kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Творческий проект "Вязанные игрушки на елочку"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Все мы любим Новый год. Но, согласитесь, приятно самому сделать игрушки для новогодней елочки. И дарить подарки, сделанные своими руками, вдвойне приятно.

На уроках технологии мы получаем  много знаний о вязании крючком и решили создать красивые игрушки своими руками.

Вязание - это увлекательное занятие. Оно развивает в человеке усидчивость и терпение. Каждое поколение открывает для себя его привлекательность. Связанная своими руками современная модель оказывается неповторимой и более доступной по цене, чем готовое изделие. Возможность применения разнообразных ниток и моделей сделало вязание крючком для нас любимым занятием. Вязание  успокаивает, помогает собраться с мыслями.

Вязание крючком достаточно простая техника, не требующая специального оборудования, пожалуй, кроме  крючка и пряжи. Но, несмотря на это, изделия, выполненные в этой технике, поражают разнообразием, оригинальностью. Вязание поможет изготовить полезную, а порой необходимую вещь. Это могут быть не только предметы одежды, но и предметы интерьера, подарка, украшения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект "Вязанные игрушки на елочку"»

МБОУ ОШИ №1 г.о. Самара













"Вязанные игрушки

на елочку"







Составили:

Воспитанники 2 класса

Воспитатель:

Колосова Е.А.







г. Самара

2015 год



ЦЕЛЬ:

Связать крючком красивые игрушки на новогоднюю елочку.


ЗАДАЧИ:

  • Найти литературу по вязанию и выбрать интересную схемы игрушек.

  • Применить знания и умения по вязанию, полученные на уроках технологии.

  • Соблюдать правила безопасной работы при вязании крючком.


ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА:

1. Обоснование возникшей проблемы;

2. Определение конкретной задачи и ее формулировка;

3. Требования к работе;

4. Из истории вязания;

5. Схема обдумывания;

6. Выявление основных параметров и ограничений;

7. Разработка идей и вариантов;

8. Анализ идей и выбор оптимального варианта;

9. Выбор материалов и инструментов (приспособлений);

10. Правила охраны труда при вязании крючком;

11. Последовательность выполнения изделия. Схема и описание вязки.

12. Расчет себестоимости изделия;

13. Самооценка проекта и его реклама; экологическое обоснование;

14. Используемая литература.




1. ОБОСНОВАНИЕ ВОЗНИКШЕЙ ПРОБЛЕМЫ:

Все мы любим Новый год. Но, согласитесь, приятно самому сделать игрушки для новогодней елочки. И дарить подарки, сделанные своими руками, вдвойне приятно.

На уроках технологии мы получаем много знаний о вязании крючком и решили создать красивые игрушки своими руками.

Вязание - это увлекательное занятие. Оно развивает в человеке усидчивость и терпение. Каждое поколение открывает для себя его привлекательность. Связанная своими руками современная модель оказывается неповторимой и более доступной по цене, чем готовое изделие. Возможность применения разнообразных ниток и моделей сделало вязание крючком для нас любимым занятием. Вязание успокаивает, помогает собраться с мыслями.

Вязание крючком достаточно простая техника, не требующая специального оборудования, пожалуй, кроме крючка и пряжи. Но, несмотря на это, изделия, выполненные в этой технике, поражают разнообразием, оригинальностью. Вязание поможет изготовить полезную, а порой необходимую вещь. Это могут быть не только предметы одежды, но и предметы интерьера, подарка, украшения.

А главное, эта работа способствует развитию творческого начала, которое поможет в будущем стать хорошей хозяйкой. Рационально использовать материалы, создавать красивые вещи, для семьи и квартиры.

2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНКРЕТНОЙ ЗАДАЧИ И ЕЁ ФОРМУЛИРОВКА:

Скоро новогодний праздник. И мы очень бы хотели сделать что-то своими руками. Поэтому для своего проекта мы выбрали тему «Вязанные новогодние игрушки», поставив перед собой цель – связать игрушки на елочку. Наши изделия должны быть красивыми, многофункциональными, недорогими, и должно украшать нашу елочку.

3. ТРЕБОВАНИЯ К РАБОТЕ:

- работа должна быть аккуратной, оригинальной и яркой;

- изделия должны быть заметными, т.е. они должны быть красивыми и выделяющимися и соответствовать всем требованиям;

- изделия должны иметь понятную нам схемы по изготовлению;

- изделия должны иметь низкую себестоимость и стоить как можно меньше.

4. ИЗ ИСТОРИЯ ВЯЗАНИЯ

А теперь давайте обратимся к истории вязания, этого прекрасного и необычного вида декоративного искусства.

Дата рождения вязания теряется в глубинах истории. Сейчас ученые стараются доказать, что еще за долго до начала нашей эры люди уже владели техникой вязания и вязали сначала без каких-либо специальных приспособлений, а просто на пальцах.

Вязаные вещи были найдены в древних захоронениях Египта, Греции и Рима. Пока самая древняя вязаная вещь – декоративный вязаный пояс с птицей колибри – найдена в Перу и относится к началу III в. н.э. сложность рисунка, тонкость исполнения и расцветки свидетельствуют о высокой технике вязания.

О вязании рассказывает одна из легенд Древней Греции:
 Афина Паллада была одной из наиболее почитаемых богинь. Она давала людям мудрость и знания, учила их искусствам и ремеслам. Все девушки Древней Греции, без исключения, почитали Афину за то, что она учила их мастерству рукоделия. Среди мастериц, ткавших прозрачные как воздух ткани, славилась Арахна. Она гордилась своим искусством и однажды решила вызвать на состязание саму богиню Афину. Под видом седой, страшной, сгорбленной старухи предстала перед Арахной богиня Афина и предостерегла гордячку - нельзя быть выше богов. Но Арахна не послушалась старуху. Соткала она полотно, чтобы представить его на суд всех богов. Но они не признали ее победы. Несчастье Арахны не знало предела, и она не смогла вынести такого позора. Она покончила с собой. Афина, будучи мудрой и милосердной, спасла девушку. Но не оставила ее жить в человеческом обличии, а превратила ее в паука. И с тех пор паук-Арахна вечно занят паутиной. Он денно и нощно ткет свою паутину. Но не только в мифах и легендах, но и в реальной жизни люди не раз пытались использовать паутину в качестве пряжи. Так, в древнем Китае из паутинного шелка шили платья.

Интересно, что вязание было вначале исключительно мужским ремеслом, а женщины выполняли лишь подсобные работы. И крючок выглядел, как ровная палочка. После крестовых походов на восток, где-то в IX веке, вязание крючком проникло в Европу.

В России вязание крючком получило распространение гораздо позже, и заниматься им стали женщины.

В наши дни это искусство продолжает развиваться, обогащаясь новыми мотивами, композиционными приемами, современными материалами. Ручное вязание позволяет изготовлять неповторимые, уникальные модели. Вязаные изделия удобны и прочны, практичны и элегантны, в них тепло и уютно.
Ручное вязание позволяет выразить свою индивидуальность, задуманный образ с помощью выбора фактуры и цвета пряжи, ее переплетений, оформления и фасона изделий.


5. СХЕМА ОБДУМЫВАНИЯ

Проблема

потребность




Охрана

труда

Технология

изготовления



вязанные игрушки на елочку


Инструменты

Приспособления


Материалы





Себестоимость
















6. ВЫЯВЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ И ОГРАНИЧЕНИЙ:


иметь не очень высокую себестоимость



красивое

прочное




Будущее изделие должно быть





качественное


удобное





7. РАЗРАБОТКА ИДЕЙ И ВАРИАНТОВ:



№ 1


№ 2


№ 3


8. АНАЛИЗ ИДЕЙ И ВЫБОР ОПТИМАЛЬНОГО ВАРИАНТА:

Игрушки № 1 – красивые, яркие, интересные по способу вязки. Но нам нужны игрушки именно для елочки, поэтому они не подходят.

Кармашек № 2,3 – именно то, что нужно. Они практичны и имеют не сложную схему вязки.


9. ВЫБОР МАТЕРИАЛОВ И ИНСТРУМЕНТОВ (ПРИСПОСОБЛЕНИЙ):

Качество изделия зависит от правильно подобранной пряжи. Она должна соответствовать назначению изделия. Поскольку у нас всегда в запасе имеется несколько мотков разной по цвету и качеству пряжи, а также разные крючки, мы взяли ее. Итак, для вязания игрушекнами выбраны следующие материалы:

1) Пряжа (50% шерсти, 50% акрила) – зеленого, белого цветов.

2) Крючок металлический (стальной) № 2, 3

3) Атласная ленточка розового цвета.

4) Ножницы.

5) Бисер, бусины.

10. ПРАВИЛА ОХРАНЫ ТРУДА ПРИ ВЯЗАНИИ КРЮЧКОМ:

Свет должен падать слева или спереди от работающего, ножницы лежат с правой стороны, крючок, нитки для вязания и шитья – в специальной коробке; игла - в игольнице. При выполнении работы мы соблюдали правила охраны труда, т. е. правила безопасной работы с колющими, режущими инструментами.

Правила охраны труда во время работы:

1. Во время работы ножницы должны лежать справа на столе с сомкнутыми лезвиями, кольцами к работающему. 

2. Брать и передавать ножницы нужно сомкнутыми лезвиями к себе, кольцами вперёд. 

3. Иглы, крючки, ножницы, крючок хранят в специальной шкатулке с крышкой. 

4. Если игла не нужна, её следует вколоть в игольницу. 

5. Нельзя пользоваться ржавой, гнутой иглой. 

Санитарно-гигиенические требования:

1. Перед началом работы необходимо вымыть руки. 

2. Источник света должен находиться слева. 

3. Каждые 1 – 1,5 часа глазам необходим 30 минутный отдых. Перерыв и расслабление необходимы для восстановления функций глаз. 

4. Для сохранения здоровья во время работы полезно делать разминку для рук, глаз и спины. 

5. Нельзя откусывать нить зубами; от этого портится эмаль зубов, кроме того, можно поранить губы, десны и язык.

11. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ИЗДЕЛИЯ.

СХЕМА И ОПИСАНИЕ ВЯЗКИ.

Описание работы:


1. Связать по схеме (описанию).

2. Выполнить обвязку по схеме, одновременно соединяя детали.

3. Выполнить петельку.

4. Украсить бисером.











СХЕМА игрушек:



















12. РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ ИЗДЕЛИЯ:

1. Пряжа зеленого, белого, золотистого цвета –были в наличии- 0 руб

2. Крючок и ленточки – были в наличии - 0 руб.

ИТОГО: 0 рублей

ГОТОВЫЕ ИЗДЕЛИЯ:





13. САМООЦЕНКА ПРОЕКТА и РЕКЛАМА ИЗДЕЛИЯ:

Выполненной работой мы довольны. Результат полностью оправдал наши ожидания. Нам очень понравился внешний вид игрушек, цветовая гамма, и мы считаем, что они прекрасно дополнят украшение елочки. Когда мы вязали игрушки, у нас не возникло трудностей. Изделия связаны из экологически чистых ниток, не загрязнит интерьер комнаты, не повредит здоровью.

Игрушки всем очень понравился. Теперь нужные мелочи всегда под рукой. И мы решили связать символ года, обезьянку.

РЕКЛАМА ИЗДЕЛИЯ:


Не губи ты жизнь бездельем

Занимайся рукодельем!

Шей, вяжи – не унывай,

Или гладью вышивай.







Вот иголки, нитки, пяльца

Для проворных наших пальцев.

Ткани, ленточки, кайма –

Закружилась голова!





Файлы, книги, интернет

(ой, забыла про обед!)...

То, что любим - вяжем,

Всё прилежно оформляем.

Результат – на радость нам,

Нашим близким и друзьям.





А закончена работа,

Тут уж новая забота

Вновь сюжеты выбирать.

Вязать их и вязать...



14. ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА И САЙТ:

1. Власова А. А. Вязание: от умения к мастерству.- Спб.:Лениздат,1992.- 384с.,ил.

2.Кондрашова М. В. Вяжем легко, модно, красиво. Крючок и спицы-Ростов н/Д: «Феникс», Москва: «Цитадель», 2004.-320 с.

3.Журнал «Валя – Валентина» №14(201)/2008

4. Максимова М.В., Кузьмина М.Н. Незабытые ремесла. - Минск: Полымя, 1993.

5. Технология: поурочные планы по разделу «Вязание».5-7 классы /авт.-сост. Е. А. Гурбина.- Волгоград: Учитель, 2006. 200с.

6. http://nsportal.ru/shkola/tekhnologiya/library/vyazanie-prihvatki-kryuchkom








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Творческий проект "Вязанные игрушки на елочку"

Автор: Колосова Елена Анатольевна

Дата: 10.01.2016

Номер свидетельства: 274624


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства