Просмотр содержимого документа
«Индивидуальная работа по технологии»
Индивидуальная работа
Много лет я использую проектный метод. Творческий проект - это хорошая творческая задача для индивидуальной работы учителя с учащимися и самовыражения любого учащегося.
При выборе темы проекта учитываются индивидуальные способности учащихся по их реальным возможностям. Индивидуальная работа с учащимися – это и познание личности каждого, особенностей характера и привычек.
Также учитываю один из важнейших принципов обучения — постепенный переход от простого, к сложному, поэтому проекты классифицируются не только по сферам деятельности, а по степени сложности их решения.
Для учета индивидуальных способностей девочек использую различные по уровню сложности проектные задания. Их можно разделить на несколько групп:
1. Репродуктивные задания на воспроизведение по образцу.
2. Поисковые задания связаны с отысканием сведений, фактов, объектов.
3. Логически-поисковые задания, как правило, связаны с усовершенствованием известных объектов.
4. Творческие задания на создание новых объектов.
В этой технологии оценивается каждый деятельный этап и защита выполненного проекта. Оценки накапливаются в листе оценок, на основании которого выставляется итоговая оценка за готовый проект. Точность контроля и объективность оценки играют большую роль. Получить хорошую оценку – одна из главных мотиваций при проектной технологии. Ученик чётко знает, что его труд оценивается на каждом этапе и оценка объективно отражает его усилия и способности. Если ученик слабый и не успел выполнить всю работу, то можно оценить ту часть, которую он добросовестно выполнил. Для него это тоже успех
Всегда нужно помнить, что любая деятельность ребенка нуждается в оценке, награде, поощрения. Особенно это важно по отношению к слабому ученику: следует хвалить его за каждую удачу, создавая благожелательное отношение к предмету.
У меня есть отдельный план работы с одарёнными детьми. Анализ творческих успехов моих девочек показывает, что у учениц сформировался высокий уровень творческой активности, они увлеченно занимаются творческими видами деятельности, проявляют оригинальность в решении учебных задач.
Внедряя проектную технологию в учебный процесс и работая по плану с одарёнными детьми я обнаружила, что всё это позволяет учащимся не принуждённо самоопределиться в профессии. В настоящее время, многие мои учащиеся нашли себе дело по душе, получили педагогическое и художественное образование работают учителями технологии и педагогами дополнительного образования.