Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуальной работы с детьми ОВЗ»
Конспект индивидуального занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Грибная пора»
Возраст: старшая группа компенсирующей направленности
Цель: создать условия для совершенствования навыка самостоятельного проведения горизонтальных линий по точкам, в том числе с удлинением и укорочением; формирования умения чередовать горизонтальные и вертикальные линии; условий для обучения проведений линий по точкам без отрыва руки от листа.
Методы и приё мы: упражнение со штампиками, использование физминутки, беседа, работа в индивидуальных тетрадях, упражнение с раздаточным материалом.
Ход образовательной деятельности
Организационный этап:
-Как ты думаешь, что можно встретить в лесу?
-О ком идёт речь в этой загадке?
Он стоит на белой ножке.
Шляпка белая в горошек?
-Это съедобный гриб?
Основная часть:
1. Упражнение со штампиками «Мухомор» :
Осенью в лесу выросло много грибов. Выросли и ядовитые мухоморы. Один мухомор украсил свою шапку белыми точками и другие тоже так захотели сделать.
2. Упражнение «Плавные дорожки» :
Вот строка-плавная пешеходная дорожка, за которую заходить нельзя, если хотите добраться до нужного места. Нарисуйте прямую линию от начала до конца дорожки посередине. Постарайтесь чтобы линия не задевала края дорожки. Не отрывайте карандаш от бумаги.
3. Физминутка «За грибами» :
Все зверушки на опушке
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали-рыжики срывали,
Лисичка бежала-лисички собирала.
Скакали зайчатки-искали опятки.
Медведь проходил-мухомор раздавил.
4. Работа в тетради: «Рисование линий»(вертикальных, горизонтальных, чередующих)
5. Упражнение «Кладовая» :
Звери принесли из леса много грибов. Помогите белке развесить их в кладовой в таком порядке: 1 -шляпкой вверх, 2- шляпкой вниз.
Заключительный этап:
-О каких лесных грибах шла речь?
-Если ты не испытавал никаких трудностей, то возьмие себе смеющегося смайлика, а если ты в чем-то испытывал трудность, то возьми улыбающегося смайлика.