Создание ситуации успеха на уроках технологии.( Из опыта работы.)
Создание ситуации успеха на уроках технологии.( Из опыта работы.)
Для создания ситуации успеха на уроках обучения шитью на швейной машинке с ножным приводом в 5 классе я всегда применяю ситуации «снятие страха» и «скрытая инструкция».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Создание ситуации успеха на уроках технологии.( Из опыта работы.)»
Создание ситуации успеха на уроках технологии. (Из опыта работы учителя обслуживающего труда)
Для создания ситуации успеха на уроках обучения шитью на швейной машинке с ножным приводом в 5 классе я всегда применяю ситуации «снятие страха» и «скрытая инструкция».
Снятие страха необходимо для каждого ребенка, жаждущего успеха и пугающегося неудачи. Поэтому говорю: «Это совсем не трудно… Если даже не получится, ничего страшного, мы поищем другой способ…» или же «Мы все тебе поможем».
Эта операция поддерживается другим воздействием – «скрытая инструкция»: это завуалированная помощь ученику, который должен научиться обходиться без помощи, полностью опираться на свои знания; но сейчас он пока не справится с работой, потому что мал, неопытен, неумел, робок. Я говорю: «Ты помнишь, конечно, что лучше начать с правильной посадки» или «Обычно удобнее приступить сзаправки верхней и нижней нити», или же «Здесь, вероятно, главное поймать ритм». Скрытая инструкция инициирует представление в сознании ребенка, он видит ту картинку предмета, который должен сложиться в ходе его деятельности. Данное представление дает основание для самостоятельных шагов учениц.
Если у ребенка, что либо не получается, никогда не ставлю плохой отметки. Даю ребёнку шанс научиться. Отметка выставляю лишь тогда, когда ребенок заслуживает либо положительную, либо повышенную отметку.
На моих уроках технологии особое место для создания ситуации успеха особое место занимает проектная деятельность. Именно в такой работе проявляется «персональная исключительность» учениц: одна вышивает гладью, другая крестом, третья любит готовить, а четвертая – прекрасный организатор праздников. Очень часто они могут услышать «Только ты и могла бы…; именно на тебя у нас большая надежда». Такие слова возлагают ответственность, мобилизуя учениц выполнять задание творчески.
Чтобы ребенок переживал радость успеха от выполненной работы, оценивание изделия произвожу не в целом, а детально: «Особенно удалось тебе…», «Больше всего мне нравится, как ты…», «Поражает такой фрагмент…».
Моя задача состоит в том, чтобы дать каждому из своих воспитанников возможность пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя.