kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Творческая проектная деятельность

Нажмите, чтобы узнать подробности

Творческая проектная деятельность на уроках технологии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Творческая проектная деятельность»

Управление образования администрации МР «Прилузский» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» пст. Вухтым




Творческий проект

ШКОЛЬНЫЙ ПЕНАЛ

















Выполнила: Леканова Карина, 7 класс

Руководитель: Колбина Н.Н. учитель технологии





2015

Школьный пенал

Введение

1.Проблемная ситуация

Размышление: У меня было много разных покупных школьных пеналов. Увидев в интернете разнообразные модели школьных пеналов, я решила сделать свой эксклюзивный пенал такой, какого ни у кого не будет и удобный в использовании.

Решение: буду шить пенал.

2. Цель творческого проекта – разработать проект, то есть довести возникшую идею до реальных результатов: выполнить изделие.

3. Задачи проекта:

1. Изучить технологию пошива;

2. Провести исследование;

3. Рассчитать себестоимость изделия.



Звездочка обдумывания



Экологичность Материалы Модель





Себестоимость Школьный пенал Технология




Безопасность труда Оборудование
















Анализ идей и выбор лучшей


Идея 1. Вязаный пенал



Идея 2. Пенал из тканиИдея 3. Пенал из молний




При оценивании лучшей идеи учитывала: доступность технологии выполнения и материалов, интерес к выполнению данного проекта. Идея №3

мне понравилась: оригинальная и красивая, проста в исполнении.

Критерии оценки идей


№ п/п

Критерии оценки

Идея 1

Идея 2

Идея 3

1

Доступность в технологии

выполнения

+

+

+

2

Доступность материалов

̶

+

+

3

Интерес к выполнению

+

̶

+

4

Итого:

++

++

+++


Оценив с этих сторон каждую из выбранных идей, я остановилась на идее 3.

История происхождения и значение школьных терминов


 Например,  слово «школа»  пришло из  Древней Греции, где оно звучало как «схолэ».  И означало оно вовсе не учебное заведение, а «досуг», «праздность», «отдых». То есть очень приятное времяпрепровождение.  Наверное,  древние греки именно так и представляли себе учебу – как очень приятное и полезное занятие. И надо сказать,  они  были правы.  Дело в том, что греки под досугом подразумевали не безделье, а свободные, на досуге беседы мудрецов – философов со своими учениками о

разных науках.

Вначале проводились только беседы,  но позднее появились самые настоящие занятия.

С большим  нетерпением  ждут школьники  во время учебы каникулы.  А что же означает это слово? В буквальном  переводе  «каникулы»   означает «собачонки» от латинского «канис» - собака. Каникулой»  - собачонкой именовали римляне звезду Сириус, считая  ее,  охотничьим псом небесного ловчего Ориона. Когда Сириус появлялся на небосклоне),  в Риме  начинались самые жаркие летние дни,  (происходило это с середины июля до конца августа) и  тогда  объявлялся перерыв во всех занятиях. Естественно, он и получил название каникулы. Слово перешло в русский  язык,  и тоже означает перерыв в занятиях, но уже не только летом. Мы знаем, что сейчас есть каникулы зимние, осенние и весенние.

 Каждый день на уроках математики мы  пользуемся цифрами и знаками.

А кто из вас знает, что  означает  слово «цифра»? Это слово пришло к нам из арабского языка. Кружочек или ноль у арабов назывался «сифра». Так и появилось слово «цифра», только им обозначали уже и другие знаки        

Всем школьникам с первого класса знакомо стихотворение С.    Маршака:

Семь ночей и дней в неделе,

Семь вещей у нас в портфеле:

Промокашка и тетрадь,

И перо, чтобы писать,

И резинка, чтобы пятна

Подчищала аккуратно,

И пенал, и карандаш,

И букварь, приятель ваш.

Все учебные принадлежности мы носим в портфеле. Слово  «портфель» -французского происхождения. Первая часть этого слова  -  «порт» - означает  «нести»,  вторая  - «фель» -  лист. Портфель  назвали так потому, что в нем носят листы, бумаги, книги, тетради.

«Тетрадь». «Тетра» в переводе с греческого  языка означает «четыре»,  «сложенный в четверо».

  Интересна история появления  тетради.  Раньше  люди писали в восковых тетрадках, которые появились еще во времена древних греков. Это были деревянные дощечки, покрытые воском коричневого или черного цвета. Их связывали шнуром в книжечку и писали палочкой, которая была одновременно и карандашом и ластиком. Один конец был заострен, а другой тупой, в виде лопаточки, им стирали все  написанное.  Кроме восковых в старину были и железные тетради, вернее дощечки , на которых не писали, а вырезали буквы острым резцом. Вот такие тетрадки были у тогдашних школьников.  

 Существует загадка: « Длинный парнишка по полю бежит, а за парнишкой дорожка лежит». Это карандаш. Слово  это  по происхождению  не русское. Пришло  к нам из тюркского языка.   Первая часть -   «кара»  - означает  «черный», вторая  - «таш» -камень.  Очень интересна история появления карандаша. Появился он случайно. В конце  18 века чешский фабрикант  Гартмурт,  изготавливающий химические чашки тигли, нечаянно уронил одну из них. Осколок чашки, падая на пол, прочертил четкую линию на бумаге, потому что в глину добавляли немного порошка графита. После недолгих опытов Гартмурт нашел их оптимальное  соотношение, и вскоре его фабрика начала делать стержни для письма. Однако их было неудобно держать в руке, потому что они часто ломались и пачкали пальцы. Тогда французский ученый  Конте  изобрел для них «деревянную одежду». И вскоре по всей Европе заработали фабрики, одевая  пишущие палочки в деревянные «рубашки».

Пенал - для школьника необходимая вещь в  портфеле. А произошло оно от латинского слова  «пенна», которым называли перо. Поэтому ящичек для хранения перьев назвали пенал.

Всем, кто любит рисовать,   знакомы  альбом  и акварель.  Слово «альбом» произошло от латинского слова «альбус», что означает «белый». Действительно, листы в альбоме  белые   и чистые.

«Акварель». Слово  «аква» в переводе с латинского – вода,  акварель-водяная прозрачная краска, а так же живопись такими красками.                

Вы наверное заметили, что все слова, которые мы исследовали, пришли к нам  издалека . А вот школьная  парта -  это наше российское изобретение. В конце 18 века в  уральский город Брусняты Белоярского района  за участие  в деятельности тайного революционного общества народников «Земля и воля» был сослан студент Петербургского Университета Петр Феоктистович  Коротков. Работая в школе учителем, он изобрел  стол с наклонной верхней  плоскостью, за которой можно было писать не горбясь.

За свое изобретение в 1887 году получил серебряную медаль на Урало-Сибирской кустарно-промышленной выставке.

Конструкция оказалась очень удачной, и вскоре распространилась повсеместно. А вот почему   это изобретение назвали «парта» даже ученые  не все ясно себе это представляют.  В результате исследования, мы выяснили,  что слово это произошло от французского « apart» , что означает «особо», «в отдельности»,  когда - то партами называли сиденья для одного или двух учеников, в противоположность длинным многоместным общим школьным столам и скамьям.

Школа (греч.)  «схолэ» -досуг, отдых, праздность.

Каникулы (латин.) «канис» - собачка.

Цифра (араб.)  «сифра» - ноль, кружок.

Портфель (франц.)  «порт» -нести, «фель» - лист.

Тетрадь (греч.) «тетра» - четыре.

Карандаш (тюрк.)  кара» -черный, «таш» - камень.

Пенал (латин.) «пенна» - перо.

Альбом (латин.) «альбус» - белый.

Акварель (латин.) «аква»-вода.

Парта (франц.) «апарт» - в отдельности, особо.

Инструменты и материалы

  1. Швейная машина

  2. Застежка-молния

  3. Ножницы

  4. Ткань

  5. Нитки

  6. Мел

  7. Иголка

Технологическая последовательность



Итак, что нам потребуется:

  • Молнии (7 штук)

  • немного фетра (можно использовать любую ткань)

Ход работы:

Так как молний у меня было всего 7, то мне пришлось использовать еще и фетр (но изначально была задумка использовать только молнии).

  •  Сшиваем между собой молнии и полоску фетра (ширина 5 см, длина 24 см)

  • Сшиваем все так, чтобы у нас получился цилиндр

  • Пришиваем круги к цилиндру так, чтобы фетр красиво смотрел наружу

  • Выворачиваем пенал и аккуратно пришиваем круги из фетра с внутренней стороны…………………………………………………………….

Готово! 

Экономическая оценка проекта


№ п/п

Наименование

используемых

материалов

Условная

цена

Расход материалов

на изделие

Затраты на материал

1

Застежка-молния

10

10×7

70 руб.

2

Нитки

12

1×12

12 руб.

3

Ткань

̶

̶

̶


Итого:



82 руб.



Экологическая оценка проекта

Надвигается экологический кризис. Он угрожает экосистеме и биосфере нашей планеты. Следует обратить особое внимание на уменьшение загрязнения окружающей среды. Я использовала натуральные материалы-хлопок, кроме зубчиков застежки-молнии. Натуральные материалы, используемые для изготовления школьного пенала, не вредны для здоровья.


Реклама


Удобно, легко, красиво

И только у нас:

Лучшие школьные пеналы мира!

п. Вухтым, ул. Спортивная – 2, тел. 50-2-45

Заключение

Работа над проектом мне очень понравилась. В процессе работы над проектом я узнала много интересного не только об истории школьного пенала, но и о других школьных принадлежностях.

Цели и задачи, поставленные в проекте, достигнуты.


Интернет-ресурсы: http://stranamasterov.ru/node/130821


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Творческая проектная деятельность

Автор: Колбина Надежда Николаевна

Дата: 27.09.2018

Номер свидетельства: 479012

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) ""Разработка урока по технологии с применением метода проектов. Творческая проектная деятельность""
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_uroka_po_tekhnologii_s_primeneniem_metoda_proektov_tvorcheskaia_proek"
    ["file_id"] => string(6) "531824"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1576271479"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Творческая проектная деятельность как эффективное средство развития одаренности обучающихся начальной школы"
    ["seo_title"] => string(116) "tvorchieskaiaproiektnaiadieiatielnostkakeffiektivnoiesriedstvorazvitiiaodariennostiobuchaiushchikhsianachalnoishkoly"
    ["file_id"] => string(6) "334187"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1465757674"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Родительское собрание "Проектная деятельность" (2 класс) "
    ["seo_title"] => string(59) "roditiel-skoie-sobraniie-proiektnaia-dieiatiel-nost-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "153293"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420991467"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) ""Проектная деятельность""
    ["seo_title"] => string(22) "proektnaia_deiatelnost"
    ["file_id"] => string(6) "493401"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1546180617"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) ""Проектная деятельность на уроках технологии в соответствии с ФГОС" "
    ["seo_title"] => string(74) "proiektnaia-dieiatiel-nost-na-urokakh-tiekhnologhii-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "174310"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424106814"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства