kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Творческий проект "Вязанная обезьянка - символ года"

Нажмите, чтобы узнать подробности

          Вязанная кукла или игрушка является исторической частицей культуры любого народа. Проведённые раскопки под Новгородом подтверждают, что славянской кукле около тысячи лет. Самая "старая"  кукла хранится в Британском музее, её возраст около 3000 лет до н.э. Она была игрушкой маленького римлянина. Человек имеет очень прочную связь с куклой.

            Игрушка - кукла, как игровой образ. Тряпичные или вязанные куклы выполнялись в народных традициях с применением старинных техник и технологий.

Ручное вязание - древнее, но не стареющее рукоделие. Оно явля­ется подлинно массовым искусством, собравшим по крупицам опыт художественного творчества всех эпох и народов. Вязание, как и лю­бой другой вид прикладного искусства, постоянно развивается и со­вершенствуется.

Установить точно, когда родилось ручное вязание, трудно. Одна­ко во время раскопок древнеегипетских гробниц был обнаружен вяза­ный детский носок, у которого большой палец был вывязан отдельно, вероятно, для того, чтобы можно было надеть сандалию. Ученые уста­новили, что «возраст» этого носка около 5 тысяч лет.

Самыми искусными вязальщиками в древности считались арабы. Сложные многоцветные узоры они придумывали уже 2 тысячи лет на­зад. В XIIв. вязать научились испанцы и итальянцы, век спустя – французы, шотландцы и англичане. Работали в основном спицами: деревянными, костяными, металлическими. Вязали чулки, носки, перчатки. Большую известность получил национальный головной убор шотландцев – вязаный берет. Во Франции, начиная с XIIIв. ста­ли вязать шляпки, береты, фуфайки, перчатки, а в XIV-XVвв. научи­лись вязать колпаки (капюшоны), носки и даже верхнюю одежду.

Постепенно вязание стало известно всей Европе. Начали появ­ляться цеха по изготовлению шелковых чулок. Интересно, что зани­мались этим ремеслом в те времена исключительно мужчины.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект "Вязанная обезьянка - символ года"»


















 

 

Творческий проект

«Вязанная обезьянка-

символ года»

 

 

 

 


 

                                                                   

               Выполнили:

               воспитанники  2 класса 

               Воспитатель:

               Колосова Е.А.

 

                   

 

                   

                                                                                    

                                                                            

2015 г.

С О Д Е Р Ж А Н И Е

 

  1. Организационно- подготовительный этап

 

1.1   Обоснование возникшей проблемы и  потребности …… 3

1.2    Историческая справка …………………………………… 4

1.3    Выбор изделия, описание внешнего вида ……………… 5

1.4    Выбор материалов, инструментов, оборудования

и подготовка их к работе ……………………………………… 10

 

 

  1. Технологический этап

 

2.1    Организация рабочего места …………………………… 12

2.2    Требования к правилам техники безопасности   ……… 12

2.3    Технология изготовления изделия   ……………………. 13

 

 

  1. Заключительный этап

 

3.1    Анализ  проделанной  работы, самооценка ……………18

3.2    Подсчёт себестоимости …………………………………18

3.3    Экологическое обоснование ……………………………19

3.4    Реклама изделия …………………………………………19

Л И Т Е Р А Т У Р А    ………………………………………...20

 




















1.1.  Обоснование возникшей проблемы и  потребности

 

      Изучая на уроках технологии различные виды рукоделия мы решили      

использовать технику вязание крючком для создание игрушки - обезьянки. Последнее время ручное вязание становится все более популярным. Объяснить это можно, наверное, тем, что вязание даёт целительные минуты покоя среди ежедневной суеты неотложных дел и вместе с тем приручает к

сосредоточенности, тщательности выполнения начатого дела. Вариантов

решения может быть много: куклы сшитые из ткани, связанные крючком. Мы остановилась на технике вязание крючком, с элементами украшения бусинками. Мы выбрали вязанную обезьянку, так как она не требует больших затрат и усилий. Вязание сейчас очень ценится, это модный вид рукоделия. Изделия получаются очень красивыми.

 

 Цель работы: изготовление обезьянки.

 Задачи:

  • выбор техники рукоделия

  • знакомство с историей возникновения игрушки

  • подбор и анализ литературы

  • разработка модели изделия

  • подбор материала для работы

  • создание технологической карты

  • создание игрушки

  • оформление текстовой части проекта

  • создание презентации для защиты проекта посредством программы Power Point

 

1.2    Историческая справка

          Вязанная кукла или игрушка является исторической частицей культуры любого народа. Проведённые раскопки под Новгородом подтверждают, что славянской кукле около тысячи лет. Самая "старая" кукла хранится в Британском музее, её возраст около 3000 лет до н.э.. Она была игрушкой маленького римлянина. Человек имеет очень прочную связь с куклой..

            Игрушка - кукла, как игровой образ. Тряпичные или вязанные куклы выполнялись в народных традициях с применением старинных техник и технологий.

Ручное вязание - древнее, но не стареющее рукоделие. Оно явля­ется подлинно массовым искусством, собравшим по крупицам опыт художественного творчества всех эпох и народов. Вязание, как и лю­бой другой вид прикладного искусства, постоянно развивается и со­вершенствуется.

Установить точно, когда родилось ручное вязание, трудно. Одна­ко во время раскопок древнеегипетских гробниц был обнаружен вяза­ный детский носок, у которого большой палец был вывязан отдельно, вероятно, для того, чтобы можно было надеть сандалию. Ученые уста­новили, что «возраст» этого носка около 5 тысяч лет.

Самыми искусными вязальщиками в древности считались арабы. Сложные многоцветные узоры они придумывали уже 2 тысячи лет на­зад. В XIIв. вязать научились испанцы и итальянцы, век спустя – французы, шотландцы и англичане. Работали в основном спицами: деревянными, костяными, металлическими. Вязали чулки, носки, перчатки. Большую известность получил национальный головной убор шотландцев – вязаный берет. Во Франции, начиная с XIIIв. ста­ли вязать шляпки, береты, фуфайки, перчатки, а в XIV-XVвв. научи­лись вязать колпаки (капюшоны), носки и даже верхнюю одежду.

Постепенно вязание стало известно всей Европе. Начали появ­ляться цеха по изготовлению шелковых чулок. Интересно, что зани­мались этим ремеслом в те времена исключительно мужчины.  

                                            

1.3    Выбор изделия, описание внешнего вида

 

Модель № 1.


                               

                     

Модель №2.


                                                  

Модель №3.

 Модель №4.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

            Рассмотрим четыре изделия из различных материалов. Знаком “+” отметим удовлетворение предъявляемых требований, знаком “–” - неудовлетворение.

 

 

Изделие должно:

Модель № 1

Модель № 2

Модель № 3

Модель № 4

1. Быть полезным и практичным

+

+

+

+

2. Быть среднего размера около 30 см

-

+

3. Выполнено из недорогих, доступных и экологически чистых материалов

+

+

+

4. Сохранять свои начальные качества

+

+

+

+

5. Быть устойчивым к внешней среде

+

+

+

+

6. Отвечать требованиям дизайна

+

+

7. Быть несложным в изготовлении

 –

+

+

8. Вид рукоделия - вязание крючком

+

+

9. Не представлять опасности для окружающих

+

+

+

+

10. Вызывать положительные эмоции

+

+

+

+

ИТОГО:

5

9

7

10

 

            Очень трудно выделить из четырех работ, которая лучше подошла в качестве поделки для проекта. Все достаточно хороши, оригинальны, но первая модель требует определенных затрат на материалы для ее изготовления самая затратная модель из трех. Вторая и третья модель имеет небольшие размеры, что не соответствует нашей задумке. Четвертая модель для нас самая доступная в выполнении.


1.4    Выбор материалов, инструментов, оборудования и подготовка их к работе.

      Крючки. Крючки бывают металлические, пластмассовые и деревянные. Удобно использовать деревянные крючки. Крючки имеют диаметр от 1 до 8мм и длину приблизительно 140мм. Номер крючка (1; 1,5; 2; 2,5; 3 и т. д.) соответствует его диаметру. Например, крючок №2 имеет диаметр 2мм. Чем выше номер, тем больше диаметр крючка. Вязальщице желательно иметь набор крючков разных диаметров. Для получения качественного вязаного полотна необходимо диаметр крючка подбирать соответственно толщине ниток и выбранному узору. Вязание тонким крючком толстых ниток дает слишком плотную грубую вязку, вязать трудно. Вязание толстым крючком тонких ниток дает рыхлую неравномерную вязку. При неправильном подборе диаметра крючка и толщины нити может теряться узор.     Ножницы. Ножницы используют для раскроя тканей, обрезки ниток. Ножницы, применяемые в швейном производстве, имеют восемь номеров.

     Нитки. Вязальные нитки подойдут как для вязания изделия так и для оформления игрушек. Из них можно сделать волосы для обезьянки, хвосты для зверушек, ими можно вышить отдельные детали мордочки: глаза, нос, рот. Мулине, цветной шелк, цветные катушечные нитки № 50 – 80, люрекс, ирис, гарус используют для отделочных работ.

      Набивочные материалы. Для набивки игрушек используется синтетические материалы - синтепон. С натуральной ватой работать сложнее, так как при набивке часто образуются комки. Искусственная вата - синтепон и синтепух более объемные, легкие и не образуют комков. Работать с ними намного легче.

      Фурнитура. Фурнитура – это множество красивых мелочей, без которых нам невозможно завершить изготовление игрушки, сделать ее выразительной, придать ей индивидуальный характер. Что же это за мелочи? Разноцветный бисер, белые жемчужины разных размеров с дырочкой посередине, стеклярус, стразы, кисточки, тесьма и кружево, пуговицы, кусочки кожи, клеенки и меха можно использовать для оформления мордочек, глаз, украшения одежды, аппликаций, панно, ковриков и подушек. 

 

2.1    Организация рабочего места

 

  • Рабочее место для вязания должно быть хорошо освещено, причем свет должен падать на работу с левой стороны.

  • Сидеть надо прямо, касаясь корпусом спинки стула.

  • Расстояние от глаз до работы не должно быть меньше 30…40 см, чтобы не развивать близорукость и в глаза не попадали частички пряжи.

  • Перед началом и после окончания работы следует мыть руки, чтобы нить и вязаное полотно оставались всегда чистыми, а на руках не оставалось мелких частиц пряжи.

  • При вязании крючком могут понадобиться также и дополнительные инструменты: штопальная игла, ножницы.

  • Во время вязания клубок лучше держать в специальной клубочнице, небольшой корзине или коробке, стоящей на полу с левой стороны от работающего.

  • По окончании работы все инструменты следует убирать в рабочую коробку, концы спиц или крючок – вкалывать в клубок и убирать вместе с неоконченной работой.

 

 




2.2    Требования к правилам техники безопасности

 

  • При работе с ножницами

 

1. Хранить ножницы в футляре и в недоступном месте для детей.
2. Во время работы не оставлять лезвия ножниц открытыми.
3. Передавать ножницы сомкнутыми лезвиями кольцами вперёд.


  • При работе с иглами, булавками, спицами и крючком

 

1. Работать с напёрстком.

2. Хранить иголки и булавки в определённом месте (специальной коробке, подушечке и т. д.), не оставлять их на рабочем месте, ни в коем случае не брать иголки, булавки в рот и не вкалывать их в одежду.
3. Не пользуйтесь для шитья ржавой иголкой.
4. Выкройки к ткани прикреплять острыми концами булавок в направлении от себя.
5. Спицы и крючок хранить в чехле, по окончанию работы убирать их в место, недоступное для маленьких детей.
6. Куски сломанных иголок или булавок собирать и утилизировать.

 

2.3    Технология изготовления изделия

Материалы:

  • пряжа бледно желтого цвета 100 г;

  • пряжа коричневого, красного, белого, розового цветов по 50;

  • нить вязальная для оформления бровей черная 0,5 метра;

  • синтепон для набивки 0,5 метра.

Инструменты:

  • крючок универсальный;

  • игла швейная цыганская.

 

          Голова. Набрать крючком 4 петли и вязать по кругу лицевой гладью. В каждом кругу прибавлять по одной петле. Добавляем до нужного размера окружности. после чего начинаем убавлять, чтобы связать круглую форму головы.

         Туловище. Наше туловище является обвязанное кольцо.

         Ноги. Руки. Хвост. Набрать 20 воздушных петель, обвязать простыми столбиками. Украсить ноги можно большими бусинами.

         Глаза. Нос.  Приклеиваем стразы.

         Сборка. Готовые детали набить наполнителем. Обработать лицо: приклеить глаза, нос. 

 




Готовое изделие.


       

3.1    Анализ  проделанной  работы, самооценка

 

            Наша работа нам очень нравиться, мы считаем, что мы справилась с целью, которую ставили перед собой. Работа далась нам легко, никаких трудностей во время ее выполнения не возникло. Нам помогли навыки вязания спицами  полученные на уроках технологии. Наше увлечение приносит нам удовольствие.  

 

3.2    Подсчёт себестоимости

 

Используемые материалы

Количество

Стоимость

шт.

Затраты

1.

Нитки  желтого цвета

1 моток

Имелись в наличии

0 р.

1.

Нитки  коричневого цвета

1/3 мотка

Имелись в наличии

0 р.

2.

Нитки  красного цвета

0,5 моток 

Имелись в наличии

0 р.

5.

Нитки белого цвета

0,5 моток

Имелись в наличии

0 р.

6.

Синтепон

0,5 метра

Имелись в наличии

0 р.

7.

Резиночки

2 шт

Имелись в наличии

0 р.

8.

Нить черная

1,5 м

Имелась в наличии

0р.

9.

Нить синяя

1 м

Имелась в наличии

0р.

          

Итого:

 

 

0 руб.



3.3    Экологическое обоснование

 

      Проблема экологии в настоящее время приобрела огромное значение.  Для ведения здорового образа жизни очень важно, чтобы предметы, которые окружают человека, которыми человек пользуется в повседневной жизни,   были экологически чисты и безопасны. 

      Изготовление игрушки не причинило ущерба окружающей среде. Все  материалы, которые, я использовала для создания игрушки, экологически    безопасны. Остатки материалов хранятся в определённом месте и могут  быть использованы для изготовления других вещей.

 

3.4    Реклама изделия

 

Есть крючочки у меня

И много ниток разных .

Подберу клубок к клубку   

И свяжу игрушку.



Л И Т Е Р А Т У Р А

 

1. http://fanydom.blogspot.ru

2. http://alula.org.ru

3.http://spicami.ru






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Творческий проект "Вязанная обезьянка - символ года"

Автор: Колосова Елена Анатольевна

Дата: 10.01.2016

Номер свидетельства: 274621


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства