kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Трудовое законадательство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Трудовое законодательство. Приём на работу. Цель: Формировать навыки учащихся ориентировки в законах о труде; обогатить социальный опыт учащихся знаниями о трудовом законодательстве, формировать опыт эмоционально - ценностных отношений в совместной учебной деятельности. Задачи: • Коррекционно-развивающие: формировать целенаправленную познавательную деятельность, развивать мыслительные, информационные навыки в соответствии с индивидуальными возможностями учащихся; • Образовательные: развивать и закреплять понятия по теме, познакомить со сведениями о трудовом законодательстве, основными статьями трудового законодательства, а именно право на труд, труд молодёжи. Правила приёма на работу ; • Воспитательные: развивать любознательность и формировать самостоятельность в познавательной деятельности Основные знания: Трудовой кодекс Российской Федерации Труд молодёжи – основные понятия Правила приёма на работу Основные умения: • Коммуникативные: монологическая речь, активное слушание; • Организационные: планирование деятельности, оценка результатов деятельности; • Информационные: смысловое чтение, преобразование информации, умения использовать полученные знания на практике Методическое оснащение урока: 1. Материально- техническая база: - компьютер - кабинет трудового обучения; 2. Дидактическое обеспечение: - учебник; - раздаточный материал для учащихся; - рабочая тетрадь; - дополнительная литература; - плакаты; - материалы для контроля знаний учащихся: Методы обучения: рассказ, беседа, демонстрация изучаемых объектов. Тип урока: комбинированный. Организационный Цель: организовать рабочую обстановку на уроке, воспитание привычки к быстрому переходу от отдыха во время перемены к рабочему состоянию во время урока. Содержание деятельности: - Организация взаимного приветствия. - Проверка готовности учащихся к уроку. - Проверка готовности мастерской. Повторения. Цель: Закрепить знания учащихся о трудовом законодательстве. Содержание деятельности: Активизация знаний учащихся: - В каком документе прописаны права человека на труд? - Люди какого возраста считаются совершеннолетними? - С какого возраста разрешается законом поступление на работу? - Какие документы нужно предоставить подростку 14 лет при поступлении на работу? - Какова продолжительность рабочего дня для подростков от 14 до 16 лет? - Какова продолжительность рабочего дня для подростков от 16 до 18 лет? Итог : 2 слайд Вводный Цель: подготовить учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала. Формировать целенаправленный характер познавательной деятельности учащихся, обеспечить осознание цели урока, вызвать личную заинтересованность в предстоящей деятельности. Содержание деятельности: Изложение нового материала. Мы продолжаем с вами изучать трудовое законодательство. И тема сегодняшнего урока « Приём на работу». 3 слайд Поступающие на работу договариваются с представителем администрации предприятия о характере работы, рабочем месте, о заработной плате, режиме труда и отдыха и т. д. Если договоренность достигнута, то заключается между работником и работодателем трудовой договор. ( Учитель показывает образец трудового договора) 4 слайд Трудовой договор – это соглашение между работодателем и работником, согласно которому работник обязуется честно и добросовестно трудиться, а работодатель оплачивать труд работника и обеспечивать его условиями труда, соответствующими трудовому законодательству. 5 слайд При оформлении на работу необходимо предоставить следующие документы: (Учитель показывает образцы этих документов) 6 слайд 1. Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, - Ребята, а какие ещё есть документы удостоверяющие личность кроме паспорта? 7 слайд 2. Трудовую книжку (кроме случаев, когда трудовой договор заключается впервые). 8 слайд 3. Страховое свидетельство государственного пенсионного страхования. 9 слайд 4. документ об образовании или наличии специальных знаний (при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки). 10 слайд 5. Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) - Ребята как вы думаете, где получают такой документ? 11 слайд 6. Медицинская книжка 7. Заявление о приёме на работу работника. Зачисление на работу оформляется письменным приказом работодателя. 12 слайд На лиц впервые поступающих на работу оформляется трудовая книжка. Она хранится на предприятии и выдаётся на руки при увольнении работника. Трудовая книжка – основной документ о трудовой деятельности каждого работника. Этап обобщения учебного материала Ролевая игра «Приём на работу» Цель: закрепить знания и умения учащихся при написании заявления, правила этикета при общении с другими людьми. Распределение ролей: Начальник предприятия, отдел кадров, работник. Работник с работодателем обсуждают условия трудового договора. Работник пишет заявление в отделе кадров. ( Примерные вопросы работника: (Ответы работодателя: Какой режим работы? 40 часов в неделю, в день 8 часов. Обед с 12-13 Какая з/п? 8000 рублей Если соц. пакет? Отчисления ведутся в пенсионный, в ФСС Какие обязанности? Выполнять свою работу согласно плану (Примерные вопросы работодателя: Какое у вас образование? Какая специальность? Кем хотели бы работать у нас? Ваше семейное положение? Предыдущая работа? Почему уволились? Устраивает ли вас наш график?) Вопросы написаны на отдельных листках участники сами выбирают подходящие ответы. Содержание деятельности: Физминутка: Гимнастика для глаз: Выполнять без напряжения, медленно, каждое упражнение по 5-7 раз. 1. Вертикальные движения глазами вверх (считать до трёх), вниз (считать до трёх). 2. Горизонтальные движения глазами вправо, влево. 3. Круговые движения глазами сначала по часовой стрелке, затем против часовой стрелки. 4. Направление взгляда на указательный палец вытянутой руки, затем вдаль. Этап систематизации знаний Цель: добиться повышения уровня осмысления материала, глубины его понимания. Развитие соответствующих навыков и умений. Содержание деятельности: Написать заявление о приёме на работу Этап подведения итогов и оценивания Цель: подведение итогов работы на уроке. Содержание деятельности: Определение положительных моментов и недостатков в работе на уроке.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Трудовое законадательство »

Тема: Трудовое законодательство. Приём на работу.

Цель: Формировать навыки учащихся ориентировки в законах о труде; обогатить социальный опыт учащихся знаниями о трудовом законодательстве, формировать опыт эмоционально - ценностных отношений в совместной учебной деятельности.

Задачи:

  • Коррекционно-развивающие: формировать целенаправленную познавательную деятельность, развивать мыслительные, информационные навыки в соответствии с индивидуальными возможностями учащихся;

  • Образовательные: развивать и закреплять понятия по теме, познакомить со сведениями о трудовом законодательстве, основными статьями трудового законодательства, а именно право на труд, труд молодёжи. Правила приёма на работу ;

  • Воспитательные: развивать любознательность и формировать самостоятельность в познавательной деятельности

Основные знания:

Трудовой кодекс Российской Федерации

Труд молодёжи – основные понятия

Правила приёма на работу

Основные умения:

  • Коммуникативные: монологическая речь, активное слушание;

  • Организационные: планирование деятельности, оценка результатов деятельности;

  • Информационные: смысловое чтение, преобразование информации, умения использовать полученные знания на практике

Методическое оснащение урока:

  1. Материально- техническая база:

- компьютер

- кабинет трудового обучения;

2. Дидактическое обеспечение:

- учебник;

- раздаточный материал для учащихся;

- рабочая тетрадь;

- дополнительная литература;

- плакаты;

- материалы для контроля знаний учащихся:

Методы обучения: рассказ, беседа, демонстрация изучаемых объектов.

Тип урока: комбинированный.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный

Цель: организовать рабочую обстановку на уроке, воспитание привычки к быстрому переходу от отдыха во время перемены к рабочему состоянию во время урока.

Содержание деятельности:

- Организация взаимного приветствия.

- Проверка готовности учащихся к уроку.

- Проверка готовности мастерской.



Содержание деятельности:

Проверяют свою готовность.

Приветствуют учителя.


Повторения.

Цель: Закрепить знания учащихся о трудовом законодательстве.

Содержание деятельности:

Активизация знаний учащихся:

- В каком документе прописаны права человека на труд?

- Люди какого возраста считаются совершеннолетними?

- С какого возраста разрешается законом поступление на работу?

- Какие документы нужно предоставить подростку 14 лет при поступлении на работу?

- Какова продолжительность рабочего дня для подростков от 14 до 16 лет?

- Какова продолжительность рабочего дня для подростков от 16 до 18 лет?


Итог :

2 слайд






Содержание деятельности:


Отвечают на вопросы






Смотрят презентацию

Вводный

Цель: подготовить учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала. Формировать целенаправленный характер познавательной деятельности учащихся, обеспечить осознание цели урока, вызвать личную заинтересованность в предстоящей деятельности.

Содержание деятельности:

Изложение нового материала.

Мы продолжаем с вами изучать трудовое законодательство. И тема сегодняшнего урока

« Приём на работу». 3 слайд

Поступающие на работу договариваются с представителем администрации предприятия о характере работы, рабочем месте, о заработной плате, режиме труда и отдыха и т. д. Если договоренность достигнута, то заключается между работником и работодателем трудовой договор.

( Учитель показывает образец трудового договора)

4 слайд

Трудовой договор – это соглашение между работодателем и работником, согласно

которому работник обязуется честно и добросовестно трудиться, а работодатель оплачивать труд работника и обеспечивать его условиями труда, соответствующими трудовому законодательству.

5 слайд

При оформлении на работу необходимо предоставить следующие документы:

(Учитель показывает образцы этих документов)

  1. слайд

1. Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность,

- Ребята, а какие ещё есть документы удостоверяющие личность кроме паспорта?


7 слайд

2. Трудовую книжку (кроме случаев, когда трудовой договор заключается впервые).

8 слайд

3. Страховое свидетельство государственного пенсионного страхования.

9 слайд

4. документ об образовании или наличии специальных знаний (при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки).

10 слайд

5. Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН)

- Ребята как вы думаете, где получают такой документ?

11 слайд

6. Медицинская книжка

7. Заявление о приёме на работу работника.

Зачисление на работу оформляется письменным приказом работодателя.

12 слайд

На лиц впервые поступающих на работу оформляется трудовая книжка. Она хранится на предприятии и выдаётся на руки при увольнении работника.

Трудовая книжка – основной документ о трудовой деятельности каждого работника.


Слушают учителя. Смотрят презентацию. Делают выводы. Работают в тетрадях.










Записывают определение в тетрадь.








Записывают в тетрадь.














Записывают в тетрадь.




Этап обобщения учебного материала

Ролевая игра «Приём на работу»

Цель: закрепить знания и умения учащихся при написании заявления, правила этикета при общении с другими людьми.

Распределение ролей: Начальник предприятия, отдел кадров, работник.

Работник с работодателем обсуждают условия трудового договора.

Работник пишет заявление в отделе кадров.

( Примерные вопросы работника: (Ответы работодателя:

Какой режим работы? 40 часов в неделю, в день 8 часов. Обед с 12-13

Какая з/п? 8000 рублей

Если соц. пакет? Отчисления ведутся в пенсионный, в ФСС

Какие обязанности? Выполнять свою работу согласно плану



(Примерные вопросы работодателя:

Какое у вас образование? Какая специальность?

Кем хотели бы работать у нас?

Ваше семейное положение?

Предыдущая работа? Почему уволились?

Устраивает ли вас наш график?)

Вопросы написаны на отдельных листках участники сами выбирают подходящие ответы.


Содержание деятельности:

Физминутка:

Гимнастика для глаз: Выполнять без напряжения, медленно, каждое упражнение по 5-7 раз.

  1. Вертикальные движения глазами вверх (считать до трёх), вниз (считать до трёх).

  2. Горизонтальные движения глазами вправо, влево.

  3. Круговые движения глазами сначала по часовой стрелке, затем против часовой стрелки.

  4. Направление взгляда на указательный палец вытянутой руки, затем вдаль.























Выполняют физминутку.


Этап систематизации знаний

Цель: добиться повышения уровня осмысления материала, глубины его понимания. Развитие соответствующих навыков и умений.

Содержание деятельности:

Написать заявление о приёме на работу


Содержание деятельности:

Пишут самостоятельно заявление

Этап подведения итогов и оценивания

Цель: подведение итогов работы на уроке.

Содержание деятельности:

Определение положительных моментов и недостатков в работе на уроке.


Содержание деятельности:

Определяют свои успехи, эмоционально яркие моменты урока.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Трудовое законадательство

Автор: Назарова Светлана Викторовна

Дата: 08.12.2014

Номер свидетельства: 141018


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства