kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Организация внеурочной деятельности на уроках технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочная деятельность по технологии создает условия для

самореализации личности ребёнка, выявляет и развивает творческие

способности, поэтому важную роль отвожу формированию культуры труда:

-содержанию в порядке рабочего места, экономии материалов и времени,

-планированию работы, правильному обращению с инструментами,

-соблюдению правил безопасной работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Организация внеурочной деятельности на уроках технологии»

Организация внеурочной деятельности по технологии

Внеурочная деятельность по технологии создает условия для

самореализации личности ребёнка, выявляет и развивает творческие

способности, поэтому важную роль отвожу формированию культуры труда:

-содержанию в порядке рабочего места, экономии материалов и времени,

-планированию работы, правильному обращению с инструментами,

-соблюдению правил безопасной работы.

Хочу сразу же отметить, что все это нелегко прививается современным детям.

Но, тем не менее, цель внеурочной деятельности по технологии ставлю так:

- воспитывать интерес и любовь к ручному творчеству, вовлекать детей в активную творческую деятельность, сформировать навыки и умения работы с материалами различного происхождения;

- обучить изготавливать поделки из различных материалов.

Задачи внеурочной деятельности по технологии состоят в том, чтобы:

- научить детей основным техникам изготовления поделок;

- развить у детей внимание к их творческим способностям и закрепить

его в процессе и индивидуальной, и коллективной творческой деятельности;

- воспитывать трудолюбие, бережное отношение к окружающим,

самостоятельность и аккуратность;

- привить интерес к народному искусству;

- обучить детей специфике технологии изготовления поделок с учетом возможностей материалов;

- организовать участие детей в выставках, конкурсах, фестивалях детского творчества.

Каждый учитель, и я не исключение, знает, что получаемые ребенком знания и навыки должны иметь действительно развивающий эффект, причем именно для каждого ребенка.

Решение данной задачи требует создания психолого-педагогических условий, обеспечивающих эффективный комплекс развивающего образования.

Важным становится воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и четко планировать действия. На примере работы с моими учениками я расскажу о своих методах: что получается, с какими проблемами приходится сталкиваться, а что вообще трудно и не получается.

Внеурочная воспитательная деятельность носят специфический характер. Обучающая функция, например, не имеет такого приоритета, как в учебной деятельности, во внеурочной деятельности она играет вспомогательную роль и заключается не в формировании системы научных знаний, учебных умений и навыков, а в обучении детей определенным навыкам поведения, коллективной жизни, навыкам общения и т.д.

А вот развивающая функция имеет огромное значение и заключается в выявлении скрытых способностей, пробуждении и развитии склонностей, интересов ребенка.

Заметив, что ребенок интересуется чем-либо, я могу сообщить дополнительную интересную информацию по этому вопросу. Предложить литературу, дать поручение, лежащее в области интересов ученика, создать такие условия, в которых ученик получает одобрение детского коллектива за свою компетентность по данному вопросу, т. е. открываю новые возможности ребенку и тем самым укрепляю его интересы.

Организация внеурочной работы по технологии, как и по любому учебному предмету, занимает важное место в образовательном процессе современной школы и направлена на решение таких задач, как расширение и углубление знаний учеников по предмету, привитие интереса к изучаемому материалу, развитие творческих способностей учащихся.

В своей работе во внеурочной деятельности в системе технологической подготовки, использую разные виды занятий: кружковая работа, дни науки, экскурсии, викторины, выставки, олимпиады, конкурсы, защиты проектов. Разнообразие форм проведения внеурочных мероприятий по школьным предметам представляет простор для проявления творчества, как школьников, так и учителя.

Уроки технологии и внеурочные занятия обеспечивают:

- овладение общетрудовыми и жизненно необходимыми умениями и навыками, в том числе в области культуры труда и поведения;

- изучение мира профессий, приобретение практического опыта;

- воспитание трудолюбия, честности, ответственности, порядочности, предприимчивости и патриотизма.

Составляя программу курса, использую самые разнообразные нетрадиционные формы проведения занятий. Эффективность нетрадиционных форм обучения и развития хорошо известна. Такие занятия приближают школьное обучение к жизни, реальной действительности, дети охотно включаются в процесс обучения, ибо нужно проявить не только свои знания, но и смекалку, творчество. Нетрадиционным формам присуща большая вариативность структуры, они основаны на творчестве, импровизации, на взаимодействии ученика и учителя, при их увлеченности совместной творческой деятельностью. Для привлечения учащихся и прогнозирования конечного результата занятий внеурочной деятельностью учитываю психологические возрастные особенности детей. Занятия художественным трудом позволяют развивать у учащихся мелкую моторику, творческое и пространственное воображение, воспитывает навыки организации труда.

В среднем звене (5-7 классы) у детей появляется потребность к прикладной практической деятельности. Так как дети этого возраста более усидчивы, то им хорошо подходят занятия по осваиванию какого – либо ремесла или рукоделия. Художественно-эстетическое и патриотическое направление позволяют удовлетворить эти потребности в полном объёме. Необходимо отметить, что освоение новых знаний, (как впрочем, и любого другого материала) связанных с историей и культурно–бытовыми традициями нашей страны гораздо успешнее осваивается через практическую деятельность. При этом учащиеся раскрывают и реализуют творческий потенциал, осваивают различные производственные технологии. Приобретают такие навыки, как трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей, целеустремленность и настойчивость в достижении результата, приобщаются к русским традициям, истории, культуре.

На уроках технологии с шестыми классами изучали машинные швы. Чтобы заинтересовать девочек, предложила отрабатывать изученные машинные швы при пошиве одежды для кукол. Оказалось, что мои девочки ко всему ещё и прекрасные актёры. Так у нас в школе появился кукольный театр. Все игрушки, одежду для них, сам театр, постановки сказок – всё сделали мои девчонки. Я им только помогла.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Организация внеурочной деятельности на уроках технологии

Автор: Маловичко Галина Викторовна

Дата: 30.11.2022

Номер свидетельства: 618816

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "*Организация внеурочной деятельности по английскому языку как способ развития творческого мышления  младших школьников. "
    ["seo_title"] => string(136) "orghanizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-anghliiskomu-iazyku-kak-sposob-razvitiia-tvorchieskogho-myshlieniia-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "137001"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417252193"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Рабочая программа организации внеурочной деятельности по географии для 9 классов в рамках внедрения ФГОС ООО"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_orghanizatsii_vnieurochnoi_dieiatiel_nosti_po_ghieoghrafii_"
    ["file_id"] => string(6) "462671"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1521532995"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) ""Организация внеурочной деятельности  в группе продленного дня""
    ["seo_title"] => string(66) "orghanizatsiiavnieurochnoidieiatielnostivghruppieprodliennoghodnia"
    ["file_id"] => string(6) "285209"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454105692"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) ""Вопросы внеурочной деятельности в федеральном государственном образовательном стандарте" "
    ["seo_title"] => string(98) "voprosy-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-fiedieral-nom-ghosudarstviennom-obrazovatiel-nom-standartie"
    ["file_id"] => string(6) "224020"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1438334118"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "представила результаты своей внеурочной деятельности по рабочей программе  кружка "МОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ" "
    ["seo_title"] => string(111) "priedstavila-riezul-taty-svoiei-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-rabochiei-proghrammie-kruzhka-moia-biezopasnost"
    ["file_id"] => string(6) "212362"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431841294"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства