kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Материаловедение» и «Технология обработки ткани»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материаловедение

    Тема урока: Виды волокон. Свойства нитей основы и утка. Способы их   определения в ткани

       Сайт предназначен для учителей  технологии и    учащихся (дев.) 5 класса 

       Цель:  Систематизировать и дополнить знания, полученные учащимися в начальной школе о тканях и их изготовлении; формировать представление о ткани как о двух системах нитей; научить определять направление  нитей основы и утка; воспитывать уважение к труду старших поколений.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Документ Microsoft Word (2)»

Урок по технологии в 5 классе.

Тема урока «Технология выполнения простейших ручных швов»


Цели и задачи:

  • Оформить подарок, маме на 8 Марта, вышивкой.

  • Закрепить знания и умения при выполнении ручных стежков и строчек, правила Т.Б.

  • Воспитывать любовь к одному из самых древних видов искусства – вышивке, способствовать формированию интереса к культуре и искусству; совершенствовать эстетические взгляды, способствовать развитию творческих способностей личности.

  • Способствовать развитию сенсорных и моторных навыков учащихся .

Ожидаемый результат: Оформить мешочек для мелких предметов, подарок для мамы, ручными стежками и строчками.

Тип урока: Урок – игра закрепление пройденного материала

Виды контроля: устные вопросы, оценка практической работы, самоанализ.

Учебное задание: оформить подарок простыми на выбор стежками.

Уровень целей и упражнений: правильность, точность.

Самостоятельные целенаправленные наблюдения: анализ приемов выполнения практического задания, адаптация рекомендуемых действий к собственной работе.

Межпредметные связи: история; пение, литература, рисование, информатика.

Наглядные пособия: технологические карты, образцы

Материально-техническое обеспечение урока: ножницы, игла, карандаш, линейка, нитки ирис, игольница, тетрадь.

Дидактические средства: мультимедийная презентация, инструкционные карты.

Ход урока:

1 этап – Организационный

Проверка наличия учащихся в классе, подготовка к уроку. А урок наш начинается с улыбки. Ну а теперь давайте посмотрим, друг на друга и улыбнемся. У вас на столе эмблемы, выберите ту, которая соответствует вашему настроению.

2 этап – Знакомство с историческими сведениями

Учитель: Ребята, сегодня мы будем говорить о подарках. А вы любите получать подарки? На какие праздники дарят подарки? А какой весенний праздник к нам приближается? (8 марта). Девочки, как вы думаете, какая цель нашего урока? (Слайд №2) Сегодня у нас урок пройдёт в виде игры. Сегодня мы вспомним о русской старине, о том, как жили и не тужили наши деды и бабушки. Старое уходит, но его нужно знать и беречь. Русская старина вся пронизана добром, трудолюбием, а это очень важно. Чтобы не было забыто это всё старое, доброе, что велось веками. Мы должны продолжать с вами русские традиции.

Возникновение вышивания, относится к эпохе первобытной культуры и связано с появлением первого стежка при шитье одежды из шкур животных. Традиции вышивального искусства постоянно развивались. Вышивание было распространено среди женщин знатных семей и монахинь. С XVIII века оно входит в жизнь всех слоев населения. Вышивкой украшали предметы быта, праздничную и повседневную одежду, головные уборы, которые отличались высоким художественным мастерством.

Для вышивки характерны мотивы геометрического, растительного и животного орнаментов. Геометрическими фигурами обозначают источники света - солнце и луну, линей - воду, дождь, горы - треугольниками.

Русская вышивка имеет свои национальные особенности. В ней преобладают ромбы, мотивы женской фигуры, птицы, мотивы дерева или цветущего куста. Расположение узора и приемы вышивки органически связаны с формой одежды. Белорусы используют на белом фоне красные, голубые, черные цвета. Украинцы любят вышивать птиц и животных. Вышивка цветным бисером характерна для народа Грузии и народа Татарии. В вышивании прекрасно соединяется традиционное и современное творческое начало.

А сейчас давайте послушаем историю «Иголки», которую вы приготовилидома.

История иголки


Ксюша.При слове «игла» мы обычно представляем себе орудие для шитья в виде заострённого маленького стержня из металла с ушком для вдевания нитки. Но ведь есть ещё гравированные иглы для создания офортов, медицинские (полные внутри), граммофонные… Да мало ли ещё «профессий» у иглы?

Надя.Но первые иглы, конечно были не стальные. Они изготовлялись из рыбных и других костей. Археологи ещё и сейчас находят их при раскопках поселений относящихся к каменному веку. С помощью заострённого камня наш далёкий предок проделывал в игле небольшое отверстие – ушко и сшивал шкуры нитками из жил.

Саша.На смену костяным пришли бронзовые, затем железные, а в домах богатых людей – серебряные иглы. Первые стальные иглы завезли в Европу в 14 веке арабы. Долгое время иглы изготавливали вручную. Сначала ковали тонкий стержень, один конец которого загибали (ушко ещё не умели делать), а другой затачивали. Но когда была придумана волочильная доска, иголки стали гораздо более изящными, гладкими, а главное прочными.

Настя.В Россию металлическая игла пришла из Германии в 17 веке. Но вскоре русские мастера раскрыли секрет изготовления столь необходимой в быту вещи. В 1677 году только в одной мещанской слободе в Москве насчитывалось пять игольных мастеров. Как же делали иголки? Их ковали. Можно представить себе, сколь ювелирной была эта ковка.

Лиза.В 18 веке в Европе началось бурное развитие булавочного производства. Тогда появились различные механические приспособления, станки на которых и стали штамповать булавки и иглы. Сегодня их делают из специальной стали. Иголка-копейка? Смотря какая. Несколько килограммов высококачественных игл для промышленных целей стоят дороже самой лучшей автомашины.

Люба.На единственном в нашей стране специализированном игольном заводе в Подмосковье выпускается 25 видов игл для шитья. Названия их говорят сами за себя: вышивальные, шорные, скорняжные, мешочные, парусные…

Сегодня мы с вами будем совершенствовать навыки вышивки простейшими стежками, работая над подарком для мам, в форме русских посиделок. Прежде чем мы начнём наши посиделки давайте вспомним сведения, полученные на пошлых занятиях:

Что такое -

Стежок - это законченный процесс переплетения ниток на ткани.

Строчка – это ряд повторяющихся стежков на ткани.

Длина стежка – это расстояние между двумя последовательными проколами иглы.

Шов – это ниточное соединение деталей.

Ширина шва – расстояние от среза детали до строчки.

По способу выполнения стежки делятся на ручные и машинные, а по назначению на соединительные и отделочные. (Слайд №3). А сейчас поработайте в парах, выполняя задание «Путаница». (Слайд №4)

Молодцы, девочки! А сейчас давайте послушаем стихи, которые вы подготовили к уроку.

Ребята:

Вышиваем мы в родной нам школе

Вещи разные везде:

Платья, кофты и подушки,

Разукрашенные все. 



И прихватки, и салфетки,

И чехлы на стулья,

Прославляя родной край,

Русское раздолье. 





Есть «лужайка» у меня

Вот моя салфетка,

Ох, и нравится она

Маленьким всем деткам. 



Пусть наше рукоделье,

Приносит всем радость.

Прочь, долой безделье,

За работу радостно. 



Постараемся ещё

Сделать вещи сами,

Постараемся творить

Нашими руками.

3 этап – Пословицы

Учитель - Ребята, как много стихов сложено о труде и пословиц. А какие вы знаете пословицы или поговорки о труде. (отвечают дети)

Учитель: - А сейчас давайте познакомимся с новыми пословицами (текст пословиц проецируется на экран при помощи мультимедиапроектора)

  •  Хочешь, есть калачи, не сиди на печи.

  •  Длинная нитка - ленивая швея.

  •  Не игла шьёт, а руки.

  •  Кто любит труд, того люди чтут.

  •  Взялся за дело, выполняй его умело.

  •  Привычка трудится, в жизни пригодится. (Слайд №5)

4 этап – Символика цветов

Учитель: - Русский народ любил яркие вещи. Вы уже знаете, что цвета имеют свою символику:

  •   Красный – цвет радости, жизни, любви;

  •   Жёлтый – посвящается солнцу, звёздам, луне;

  •  Зелёный – символизирует весну;

  •  Коричневый – плодородие земли. (Слайд №6)

-Это всё соблюдали бабушки при вышивке. А вышивали, пряли, вязали они, собравшись зимой в одном доме, и пели одновременно.

5 этап – Правила техники безопасности

 Учитель: Давайте и мы с вами начнём оформлять мешочек вышивкой, и будем слушать русские песни и если вы их знаете, то можете подпевать. Но вначале нам нужно вспомнить правила техники безопасности.

Сели шить вы

Держим ровно корпус, спину.

Под косынки спрячем чёлки.

Давайте, повторим все вместе: (правила проецируются на экран при помощи мультимедиапроектора)

-Хранить булавки и иголки в определённом месте.

-Чтоб не болели зубы и живот,

-Не брать иголки и булавки в рот.

На стол кладу я ножницы Кольцами к себе.

А передаю я ножницы Кольцами к тебе.

Сомкнутыми ножницы должны лежать всегда.

Положишь их разомкнутыми – может быть беда. (Слайд №7)

6 этап – Практическая работа 

Учитель: - Ну а сейчас, берём свои работы, начинаем вышивать и поём.

(Учащиеся достают свои работы и вышивают, учитель наблюдает за работой.)

Физкультпауза

Учитель: - Ни что не помогает так отдохнуть, как русская народная частушка.

Давайте ребята встанем, вы устали немного, и исполним частушки.

Мы умеем веселиться,

Мы умеем танцевать,

Любим очень мы трудиться,

И частушки распевать.



Не умела вышивать я,

Всё не получалось,

А как на конкурсы пошла

Я не растерялась.

Дискотека, дискотека,

Хоть и современная,

Лучше сходим на кружки,

Что-нибудь поделаем.



Шила, шила сарафан,

Получилась юбка.

Все в деревне обомлели,

Я в ней, словно дудка.

Ой, машиночка моя,

Строчку шей красивую,

Алёна Петровна

Будет ведь счастливая.

7 этап – Практическая работа

Учитель: - Давайте ещё немного поработаем и послушаем русские народные песни. (Продолжают работать учащиеся, а учитель проводит индивидуальную работу.)

8 этап – Подведение итогов.

Учитель: - Сегодня мы с вами, ребята, вспомнили частичку наших русских традиций. И если мы не будем знать свою историю, если не будем беречь наши национальные традиции, то в своём развитии мы не будем идти вперёд, нам нечего будет передавать новым поколениям. Я надеюсь, что урок всем понравился. Всем спасибо!

Давайте оценим свою работу. (Учитель анализирует работы учащихся и выставляет оценки)

На следующем уроке, мы с вами оформим работу до конца и как раз успеем к празднику, чтобы порадовать наших мам.

Молодцы, девочки! Я хочу вам прочитать такие строки:

Не можешь - сумей,

Не знаешь - узнай,

Не бойся тропы отвесной, Пробуй, ищи.

Сверкай, достигай,

Чтобы жизнь твоя стала песней. (Слайд №8)


Уборка класса.


Просмотр содержимого документа
«Самоанализ»

Самоанализ урока

Класс: 5

Тема урока: Технология выполнения простейших ручных швов

Цель и задачи:

  • Оформить подарок, маме к 8 Марта, вышивкой.

  • Закрепить знания и умения при выполнении ручных стежков и строчек, правила Т.Б.

  • Воспитывать любовь к одному из самых древних видов искусства – вышивке, способствовать формированию интереса к культуре и искусству; совершенствовать эстетические взгляды, способствовать развитию творческих способностей личности.

  • Способствовать развитию сенсорных и моторных навыков учащихся .

Ожидаемый результат: Оформить мешочек для мелких предметов, подарок для мамы, ручными стежками и строчками

Тип урока: Урок – игра с закреплением пройденного материала

Это предпоследний урок по теме: «Технология выполнения простейших ручных швов». В ходе урока формировались такие универсальные учебные действия (УУД) как:

Личностные: мотивация к обучению и познанию, социальные компетенции и личностные качества, эмоциональное «проживание» урока и выражение эмоции.

Метапредметные: Познавательные действия - включают действия исследования и отбора необходимой информации. Коммуникативные действия – обеспечивают возможность сотрудничества – умение слышать, слушать и понимать товарища, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве своего товарища и самого себя. Закрепление умений работать с информацией – находить, анализировать, управлять, оценивать и представлять информацию.

Предметные: Освоение знаний о простейших ручных швах; развитие познавательных интересов, интеллектуальных способностей; овладение умениями работать с различными источниками (учебник, Internet - ресурсами), организовывать собственную информационную деятельность и планировать её результаты.

Тема данного урока имеет реалистический характер, несёт большую смысловую поучительную нагрузку, т.е. дает возможность для реализации триединой цели урока. Материал урока касается каждого человека, идёт приобретение компетенций, связанных с жизнью в обществе. Это мотивирует учащихся на успешную деятельность на уроке и повышает их познавательную активность.

Кратковременность оргмомента, быстрое включение всех в деловой ритм урока послужило стимулирующим введением в учебную деятельность, а также создало эмоциональный и деловой настрой, обеспечило необходимую мотивацию. На уроке был реализован компонент «социальное взаимодействие», т.е. каждому ученику на уроке была предоставлена возможность проявить свои знания, умения в практической деятельности и получить одобрение педагога и одноклассников. Данный компонент помог ребятам постоянно находиться в процессе мыслительной деятельности, что благоприятно влияет на развитие учащихся.

Отобранное содержание урока, оборудование, организация активной мыслительной деятельности на всех этапах урока, индивидуальные, групповые и фронтальные формы организации учебной деятельности учащихся, стимулировали познавательные интересы учащихся.

Методы обучения, используемые на уроке: объяснительно – иллюстративный (Презентация), практический, закрепление УН. Формы работы: фронтальная, самостоятельная, групповая выбраны потому, что фронтальная обеспечивает выполнение работы в едином темпе и с общими задачами, а групповая – взаимодействие внутри группы, что эффективно для формирования коммуникативных компетенций.

Метапредметная связь просматривается через историю (история вышивки, иголки), пение (пение частушек и прослушивание русских песен), литературу (чтение стихов и пословиц), информатику (презентация). Всё это в комплексе позволило учащимся получить информацию по данной теме.

Стимулирование и мотивация осуществлялась через создание ситуации заинтересованности, новизны, опоры на жизненный опыт: создание ситуации эмоционально-нравственных переживаний.

На уроке использовала различные методические приёмы: закрепление учебного материала в форме урока – игры, создание на уроке ситуации успеха, одобрение результатов деятельности, оказание авторитетной помощи детям, высказывающим своё мнение. При общении с учениками вовлекла в работу всех, не допуская чрезмерной активности одних и пассивности других.

Уделяла внимание здоровьесбережению: психологический комфорт, физкульпауза, правильная посадка при выполнении практической работы.

Данный урок – попытка показать,  что именно технология, как никакой другой предмет способна стать экспериментальной творческой площадкой для применения новых технологий и в дальнейшем работе по новым стандартам.

Выводы:

  1. Показателем выполнения образовательных задач урока явились правильность и осознанность ответов учащихся, выполнение заданий на определённых этапах, а также активная и продуктивная деятельность класса в целом.

  2. Образовательные, развивающие и воспитательные задачи урока решались в комплексе.

  3. На протяжении всего урока ребята были достаточно активны, проявляли самостоятельность, приводили примеры из жизни, высказывали своё отношение, не боясь дать неправильный ответ.

Хочется закончить самоанализ урока технологии следующими словами из стихотворения «На что мы тратим жизнь?»

В заключении хотела бы поблагодарить всех присутствующих гостей.

На что мы тратим жизнь? На мелочные ссоры,

На глупые слова, пустые разговоры,

На суету обид, на злобу вновь и вновь.

На что мы тратим жизнь…

А надо б на любовь.


Сжигаем жизнь дотла всё на пустое что-то –

На нудные дела, ненужные заботы…

В угоду обществу придумываем маски…

На что мы тратим жизнь?

А надо бы на ласки.


Мы распыляем жизнь на сумрачную скуку,

На «имидж» и «престиж», ненужную науку,

На ложь и хвастовство, на дармовую службу.

На что мы тратим жизнь?

А надо бы на дружбу.


Куда-то всё спешим, чего-то добываем.

Чего – то ищем всё – а более теряем;

Всё копим - золото, тряпьё и серебро…

На что мы тратим жизнь?

А надо б на добро.


Волнуемся, кричим, по пустякам страдаем;

С серьёзностью смешной вещички выбираем.

Но сколько не гадай – всё выберешь не ту.

На что мы тратим жизнь?

А надо б на мечту.


Боимся радости, боимся верить в сказки,

Боимся и мечты, и нежности, и ласки;

Боимся полюбить, чтоб после не тужить…

На что мы тратим жизнь?!

А надо просто жить!!!

Просмотр содержимого презентации
«Презентация к уроку 5 класс»

Технология выполнения простейших ручных швов

Технология выполнения простейших ручных швов

Цель: Оформить подарок маме к 8 Марта вышивкой. Задачи: Закрепить знания и умения при выполнении ручных стежков и строчек, правила Т.Б. Воспитывать любовь к одному из самых древних видов искусства – вышивке, способствовать формированию интереса к культуре и искусству; совершенствовать эстетические взгляды, способствовать развитию творческих способностей личности. Способствовать развитию сенсорных и моторных навыков учащихся . Оформить мешочек для мелких предметов, подарок для мамы, ручными стежками и строчками.

Цель: Оформить подарок маме к 8 Марта вышивкой.

Задачи:

  • Закрепить знания и умения при выполнении ручных стежков и строчек, правила Т.Б.
  • Воспитывать любовь к одному из самых древних видов искусства – вышивке, способствовать формированию интереса к культуре и искусству; совершенствовать эстетические взгляды, способствовать развитию творческих способностей личности.
  • Способствовать развитию сенсорных и моторных навыков учащихся .
  • Оформить мешочек для мелких предметов, подарок для мамы, ручными стежками и строчками.

Актуализация знаний

Актуализация знаний

  • Стежок - это законченный процесс переплетения ниток на ткани.
  • Строчка – это ряд повторяющихся стежков на ткани.
  • Длина стежка – это расстояние между двумя последовательными проколами иглы.
  • Шов – это ниточное соединение деталей.
  • Ширина шва – расстояние от среза детали до строчки.
  • По способу выполнения стежки делятся на ручные и машинные, а по назначению на соединительные и отделочные.
Задание «Путаница»

Задание «Путаница»

  • Тамбурный
  • Петельный
  • Петля вприкреп
  • Узелки
  • Вперёд иголку
  • Шнурок
Пословицы Хочешь есть калачи, не сиди на печи.   Длинная нитка - ленивая швея.   Не игла шьёт, а руки.   Кто любит труд, того люди чтут.   Взялся за дело, выполняй его умело.   Привычка трудится, в жизни пригодится.

Пословицы

  • Хочешь есть калачи, не сиди на печи.
  •   Длинная нитка - ленивая швея.
  •   Не игла шьёт, а руки.
  •   Кто любит труд, того люди чтут.
  •   Взялся за дело, выполняй его умело.
  •   Привычка трудится, в жизни пригодится.

Символика цветов

Символика цветов

  • Красный – цвет радости, жизни, любви;
  •   Жёлтый – посвящается солнцу, звёздам, луне;
  •   Зелёный – символизирует весну;
  •   Коричневый – плодородие земли.
Правила техники безопасности

Правила техники безопасности

  • Опасности в работе:
  • Повреждение пальцев иглой или булавкой;
  • Травма руки ножницами;
  • Травма глаз.
  • Что нужно сделать до начала работы:
  • Посчитать количество иголок и булавок в игольнице;
  • Положить инструменты и приспособления в отведённое для них место.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Материаловедение» и «Технология обработки ткани»

Автор: Федорова Алёна Петровна

Дата: 24.01.2015

Номер свидетельства: 160688

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Контрольные работы по технологии обработки швейных изделия. (10 класс) "
    ["seo_title"] => string(76) "kontrol-nyie-raboty-po-tiekhnologhii-obrabotki-shvieinykh-izdieliia-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "147461"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1419402601"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Рабочая программа по технологии для неделимых 6 - 8 класс. "
    ["seo_title"] => string(65) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-dlia-niedielimykh-6-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "243198"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445666047"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Анализ участия в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников по технологии 2014 года."
    ["seo_title"] => string(92) "analizuchastiiavrieghionalnometapievsierossiiskoiolimpiadyshkolnikovpotiekhnologhii2014ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "319335"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1460804132"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Тестовые задания для закрепления тем в 5-м классе по технологии "
    ["seo_title"] => string(75) "tiestovyie-zadaniia-dlia-zakrieplieniia-tiem-v-5-m-klassie-po-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "124365"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1414688757"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "урок по технологии 7 класс "Мастерица""
    ["seo_title"] => string(41) "urok_po_tiekhnologhii_7_klass_mastieritsa"
    ["file_id"] => string(6) "357213"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478719502"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства