kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер - класс "Методы решения творческих задач на уроках технологии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 При выполнении творческих заданий учащимися  учителей технологии  беспокоит психологическая инерция  учащихся. С ней же мы сталкиваемся  при выполнении проектов учащимися,  когда возникает необходимость находить нестандартные решения при выполнении творческих работ.

Тема: Методы  решения творческих задач  на уроках технологии и в проектной деятельности учащихся.

Цели и задачи:

  • Обобщение и распространение педагогического опыта по теме:

« Методы решения творческих задач на уроках технологии и в проектной деятельности.

  •  Передача своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов, форм педагогической деятельности.
  • Предоставление педагогам возможности повышения профессионального мастерства и уровня профессиональной компетенции.

Актуальность темы:  

« Наше мышление привело нас туда, где мы находимся сейчас. Если я хочу создать что – то новое мне необходимо мыслить по другому».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер - класс "Методы решения творческих задач на уроках технологии" »

мастер – класс  Методы решения творческих задач на уроках технологии и в проектной деятельности Руководитель Ст. преподаватель СарИПКиПРО Ермоленкова Галина Викторовна Выполнила Учитель высшей категории МОУ СОШ №1 г.Ртищево Милевская Любовь Григорьевна Ртищево, 2010

мастер – класс

Методы решения творческих задач на

уроках технологии и в проектной деятельности

Руководитель

Ст. преподаватель СарИПКиПРО

Ермоленкова Галина Викторовна

Выполнила

Учитель высшей категории

МОУ СОШ №1 г.Ртищево

Милевская Любовь Григорьевна

Ртищево, 2010

« Наше мышление привело нас туда, где мы находимся сейчас.  Если я хочу создать что – то новое мне необходимо мыслить по – другому»    (Альберт Эйнштейн)

« Наше мышление привело нас туда, где мы находимся сейчас. Если я хочу создать что – то новое мне необходимо мыслить по – другому» (Альберт Эйнштейн)

Вы готовы передвигаться с помощью машины, внутри, которой каждую минуту происходит несколько тысяч взрывов?   Она не кажется вам неудобной?

Вы готовы передвигаться с помощью машины, внутри, которой каждую минуту происходит несколько тысяч взрывов? Она не кажется вам неудобной?

Бестелесная спутница – это психологическая инерция, навевающая сомнения, уводящая в сторону от решения.    Психологическая инерция – привычный ход мышления, опирающийся на прошлое знание об объекте

Бестелесная спутница – это психологическая инерция, навевающая сомнения, уводящая в сторону от решения. Психологическая инерция – привычный ход мышления, опирающийся на прошлое знание об объекте

Актуальность темы

Актуальность темы

  • Все методы решения творческих задач направлены на преодоление психологических барьеров, препятствующих творческому мышлению.
  • Молодое поколение, как будущее общества, должно уяснить, что старые идеи и методы, во многом, исчерпаны и нет иного выбора, кроме как поиск принципиально новых решений и подходов. Подвести к такой концепции поможет, в том числе, и преодоление психологической инерции.
Возможности использования методов решения творческих задач Творческие задания ( кроссворды, ребусы, стихотворения, web – сайт и т.д.) в 5 – 11 классах.  5 -7 классы  Раздел «Культура дома» при изучении тем: «Интерьер дома», «Гигиена учащихся». Раздел «Подарки и переписка». Разделы «Рукоделие», «Кулинария» Раздел «Технология обработки древесины» .

Возможности использования методов решения творческих задач

  • Творческие задания ( кроссворды, ребусы, стихотворения, web – сайт и т.д.) в 5 – 11 классах.

5 -7 классы

  • Раздел «Культура дома» при изучении тем: «Интерьер дома», «Гигиена учащихся».
  • Раздел «Подарки и переписка».
  • Разделы «Рукоделие», «Кулинария»
  • Раздел «Технология обработки древесины»

.

Возможности использования методов решения творческих задач 5 -7 классы Раздел «Технология обработки металла». 8 класс

Возможности использования методов решения творческих задач

5 -7 классы

  • Раздел «Технология обработки металла».

8 класс

  • Раздел «Домашняя экономика и основы предпринимательства.
  • Раздел «Художественная обработка материалов»
  • Раздел «Проект» - огромные возможности.
Ролевая игра.  Цель: Определить какое из полушарий доминирует. Кто Вы? «Мыслитель или художник» Запишите результат Л или П

Ролевая игра.

Цель: Определить какое из полушарий доминирует.

Кто Вы?

«Мыслитель или художник»

Запишите результат Л или П

  • Переплетите пальцы рук. Сверху оказался палец левой руки или правой?
  • Сделайте в листе бумаги небольшое отверстие. Посмотрите сквозь него двумя глазами, на любой предмет. Предмет перемещается , когда вы закрываете правый или левый глаз?
Ролевая игра. Кто Вы? «Мыслитель или художник» Запишите результат Л или П 3. Встаньте в «позу Наполеона», скрестив руки на груди. Какая рука оказалась сверху? 4. Попробуйте изобразить «бурные аплодисменты».Какая ладонь сверху?

Ролевая игра.

Кто Вы?

«Мыслитель или художник»

Запишите результат Л или П

3. Встаньте в «позу Наполеона», скрестив руки на груди. Какая рука оказалась сверху?

4. Попробуйте изобразить «бурные аплодисменты».Какая ладонь сверху?

Методы решения творческих задач Метод мозговой атаки ( мозговой штурм, brain –storming) предложен Алексом Осборном (США) еще в  40 –х годах. Задача метода: генерирование и конкретизация идей. Алексом

Методы решения творческих задач

  • Метод мозговой атаки ( мозговой штурм, brain –storming) предложен Алексом Осборном (США) еще в

40 –х годах.

  • Задача метода: генерирование и конкретизация идей.

Алексом

Методы решения творческих задач Правила проведения мозговой атаки

Методы решения творческих задач

Правила проведения мозговой атаки

  • Четко формулируется и записывается задача.
  • Группа делится на генераторов идей и экспертов (анализаторов)
  • Запрещена критика в любом виде. Идеи высказываются без доказательств.
  • Все идеи фиксируются.
Методы решения творческих задач.  Метод мозговой атаки Приемы генерации идей.

Методы решения творческих задач. Метод мозговой атаки

Приемы генерации идей.

  • Аналогия.
  • Инверсия (сделай наоборот).
  • Фантазия ( что -то неосуществимое)
  • Эмпатия ( считай себя часть совершенствумого объекта)
Методы решения творческих задач.  Метод мозговой атаки Задание №1 «Как найти иголку в стогу сена?»  За 5 минут надо выдвинуть не менее 5 идей. Выбор наилучшей и аргументировать ее преимущества

Методы решения творческих задач. Метод мозговой атаки

  • Задание №1

«Как найти иголку в стогу сена?»

  • За 5 минут надо выдвинуть не менее 5 идей.

Выбор наилучшей и аргументировать ее

преимущества

Методы решения творческих задач.  Метод мозговой атаки Задание №2  Придумайте оригинальное название проекта учащегося 6 класса «Разделочная доска» Оценивается необычное и оригинальное название.

Методы решения творческих задач. Метод мозговой атаки

  • Задание №2

Придумайте оригинальное название проекта учащегося 6 класса «Разделочная доска»

Оценивается необычное и оригинальное название.

Методы решения творческих задач  Метод контрольных вопросов

Методы решения творческих задач Метод контрольных вопросов

  • Суть метода состоит в использовании при поиске решений творческих задач специально подготовленных вопросов. Изобретатель, отвечая на вопросы анализирует свою задачу.
  • Существуют универсальные вопросники Т. Эйлоарта, Г.Я. Буша, А. Осборна, Д. Пирсона, Д.Пойа и других ученых.
Методы решения творческих задач  Метод контрольных вопросов Задание № 3   В 5 классе, выполняя практическую работу «Моделирование фартука выбранного фасона» используем список специально подготовленных вопросов

Методы решения творческих задач Метод контрольных вопросов

  • Задание № 3

В 5 классе, выполняя практическую работу «Моделирование фартука выбранного фасона» используем список специально подготовленных вопросов

Методы решения творческих задач  Метод контрольных вопросов

Методы решения творческих задач Метод контрольных вопросов

  • Какое назначение объекта?
  • Какие функции выполняет?
  • Будет ли кому полезен?
  • Где он может быть использован?
  • Из каких деталей может состоять?
  • Можно ли убрать некоторые части?
  • Можно ли добавить к нему новые части.
  • Как сделать его удобнее?
  • Какая форма и размеры в целом?
  • Каковы форма и размеры отдельных деталей?
Методы решения творческих задач  Метод контрольных вопросов

Методы решения творческих задач Метод контрольных вопросов

  • Что получилось?
  • Что еще могли бы изменить?
  • Опишите
Методы решения творческих задач  Метод обратной мозговой атаки

Методы решения творческих задач Метод обратной мозговой атаки

  • Суть метода обратной мозговой атаки: поиск недостатков – ключ к совершенству. То есть цель метода заключается в выявлении всевозможных недостатков рассматриваемого объекта, на который обрушивается ничем не ограниченная критика.
Методы решения творческих задач  Метод обратной мозговой атаки Задание №4  8 класс. Раздел « Элементы домашней экономики и предпринимательства», Тема « Менеджмент в домашней экономике»

Методы решения творческих задач Метод обратной мозговой атаки

  • Задание №4

8 класс. Раздел « Элементы домашней экономики и предпринимательства», Тема

« Менеджмент в домашней экономике»

  • Анализ рекламы.
  • Оцениваются максимальное количество предложенных достоинств и недостатков.
Методы решения творческих задач  мастер - класс

Методы решения творческих задач мастер - класс

  • Какие методы решения творческих задач вы узнали? Как вы думаете, методы решения творческих задач применимы только к творческим?
  • Почему методы так назвали?
  • Можно ли выполняемые вами задания назвать практической работой? Почему?
  • Какой из методов вызвал затруднение, почему?
Методы решения творческих задач  мастер - класс   Продолжите предложение.

Методы решения творческих задач мастер - класс

Продолжите предложение.

  • Я буду…
  • Мне нравиться …
  • Было интересно…
  • В своей профессиональной деятельности …
  • Мне бы хотелось…
Спасибо  за сотрудничество !

Спасибо за сотрудничество !


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Мастер - класс "Методы решения творческих задач на уроках технологии"

Автор: Милевская Любовь Григорьевна

Дата: 14.10.2014

Номер свидетельства: 119090

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Мастер-класс  «Калейдоскоп Активных Методов Обучения»"
    ["seo_title"] => string(52) "mastierklasskalieidoskopaktivnykhmietodovobuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "308931"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458711317"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "Обобщение педагогического опыта по теме «Развитие творческих способностей учащихся в процессе обучения на уроках технологии». "
    ["seo_title"] => string(156) "obobshchieniie-piedaghoghichieskogho-opyta-po-tiemie-razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-uchashchikhsia-v-protsiessie-obuchieniia-na-urokakh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "103299"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402577526"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Мастер-класс «Исследовательская деятельность как метод воспитания  креативной   личности». "
    ["seo_title"] => string(94) "mastier-klass-issliedovatiel-skaia-dieiatiel-nost-kak-mietod-vospitaniia-krieativnoi-lichnosti"
    ["file_id"] => string(6) "108884"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1403895455"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Реализация  деятельностного подхода посредством активных методов обучения и воспитания  на уроках технологии"
    ["seo_title"] => string(113) "riealizatsiiadieiatielnostnoghopodkhodaposriedstvomaktivnykhmietodovobuchieniiaivospitaniianaurokakhtiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "319159"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460742921"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Реализация  деятельностного подхода посредством активных методов обучения и воспитания  на уроках технологии"
    ["seo_title"] => string(114) "riealizatsiiadieiatielnostnoghopodkhodaposriedstvomaktivnykhmietodovobuchieniiaivospitaniianaurokakhtiekhnologhii1"
    ["file_id"] => string(6) "319160"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460742929"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства