kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Педагогическая культура родителей как компонент воспитательного потенциала семьи в вопросах духовно – нравственного воспитания детей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная статья рассказывает об опыте нашего ОУ в работе с родителями по направлению духовно-нравственное воспитание обучающихся

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Педагогическая культура родителей как компонент воспитательного потенциала семьи в вопросах духовно – нравственного воспитания детей.»

Камочкина Г.И.

Учитель технологии

МАОУ «Школа№7 для обучающихся с ОВЗ»

г.Березники Пермского края


Педагогическая культура родителей как компонент воспитательного потенциала семьи в вопросах духовно – нравственного воспитания детей.

В настоящее время Россия переживает непростой исторический период. Самая большая опасность, подстерегающая общество, - не в кризисе экономики, не в смене политического руководства, а в разрушении личности. Материальные ценности превалируют над духовными, поэтому у детей не сформированы, а зачастую искажены представления о доброте, милосердии, гражданственности, патриотизме. Родители обращают большее внимание на интеллектуальное развитие детей, забывая о духовности и нравственности. Результатом чего становится эмоциональная, духовная незрелость детей. Проблемой современного образования является нарушение исторической преемственности поколений. Слабым местом в духовно – нравственном воспитании школьников является семья, как первоисточник воспитания. В Законе РФ «Об образовании» (ст. 18) сказано, что родители – первые педагоги ребенка. Личность ребенка формируется под влиянием объективных условий его жизни в семье, так и под воздействием целенаправленного воспитания со стороны взрослых. Минимум педагогических знаний, имеющийся в большинстве семей, не удовлетворяет требований современного общества. Поэтому так необходимо совершенствовать педагогическую культуру каждого родителя. В соответствии с этим изменяется и позиция образовательного учреждения в работе с семьей. Наше ОУ является открытой образовательной системой: с одной стороны, педагогический процесс становится более свободным, гибким, гуманным, с другой — педагоги ориентируются на сотрудничество и взаимодействие с родителями. Так организуется социальное партнерство — выгодное взаимодействие, направленное на решение социальных проблем.

В нашем ОУ разработана программа по взаимодействию с семьей. Вовлечение родителей в единое пространство детского развития происходит через постановку цели – создание условий для духовно-нравственного развития ребенка в тесном взаимодействии ОУ с семьей.

И через решение задач:

  • Повысить педагогическую компетентность родителей по духовно-нравственному воспитанию школьников.

  • Установить партнёрские отношения с семьями детей в воспитании любви и привязанности к семье, малой Родине, родной стране.

  • Расширять представления родителей о культуре, праздниках и народных традициях своего народа.

  • Вовлекать родителей в образовательную деятельность для формирования духовно – нравственных качеств школьников.

Опыт нашей работы по вопросам духовно - нравственного воспитания в семье показывает, что многим родителям просто неизвестно, что именно в семье происходит усвоение социальных норм, моральных требований и образцов поведения на основе подражания. Поэтому, мы помогаем родителям осознать, что в первую очередь в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи и ценности, созданные предками. Одной из задач программы стало возрождение семейных традиций на основе воспитания духовно-нравственной личности.

Семейные традиции — редкость в наши дни. Но ничто так не сплачивает семью, как традиции. Благодаря традициям в доме формируется благоприятный психологический климат, добрые взаимоотношения между членами семьи. Учитывая это, мы строим свою работу. Находя крупицы семейных традиций, я подготовила семьи учениц 5 класса Елены Д.и Валерии К., которые представляли опыт семейного воспитания «Спортивные традиции нашей семьи», «Воспитание трудолюбия – традиция семейного воспитания». Родители предоставили на общешкольное родительское медиа-презентации на данные темы.

Именно традиции функционируют в качестве механизмов передачи любви, доброты, сочувствия, взаимопонимания, готовности прийти на помощь близкому человеку.

Традиционно проходят в нашем ОУ конкурсы семейных газет «Лето – маленькая жизнь», «Наши зимние каникулы», где размещаем рисунки детей на темы «Наши семейные традиции», «Портрет нашей семьи».

Расширяя представления о культуре, праздниках и традициях своего народа мы проводим необычные родительские собрания в форме круглого стола, мастер – классов «Колядки».

Интеллектуальные игры «Знатоки», КВН позволяют родителям обменяться опытом, высказать свои предположения, получить новые профессиональные знания от педагогов по вопросам духовно – нравственного воспитания.

Очень нравятся нашим папам и мамам совместные экскурсии на выставки в городской краеведческий музей, центральную городскую детскую библиотеку имени Н. Островского. 

Сопоставив педагогические наблюдения за детьми, родителями за последние годы, мы убедились в том, что в результате улучшения партнёрских отношений наблюдается повышение педагогической культуры родителей.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Камочкина Галина Ивановна

Дата: 13.03.2022

Номер свидетельства: 602104

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Формирование коммуникативной компетентности школьников через духовно-нравственное воспитание"
    ["seo_title"] => string(103) "formirovaniie-kommunikativnoi-kompietientnosti-shkol-nikov-chieriez-dukhovno-nravstviennoie-vospitaniie"
    ["file_id"] => string(6) "252591"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447414449"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) ""Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание через краеведение в ДОУ ""
    ["seo_title"] => string(80) "dukhovno_nravstviennoie_i_ghrazhdansko_patriotichieskoie_vospitaniie_chieriez_kr"
    ["file_id"] => string(6) "407794"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1491721419"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Внеурочная деятельность как неотъемлемая часть образовательного процесса в школе."
    ["seo_title"] => string(94) "vnieurochnaia-dieiatiel-nost-kak-nieotiemliemaia-chast-obrazovatiel-nogho-protsiessa-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "266326"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450123975"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Приобщение школьников к исследовательской деятельности через краеведение, направленное на патриотическое воспитание учащихся. "
    ["seo_title"] => string(153) "priobshchieniie-shkol-nikov-k-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti-chieriez-kraieviedieniie-napravliennoie-na-patriotichieskoie-vospitaniie-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "108676"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403802638"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Программа внеурочной деятельности "Я Гражданин""
    ["seo_title"] => string(48) "proghrammavnieurochnoidieiatielnostiiagrazhdanin"
    ["file_id"] => string(6) "275757"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452616013"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства