную казнь в случае разглашения секретов производства. Но уже в 1270 – 80 годах некоторые венецианские беглецы-стеклодувы организовывают в городах Италии свои мастерские.

Изменения в тенденциях моды и искусства, возникшие в ХХ ст., приводят к постепенному исчезновению бисера из широкого обихода. Постепенно вытесняются мелкие бусины - их производство становится невыгодным. Современными центрами стеклоделия и бисера по-прежнему остаются Венеция, Яблонец (Чехия), Кауфбейрен (Германия). Привозят бисер так же из стран Азии.


3.2 Виды бисера

Бисер – очень разнообразный материал. Его цветовая гамма не знает границ, он бывает разных размеров и формы. Существуют различные виды классификации бисера.

Условно весь бисер можно разделить на 5 больших групп:

  1. Рубленный бисер (рубка) это трубочки или цилиндры, иногда они могут быть гранеными.

  2. Стеклярус – разноцветные цилиндрики, используемые для украшения одежды, интерьеров, для декорирования различных предметов. Стеклярус отличается от рубки тем, что его длина намного превышает диаметр, а основной критерий стекляруса – его длина в миллиметрах.

  3. С бисером сочетаются бусины. Обычно они крупнее бисеринок, и могут выполняться разных размеров и расцветок. Граненые бусины («кристаллы») наиболее часто употребляются для создания бус или браслетов. Бусины, имеющие грубую фактуру, с необработанной поверхностью, носят название рустикальных.

  4. Стразы – модные сегодня ненатуральные камни, выполняются под драгоценные камни. Их можно крепить на одежду, или создавать из них украшения.

  5. Блестки отличаются от других подобных предметов тем, что являются плоскими, но их предназначение остается таким же – декорирование.


3.3 Виды работ из бисера

Встречаются различные виды работ из бисера.

Низание - плетение из бисера началось с того, что несколько нитей с нанизанным на них бисером, соединили через одну бисерину. Со временем эта техника развилась, такие изделия получались всё более красивыми по внешнему виду и сложными по исполнению.

Ткачество. Оно выполняется на специальном станке. Техника выполнения таких изделий не сложная, но требует терпения и внимания. Это старинная техника изготовления изделий. Для тканья используются узоры и рисунки вышивок крестом или тексты и орнаменты, нарисованные на бумаге в клетку.

Вышивка бисером. Техника вышивки бисером известна давно. Как только появился бисер, рукодельницы стали использовать этот материал в древнем искусстве.

Вышивки XVIII - XIX веков выполнены разными нитками. Иногда их дополняли блёстками, бисером. Вышивка бисером сочеталась с вышивкой серебряными или золотыми нитками, жемчугом, и поэтому делала одежду нарядной и праздничной.

Другие виды работ с бисером: вязание и вдавливание бисера в воск. Бисером выкладывали небольшие картины на воске - разогретые бисеринки вдавливали иглой в гладкую восковую пластину, и внешне работа отличалась от вышивки бисером только желтоватым фоном.


Я узнала, что бисероплетение очень старый и распространенный вид народного творчества. Развитие бисероплетения зависело от веяния моды, усовершенствования и разнообразия самого бисера.

Бисер – это маленькие бусинки из стекла или других материалов, просверленные насквозь, из которых плетут ожерелья, браслеты и прочие украшения.

История бисера уходит корнями в далекое прошлое. Бусинами пользовались наши предки в качестве украшений, а также для того чтобы охранять себя от злых духов. При раскопках археологи нашли обработанные камни с просверленными дырочками – это тоже были бусины.

Делали бусины и из глины, окрашивали и обжигали. С приходом железа в быт древних людей начали делать бусины металлические и конечно золотые. Историки находили бусины, сделанные из перьев и раковин. А, например, индейцы изготавливали их из кораллов, серебра, бирюзы, нефрита. Были найдены бусины из горного хрусталя и золота. В Древнем Египте в качестве материала использовали кристаллы.

Родиной бисера считается Древний Египет, а появление бисера неразрывно связано с появлением стекла.

Древние египтяне около 3000 лет тому назад научились делать стекло, а стеклянными бусинами украшали одежду древнеегипетских фараонов. Египтяне делали из бисера ожерелья, расшивали им платья.

Идея массового производства бисера в России принадлежит М.В. Ломоносову, который в 1754 г. в Усть-Рудицах организовал первую фабрику.

В 1883 году в Одессе открылась фабрика Я.Б. Ронигера, где было налажено изготовление качественной, конкурентоспособной продукции.

На сайтах Интернета я нашла очень красивые образцы бисерных изделий.

Вначале бисер использовался в основном для вышивки или простого нанизывания, но далее мастерство людей в бисероплетении совершенствовалось. Мастера начали изготавливать самостоятельные изделия, придумали сетчатое плетение, потом появлялись все новые и новые варианты плетения по схемам и узорам. Бисерные изделия даже стали продавать другим странам, а секреты работы с бисером хранились в строжайшей тайне.

Бисер «покорял» страну за страной. В Китае бисер помог изобрести счеты (бусины на проволочке, закрепленной в рамке), а где-то был денежной единицей.

В Древней Руси украшали одежду и обувь бисером. Маленькие стеклянные шарики нашивали на воротник, края рукавов и нагрудную часть рубах, а также шаровары, пояса и головные уборы.

Одним из основных центров стеклоделия - Венеция, которая после распада Римской империи приняла на своей территории многих греческих и византийских мастеров. В Х—XII вв. здесь изготовляли простейшие изделия бытового назначения и бусы

Венеция на многие века стала единственным центром бисерного производства. Она снабжала бисером Восток и Запад, где его обменивали на золото, пряности, шелка. Спросом пользовался очень мелкий (диаметром 0,5 мм), блестящий бисер, парчовый бисер, отполированный изнутри, посеребренный и позолоченный.

Конец 17 - начало 18 века бисер пришел в Германию и Францию, а к концу 18 века в Богемию (Чехия), где при изготовлении вместо соды придумали добавлять золу. «Секрет» освоили многие страны, и после этого наступило время популярности бисера во многих странах.

Во второй половине 18 века появились машины для вытягивания трубочек из стекла, что ускорило и сделало более дешевым производство бисера, и конечно способствовало появлению новых форм и расцветок бисера. Бисером украшали все: одежду, сумочки, веера, чехлы, кошельки и другое.

С конца 18века способы работы с бисером расширяются. К нему начинают проявлять интерес все модницы Европы. Входит в моду расшитая бисером одежда. В собраниях Государственного Эрмитажа хранится много уникальных предметов тех времён, которые до сих пор не потеряли своей яркости и привлекательности, благодаря этому долговечному материалу.

Большой расцвет увлечения бисером мир испытал в конце 19-начале 20 веков. Из бисера изготавливали дамские сумочки, бумажники, чехлы для чубуков, подстаканники, необыкновенные украшения, подарки, сувениры, игрушки и многое другое. История бисера развивалась, менялась, но во все времена работа с бисером была кропотливой и не дешевой.



























4.Банк идей и предложений





Французская техника плетения, или техника низания дугами, или круговая техника плетения - одна из наиболее распространенных и красивых техник, с помощью которой можно делать различные цветы, например, розы, фиалки, орхидеи, кактусы и многие другие.

Я просмотрела в Интернете ( http://mybiser.ru, katalogclub.ru›…istoriya-biseropleteniya.html , bicerinka.com›History.html) очень много изделий из бисера и сделала свой выбор: делаю из бисера в технике французского плетения « Цветик-семицветик». Для моего цветка нужно семь разноцветных лепестков и 5-7 зеленых.



























5. Традиционные виды плетения

 


Рис 1. Цепочка в крестик


Рис 2.Цветочки из шести лепестков


Рис 3. Цветочки из восьми лепестков


Рис 4. Цепочка восьмёрка

Рис 5. Цепочка "соты"

  Рис 6. Подплетение 

Рис 7. Цепочка "мозайка"

  Рис 8. Косое плетение


Рис 9. Шнур квадратного плетения


 Рис 10. Шнур "мозайка"

  Рис 11. Шнур "спираль " 

 





6. Материалы и инструменты.

Для цветка я выбрала бисер четырёх цветов, а еще мне понадобится проволока, ножницы, тарелочка для работы с бисером (желательно белая т.к. бисер в основном темный), горшочек для цветов и строительная смесь для закрепления цветов.





7. Техника безопасности

1.Аккуратно работать с ножницами и иглами.

2.Класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя.

3. Передавать и переносить ножницы колечками вперед, и с сомкнутыми лезвиями.

4.Не оставлять ножницы около подвижных частей машины.

5.Соблюдать правильную осанку во время работы.

7.1 Санитарно-гигиенические правила

1. Нельзя перекусывать нитку зубами.

2. Мыть руки перед началом работы.

З. Рекомендуется делать перерывы в работе не реже, чем через каждые 1,5 часа, так как устают пальцы и утомляются глаза.



7.2 Требования к работе:

- изделие должно быть заметным, т.е. оно должно быть красивым и выделяющимся и соответствовать моде.

- работа из бисера должна быть аккуратной, оригинальной и яркой.

- возникшие дефекты должны быть устранены в процессе работы.

- изделие должно иметь низкую себестоимость.

 

























8.Технологическая последовательность выполнения французского плетения.

Лепесток начинаю делать из проволочной дуги. Беру в левую руку (я правша) ее короткий край 10-15 см, а правой накидываю и обматываю один раз большим концом проволоки – вот и петля –дуга.

1. Первым буду делать коричнево-оранжевый лепесток. Для этого на меньшую часть проволочной основы (середина цветка) я набираю 2 оранжевые, 3 коричневые,2 оранжевые и 5коричневых бисеринок, загибаю проволоку чтобы они не соскользнули, а на длинный край рабочей проволоки набираю на 2-3 бусины больше, по цвету располагаю оранжевые ближе к основе.

2. Рабочую проволоку правой рукой набрасываю на основу сверху, делаю один оборот вокруг нее и набираю такое же количество бусин еще раз.

Теперь сверху набрасываю проволоку к основе указательного пальца левой руки и опять делаю обхват вокруг основной (с 12 бусинками) проволоки оборот. Получился вот такой редкий лепесток, который я дополню еще парой рядов.

Выполняя бисерное плетение, я поняла, что лепесток будет смотреться красиво, когда рядочки ложатся плотно. Я решила делать остроконечные лепестки и для этого при обкручивании рабочей проволокой центрального ряда располагала ее под острым углом.

3. Зеленые листочки делала круглыми – бусинки прилегали к основе (стержню) лепестка дырочкой т.е. под прямым углом. У сплетенного листка надо отрезать верхний кончик проволоки, загнуть его и листочек готов.

4. Когда лепестков будет достаточно, соберу цветок, оформлю серединку.

5. Из зеленых листков оформляю веточку, а чтобы он был похож на живой, обмотаю стебелек зеленой нитью. Вот и веточка к цветку.

6.Аккуратно обматываю зеленой нитью стебелек цветка и одновременно прикрепляю зеленые веточки. Осталось закрепить цветочек в цветочном горшочке.



















9. Экономический расчёт





п/п

Наименование инструментов, материалов.

Цена единица измерения.

Количество

Сумма

1

Бисер

15 рублей

4пакетика

60 рублей

3

Вата

13,5 рублей,

100 грамм

25 грамм

3,40 рублей

4

Проволока

1 катушка

35 рублей

1

35 рублей

5

Горшок для комн. растения


1

25рублей

Итого: 123 руб.40 коп.





9.1 Сравнительный анализ стоимости изделия.

По расчётам себестоимости изделия я сделала вывод, что изделия, выполненные своими руками несколько раз выгоднее, чем купить в магазине. Например, в магазинах и на рынке подобные изделия стоят очень дорого, поэтому выгодно изготовить своими руками, да и к тому же это изделие для меня будет дороже и бесценным, и прекрасным подарком для мамы.



9.2 Самооценка результатов труда.

На мой взгляд, работа получилась замечательная. Я могу себе поставить оценку «отлично». Моя работа радует меня, я испытала только позитивные эмоции и чувства от этого процесса.



10.Экологическая чистота изделия

Процесс изготовления и эксплуатации моего изделия не повлекут за собой изменения в окружающей среде, нарушения в жизнедеятельности человека, так как моя работа изготовлена из экологически чистых материалов. Остатки материалов пригодятся мне для выполнения следующих проектных работ.

Я считаю, что мой проект – это экологически чистое изделие.

 




















Фантазии полёт и рук творенье

С восторгом я держу в своих руках…

Не знает, к счастью, красота старенья,

Любовь к прекрасному живёт в веках.

Умелец может сделать из железки,

Из камня, дерева – шедевры красоты.

Из разноцветья бисера и лески,

Как в сказке, чудеса творим и мы.

Цветов касаюсь осторожно,

Они чаруют и ласкают взор.

Представить трудно, как это возможно

Создать невиданной красы узор.

Как результат терпенья и уменья –

Изящество, и цвета чистота,

И совершенство формы…

Нет сомненья,

Наш мир спасут талант и красота!

(Андреева Анжела) 
















12.ОЦЕНКА ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЫ

Я довольна своей работой. Моим одноклассницам понравился мой волшебный цветок.

На защите проекта я демонстрировала технику французского плетения бисером и отвечала на вопросы. Моим одноклассницам все понравилось и мы изготовили бисерные цветы. Также мы сделали бисерные деревья, но это уже другим видом плетения.

Своими работами мы украсили кабинет технологии. Сейчас, когда мы приходим на уроки технологии, нам с подругами приятно видеть, что наши поделки украшают кабинет и, наверно, кому-то еще захочется научиться работать с бисером.

Во все времена бисероплетение не дешевое увлечение, но оно оправдывается хорошим настроением, общением с друзьями и красивыми, неповторимыми изделиями.

11.ВЫВОДЫ

Выполнив данную работу, пришли к следующим выводам:

  1. Бисер – это мелкие круглые или граненые шарики из стекла (фарфора, металла, пластмассы или кости) со сквозными отверстиями для низания. Возраст его более 6 тысяч лет.

  2. История бисера неразрывно связана со стеклоделием. Родиной бисера считается Египет.

  3. Самым древним способом изготовления бисера был способ вытягивания стекла.

  4. В I веке до нашей эры появился новый способ обработки стекла: из капли стеклянной массы выдували нужные по размеру трубки стекла. Этот способ лег в основу современного стеклоделия.

  5. Центром стеклоделия долгое время была Венеция. Где под страхом смертной казни было запрещено разглашать секреты изготовления бисера.

  6. На Руси существовали мастерские по производству бисера еще с XI века. Бисерная вышивка берет свое начало с жемчужных работ.

7.Встречаются несколько видов работ из бисера: низание, ткачество, вышивка бисером, вязание, вдавливание бисера в воск.

  1. Условно весь бисер можно разделить на 5 больших групп: рубленый бисер, стеклярус, бусины, стразы, блёстки.

  2. В зависимости от вида работы используется и специальное оборудование.

  3. Бисероплетение – это замечательное, творческое увлечение!





12. Тезисы к защите проекта

  • Объявить название выполненного проекта, показать или продемонстрировать.

  • Назвать причины, пробудившие взяться за выполнение данного проекта и указать цели и задачи, поставленные перед его выполнением.

  • Назвать оборудование данного проекта, используемое при его изготовлении (инвентарь и приспособления).

  • Назвать разделы программы предмета технологии, дополнительную литературу, задействованные при выполнении проекта.

  • Рассказать о выбранной модели изделия, об особенностях отделки.

  • Указать на положительные и отрицательные особенности модели, т.е. выявить недостатки и достоинства выполненной модели, которые могли присутствовать при выборе оборудования, методов обработки изделия и др.

  • Необходимо указать, что можно переделать в случаях повторного выполнения проекта с целью улучшения качества и эстетического восприятия.

  • Рассказать о новых знаниях и умениях, полученных при выполнении проекта, об использовании прогрессивных методов обработки изделия, если они имели место.

  • Объявить окончательную себестоимость изделия и сделать вывод о целесообразности его выполнения и правильности выбора изделия.

  • Нужно самостоятельно и объективно оценить выполненную проектную работу.















Библиографический список использованной литературы


  • Бисероплетение. Флора и фауна: Практическое пособие/ Состав. Ю.В.Гадаева. – СПб.: КОРОНА принт, 2001

  • Божко Л.А. Бисер. – М.: Мартин, 2003

  • Глёкер Штефани Цветы из бисера: подарки, украшения, аксессуары. – Арт-родник, 2008

  • Гусева Н.А. 365 фенечек из бисера. – М.: Айрис-пресс, 2003

  • Ляукина М.В. Бисер: Техника. Приемы. Изделия: Энциклопедия. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2006

  • Морас Ингрид Зоопарк из бисера – Арт-родник, 2008

  • Чудесные мгновения. Бисер/№10 - 2008

  • Чудесные мгновения. Бисер/№7 – 2008

  • Якимовская Л.В., Свиридова А.А. Уроки бисероплетения. – СПБ.: КОРОНА принт, 1998

  • http://biseropletenie.com/ - Бисероплетение com – портал о вышивающих бисером людях

  • http://hobby-live.ru/Content/handmade/biser/istoriya_bisera.html - электронный журнал «Hobby-live»

  • http://acus.msk.ru/

  • www.native-american-market.com






















20




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Творческий проект по технологии "Бисероплетение"

Автор: Балашова Татьяна Ивановна

Дата: 17.11.2014

Номер свидетельства: 131985

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Творческий проект по теме:  «История бисера и влияние бисероплетения на развитие мелкой моторики рук». "
    ["seo_title"] => string(112) "tvorchieskii-proiekt-po-tiemie-istoriia-bisiera-i-vliianiie-bisieroplietieniia-na-razvitiie-mielkoi-motoriki-ruk"
    ["file_id"] => string(6) "141225"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418065028"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Творческий проект "Изделия из бисера" "
    ["seo_title"] => string(41) "tvorchieskii-proiekt-izdieliia-iz-bisiera"
    ["file_id"] => string(6) "115067"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1411818017"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Творческий проект   "Моей любимой мамочке" "
    ["seo_title"] => string(45) "tvorchieskii-proiekt-moiei-liubimoi-mamochkie"
    ["file_id"] => string(6) "160875"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422124306"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Творческий проект: "Берёза""
    ["seo_title"] => string(27) "tvorchieskiiproiektbierioza"
    ["file_id"] => string(6) "320438"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1461077466"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Презентация "Творческий проект по технологии "Подарок подруге""
    ["seo_title"] => string(63) "prezentatsiia_tvorcheskii_proekt_po_tekhnologii_podarok_podruge"
    ["file_id"] => string(6) "491406"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1545119929"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства