kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Творческий проект "Вязаная игрушка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа является итоговым проектом ученицы по технологии. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект "Вязаная игрушка"»

Кировское областное государственное общеобразовательное

бюджетное учреждение

“Средняя школа пгт Вахруши Слободского района”





ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

Вязаная игрушка”






Выполнила:

Шустова Алёна Денисовна

Учащаяся 9 ”Б” класса

Руководитель:

Балуева Ольга Борисовна

Учитель технологии

КОГОБУ сош пгт Вахруши










пгт Вахруши

2021

Содержание

1. Введение

1.1. Актуальность………………………………………………………………….......3

1.2.Обоснование проблемы…………………………………………………………...3

1.3. Цели…………………………………………………………………………..…...3

1.4. Задачи………………………………………………………………………..……3

2. Основная часть

2.1. Историческая справка. История возникновения игрушки………………..…..4

2.2. Первоначальные идеи. Требования к изделию. Выбор лучшей идеи……......5

2.3. Выбор материалов..……………………………………………………………...6

2.4. Выбор инструментов…………………………………………………………….7

2.5. Дизайн – спецификация……………………………………………....................8

2.6. Организация рабочего места. Техника безопасности………………………....9

2.7. Чертеж………………………………………………………………………….....9

2.8. Технология изготовления игрушки…………………………………………....10

2.9. Экологическое обоснование………………………………………....................15

2.10. Экономическое обоснование………………………………………………….15

2.11. Достоинства и недостатки…………………………………………………….16

2.12. Уход за изделием……………………………………………………………....16

2.13. Описание готового изделия………………………………………...................17

2.14. Реклама………………………………………………………………………...17

3. Заключительная часть

3.1. Вывод…………………………………………………………………………….17

3.2. Самооценка…………………………………………………………....................17

4. Список источников информации ………………………………………………………18














1. Введение

1.1. Актуальность

Меня всегда привлекали предметы, сделанные своими руками. Я с удовольствием и некоторой завистью наблюдала за творчеством людей, которые виртуозно владеют спицами, крючком и вяжут красивые, стильные вещи, предметы домашнего обихода и игрушки.

Вязание - издавна известное занятие, которое продолжает оставаться популярным в наши дни, благодаря возможности быстро и легко создавать как одежду целиком, так и элементы ее отделки, а также салфетки, скатерти, украшения, игрушки и многое другое.

Изделия, связанные крючком и спицами, прекрасно украсят интерьер любой комнаты. А ещё – это прекрасный подарок.

1.2. Обоснование проблемы

Вязание крючком для меня всегда было одним из самых интересных занятий. Это рукоделие позволяет мне выразить свою индивидуальность, подарить тепло и любовь родным для меня людям. Я считаю, что в наше время изделия ручной работы востребованы. Ведь в каждом доме, в каждой, даже в маленькой квартире найдется вещь, связанная крючком или спицами. Большой интерес у меня вызывают вязаные игрушки. Они мягкие, красивые, приятные на ощупь и радуют глаз. Вязаная игрушка всегда абсолютно уникальна. Вместо скучных синтетических кукол и машинок можно подарить красивые игрушки из натуральных материалов. Такую игрушку можно подарить как сувенир, и она всегда будет напоминать о вас. Этими игрушками можно украсить интерьер вашего дома. В этом и заключается, на мой взгляд, ценность вязаных игрушек крючком. Вязание игрушек – это всегда интересно. Нужно ведь не только связать, нужно правильно пришить детали, правильно оформить мордочку или лицо, придумать и оформить прическу, сшить или связать одежду для своей получившейся игрушки, продумать полностью образ своего творения, подобрать цвета. Очень многозадачно это – создавать игрушки, и мне это очень-очень нравится.

1.3. Цель: спроектировать и изготовить мягкую игрушку, связанную крючком.

1.4. Задачи:

- познакомиться с историей вязания;

- создать эскиз мягкой игрушки;

- подобрать необходимые материалы;

- подобрать инструменты для изготовления проектного изделия;

- изготовить мягкую игрушку

- контролировать качество своей работы;

- оценить качество готового изделия.

2. Основная часть

2.1. Историческая справка. История возникновения игрушки.

Вязание является одним из самых старинных видов декоративно-прикладного искусства, он существует более трех тысяч лет. Вязаные вещи были найдены в древних захоронениях Египта, Рима, Греции. В одной из гробниц фараонов был найден детский вязаный носок. Большой палец был вывязан отдельно, так как в то время носили обувь, похожую на нашу пляжную. В V в. вязание процветает на Востоке и примерно в IX в. попадает в Европу. Известно, что тогда, как правило, вязанием занимались мужчины, а не женщины. В 1589 г. гальвертонский священник Уильям Ли изобрел первую вязальную машину. В конце XVIII в. во Франции изобрели круговую трикотажную машину, вязавшую полотно в виде трубы. Чулки, вязанные на машине, быстро вытеснили ручные изделия, так как были гораздо дешевле.

Игрушки рядом с человеком появились очень давно. В древности их делали из того материала, который был под рукой,- из кожи и дерева, ткани и глины, мягкого камня и бивней мамонта.

Иногда игрушкам приписывалась магическая сила. Как правило, это были звучащие игрушки – свистульки, трещотки, погремушки. Своим звуком они «отгоняли» злых духов.

Самые древние игрушки России датируются 10 – 15 вв. и найдены на территории древних русских городов – Киева, Новгорода, Москвы, Коломны. Персонажами игрушками были кони, птицы, медведи, фигурки всадников, веселых скоморохов – Гудошников. В забавных игрушках не копировались черты реальных героев, а подчеркивались наиболее яркие особенности.

Шло время. Совершенствовались приемы изготовления игрушек из различных материалов и развивались местные традиции. В дореволюционной России сложилось несколько центров изготовления игрушек, которые существуют и сейчас. Это Троице – Сергиев Посад, села Полховский Майдан, Дымково и др.

Часто народное творчество обращалось к таким материалам, как солома, лен, пряжа. Иногда куклы вязались крючком и спицами. Игрушки из дерева, глины, кости, камня постепенно утратили своё первоначальное значение – с ними не играют дети. Это игрушки сувениры. Теперь придумали игрушки, которые хорошо подходят для игры. Технология изготовления игрушки настолько проста, что ею может овладеть любой желающий, а материалы и инструменты найдутся в любом доме.


2.2. Первоначальные идеи. Требования к изделию. Выбор лучшей идеи.

Изучив историю вязания крючком вязаной игрушки и проведя исследование видов игрушек в наших магазинах, у меня возникло несколько идей по изготовлению изделия.


Идея 1


Идея 2




Идея 3


Идея 4

Требования к изделию

1. Доступная технология изготовления.

2. Небольшой расход пряжи.

3. Несложная конструкция.

4. Функциональное в пользовании.

5. Не вредит здоровью.

6. Невысокая стоимость материалов.



Выбор лучшей идеи

Идея

Требования

Сумма баллов

1

2

3

4

5

6


Идея № 1

+

-

+

+

+

+

4

Идея № 2

-

-

-

+

+

+

3

Идея №3

+

-

-

+

+

-

3

Идея № 4

+

+

-

+

-

-

3


Вывод : оценив все варианты, я решила связать первый.


2.3. Выбор материалов

Выбор пряжи

Вид пряжи

Свойства

положительные

отрицательные

Хлопок

гигиеничность, носкость, устойчивость к моющим средствам,

хорошо пропускает воздух и впитывает влагу,
практически не выгорает,
удобен и приятен в носке,

устойчив к истиранию и разрыву

легко мнется,

имеет тенденцию к усадке,

быстро намокает и долго сохнет,

плотная,

не эластичная

Вискоза

мягкое, приятное на ощупь,

имеет мягкий блеск,

гигроскопична, воздухопроницаема

из-за гладкости и низкой эластичности волокон изделия часто довольно сильно вытягиваются

Акрил

по многим свойствам близко к шерсти,

устойчиво к свету
изделия из пряжи с акрилом меньше «сваливаются»,
пряжа мягкая, теплая, пушистая


Плюшевая пряжа





Микрополиэстер, мягкая и бархатистая структура;

гипоаллергенна;

легкость в применении;

разнообразие цветов;

фактурная и рельефная вязка;

материал не деформируется и не мнется.

простота ухода за готовой вещью


Стирать нужно на небольших оборотах с мягкими стиральными порошками. Ворс может выпадать из основы при сильном механическом повреждении. Так вещь теряет свой вид.


Вывод: я выбираю плюшевую пряжу, так как это мягкая бархатистая пряжа для вязания одежды, игрушек и любых других предметов творчества. Представляет из себя шнурочек с ворсиком с двух сторон от основания нити. В изделии смотрится как целостное плюшевое полотно. Пряжа имеет повышенный объем, поэтому вяжется очень быстро и легко.

Выбор наполнителя

Хорошим наполнением игрушек является техническая вата, мелконарезанный поролон, синтепон и синтепух. Я выбираю синтепух, так как моя игрушка должна быть мягкой. При набивке нужно следить за тем, чтобы не было бугров и неровностей. Все детали должны набиваться одинаково плотно.


2.4. Выбор инструментов

1. Ножницы

2. Крючок № 4

При вязании из плюшевой пряжи нужно брать крючок меньшего размера. Только так получается избежать дырочек в полотне и предотвратить ситуацию с торчащим из-под петель наполнителем. Чтобы получился желаемый результат вязания, номер крючка должен соответствовать толщине пряжи. Выбор крючка и соответственно плотность вязания зависят также и от индивидуального стиля вязальщицы. Поэтому тот, кто вяжет рыхло, должен взять более тонкий крючок, кто вяжет плотно — более толстый.

3. Ручная игла







2.5. Дизайн-спецификация



Вязаная игрушка КОТ

Размеры: ширина 18 см

высота 44 см

Способ изготовления: вязание крючком


Требования к внешнему виду:

мягкая , приятная на ощупь, красивая,

аккуратная


Материалы: пряжа плюшевая

наполнитель - синтепух


Инструменты: крючок № 4

ручная игла , ножницы



Безопасность: готовое изделие не нанесёт вред окружающей среде и здоровью человека



2.6. Организация рабочего место. Техника безопасности

- При вязании нужно сидеть прямо, касаясь корпусом спинки стула.

- Источник света должен находиться слева.

- Расстояние от глаз до работы должно составлять 35-40 см.

- При меньшем расстоянии развивается близорукость и в глаза попадают - частички пыли, пряжи.

- Перед началом и после окончания работы следует мыть руки с мылом, чтобы нить и полотно оставались всегда чистыми.

- Каждые 1 – 1,5 часа глазам необходим 30 минутный отдых. Перерыв и расслабление необходимы для восстановления функций глаз.

- Во время работы ножницы должны лежать справа на столе с сомкнутыми лезвиями, кольцами к работающему.

- Если игла не нужна, её следует вколоть в игольницу.  5. Нельзя пользоваться ржавой, гнутой иглой

- Во время вязания, клубок лучше держать в специальной клубочнице - небольшой корзинке или коробочке, стоящей на полу с левой стороны.

- По окончании работы крючок следует вколоть в клубок и вместе с начатой работой положить в целлофановый или тканевый мешок, который хранят в шкафу, на полке.

2.7. Чертеж
















2.8. Технология изготовления игрушки

Условные обозначения:

сбн - столбик без накида

пр - прибавка

уб - убавка

сс - соединительный столбик

(12п) - количество петель в ряду


Приемы вязания петель



Введем крючок в петлю цепочки, накинем на крючок рабочую нить (накид), протянем накид через петлю. Затем делаем еще накид и протягиваем его уже через 2 петли, находящиеся на крючке. Получился столбик без накида.


Введем крючок во вторую  воздушную петлю от крючка. Подхватим рабочую нить и протянем ее через петлю предыдущего ряда и петлю, находящуюся на крючке.


Сложим нить петлей. Введем в нее крючок, подхватим и протянем крючком рабочую нить, не затягивая петлю. Придерживая место скрещивания петель, еще раз подхватим нить и протянем ее через полученную петлю. Нерабочую нить проложим вправо. Обвяжем кольцо необходимым количеством столбиков без накида. Чтобы стянуть кольцо, потянем за нерабочий конец нити.


Задние лапы-тело-голова-уши вяжутся одной деталью

Задние лапы (2шт):

1р. 6сбн в кольцо амигуруми

2р. 6пр (12п)

3р. (1сбн, 1пр) - 6 раз (18п)

4р. (2сбн, 1пр) - 6 раз (24п)

5р. 24сбн

6р. 1уб, 10сбн, 1уб, 10сбн (22п)

7р. 1уб, 9сбн, 1уб, 9сбн (20п)

8р.-14р. 20сбн

15р. 1пр, 9сбн, 1пр, 9сбн (22п)

16р. 1пр, 10сбн, 1пр, 10сбн (24п)

17р. 24сбн

Закончить вязание, набить, нить обрезать, спрятать.

Связать вторую заднюю лапу, в конце 17 ряда нить НЕ обрезать, а провязать еще 2сбн для смещения, затем набрать 8вп и продолжить вязание следующего ряда.

Тело-голова:

18р. 24сбн по первой ноге, 9 сбн по воздушным петлям (получается провязываем 1сбн в место присоединения вп к ноге, дальше по цепочке из вп, делаем это для того, чтобы не было дырочки в месте присоединения вп к ноге), 24сбн по второй ноге, 9 сбн по воздушным петлям (66п)

19р.-21р. 66сбн

22р. 11сбн, 1уб, 31сбн, 1уб, 20сбн (64п)

23р. 10сбн, 1уб, 30сбн, 1уб, 20сбн (62п)

24р. 62сбн

25р. 11сбн, 1пр, 30сбн, 1пр, 19сбн (64п)

26р. 11сбн, 1пр, 31сбн, 1пр, 20сбн (66п)

27р. 11сбн, 1уб, 31сбн, 1уб, 20сбн (64п)

28р. 11сбн, 1уб, 30сбн, 1уб, 19сбн (62п)

29р. 62сбн

30р. 10сбн, 1уб, 30сбн, 1уб, 18сбн (60п)

31р. 10сбн, 1уб, 29сбн, 1уб, 17сбн (58п)

32р. 10сбн, 1уб, 27сбн, 1уб, 17сбн (56п)

33р. 9сбн, 1уб, 27сбн, 1уб, 16сбн (54п)

34р.-35р. 54сбн

36р. 10сбн, 1уб, 25сбн, 1уб, 15сбн (52п)

37р.-43р. 52сбн

44р. 10сбн, 1уб, 25сбн, 1уб, 13сбн (50п)

45р. 50сбн

46р. 9сбн, 1уб, 24сбн, 1уб, 13сбн (48п)

47р. 48сбн

48р. 9сбн, 1уб, 23сбн, 1уб, 12сбн (46п)

49р. 46сбн

50р. 8сбн, 1уб, 22сбн, 1уб, 12сбн (44п)

51р.-52р. 44сбн

53р. 9сбн, 1уб, 21сбн, 1уб, 10сбн (42п)

54р.-58р. 42сбн

Набиваем тело. Складываем полотно пополам и находим середину. Вводим крючок в среднюю петлю противоположной стенки и провязываем их вместе. Получается, мы как бы зашили посередине, образовав два отверстия под уши. Начинаем вывязывать ухо.

Уши (2шт):

59р. 20сбн по одному из получившихся отверстий.

60р. 9сбн, 1уб, 9сбн (19п)

61р. 1уб, 17сбн (18п)

62р. 18сбн

63р. 1уб, 7сбн, 1уб, 7сбн (16п)

64р. 1уб, 6сбн, 1уб, 6сбн (14п)

65р. 1уб, 4сбн, 1уб, 6сбн (12п)

66р. 6уб (6п)

67р. 6сбн

Закончить вязание, набить, стянуть отверстие, спрятать нить. Аналогично вывязать второе ухо, начиная с 59р. По ходу вязания набивать ухо.

Глаза (2шт): вяжем белой пряжей

1р. 6сбн в кольцо амигуруми

2р. 6пр. (12п)

3р. (1сбн, 1пр) - 6 раз (18п)

4р. (2сбн, 1пр) - 6 раз (24п)

5р. 24сбн 1сс, закончить вязание.

Верхние лапы (2шт):

1р. 6сбн в кольцо амигуруми

2р. 6пр. (12п)

3р. (1сбн, 1пр) - 6 раз (18п)

4р. (2сбн, 1пр) - 6 раз (24п)

5р. 24сбн

6р. 1уб, 10сбн, 1уб, 10сбн (22п)

7р. 1уб, 9сбн, 1уб, 9сбн (20п)

8р. 1уб, 8сбн, 1уб, 8сбн (18п)

9р.-15р. 18сбн

16р. 7сбн, развернуть полотно, вязать в обратную сторону 11сбн, опять развернуть полотно, 1уб, 6сбн, 1уб (это нужно для того, чтобы один край был выше другого, чтобы при пришивании лап к телу, они были подняты верх, а не в стороны)

17р. 16сбн, 1сс Закончить вязание, набить лапу.

Аналогично связать вторую верхнюю лапу.

Пальцы (14шт):

1р. 5сбн в кольцо амигуруми

2р. 5пр (10п) 3р.-4р. 10сбн,1сс. Закончить вязание, набить пальцы.

Аналогично связать еще 13 пальцев.

Подушечки лап (4шт): вяжем белой пряжей

1р. 6сбн в кольцо амигуруми

2р. 6пр (12п) 1сс, закончить вязание.

Хвост:

1р. 6сбн в кольцо амигуруми

2р. 6пр. (12п)

3р. (1сбн, 1пр) - 6 раз (18п)

4р. (2сбн, 1пр) - 6 раз (24п)

5р. (3сбн, 1пр) - 6 раз (30п)

6р. 30сбн

Дальше убавки и прибавки должны быть на боках хвоста. Хвост набивать по ходу вязания.

7р. 1уб, 13сбн, 1уб, 13сбн (28п)

8р. 1уб, 12сбн, 1уб, 12сбн (26п)

9р. 26сбн

10р. 1уб, 9сбн, 2уб, 9сбн, 1уб (22п)

11р. 1уб, 18сбн, 1уб (20п)

12р. 1уб, 9сбн, 1пр, 8сбн (20п)

13р. 18сбн, 1уб (19п)

14р. 1уб, 8сбн, 1пр, 8сбн (19п)

15р. 1уб, 15сбн, 1уб (17п)

16р. 1уб, 6сбн, 1пр, 6сбн, 1уб (16п)

17р. 16сбн

18р. 8сбн, 1уб, 6сбн (15п)

19р. 1уб, 6сбн, 1пр, 6сбн (15п)

20р. 7сбн, 1пр, 7сбн (16п)

21р. 1уб, 12сбн, 1уб (14п)

22р. 1уб, 12сбн (13п)

23р. 1уб, 5сбн, 1пр, 5сбн (13п)

24р. 6сбн, 1пр, 6сбн (14п)

25р. 14сбн

26р. 1уб, 6сбн, 1пр, 5сбн (14п)

27р.-28р. 14сбн

29р. 1уб, 6сбн, 1пр, 5сбн (14п)

30р. 1уб, 5сбн, 1пр, 6сбн (14п)

31р.-35р. 14сбн

Провязать 2сбн для смещения, затем сложить полотно пополам и провязать 6сбн за обе стенки, тем самым закрыв вязание.


Сборка:

Глаза пришить примерно между 46 и 56 рядами, немного набив их наполнителем. Пришить по 4 пальца к верхним лапкам и по 3 пальца к задним лапкам.

Пришить к лапкам подушечки, не набивая их.

Верхние лапки пришить к бокам на пару рядов ниже глаз, так, чтобы они были подняты вверх.

Добавьте наполнитель по ходу пришивания, чтобы лапы были лучше зафиксированы и не болтались.

Пришить хвост.

Черной нитью вышить мордочку.

Вот и все, кот готов!


2.9. Экологическое обоснование

Проблема экологии в настоящее время приобрела огромное значение. Для ведения здорового образа жизни очень важно, чтобы предметы, которые окружают человека, чем он пользуется в повседневной жизни, были экологически чисты и безопасны.

Изготовление игрушки не причинило ущерба окружающей среде.

Все материалы, которые были использованы для игрушки, экологически безопасны.

Остатки пряжи и отделки хранятся в определённом месте и могут пригодиться для изготовления других вещей.

2.10. Экономическое обоснование

Стоимость материалов (СМ)

Материалы

Цена за единицу измерения

Расход

Стоимость

Плюшевая пряжа

300 рублей за моток

3 мотка

900 рублей

Наполнитель

150 рублей за килограмм

250 граммов

37,5 рублей

Нитки для сшивания деталей

б/у

3 метра

0

Итого:

937,5 рублей


Стоимость электроэнергии (СЭ )


Количество ламп – 5шт. (К)

Мощность лампы – 20 Вт=0,02кВт (М)

Время работы – 70 часов (В)

Тариф – 4,27 руб/ кВт (Т)

СЭ= К*М*Т*В СЭ=5*0,02*4,27*70=29,89 руб.


Стоимость изделия И)


СИ = СМЭ СИ = 937,5+29,89=967,39руб.

2.11. Достоинства и недостатки изделия

“+” “-”

1) Можно подарить 1) Игрушка собирает много пыли и грязи

2) Украсит комнату 2) При необходимости стирки, долго сохнет

3) Мягкий и красивый

4) Им может играть даже малыш

2.12. Уход за изделием

Допускается:

1) Бережная стирка

2) Чистка от пыли


Не допускается:

1) Рвать, резать

2) Использовать не по назначению



2.13. Описание готового изделия

Готовое изделие получилось очень красивым и практичным. Высота данной игрушки получилась примерно 44 сантиметра.

Игрушка мягкая, ей может играть даже маленький ребёнок


2.14. Реклама

Мальчишки и девчонки!

А так же и родители!

Заказы на игрушку

Вы сделать не хотите ли?

Красивая, дешёвая, надёжная и прочная!

Заказывайте смело!

И я возьмусь за дело!


3. Заключительная часть

3.1. Вывод

- чтобы научиться вязать, необходимо уметь работать с информацией, запастись терпением, усидчивостью, быть наблюдательным;

- зная навыки вязания, можно ими поделиться с другими, представлять свои творческие работы и получать признание;

- приятно дарить вещи, связанные собственными руками;

- зная алгоритм вязания простых изделий, можно взяться за сложные, например, научиться вязать носки;

- умелое владение крючком пригодится в дальнейшей жизни.

3.2. Самооценка

В результате работы над проектом я с гордостью могу сказать, что справилась с поставленной передо мной задачей. Игрушка получилась именно такой, какой я хотела её видеть.






Список источников информации

1. https://kru4ok.ru/igrushki-iz-plyushevojj-pryazhi/#ref_5

2. https://amimore.ru/pingvin-2803

3. Учебник Технология ведения дома 6 класс / Н.В.Синица, В.Д. Симоненко. - М. : Вентана — Граф. 2015







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Творческий проект "Вязаная игрушка"

Автор: Балуева Ольга Борисовна

Дата: 28.10.2022

Номер свидетельства: 616153

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Творческий проект "Вязанные игрушки на елочку""
    ["seo_title"] => string(53) "tvorchieskii-proiekt-viazannyie-ighrushki-na-ielochku"
    ["file_id"] => string(6) "274624"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452427941"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Творческий проект "Вязанная обезьянка - символ года""
    ["seo_title"] => string(56) "tvorchieskii-proiekt-viazannaia-obiez-ianka-simvol-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "274621"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452427795"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Презентация "Подушка и игрушка""
    ["seo_title"] => string(36) "priezientatsiia-podushka-i-ighrushka"
    ["file_id"] => string(6) "275486"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452587153"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Конспект урока по технологии "Исследование и анализ возможности изготовления изделия. Отбор информации для проекта." "
    ["seo_title"] => string(127) "konspiekt-uroka-po-tiekhnologhii-issliedovaniie-i-analiz-vozmozhnosti-izghotovlieniia-izdieliia-otbor-informatsii-dlia-proiekta"
    ["file_id"] => string(6) "140630"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417974306"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Творческий проект по технологии "Вязание крючком. смешарики""
    ["seo_title"] => string(69) "tvorchieskii_proiekt_po_tiekhnologhii_viazaniie_kriuchkom_smieshariki"
    ["file_id"] => string(6) "350753"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1476958404"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства