kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская работа: "Выбор ткани для школьной формы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В этой работе представлена полное исследование для выбора тканей для школьной формы. Работа включает историю школьнйо формы с ее создания и до сегодняшних дней.Так же прилагаются опыты и резульатты исследований, социалогический опрос и рекомендации. К работе прилагается презентация. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«исследования»

Городская конференция

научно-исследовательского общества учащихся

«Интеллектуалы XXI века»








Выбор ткани для школьной формы

Технология









Авторы: Клуниченко Марина

Ищук Алина

9б класс, МОУ СОШ №24

г.Копейск



Руководитель:

Кудрик Татьяна Александровна

учитель технологии

МОУ СОШ №24 КГО












Копейск

2015



СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3 - 5

Аналитический обзор литературы

1.1.Из истории школьной формы 5 - 6

1.2. Требования к школьной одежде 6 - 7

1.3. Ткани, используемые для пошива школьной формы7 - 8

1.4. Характеристика тканей и их свойства 8 - 9

Вывод к 1 части 9

Опытно-экспериментальная часть

2.1.Исследование джинсовых тканей10-12

Вывод ко 2 части12

Заключение 12-14

Список литературы14

Приложения15 - 23



































Введение

Школа - зеркало любого общества, поэтому и стиль школьной одежды отражает политический, социальный и даже психологический климат в обществе.
Официально в 1992 году был принят закон «Об образовании», согласно которому образовательные учреждения получили право самостоятельно решать вопрос о введении школьной формы. Но в эйфории и сумятицы начала 90–х годов школьное руководство проявило свое понимание демократии: жесткие требования к внешнему виду учащихся были отменены.

Но «бесформенная свобода», по утверждению психологов, отрицательно сказалась на психике школьников, ведь зачастую школа стала напоминать подиум.

Что тут началось; спортивные или широкие реперские штаны у мальчиков, невообразимые мини и топики у девочек. Так и сидели на уроках, будто только что вернулись с дискотеки. Дети демонстрировали не столько родительский достаток, сколько свою принадлежность к той или иной субкультуре: музыкальной тусовке, богемной молодежи, культуризму…
Одежда стала способом выражения и во многом определяла поведение. В результате к классной доске выходили ученики, одетые в соответствии со своим представлением о красоте и стиле. Некоторые даже стали хуже учиться.

По прошествии лет школьная форма возвращает утраченные позиции.
Периодически в нашей стране возникает волна интереса к отсутствующей школьной форме. Перед началом учебного года во многих средствах массовой информации обсуждается вопрос введения школьной формы, свое мнение высказывают педагоги, ученики, родители, директора школ, журналисты, социологи.

Школьная одежда сегодня характеризуется ситуацией сложившейся в современном российском социуме, где индивидуальность определяется, прежде всего, интеллектом. Строгий стиль в одежде создает деловую атмосферу, позволяет сосредоточиться на учебе. На первое место выходит нацеленность на получение знаний. Велико и воспитательное значение одежды для детей. Красивая и удобная одежда создает хорошее настроение, развивает художественный вкус ребенка, приучает к аккуратности, чистоплотности. Форма перестала быть прежней униформой и приобрела новое содержание.

Сейчас во многих учебных заведениях вводится единая форма одежды. В нашей школе неоднократно обсуждался этот вопрос на родительских собраниях, советах старшеклассников, классных часах, и пришли к единому мнению, форма нужна, но какой должна быть школьная форма?
Прежде всего, современная одежда школьников должна отвечать всем гигиеническим требованиям, но при этом быть – стильной, практичной, разнообразной и модной.

Многие родители, покупая одежду для школы, в первую очередь заботятся об эстетической её стороне и практичности. Мало кто задумывается над тем, полезна ли, удобна ли одежда. Родители порой смотрят только на цену одежды (приложение №1), а не на состав ткани, и покупают то, что детям носить не рекомендуется. Лучший выбор – форма из натуральных шерстяных или хлопчатобумажных тканей.

Никто не будет спорить с тем, что джинсы – самая любимая одежда детей и подростков. Именно эту приверженность молодежи к джинсовой ткани решили использовать специалисты, занимающиеся разработкой моделей школьной формы, они предложили ученикам самыхразных возрастов большую коллекцию формы, сшитой из джинсовой ткани (приложение №3), которая заменила бы такие любимые всеми подростками джинсы. Согласно опросу, проведенному в нашей школе, большинство учащихся с удовольствием бы носили школьную форму из джинсовой ткани (приложение№1).

Таким образом, была выбрана тема исследовательской работы «Выбор ткани для школьной формы».

Актуальность работы обусловлена тем, что сегодня во всех учебных заведениях школьная форма становится  обязательной.

Школьная форма для мальчиков и для девочек имеет много преимуществ:

- позволяет сглаживать социальное неравенство;

- воспитывает в ребёнке внутреннюю дисциплину и хороший вкус;

- формирует чувство сплочённости с классом, школой.



Цель работы: Определение тканей для школьной формы.

Задачи:

  • проанализировать литературу по данной теме;

  • изучить требования, предъявляемые к школьной форме;

  • определить свойства тканей;

  • исследовать свойства и состав джинсовых тканей;

  • освоить методы определения свойств джинсовых тканей;

  • приобрести навыки самостоятельного проведения исследования;

  • обобщить и систематизировать полученные результаты.

Гипотеза:джинсовые ткани оптимально подходят для пошива школьной формы.

Объект исследования: ткани, используемые для пошива школьной формы.
Предмет исследования: джинсовые ткани.

Методы исследования: наблюдения, эксперимента, анкетирования, сравнения, анализа, обобщения.

План исследовательской работы:

  1. Изучить историю школьной формы в России.

  2. Выявить требования и свойства тканей для пошива школьной формы.

  3. Разработать вопросы анкеты и провести анкетирование.

  4. Провести исследования.

  5. Обработать полученные результаты.

  6. Сформулировать выводы и рекомендации.

  7. Оформить исследовательскую работу.


Аналитический обзор литературы по теме

1.1.Из истории школьной формы…

Мода на школьную форму пришла в Россию из Англии в 1834 году. Сначала для мальчиков, а затем, когда стали возникать женские гимназии, и для девочек. Мальчики щеголяли в фуражках с эмблемой гимназии, гимнастерках, шинелях, куртках, брюках, черных ботинках и с непременным ранцем за спиной. Форма девочек тоже была строга: коричневые платья с фартуками, правда, из ткани высокого качества и с изящным покроем, который делал девичий силуэт стройным.

Однако уже в те времена гимназисты относились к форме неоднозначно. С одной стороны, гордились, потому что в гимназиях учились дети состоятельных родителей, и форма подчеркивала их принадлежность к высшему сословию. С другой стороны, не любили, потому что форму обязывали носить после уроков. Если гимназистов в форме засекали в неположенных местах: в театре, на ипподроме, в кафе, ресторация – им приходилось несладко. В дни российских торжеств гимназисты одевались в праздничную форму, приближенную к одежде взрослых: костюм военного кроя для мальчика и темное платье с плиссированной юбкой до колен – для девочки.

После революции о форме не задумывались вплоть до 1949 года. В 1962 году мальчиков переодели в серые шерстяные костюмы, а в 1973-м — в костюмы из синей полушерстяной ткани, с эмблемой и алюминиевыми пуговицами. В 1976 году девочки также стали одеваться в новую форму. С той поры девочки стали ходить в темно-коричневых платьях, а мальчики – в синих костюмах. В середине 80-х произошла последняя реформа формы: мальчикам и девочкам пошили пиджаки синего цвета.

И только в 1992 году школьную форму отменили, исключив соответствующую строку из закона “Об образовании”. Коричневые платья и синие костюмы заменили “вареные джинсы”, брюки клеш и девичьи наряды в духе “кто во что горазд”. В современной России нет единой школьной формы, как было в СССР, но многие лицеи и гимназии, особенно наиболее престижные, а также некоторые школы имеют свою собственную форму, подчёркивающую принадлежность учеников к тому или иному учебному заведению. Кроме того, в учебных заведениях, не имеющих школьной формы, могут существовать правила ношения одежды. Советскую школьную форму принято надевать выпускницам школ на Последний звонок. 25 мая каждого года на праздник “Последний звонок” девушки-выпускницы приходят на праздник в школьной форме старого образца и белых передниках. Кто-то позаимствовал форму, у кого-то она сохранилась в “сундуках”. Получается очень нарядно и торжественно (приложение №2).


1.2. Требования к школьной одежде

Учитывая, что в школе учащиеся проводят много времени, требования к школьной одежде должны предъявляться по следующим критериям: цвет, крой, фактура ткани и рисунок.

Предпочтительная цветовая гамма: серо-голубые, серо-розовые, синие, коричневые, вишнево-бордовые оттенки, благородная зелень. В школьной одежде необходимо избегать резких цветовых контрастов, от них устает глаз (приложение №3).

Крой должен быть классическим в своей основе, подчеркивать красоту фигуры, её индивидуальность, быть удобным. Надо, чтобы в такой одежде было комфортно, т.к. не правильно сшитая одежда может принести вред.

Фактуры: качественные, пластичные ткани, приятные к телу, не мнущиеся, удобные в уходе. Трикотаж можно удачно сочетать с основной тканью. Основное требование к рисунку, чтобы он не был излишне заметным и не утомлял взгляд.

Особенности детской физиологии диктуют совершенно иные требования к детской одежде, чем те, которые применимы к одежде взрослых. Прежде всего, это связано с несовершенной системой терморегуляции у детей, и как следствие, возможностью переохлаждения или перегрева при использовании неправильных тканей.

Кроме того, у детей повышена двигательная активность. Они двигаются в несколько раз интенсивнее, чем взрослые. Поэтому обмен влаги и воздуха в коже ребенка происходит намного быстрее. А это значит, что детская одежда должна быть в состоянии сбалансировать эти бурные процессы.

Еще одним немаловажным аспектом является чувствительность детской кожи, которая в несколько раз чаще подвержена аллергиям и микротравмам, чем кожа взрослого. Все это свидетельствует о важности правильного выбора детской одежды, и первое, на что стоит обратить внимание – это ткань, из которой изготовлен тот или иной предмет одежды для детей.

Среди мероприятий, направленных на укрепление здоровья и улучшение физического развития ребенка, немаловажным является соблюдение гигиенических требований к одежде. С помощью одежды вокруг тела создается искусственный пододёжный микроклимат, значительно отличающийся от климата внешней среды. За счет этого одежда существенно снижает теплопотери организма, способствует сохранению постоянства температуры тела, облегчает терморегуляторную функцию кожи, обеспечивает процессы газообмена через кожные покровы. Взаимодействие между кожей ребенка и тканями школьной одежды определяется гигиеническими свойствами ткани, которые важны для теплового комфорта и самочувствия ребенка.

Обычный детский костюм может быть сшит из ткани, на 67% состоящей из химических волокон. В такой костюм можно одеваться только на праздник, но, ни в коем случае, нельзя носить его в школу каждый день. Ткань для школьной формы должна иметь не более 55% синтетических волокон.

1.3. Ткани, используемые для пошива школьной формы

Требования к составу ткани, из которой сшита школьная форма жесткие, потому что ребенок носит эту одежду значительное время суток (5-6ч, с учётом продленного дня до 8 ч).

Поэтому, разрабатывая идею той или иной модели, надо ориентироваться на ткани определённого состава с соответствующими характеристиками:

шерстяные ткани обладают высокой упругостью, малой сминаемостью, хорошей формоустойчивостью и теплозащитными свойствами. Шерстяные ткани вырабатываютчистошерстяными и полушерстяными. В чистошерстяных тканях допускается 10-ти процентное добавление других химических волокон для придания определённых внешних эффектов: блеска, налета седины и т.д. Полушерстяные ткани (костюмные) различаются содержанием шерсти и вводимых дополнительных волокон (от 30 до 50%);

хлопчатобумажные ткани (шотландка) обладают значительной прочностью, гигроскопичны (водопроницаемы) и воздухопроницаемы, что обеспечивает хорошие гигиенические свойства. Изделия из хлопка быстро намокают и высыхают, хорошо переносят стирку и глажение при высоких температурах. В производстве школьной формы используются ткани и с добавлением синтетических волокон в разных процентных соотношениях, например, 60% хлопка и 40% полиэстера; 98% хлопка и 2 % лайкры. Натуральный 100% хлопок - идеальная ткань для детской одежды;

трикотажные полотна имеют в составе либо чистый хлопок, либо хлопок с добавлением лайкры (около 2%). Изделия из этих материалов удобны в носке, достаточны прочные и не создают дискомфорта при резких растяжениях и изгибах, то есть абсолютно точно повторяет формы тела. Эти характеристики создают возможность использовать трикотажные вещи и для занятий спортом и для повседневной носки;

синтетические ткани обладают рядом свойств, которых нет у натуральных волокон: высокой прочностью, упругостью, малой сминаемостью, малой осыпаемостью и усадкой. Все эти свойства относятся к положительным, поэтомусинтетические волокна добавляют к натуральным, чтобы получить ткани улучшенного качества. Отрицательными свойствами синтетических волокон являются пониженная гигроскопичность, низкая воздухопроницаемость, высокая электризуемость при носке.

У детей младшего школьного возраста допустимо использование в одежде синтетических тканей, но общий процент их содержания не должен превышать 30%. Только у школьников старшей возрастной группы максимальное процентное соотношение синтетики и натуральных волокон может составлять 50%. Что касается одежды, сшитой полностью из синтетического материала, то она не желательна для детей любого возраста. Для того, чтобы материал не вызвал раздражение на теле, внутреннюю отделку костюма лучше выполнять из натурального материала, желательно хлопка.

1.4. Характеристика тканей и их свойства

На свойства, внешние качества и характер поведения ткани при изготовлении швейных изделий оказывают влияние множество факторов. Первостепенное значение среди них принадлежит, безусловно, волокнистому составу ткани, от которого зависят: внешний вид ткани, ее упругость, растяжимость, эластичность, способность формоваться в процессе влажно-тепловой обработки. Комфортность школьной одежды зависит от многих условий, но в первую очередь от свойствткани. Взаимодействие между кожей ребенка и тканями одежды определяется гигиеническими свойствами ткани: толщиной, массой, воздухопроницаемостью, гигроскопичностью, влагостойкостью, гидрофильностью, а также теплопроводностью.

Масса ткани измеряется в граммах по отношению к единице площади материала (1 кв. м или 1 кв. см), например, драп – 77 г/кВ. м, натуральный мех – 1000 г/кВ. м. Гигиенически оптимальной является ткань с минимальной массой и сохранением всех необходимых ей свойств.

Воздухопроницаемость измеряется в куб. дм и означает способность материалов пропускать воздух через 1 кв. м в секунду путем фильтрации через поры. Школьная одежда должна обладать хорошей воздухопроницаемостью.

Гигроскопичность характеризует способность ткани поглощать водяные поры, выражается в %, например, батист, ситец 90%, мадаполам Х/б – 18%, драп облегченный – 16,5%, шерсть – 14%, репс – 7-8%, репс с водоотталкивающей пропиткой – 1,2%, капрон – 5,7%, лавсан – 0,5%. Хорошая гигроскопичность является положительным свойством материалов, используемых для внутренних слоев одежды; способствует удалению пота с поверхности кожи.

Влагостойкость определяет способность тканей впитывать воду при погружении в нее, выражается в %. Свойства ткани сохранять значительную часть пор свободными после увлажнения имеет большое значение, так как при этом достигается определенный уровень воздухопроницаемости и меньше изменятся тепловые свойства данного материала.

Гидрофильностьспособность ткани быстро и полно впитывать влагу, выражается в %, например, батист, вельвет, ситец 90%, репс с водоотталкивающей пропиткой – около 0%. Высокая гидрофильность должна быть у тканей, непосредственно соприкасающихся с кожными покровами и поглощающих водяные пары с кожи.

Теплопроводность характеризует теплозащитные свойства материалов: чем она ниже, тем теплее материал. Толщина ткани измеряется в миллиметрах и влияет на теплозащитные свойства ткани (например, батист-0.1 миллиметра, драп – 5 мм, натуральный мех – 30-50 мм). В материалах имеющих большую толщину содержится больше воздуха, который обладает низкой теплопроводностью. Следовательно, чем толще материал, тем он теплее.

Вывод

Школьная форма была единой с 1834 до 1992 годов. Позже она была отменена. Сегодня школьная форма становится обязательной.Строгий стиль в одежде создает деловую атмосферу, позволяет сосредоточиться на учебе. На первое место выходит нацеленность на получение знаний. Велико и воспитательное значение одежды для детей. Красивая и удобная одежда создает хорошее настроение, развивает художественный вкус ребенка, приучает к аккуратности, чистоплотности.

Главными требованиями, предъявляемые к школьной форме являются: эстетичность, удобство, гигиеничность, безопасность, учёт особенностей физиологического и психологического развития ребёнка каждого возраста.

В производстве школьной формы можно использовать ткани с добавлением синтетических волокон в разных процентных соотношениях, например, 60% хлопка и 40% полиэстера; 98% хлопка и 2 % лайкры. Натуральный 100% хлопок - идеальная ткань для детской одежды;

Опытно-экспериментальная часть

2.1.Исследование джинсовых тканей

Для определения качества ткани для школьной формы было выбрано 4 образца джинсовой ткани (приложение № 5) , из которых, по нашему мнению можно сшить красивую школьную форму (приложение № 4) .

Механические свойства тканей:

Прочность

Ход работы(приложение № 6):

1.Вытянули из образца долевую нить и проверили на разрыв.

2.Сравнили по степени прочности с другими образцами.

Вывод: самой прочной оказалась нить у образца № 2. У образцов № 1 и 4 нить рвется легко, а образец № 3 обладает средней прочностью.

Сминаемость

Ход работы:

1.Сжали образец в руке и подержали его в таком состоянии 30 секунд (продолжительность действия нагрузки). Разжали руку и подождали 30 секунд (отдых после смятия).

2.Определили, какая ткань оказывает наибольшее сопротивление смятию и восстанавливает первоначальное состояние после смятия.

Вывод: образцы № 2 и 3 показали малую сминаемость, а образцы № 1 и 4 – среднюю.

Гигиенические свойства тканей:

Намокаемость

Ход работы:

1.Смочили в воде руку и провели по ней образцом ткани.

2.Определили, какая ткань лучше впитывает воду.

Вывод: высокая намокаемость у образцов № 2 и 3; малая – образец №1 и средняя намокаемость у образца № 4.

Гидрофильность

Ход работы:

1.Опустили ткань в ёмкость с водой на несколько секунд.

2.Определили способность ткани впитывать влагу.

Вывод: сразу же впитали воду образцы №2 и 3, постепенно промокал образец №4, а у образца №1 капельки воды «катались» по поверхности ткани, впитываясь медленно.

Воздухопроницаемость

Ход работы:

1.Взяли образец ткани и расположили руку на некотором расстоянии от него (не более 1 см)

2.Направили на ткань потоквоздуха (можно подуть). Определили, какая ткань лучше пропускает воздух.

Вывод: все образцы хорошо пропускают воздух.

Пылеёмкость

Ход работы:

1.Взяли образец и провели им по пыльной поверхности.

2.Определили, какая ткань обладает наименьшей способностью пропускать пыль.

Вывод: все образца ткани не пропустили пыль. Она осталась на поверхности ткани.

Электризуемость

Ход работы:

1.Взяли образец, сложили его вдвое и потерли.

2.Развернули образец и приложили его к руке. Определили степень его электризуемости, проведя образцом по руке.

Вывод:образцы № 2 и 3 не обладают электризуемостью, а образцы № 1 и 4 показали малую электризуемость.

Теплозащитность

Ход работы:

1.Взяли образец, накрыли им руку, подождали 5 секунд.

2.Определили ощущение тепла.

Вывод: все образцы показали хорошие теплозащитные свойства.

Определение сырьевого состава ткани по характерным свойствам и виду горения.

Виды горения

Ход работы:

1.Вытянули из образца несколько нитей основы и нитей утка.

2.Подожгли нити основы, оценили результат.

3.Подожгли нити утка, оценили результат.

Вывод: у образцов №1 и 4 понити основы горят как бумага, остается серый пепел, нити утка горят желтым пламенем с выделением черной копоти ; образцы №2 и 3 по нити основы и утка горят как бумага.

По характерным свойствам и виду горения определили сырьевой состав ткани:

Образцы №1 и 4 – смешанная ткань (хлопчатобумажные волокна нити основы и синтетические волокна нити утка); образцы №2 и 3 – натуральная хлопчатобумажная ткань (приложение №7).

Вывод

Проведенные исследования позволяют утверждать, что джинсовые ткани качественные, немнущиеся, удобные в уходе, так как хорошо переносят стирку, глажение при высоких температурах.

Они имеют хорошие гигиенические свойства, которые важны для теплового комфорта и самочувствия ребенка. Следовательно, джинсовые ткани можно рекомендовать для пошива школьной формы, так как они отвечают всем требованиям, предъявляемым к школьной одежде. Проанализировав исследуемые образцы, мы рекомендуем натуральные хлопчатобумажные ткани (образцы №2 и 3), которые действуют благоприятно и на здоровье детей и приятны в носке.

Заключение

Сейчас тема школьной формы очень актуальна. Не зря о ней ведутся столь подробные разговоры, как самими школьниками, так и на уровне округа и федерального правительства. И сторонники, и противники школьной формы приводят достаточно много веских аргументов. Одним из доводов противников является нежелание самих школьников носить одинаковую одежду.

Когда школьники носят форму – это демократично, стирает различия между богатыми и бедными. В форме все равны, нет места зависти, чувству ущербности.

Еще один плюс школьной формы – это ее дисциплинирующее воздействие. Ребенок со школьной скамьи привыкнет носить одежду к месту и ко времени. Какой бы дизайн ни придумали модельеры для школьной формы, этот дизайн в любом случае будет строгим и деловым, не допускающим вольностей и не отвлекающим учеников от основного занятия – изучения школьной программы. Дети должны с детства привыкать к тому, что костюм – это нечто большее, чем просто одежда. Это – средство коммуникации. От того, как ты выглядишь, зависит, как с тобой будут общаться окружающие.

Но с другой стороны, когда в школе введена стандартная форма, уже не важно - нравится она тебе или нет, комфортно ли ты себя в ней чувствуешь, подходит ли тебе этот фасон. Ведь даже если форма очень красивая, она может просто не сесть по фигуре и в результате подчеркнет недостатки, которые легко бы скрыл другой фасон.

Поэтому в своей исследовательской работе мы постарались изучить критерии оценки школьной формы и создать основу для школьной одежды из джинсовой ткани.

При выполнении работы было исследовано 4 образца джинсовой ткани, которые пользуются широким спросом потребителей. Определяли качества материалов по механическим и гигиеническим показателям.

По механическим показателям все 4 образца имею хорошие результаты. Исследуя гигиенические свойства, определили, что у образцов № 2 и 3 они на высоком уровне. Образцы тканей под №1 и 4 имеют хорошие результаты.

В ходе исследования выявили, что образцы № 2 и 3 натуральные, хлопчатобумажные ткани.Другие 2 образца по сырьевому составу являются смешанными тканями, состоящими из натуральных хлопчатобумажных волокон по нити основы и синтетическими по нити утка. Приблизительное соотношение волокон: 50-60 % хлопчатобумажные и 50-40% синтетические.

Проведенные исследования позволяют утверждать, что джинсовые ткани качественные, немнущиеся, удобные в уходе, так как хорошо переносят стирку, глажение при высоких температурах. Джинсовые ткани имеют хорошие гигиенические свойства, которые важны для теплового комфорта и самочувствия ребенка. Следовательно, джинсовые ткани можно рекомендовать для пошива школьной формы, так как они отвечают всем требованиям, предъявляемым к школьной одежде.

Проанализировав исследуемые образцы, мы рекомендуем натуральные хлопчатобумажные ткани (образцы №2 и 3), которые действуют благоприятно и на здоровье детей и приятны в носке.

Мы считаем, что выдвинутая нами гипотеза - джинсовые ткани наиболее оптимальные для школьной формы полностью доказана.

Материалы данной исследовательской работы могут быть использованы при обсуждении проблемы выбора ткани для пошива школьной формы на родительских собраниях в нашей школе, а также в других учебных заведениях.

Более высокая стоимость школьной формы из джинсовой ткани будет оправдана более долгим сроком службы.

В дальнейшем мы планируем продолжить данную исследовательскую работу созданием коллекции школьной формы из джинсовых тканей.

Список литературы

  1. Барылкина Л. П. Технология: Конспекты уроков, элективные курсы: 5-9 класс/ Л.П. Барылкина. – М:. 5 за знания, 2006. –208 с.;

  2. Неелов В. И. Рассказы о ткачестве / В. И. Неелов. – М:. Легпромбытиздат, 1990. – 160 с.: ил.;

  3. Караченцева Д. Д. Технология. 5-9 классы: дополнительные и занимательные материалы/ Д. Д. Караченцева. – Волгоград: Учитель, 2009. – 138с.: ил.

  4. Пармон Ф.М. / Композиция костюма: Учебник для вузов. - М.: Легпромбытиздат, 2005;

  5. Савостицкий Н.А., Амирова Э.К. Материаловедение швейного производства, учеб.пособие для проф. Образования, М: Академия, 2004;

  6. Сафина Л.А., В.В. Хаматова В.В., Л.М. Тухбатуллина Л.М. Дизайн костюма. - Ростов на Дону ООО «Феникс», 2006;

  7. Стриженова Т. К. «Из истории советского костюма» М., 1972;

  8. Суворова О.В. Материаловедение швейного производства – Ростов на Дону ООО «Феникс», 2001.

















Приложение №1

Результаты анкетирования

Среди обучающихся и их родителей было проведено анкетирование по введению школьной формы. В процессе анкетирования высказывались аргументы, как за введение школьной формы, так и против нее.

1. Нужно ли вводить школьную форму?

2. Какой она должна быть?

Удобной, стильной, модной, практичной, недорогой. Для мальчиков – брюки, пиджак или жилет, однотонная рубашка. Для девочек – брюки, жилет, юбка, светлая блузка.



















3. Какого цвета должна быть форма?

%





















По результатам опроса большинство детей и родителей за введение школьной формы, предпочтение отдается черному или серому цвету.

Но наряду с этим есть и противоположное мнение:

- форма будет затруднять обслуживание ребенка;

- быстро изнашивается, нет качественных тканей;

- дорого стоит.

4.При выборе школьной одежды, какой из критериев вы ставите на первое место?

- эстетичный вид;

- стоимость;

- практичность;

- качество.

По результатам опроса большинство детей и родителей за эстетичный вид, предпочтение отдаётся и стоимости, а практичности и качеству уделяется меньше внимания.

Среди обучающихся был проведён опрос:

- готовы ли вы носить школьную форму, если да, то какую?

- из каких тканей вы хотели бы форму?

Ответы учащихся:

- форму носить можно, но только удобную. То есть джинсы, водолазку или рубашку. Я согласна, что нужен порядок в школе, в том числе согласна и с формой. Предлагаю джинсы спокойных тонов – синие или черные, без заплаток, дырок и вышивок, а рубашка или водолазка должны быть однотонными;

- для меня форма не нужна. Я привыкла чувствовать комфорт в одежде, поэтому предпочитаю джинсы;

- согласна носить. Форма должна быть модной и женственной. Ещё лучше сделать единую джинсовую форму брюки и жилет для мальчиков. А девочкам можно предложить ещё несколько моделей джинсовых юбок, чтобы не получилось, что целыми днями ходишь в одном и том же.

- форму носить, я не готов. Но если скажут, придётся это делать. По моему мнению, в школе нужно носить одежду благородных серых или синих тонов. Кстати, почему бы ни сделать деловую джинсовую форму. Её носить и удобно и приятно.

- я готова носить школьную форму. Хотелось, чтобы она состояла из джинсовой юбки и жакета, украшена была стразами.

- на мой взгляд, школьная форма должна быть удобной и стильной. Может это будет джинсовый сарафан с футболкой или трикотажное платье.

- я буду носить школьную форму, если она мне будет нравиться, например, состоять из прямой юбки «карандаш»и рубашки в клетку.

- хотелось, что бы школьная форма была изменяемой, чтобы можно было её дополнить галстуком, жилетом или пояском в зависимости от настроения. Ткань желательно натуральную, например, хлопчатобумажную.

- не хочу носить школьную форму, мне очень комфортно в джинсах и футболке.

Приложение №2

















Приложение №3

Цвет и цветовые сочетания

- в ходе специальных исследований офтальмологи выяснили, что украшать кофты, пиджаки школьной формы клетчатыми воротниками не следует, это негативно сказывается на психике детей. Особенно сильным раздражителем считается красный цвет.

- детские психологи советуют выбирать спокойные, приглушенные цвета и не использовать прямые цвета радуги, они повышают утомляемость у детей, могут спровоцировать скрытое раздражение.

- лучше избегать сочетаний чёрного и белого цвета, такой резкий контраст сильно утомляет зрение и даже может вызывать головную боль.

- наиболее подходящими считаются бежевый или разбавленный зеленый цвет. Однотонные – чёрные, синие и серые – ткани успокаивают нервную систему, не заставляют глаз перенапрягаться. Из них и рекомендуется шить школьную форму.

Приложение №4

Модели школьной формы из джинсовой ткани









Приложение №5

Образцы тканей









Образец № 1













Образец № 3



Приложение №6

Исследование джинсовых тканей











Сминаемость

Прочность













Гидрофильность

Намокаемость













Пылеемкость

Воздухопроницаемость

















Теплозащитность

Электризуемость



















Сырьевой состав ткани по виду горения















Приложение №7

Исследование образцов джинсовой ткани

свойства ткани

образец №1

образец №2

образец №3

образец №4

теплозащитность

хорошая

хорошая

хорошая

хорошая

прочность

рвётся

плохо рвётся

рвётся с трудом

рвётся

сминаемость

малая

средняя

средняя

малая

намокаемость

малая

высокая

высокая

средняя

гидрофильность

малая

высокая

высокая

средняя

воздухопроницаемость

хорошая

хорошая

хорошая

хорошая

пылеёмкость

малая

малая

малая

малая

электризуемость

малая

не электризуется

не электризуется

малая

вид горения

по н.о. горит как бумага, по н.у. горит жёлтым пламенем с выделением чёрной копоти.



по н.о. и н.у. горит как бумага, оставляя серый пепел

по н.о. и н.у. горит как бумага, оставляя серый пепел

по н.о. горит как бумага, по н.у. горит жёлтым пламенем с выделением чёрной копоти.


сырьевой состав ткани

смешанная ткань: х/б волокна по н.о., синтетические волокна по н.у.

натуральная хлопчатобумажная ткань

натуральная хлопчатобумажная ткань

смешанная ткань: х/б волокна по н.о., синтетические волокна по н.у.



Приложение №8

Рекомендации при выборе школьной формы

- внимательно изучайте маркировку одежды (ярлычок с данными производителя, составом ткани и рекомендациями по чистке и стирке изделия;

- обращайте внимание на символы, обозначающие каким должен быть уход за изделием. Например, на нём указана химчистка – лучше отказаться от такой одежды для ребёнка, химические вещества вредны для здоровья школьника, который проводит почти целый день в этом костюме;

- ткань, из которой шьётся форма, должна хотя бы наполовину состоять из шерсти, хлопка или вискозы, то есть натуральных материалов. К форме должно быть санитарно – гигиеническое заключение службы по надзору в сфере защиты прав потребителей, благополучия человека и пройти сертификацию Госстандарта России;

- лучше подобрать сразу несколько предметов школьной одежды, чтобы их было удобно менять в течение недели;

- ткань лучше выбирать без синтетических добавок – они аккумулируют статическое электричество. Рекомендуется форма из хлопка и льна для осени и весны, а шерсть для зимы.











19


Просмотр содержимого презентации
«проект - форма»

муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №24 Выполнили: Клуниченко Марина Ищук Алина 9б класс, МОУ СОШ №24 г. Копейск   Руководитель: Кудрик Татьяна Александровна учитель технологии МОУ СОШ №24 КГО

муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №24

Выполнили:

Клуниченко Марина

Ищук Алина

9б класс, МОУ СОШ №24

г. Копейск

 

Руководитель:

Кудрик Татьяна Александровна

учитель технологии

МОУ СОШ №24 КГО

Обусловлена тем, что сегодня во всех учебных заведениях школьная форма становится обязательной

Обусловлена тем, что сегодня во всех учебных заведениях школьная форма становится обязательной

Определение тканей для школьной формы

Определение тканей для школьной формы

проанализировать литературу по данной теме; изучить требования, предъявляемые к школьной форме;  определить свойства тканей; исследовать свойства и состав джинсовых тканей; освоить методы определения свойств джинсовых тканей; приобрести навыки самостоятельного проведения исследования; обобщить и систематизировать полученные результаты.
  • проанализировать литературу по данной теме;
  • изучить требования, предъявляемые к школьной форме;
  • определить свойства тканей;
  • исследовать свойства и состав джинсовых тканей;
  • освоить методы определения свойств джинсовых тканей;
  • приобрести навыки самостоятельного проведения исследования;
  • обобщить и систематизировать полученные результаты.

Джинсовые ткани оптимально подходят для школьной формы

Джинсовые ткани оптимально подходят для школьной формы

Объект исследования: ткани, используемые для пошива школьной формы. Предмет исследования: джинсовые ткани.

Объект исследования: ткани, используемые для пошива школьной формы.

Предмет исследования: джинсовые ткани.

наблюдения; эксперимента; анкетирования; 4. сравнения; анализа; обобщения.
  • наблюдения;
  • эксперимента;
  • анкетирования;

4. сравнения;

  • анализа;
  • обобщения.
Изучить историю школьной формы в России; Выявить требования и свойства тканей для пошива школьной формы; Разработать вопросы анкеты и провести анкетирование; Провести исследование; Обработать полученные результаты; Сформулировать выводы и рекомендации; Оформить исследовательскую работу.
  • Изучить историю школьной формы в России;
  • Выявить требования и свойства тканей для пошива школьной формы;
  • Разработать вопросы анкеты и провести анкетирование;
  • Провести исследование;
  • Обработать полученные результаты;
  • Сформулировать выводы и рекомендации;
  • Оформить исследовательскую работу.
Учитывая, что в школе учащиеся проводят много времени, требования к школьной одежде должны предъявляться по следующим критериям: цвет; крой; фактура ткани; рисунок

Учитывая, что в школе учащиеся проводят много времени, требования к школьной одежде должны предъявляться по следующим критериям:

  • цвет;
  • крой;
  • фактура ткани;
  • рисунок

Нужно ли вводить школьную форму?  Какой она должна быть?  Какого цвета должна быть форма?  При выборе школьной одежды, какой из критериев вы ставите на первое место?  Из каких тканей вы хотели бы форму?
  • Нужно ли вводить школьную форму?
  • Какой она должна быть?
  • Какого цвета должна быть форма?
  • При выборе школьной одежды, какой из критериев вы ставите на первое место?
  • Из каких тканей вы хотели бы форму?
Нужно ли вводить школьную форму?
  • Нужно ли вводить школьную форму?
2. Какой она должна быть?

2. Какой она должна быть?

  • удобной;
  • стильной;
  • модной;
  • практичной;
  • недорогой;
  • для мальчиков – брюки, пиджак или жилет, однотонная рубашка;
  • для девочек – брюки, жилет, юбка, светлая блузка;
3. Какого цвета должна быть форма?

3. Какого цвета должна быть форма?

4. При выборе школьной одежды, какой из критериев вы ставите на первое место?

4. При выборе школьной одежды, какой из критериев вы ставите на первое место?

5. Из каких тканей вы хотели бы форму?

5. Из каких тканей вы хотели бы форму?

готовы ли вы носить школьную форму, если да, то какую?  из каких тканей вы хотели бы форму?
  • готовы ли вы носить школьную форму, если да, то какую?
  • из каких тканей вы хотели бы форму?
«Для меня форма не нужна. Я привыкла чувствовать комфорт в одежде, поэтому предпочитаю джинсы» Ученица 8 «б» класса

«Для меня форма не нужна. Я привыкла чувствовать комфорт в одежде, поэтому предпочитаю джинсы»

Ученица 8 «б» класса

«Форму носить, я не готов. Но если скажут, придётся это делать. По моему мнению, в школе нужно носить одежду благородных серых или синих тонов. Кстати, почему бы ни сделать деловую джинсовую форму. Её носить и удобно и приятно» Ученик 1 1 «а» класса

«Форму носить, я не готов. Но если скажут, придётся это делать. По моему мнению, в школе нужно носить одежду благородных серых или синих тонов. Кстати, почему бы ни сделать деловую джинсовую форму. Её носить и удобно и приятно»

Ученик 1 1 «а» класса

По результатам анкетирования большинство опрошенных за введение школьной формы, предпочтение отдают джинсовой одежде. Исходя из этого в исследовательской части мы рассмотрим джинсовые ткани, как основу для школьной формы.

По результатам анкетирования большинство опрошенных за введение школьной формы, предпочтение отдают джинсовой одежде. Исходя из этого в исследовательской части мы рассмотрим джинсовые ткани, как основу для школьной формы.

Для определения качества ткани для школьной формы было выбрано 4 образца джинсовой ткани, из которых, по нашему мнению, можно сшить красивую школьную форму.

Для определения качества ткани для школьной формы было выбрано 4 образца джинсовой ткани, из которых, по нашему мнению, можно сшить красивую школьную форму.

Механические Прочность

Механические

Прочность

Сминаемость

Сминаемость

Гигиенические Намокаемость

Гигиенические

Намокаемость

Гидрофильность

Гидрофильность

Воздухопроницаемость

Воздухопроницаемость

Пылеемкость:

Пылеемкость:

Электризуемость

Электризуемость

Теплозащитность

Теплозащитность

Сырьевой состав ткани по виду горения

Сырьевой состав ткани по виду горения

свойства ткани образец №1 теплозащитность образец №2 хорошая прочность рвётся образец №3 сминаемость хорошая плохо рвётся хорошая намокаемость образец №4 малая гидрофильность малая рвётся с трудом средняя хорошая средняя рвётся высокая воздухопроницаемость малая пылеёмкость хорошая высокая высокая малая высокая электризуемость средняя хорошая малая вид горения средняя малая малая хорошая малая по н.о. горит как бумага, по н.у. горит жёлтым пламенем с выделением чёрной копоти. не электризуется хорошая сырьевой состав ткани не электризуется малая по н.о. и н.у. горит как бумага, оставляя серый пепел смешанная ткань: х/б волокна по н.о., синтетические волокна по н.у. малая по н.о. и н.у. горит как бумага, оставляя серый пепел натуральная хлопчатобумажная ткань по н.о. горит как бумага, по н.у. горит жёлтым пламенем с выделением чёрной копоти.   натуральная хлопчатобумажная ткань смешанная ткань: х/б волокна по н.о., синтетические волокна по н.у.

свойства ткани

образец №1

теплозащитность

образец №2

хорошая

прочность

рвётся

образец №3

сминаемость

хорошая

плохо рвётся

хорошая

намокаемость

образец №4

малая

гидрофильность

малая

рвётся с трудом

средняя

хорошая

средняя

рвётся

высокая

воздухопроницаемость

малая

пылеёмкость

хорошая

высокая

высокая

малая

высокая

электризуемость

средняя

хорошая

малая

вид горения

средняя

малая

малая

хорошая

малая

по н.о. горит как бумага, по н.у. горит жёлтым пламенем с выделением чёрной копоти.

не электризуется

хорошая

сырьевой состав ткани

не электризуется

малая

по н.о. и н.у. горит как бумага, оставляя серый пепел

смешанная ткань: х/б волокна по н.о., синтетические волокна по н.у.

малая

по н.о. и н.у. горит как бумага, оставляя серый пепел

натуральная хлопчатобумажная ткань

по н.о. горит как бумага, по н.у. горит жёлтым пламенем с выделением чёрной копоти.  

натуральная хлопчатобумажная ткань

смешанная ткань: х/б волокна по н.о., синтетические волокна по н.у.

Изначально школьная форма была единой, позже она была отменена и сегодня школьная форма становится обязательной. Главные требования, предъявляемые к школьной форме: эстетичность, удобство, гигиеничность и т.д. В производстве школьной формы можно использовать как ткани с добавлением синтетических волокон, так и натуральные. Джинсовые ткани имеют хорошие механические и гигиенические свойства, следовательно, их можно рекомендовать для школьной формы.
  • Изначально школьная форма была единой, позже она была отменена и сегодня школьная форма становится обязательной.
  • Главные требования, предъявляемые к школьной форме: эстетичность, удобство, гигиеничность и т.д.
  • В производстве школьной формы можно использовать как ткани с добавлением синтетических волокон, так и натуральные.
  • Джинсовые ткани имеют хорошие механические и гигиенические свойства, следовательно, их можно рекомендовать для школьной формы.

муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №24

муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №24


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Исследовательская работа: "Выбор ткани для школьной формы"

Автор: Кудрик Татьяна Александровна

Дата: 08.10.2015

Номер свидетельства: 237460

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Использование инновационных методов на уроках технологии. "
    ["seo_title"] => string(64) "ispol-zovaniie-innovatsionnykh-mietodov-na-urokakh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "206999"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430316730"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Педагогический проект "Театр и дети" "
    ["seo_title"] => string(42) "piedaghoghichieskii-proiekt-tieatr-i-dieti"
    ["file_id"] => string(6) "140189"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417889142"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Рабочая программа по технологии для неделимых классов. "
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-dlia-niedielimykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "117183"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412709638"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Реализация  деятельностного подхода посредством активных методов обучения и воспитания  на уроках технологии"
    ["seo_title"] => string(113) "riealizatsiiadieiatielnostnoghopodkhodaposriedstvomaktivnykhmietodovobuchieniiaivospitaniianaurokakhtiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "319159"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460742921"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Реализация  деятельностного подхода посредством активных методов обучения и воспитания  на уроках технологии"
    ["seo_title"] => string(114) "riealizatsiiadieiatielnostnoghopodkhodaposriedstvomaktivnykhmietodovobuchieniiaivospitaniianaurokakhtiekhnologhii1"
    ["file_id"] => string(6) "319160"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460742929"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства