kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Разговор о правильном питании"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект на тему "Разговор о правилдьном питании" завершает раздел Кулинарии в 7 классе. Еще Гипократ писал "Пища для нас можнт быть ядом, а может стать лекарством." По показателям здоровья наше население уступает развитым странам мира, влияет на здоровье не уровень жизни, а наши привычки и не знание о рациональном питании. Этой проблема и поднимается в проекте.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Разговор о правильном питании"»

18



МБОУ ТАЦИНСКАЯ СОШ№3




Тема проекта:

«РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ»





Выполнила: Артамонова Анна

Прокопова Анна

ученицы 7 «б» класса

Учитель: Авдиенко Г.Г.











2016-2017 учебный год





Тема проекта: Разговор о правильном питании.


Эпиграф: «Мы живём не для того, чтобы ест, а едим для того, чтобы жить».

Сократ


Основополагающий вопрос: Правильное питание – основа здорового образа жизни.


Участники: учащиеся 7 классов.


Цель проекта:

  • формирование у школьников чётких представлений о продуктах, приносящих пользу организму, о пользе здорового питания;

  • пропаганда здорового питания среди учащихся школы.

Задачи проекта:

  • изучить литературу о продуктах здорового питания;

  • расширять представления учащихся о здоровой пище;

  • пропагандировать здоровое питание, как путь к здоровому образу жизни;

  • формировать интерес к употреблению здоровой пищи и соблюдению правил рационального и здорового питания.

Объект исследования: правильное питание.

Предмет исследования: продукты питания.

Гипотеза: путь к здоровью и долголетию – правильное и здоровое питание.

Форма организации: групповая работа.

Ведущая деятельность: исследовательская.




1.Введение.

Начинаем разговор о правильном питании.

Представляем уникальный курс образовательный

Здоровая пища, редкие блюда, очень вкусны и полезны к тому же!

Сила и бодрость выходят отсюда,

Правильно кушать каждому нужно!

Мы живём в век новых технологий. Нас на планете уже 7 миллиардов и на прилавках наших магазинов всё больше появляется вредных продуктов, чем полезных. В последнее время много пишут о пользе и вреде продуктов питания, по телевиденью мы видим рекламу красочно упакованных продуктов питания, фруктов, овощей, рекламу быстрого приготовления блюд. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, мажем на хлеб искусственное масло, утоляем голод хот - догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду. Разогрел и всё. Создано множество заведений с фаст-фудной пищей, куда родители водят детей с раннего детства. С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в младшем возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни.

Все знают, что питаться нужно правильно, но не все соблюдают правила правильного питания. Актуальность этой проблемы на лицо, и мы постараемся показать это в нашем проекте.

План.

  1. Изучить литературу о режиме правильного питания школьника. Узнать, какие продукты питания необходимы для здорового питания



  1. Исследовательская работа. Узнать, какие гастрономические предпочтения существуют у моих одноклассников.

  2. Концепция здорового питания.

  3. Азбука рационального питания. Разработать памятку для учащихся «Правильное питание школьника».

  4. Пословица недаром молвится.

  5. «Путешествие в школьную столовую».

  6. Изготовить буклет «Витамины всем необходимы».


Планируемые результаты проекта:

  • полученные знания позволят детям ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирать наиболее полезные;

  • учащиеся смогут оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и с учётом границ личностной активности корректировать несоответствия;

  • дети получат знания и навыки, связанные с этикетом в области питания с, что в определённой степени повлияет на успешность их социальной адаптации, установление контактов с другими людьми.

  • привлечение большего количества детей к правильному питанию, и как следствие улучшение знаний учащихся.

  • увеличение охвата горячим питанием школьников.

  • улучшение состояние здоровья детей по показателям заболеваний, зависящих от качества потребляемой пищи; обеспечение благоприятных условий для организации учебно-воспитательного процесса.

2.Исследовательская работа.

Состояние здоровья детей и подростков в настоящее время является весьма актуальной проблемой и заслуживает самого серьёзного внимания со стороны органов здравоохранения и образования, так как от физического, психического и репродуктивного потенциала подрастающего поколения зависит здоровье и качество жизни основной массы работоспособного населения страны через 10-15 лет.

В настоящее время 70% детей и подростков в возрасте от 10 до 17 лет страдают хронической патологией. Большинство из них имеют 2 и более заболеваний, а также 2-3 функциональных расстройства. Заболеваемость подростков отличается комплексностью, сочетаемостью патологических отклонений. Увеличилось число детей с дисгармоничным физическим развитием, избыточной массой тела или с ее дефицитом.

За период обучения в школе число больных детей увеличивается в два раза, особенно в 4 - 7 классах, когда совпадают периоды полового созревания и повышения учебной нагрузки. К 8 классу в четыре раза возрастает частота нарушений со стороны органов зрения, в три раза – пищеварительной, мочевыводящей системы, в два раза - нервно-психических расстройств и болезней сердечнососудистой системы.

Подростковый возраст – это период бурного роста, полового созревания, при этом ситуация усложняется тем, что системы и органы часто развиваются не в едином темпе. У подростков повышается аппетит – и это хорошо, его следует обязательно удовлетворять. Но употреблять в пищу следует, не что попало, а определенные продукты.

По данным Министерства здравоохранения Российской Федерации, наиболее встречающимися заболевания пищеварительной системы у школьников являются гастрит, холецистит, панкреатит, которые связанны с неправильным питанием.

Одной из причин прогрессирующего ухудшения здоровья детей является неправильное питание детей.



Считаете ли Вы правильным и здоровым свой режим и рацион питания?

В % от числа опрошенных

Да

43

Не вполне

40

нет

8

Немаловажной проблемой питания детей является и вопрос вкусовых предпочтений. Большинство детей приходят в школу с устойчивыми привычками к фаст -фуду (быстрое питание). Они хотят, есть в школе пиццу, гамбургеры, чисбургеры, пельмени, чипсы и др. То, что удобно готовить современной семье и то, что рекламируется в средствах массовой информации.

И ещё о завтраке. Завтрак очень важен для школьников, обеспечивая их необходимой энергией для наиболее активной части дня. Исследования показали, что регулярно и правильно завтракающие дети, проявляют большую энергию на уроках, лучше воспринимают информацию и достигают более высоких результатов. Исследования показывают:

  • синдром усталости - 21 %

  • ожирение – 58 %

  • гастрит – 21 %

В статистики участвовали учащиеся, которые игнорируют школьную столовую.







3.Концепция здорового питания.

Питаться правильно — просто! Достаточно придерживаться нескольких основных правил питания.

  1. Пища должна перекрывать энергозатраты организма.

  2. Пища должна быть полноценной по химическому составу и содержать белки, жиры, углеводы в соотношении 1:1:4, витамины, минеральные соли и микроэлементы.

  3. Пища должна быть безвредной в химическом отношении и безопасной с точки зрения бактериального состава.

  4. Пища должна нравиться человеку и вызывать рефлекторное выделение желудочного сока.

  5. Режим и меню должны соответствовать возрасту и роду занятий.

  6. Часть пищи, входящей в ежедневный рацион, должна иметь температуру не ниже 65 градусов. Такая температура способствует перевариванию и всасыванию продуктов.

  7. Есть следует, не торопясь, не читать за едой, а перед тем, как сесть за стол, тщательно вымыть руки.

  8. Есть следует красиво и аккуратно. Это одно из отличий культурного человека.





4.Азбука рационального питания.


Питание школьника должно быть сбалансированным. Для здоровья детей важнейшее значение имеет правильное соотношение питательных веществ. В меню школьника обязательно должны входить продукты, содержащие не только белки, жиры и углеводы, но и незаменимые аминокислоты, витамины, некоторые жирные кислоты, минералы и микроэлементы. Эти компоненты самостоятельно не синтезируются в организме, но необходимы для полноценного развития детского организма. Соотношение между белками, жирами и углеводами должно быть 1:1:4.

Питание школьника должно быть оптимальным. При составлении меню обязательно должны учитываться потребности организма, связанные с его ростом и развитием, с изменением условий внешней среды, с повышенной физической или эмоциональной нагрузкой. При оптимальной системе питания должен соблюдаться баланс между поступлением и расходованием основных пищевых веществ




Белки.
Самыми ценными для ребенка являются рыбный и молочный белок, который лучше всего усваивается детским организмом. На втором месте по качеству - мясной белок, на третьем – белок растительного происхождения.
В рационе ребёнка школьного возраста обязательно должны присутствовать следующие продукты:

  • молоко или кисломолочные напитки;

  • творог;

  • сыр;

  • рыба;

  • мясные продукты.

Жиры.
Достаточное количество жиров также необходимо включать в суточный рацион школьника.
Необходимые жиры содержатся не только в привычных для нас «жирных» продуктах – масле, сметане, сале и т.д. Мясо, молоко и рыба – источники скрытых жиров. Животные жиры усваиваются хуже растительных и не содержат важные для организма жирные кислоты и жирорастворимые витамины.
Ежедневно ребенок школьного возраста должен получать:

- сливочное масло;

- растительное масло;

- сметану.

Углеводы.
Углеводы необходимы для пополнения энергетических запасов организма. Наиболее полезны сложные углеводы, содержащие не перевариваемые пищевые волокна.

Витамины и минералы.

Продукты, содержащие основные необходимые витамины и минеральные вещества, обязательно должны присутствовать в рационе школьника для правильного функционирования и развития детского организма.

Продукты, богатые витамином А:

  • морковь;

  • сладкий перец;

  • зеленый лук;

  • щавель;

  • шпинат;

  • зелень;

  • плоды черноплодной рябины, шиповника и облепихи.

Продукты-источники витамина С:

  • помидоры;

  • зелень укропа и петрушки;

  • чёрная и красная смородина;

  • красный болгарский перец;

  • цитрусовые;

  • картофель.

Витамин Е содержат следующие продукты:

  • печень;

  • яйца;

  • овсяная и гречневая крупы;

Продукты, богатые витаминами группы В:

хлеб грубого помола;

молоко, творог, сыр;

яйца;

капуста, яблоки, миндаль;

помидоры;

бобовые.

В рационе школьника обязательно должны присутствовать продукты, содержащие необходимые для жизнедеятельности минеральные соли и микроэлементы: йод, железо, фтор, кобальт, селен, медь и другие.
И, напоследок, одна из главных рекомендаций для организации питания детей: не кормите ребенка насильно! Детский организм способен самостоятельно определить оптимальные потребности в пищевых веществах и калориях.
РЕБЕНОК ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ДОЛЖЕН ЕЖЕДНЕВНО ПОЛУЧАТЬ:

  1. Сливочное масло: 30–40 г

  2. Растительное масло: 15–20 г

  3. Хлеб (пшеничный и ржаной): 200–300 г

  4. Крупы и макаронные изделия: 40–60 г

  5. Картофель: 200–300 г

  6. Овощи: 300–400 г

  7. Фрукты свежие: 200–300 г

  8. Сок: 150–200 мл

  9. Сахар: 50–70 г

  10. Кондитерские изделия: 20–30 г

  11. Молоко, молочные продукты: 300–400 г

  12. Мясо птицы (филе): 100–130 г

  13. Рыба (филе): 50–70 г

РЕКОМЕНДУЕМАЯ КАЛОРИЙНОСТ РАЦИОНА ШКОЛЬНИКА:

  • 7 – 10 лет – 2300 ккал.

  • 11 – 13 лет (мал.) – 2700 ккал.

  • 11 – 13 лет (дев.) – 2450 ккал.

  • 14 – 17 лет (мал.) – 2900 ккал.

  • 14 – 17 лет (дев.) – 2600 ккал.




5. Пословица недаром молвится.

Забываются заповеди народной мудрости о питании. Недаром пословицы о правилах жизни, здорового питания составляют ценную часть богатейшей сокровищницы народного творчества - фольклора. Они содержат сведения, которые бережно собирались людьми на протяжении многих веков. Эта кладовая знаний вобрала в себя законы биосферы, мирозданья, ноосферы, общества, народная мудрость сопровождает нас с раннего детства до глубокой старости. Часто пословицы о здоровом питании «всплывают» в нашей голове в трудных жизненных ситуациях, помогают найти правильное решение, справиться с проблемой.

  • «Разумно есть – долго жить»,

  • «Ох, здоровая еда, в жизни нам всегда нужна»,

  • «Кто хорошо жуёт, тот долго живёт».

  • «Правильно питаться – здоровья набираться»,

  • «Обед без овощей – праздник без музыки»,

  • «Лакомств тысяча, а здоровье одно»,

  • «Зелень на столе – здоровье на сто лет»,

  • «Добрый повар – стоит доктора»,

  • «Без каши и обед не обед»,

  • «Щи да каша – пища наша»,

  • «Укоротишь ужин - удлинишь жизнь»,

  • «Горьким лечат, а вот сладким калечат»,

  • «Скажи мне что ты ешь, и я скажу, чем ты болеешь».



6. «Путешествие в школьную столовую»

Почему в школьной столовой не дают ничего жареного? Оказывается, это очень вредно для желудка.

7.Заключение.

За многие годы были сформулированы три правила в питании: разнообразие, умеренность и своевременность. К сожалению, убыстрение темпа жизни современного человека, на всех стадиях жизни отбрасывается все эти правила. Взять бы всех школьников и студентов, которые в погоне за знаниями напрочь уходят от заботы о своем здоровье. Виновны не только они сами, но и родители, учителя, образовательная система, само общество.

Из вышесказанного можно сделать некоторые выводы. Фактор питания является одним из важнейших в профилактике заболеваний, сохранении здоровья и повышения работоспособности. Поэтому важно не только организовать централизованный выпуск питательных добавок и витаминных комплексов, но и обратить особое внимание населения на проблемы разумного потребления пищи, используя для этого различные возможности санитарно-просветительской работы. Работать над проектом нам было интересно потому, что мы узнали много нового о продуктах питания. Например, мы задумалась о режиме и рациональности питания (сколько каких продуктов нужно употреблять в пищу, чтобы быть здоровым человеком); о необходимости употреблять в пищу продукты, содержащие витамины, а не только витамины из аптеки.

Также мы узнали, что не только мы, но и наши сверстники имеют неправильное представление о правильном питании. Оказывается, что вкусно, не всегда полезно.


Вывод:

  • Питание – один из факторов, оказывающих непосредственное влияние на формирование здоровья подростков.

  • Недостаточное поступление питательных веществ в юношеском возрасте отрицательно сказывается на показателях физического развития, заболеваемости, успеваемости, способствует проявлению обменных нарушений и хронических патологий.

  • Проблема правильной организации питания школьников имеет не только медицинское, но и большое социально-экономическое значение, так как является одним из важных факторов, формирующих здоровье и последующее развитие человека.

  • Питание обеспечивает адекватность биохимической адаптации растущего организма к постоянно изменяющимся условиям жизни.

  • Именно в детском возрасте формируется пищевой стереотип, закладываются особенности метаболизма взрослого человека.

  • Таким образом, от правильной организации питания в детском возрасте во многом зависит состояние здоровья взрослого человека.



8. Литература.



  1. Энциклопедия для девушек и женщин:– Санкт-Петербург «Диамант», 1996.

  2. Гигиена и здоровье А.Г. Хрипкова, Д.В. Колесов.

  3. Григорьев К.И. Будь здоров, малыш! Издательский дом «Русский врач». – М., 2003.

  4. Кондратьева И.И. Питание школьника. Здоровье. 1999.

  5. Семёнова И. Учусь быть здоровым или как стать Неболейкой. – М., Педагогика-Пресс, 1992.

  6. Сердюковская Г.Н., Сухарёв А.Г. Гигиена детей и подростков. – М., Медицина, 1986.









































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Разговор о правильном питании"

Автор: Авдиенко Галина Георгиевна

Дата: 23.10.2017

Номер свидетельства: 434099

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Рабочая программа "Разговор о правильном питании" "
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia-proghramma-razghovor-o-pravil-nom-pitanii"
    ["file_id"] => string(6) "107973"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403519513"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Рабочая программа "Разговор о правильном питании. Две недели в лагере здоровья" "
    ["seo_title"] => string(87) "rabochaia-proghramma-razghovor-o-pravil-nom-pitanii-dvie-niedieli-v-laghierie-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "107983"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403524328"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Занятие на тему   "Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной?"  ("Разговор о правильном питании") "
    ["seo_title"] => string(101) "zaniatiie-na-tiemu-iz-chiegho-variat-kashi-i-kak-sdielat-kashu-vkusnoi-razghovor-o-pravil-nom-pitanii"
    ["file_id"] => string(6) "246197"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446308219"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Проект «Разговор о правильном питании» Если про кашу не забудешь, здоровым будешь!"
    ["seo_title"] => string(73) "proiektrazghovoropravilnompitaniiiesliprokashuniezabudieshzdorovymbudiesh"
    ["file_id"] => string(6) "301965"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457019237"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Презентация проекта " Разговор о правильном питании"."
    ["seo_title"] => string(50) "prezentatsiia_proekta_razgovor_o_pravilnom_pitanii"
    ["file_id"] => string(6) "513851"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1559920102"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства