kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Создание условий для повышения качества обучения по предмету технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на августовском совещании учителей района.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Создание условий для повышения качества обучения по предмету технология»

«Создание условий для повышения качества обучения

по предмету технология в условиях внедрения ФГОС»



Проблема достижения качественного образования школьников – ключевая для российского образования. В нем заинтересованы все: обучающиеся, учителя, родители, бизнес-сообщество, государство.

Главным продуктом такого образования является личность выпускника, всесторонне подготовленная к самостоятельной жизни и труду в условиях рыночной экономики, способная на основе приобретенных базовых знаний, умений и навыков решать практические задачи, жизненные проблемы, иметь потребность в преобразованиях.

Для обучающегося образование должно стать прочной основой жизненного старта.

Для общества – базой для подготовки трудовых ресурсов высокого качества и квалификации. Значит, учить нужно, как точно сформулировал известный педагог конца XIX в. С.А. Рачинский, не для экзамена, а для последующей жизни.

Место предмета «Технология» в базисном учебном (образовательном) плане и его содержание предоставляет молодым людям возможность бесконфликтно войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, которая называется техносферой и является главной составляющей окружающей среды человека в действительности.

Предметная область «Технология» является основной практикоориентированной образовательной областью знаний в школе, где интегрируются и реализуются знания, полученные при изучении естественнонаучных и гуманитарных дисциплин, а также формируются навыки и умения практической проектной работы, столь необходимые всем.

Основной формой обучения является  учебно-практическая деятельность обучающихся. Приоритетными методами обучения являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы, метод проектов. Все виды практических работ в программе направлены на освоение различных технологий обработки конструкционных материалов, электромонтажных, ремонтных санитарно-технических работ, расчетных и проектных операций.

В своей работе по технологической подготовке школьников исхожут из двух факторов:

  • состояния и обеспеченности учебно-материальной базы и технического оснащения школьных мастерских;

  • профессиональной готовности учителя реализующего учебный предмет технология.

Инструментом для формирования технологической культуры, предполагающей необходимость у каждого исполнителя пробуждать творческие наклонности , служит учебная программа по курсу технологии.

Это – основной рабочий документ для учителя, но он не является догмой. Более того, содержание программы из года в год может корректироваться, совершенствоваться, подвергаться переработке. Любая программа требует от учителя творчества и оставляет ряд вопросов для самостоятельного решения при планировании деятельности с учетом состояния учебно-материальной базы школы, ее производственного окружения, потребностей обучающихся, профессиональной компетентности учителя.

Главный вопрос, который ставлю я, могу ли замотивировать ребенка для возникновения интереса к предмету?

Каждый учитель стоит сегодня перед необходимостью пересмотра методов, форм и стиля обучения. Ни программа, ни учебник, ни методическое пособие не могут предложить готовые ответы. Он, должен сам проектировать собственную деятельность, учитывая условия процесса обучения и состав учебной группы. Ему нужно в какой-то степени отойти от стандартного решения задачи, построить начало занятия, привлечь внимание, активизировать деятельность обучающихся, чтобы они могли самостоятельно мыслить, искать, действовать.

Наиболее эффективно эти проблемы решаются путем организации целостного учебно-воспитательного процесса с использованием современных педагогических технологий.

В методическом арсенале современного учителя достаточно самых разнообразных педагогических методов и технологий обучения, способных повысить продуктивность урока. Основываясь на своем профессиональном опыте, профессиональной компетенции и мастерстве, на возможностях и потребностях школьников, он выбирает ту технологию, которая наиболее приемлема и эффективна для решения стоящих перед ним задач. К числу таковых отношу и использую в своей практике, проектные и информационные технологии. Наиболее приемлемым для решения актуальных педагогических задач стал метод проектов.

Инновационный поиск новых средств обучения привел к пониманию того, что на занятиях технологии необходимо применять также групповые, практико-ориентированные, проблемные, рефлексивные и прочие методы обучения.

Основным дидактическим средством обучения в курсе технология в основной школе является учебно-практическая деятельность обучающихся.

Успешной работе способствует сотрудничество с администрацией школы. Благодаря пониманию важности данного учебного курса для будущих женщин в жизни, директор школы Галустян С.Л.. оказывает большую помощь, создавая необходимые условия для работы и повышения качества труда педагогического коллектива.

Совместные усилия по созданию необходимых условий, т.е. образовательного пространства, где обучающиеся могут раскрывать и реализовывать свои способности.

Окружающая среда должна быть такой, чтобы ребенок мог черпать из неё информацию, должна помогать ему самореализовываться, постоянно расширять зону его ближайшего развития и формировать мотивационную сферу.

Учитель технологии должен использовать данные возможности при преподавании учебного курса, используя демонстрационную технику и оборудование, соответствующие запросам сегодняшнего дня.

Учебная деятельность строится на основании Государственного стандарта по технологии, программ, рекомендованных Министерством образования и науки; имеются рабочие тетради, учебные пособия, электронный учебник; в достаточном количестве приобретены учебники «Технологии» универсальной линии для работы с учащимся 5-8 классов. Учебник «Технология» для 5, 6, 7 класса для учащихся общеобразовательных учреждений / [В.Н. Правдюк, П.С. Самородский, В. Д. Симоненко и др.]; под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2011.

Учебники хорошо проиллюстрированы: рисунки, схемы, таблицы, чертежи др. Приобретение учебников значительно облегчило процесс обучения.

Качество методического сопровождения высокого уровня, имеется большая база дидактического, раздаточного, обучающего и контролирующего материала, в большей степени электронного характера.

В практике работы применяю пакеты прикладных программ, позволяющих оптимизировать технологический процесс. Например, программные продукты графического моделирования "ЛЕКО", так как теперь в школе имеется необходимое оборудование, и необходимость совершенствовать свои навыки работы с данными программными продуктами требование времени. Они не заменяют изучения процессов моделирования и конструирования изделий, а лишь позволяют оптимизировать деятельность школьника в рамках проектной деятельности по изготовлению швейного изделия (например, в 8 классах).

В течение нескольких лет создаю медиатеку, собственную библиотеку электронных изданий, в которую входят аудио и видео пособия, электронные учебники, мультимедийные презентации к урокам по предмету.

Также в школе созданы все условия для эффективного использования информационно-коммуникационных технологий и Интернет-технологий. Педагогический коллектив школы имеет возможность использовать ресурсы глобальной сети Интернет не только при подготовке к учебным занятиям, во внеклассной работе, но и непосредственно на уроке, адресовать участников к образовательным ресурсам во время выполнения домашнего задания.

В образовательном учреждении в практике работы используются компьютеры, мультимедийные проекторы, интерактивные доски . Все компьютеры присоединены к локальной сети, имеют выход в Интернет. Наличие именно этих показателей позволяет расширить границы информационного пространства и выйти на интеграционный уровень обучения при формировании проектного мышления и проектной деятельности у обучающихся.

Интерактивная доска соответствует и способствует способу восприятия информации современными школьниками и позволяет учителю создать ситуацию успеха для любого обучающегося. Ее использование в практике работы не только усиливает наглядность изложенного материала, делает урок живым и увлекательным, отражает динамику информации, но и повышает заинтересованность школьников, позволяя им активно и многогранно взаимодействовать с учебным материалом, что в итоге способствует лучшему его усвоению и запоминанию.

Информационно-коммуникационные технологии в рамках предмета «Технология» используются в качестве средства, а не объекта изучения.

Наглядность, демонстрация, образность предлагаемого материала положительно воздействует на эмоциональное состояние школьников. Однако, необходимо знать меру, в противном случае излишнее эмоциональное включение, помешает усваивать учебный материал, анализировать его, обобщать, и приходить к выводам и объективным результатам.

Считаю, что использование данных средств и технологий помогает мне воспитывать и растить одаренных детей, которые потом с успехом и большим интересом способны участвовать в конкурсах проектов и олимпиадах по предмету.

Олимпиадное движение — это часть большой и серьезной работы по развитию талантов, интеллекта и одарённости школьников. Одаренность ребенка, проявляемая в интеллектуальной или творческой прикладной деятельности, привлекает моё внимание.

Кроме создания комфортных первоочередных условий для работы субъектов образовательного пространства школы, в образовательном учреждении, начиная с 5-6 класса, ведется пропедевтическая целенаправленная подготовка к олимпиадам по технологии. Это такие формы работы, как:

- консультативная помощь «учитель-ученик»;

- групповая работа над творческими проектами, участие в выставках и конкурсах;

- массовая работа (школьная олимпиада, научно-практическая конференция, защита проектов).

Благодаря подготовке и проведению олимпиад по предмету, у участников повышается уровень сформированности знаний, умений и навыков за курс основной (средней) школы. Развитие исследовательских и проектировочных умений, творческих способностей и самостоятельности у обучающихся, способствуют их самореализации и профессиональному самоопределению выпускника.

Результаты олимпиад говорят сами за себя:

2014г. 2 место район Волокитина Надя 8 класс,

2015г 1 место район Волокитина Надя 9класс,

2015 г. 10 место край Волокитина Надя 9 класс,

2016г. 1 место район Магомедова Маржанат 8 класс.

Качество полученных результатов в процессе обучения, участие в конкурсах и олимпиадах достигается позицией, которую занимает учитель, это, прежде всего:

- желание заниматься профессиональной деятельностью;

- любовь и уважение к детям.

Для достижения высоких результатов обучения недостаточно количества времени отведенного на учебную деятельность. Необходим постоянный контакт субъектов учебного процесса, совместная деятельность по индивидуальному плану работы. Факультатив по работе с одаренными детьми помогает решать проблему. Использую следующие формы работы с Интернетом: онлайн-общение в "контакте", персональный сайт учителя" Мой любимый школьный предмет", существует более трех лет (http://tam579836.narod.ru/).

Поощрение самостоятельной работы, самостоятельный творческий поиск являются также эффективными формами подготовки к олимпиаде. Мотив познания мира, залог включения в олимпиадную практику обучающегося.

Обобщая свой опыт работы по подготовке обучающихся к олимпиаде по технологии, выделяю два основных подхода:

- поддержку постоянного интереса к предмету путём выполнения нестандартных заданий и поощрения интереса к изучению внепрограммного материала через выполнение творческих заданий, выбор тем для проектов по желанию, решение проблемных ситуаций, конкурсные мероприятия;

- индивидуальный подход к каждому участнику олимпиады, конкурса, корректное выстраивание образовательной траектории развития школьника (рекомендую литературу для подготовки, даю ссылки в сети Интернет, встречи и беседы личностного характера, связь с родителями).

Предложенная система деятельности, по созданию условий для повышения качества обучения по предмету технология способствует:

1) Высокому уровню обученности выпускников по предмету технология;

2) Мотивации к изучению предмета технология, как следствие увеличению количества обучающихся выполняемых творческие проекты, показывающих стабильные высокие результаты на олимпиадах, конкурсах разного уровня;

3) Качеству оснащения и УМС сопровождения, включая электронные носители, отвечающие современным требованиям к условиям организации образовательной пространства и их использованию в практике работы учителя при обучении курсу технология.

В заключение отмечу, что интерактивное обучение позволяет решать одновременно несколько задач. Главное – оно развивает коммуникативные умения и навыки, помогает установлению эмоциональных контактов между учащимися, обеспечивает воспитательную задачу, поскольку приучает работать в команде, прислушиваться к мнению своих товарищей. И еще использование интерактивного обучения в процессе урока, как показывает практика, снимает нервную нагрузку школьников, дает возможность менять формы их деятельности, переключать внимание на узловые вопросы темы занятий.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Создание условий для повышения качества обучения по предмету технология

Автор: Мустафаева Гульфира Тангбулатовна

Дата: 09.11.2016

Номер свидетельства: 357227

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Программа по повышению качества знаний предметов естественно- научного цикла "
    ["seo_title"] => string(89) "proghramma-po-povyshieniiu-kachiestva-znanii-priedmietov-iestiestvienno-nauchnogho-tsikla"
    ["file_id"] => string(6) "245190"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446080970"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "Статья "Создание условий для повышения творческого и интеллектуального потенциала младших школьников при использовании на уроках ИКТ. "
    ["seo_title"] => string(149) "stat-ia-sozdaniie-uslovii-dlia-povyshieniia-tvorchieskogho-i-intielliektual-nogho-potientsiala-mladshikh-shkol-nikov-pri-ispol-zovanii-na-urokakh-ikt"
    ["file_id"] => string(6) "233834"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443248020"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) ""Тестовые технологии как средство повышения качества знаний на уроках математики""
    ["seo_title"] => string(83) "tiestovyietiekhnologhiikaksriedstvopovyshieniiakachiestvaznaniinaurokakhmatiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "274673"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452433002"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "СТАТЬЯ "ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ  ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА  ПО ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ» "
    ["seo_title"] => string(110) "stat-ia-piedagogichieskiie-usloviia-individualizatsii-obrazovatiel-nogo-protsiessa-po-priedmietu-tiekhnologiia"
    ["file_id"] => string(6) "192113"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427404327"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Методический семинар на тему:  «Формирование целепологания  у учащихся, как необходимый элемент повышения мотивации  к обучению»."
    ["seo_title"] => string(135) "mietodichieskiisieminarnatiemuformirovaniietsieliepologhaniiauuchashchikhsiakaknieobkhodimyieliemientpovyshieniiamotivatsiikobuchieniiu"
    ["file_id"] => string(6) "272688"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452023754"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства