kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Что умеем то покажем

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разроботка мероприятия по технологии. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Что умеем то покажем»

Сценарий внеклассного мероприятия по художественному труду

Цель:

Закрепить, обобщить, систематизировать знания учащихся по правилам техники безопасности. Учить учащихся применять теоретические знания, полученные на уроках. Воспитывать умение работать в группах, сообща решать поставленные задачи, культуру общения и уверенность в своих силах.

Ход мероприятия:

Учитель: Здравствуйте дорогие друзья! Разрешите мне открыть наш праздник- поединок на знания правил техники безопасности. В средние века в эпоху рыцарства, часто проводились турниры, на них участники могли показать свои знания, умения и удаль. Давно минули те времена, но осталось стремление встретиться в честном и благородном поединнарийке. Конечно, вы не услышите сегодня топота боевых коней и звона мечей, но хорошее настроение мы вам гарантируем, ведь мы собрались сегодня для того чтобы показать свои знания, смекалку, умение владеть инструментом. А право оценивать вашу работу доверено жюри в составе:…

Уч. Чтобы проповедь выслушивать,

Мне лучше бы взглянуть.

И лучше проводить меня,

Чем указать мне путь

Глаза умнее слуха,

Поймут все без труда.

Слова порой запутаны,

Пример же - никогда

Тот лучший проповедник,

Кто веру в жизнь провел.

Добро увидеть в действии –

Вот лучшая из школ

и если все мне подсказать, я выучу урок.

Понятен мне движенье рук,

Чем быстрых слов поток.

Должно быть можно верить

И мыслям, и словам.

Но уж я лучше погляжу,

Что делаешь ты сам.

Вдруг я неправильно пойму

Твой правильный совет.

Зато пойму, как ты живешь,

По правде или нет.



1. Представление команд: название команды, девиз.

2. Разминка:

• Назовите приспособление, предназначенное для предохранения пальца от укола.

• С какой стороны должен падать свет на рабочее место швеи?

• Расскажите правила обращения с ножницами.

• Расскажите, где и как нужно хранить иголки.

• Для чего нужно выполнять санитарно-гигиенические требования?

• Какие правила безопасности труда надо соблюдать при работе с электроутюгом?

• Почему, перед тем как включать электроутюг в сеть, нужно проверить шнур и вилку утюга?

• Почему нельзя включать и выключать утюг мокрыми руками?

• Почему нельзя наклоняться близко к движущимся частям машины?

• Знаете ли вы телефон ближайшего медицинского учреждения?

• Расскажите, какие правила гигиены должны соблюдать приготавливающие пищу.

• От чего могут возникнуть пищевые отравления?



3. Конкурс: «Что лежит в бабушкином сундучке?» (ведущий читает историческую справку, надо угадать о каких швейных инструментах идет речь)



а) « Появились ещё в каменном веке. В древности изготавливались из кости, бронзы, железа. Это же приспособление из металла было завезено в Европу в XIV в. арабами. Сначала изготавливали вручную, затем ковали. Используются в медицине, в мастерских по ремонту обуви. Бывают швейные, вышивальные скорняжные». (Игла)



б) «Насчитывает несколько веков. Вначале это был гладкий кусок железа, который грели на огне. Позже в это приспособление засыпали тлеющие угли. Сейчас его используют для тех же целей, но работает он от электрической сети ». ( Утюг)



в) «Греки и римляне использовали этот инструмент, он был сделан по принципу пинцета. Длина его достигала 90 см. В таком виде используют до сих пор при стрижке овец. Бывают слесарные, медицинские, портновские». ( Ножницы)



г) « Крученые изделия, выработанные из х\б, шерстяной, льняной пряжи, нитей шелка-сырца. Бывают швейные, вышивальные, вязальные, штопальные». (Нитки)



д) «Изготавливается из прорезанной ткани, из металла. Независимо от материала имеет одинаковую длину, используется для одних и тех же целей».( Сантиметр)



е) « Впервые было создано это устройство в Англии в 1755 году. Сейчас используется как в быту, так и в промышленности. Используется для вышивания, пришивания пуговиц, обработки петель, соединения деталей одежды ниточным швом. Бывают с ручным, ножным и электрическим приводом». ( Швейная машина)



4. Подведение итогов, слово жюри.

5. Игра с залом « Доскажи словечко».

• В узкий глазок вдета тонкая нитка

И поплыла за корабликом прытко.

Шьёт, зашивает и колется колко

А называют кораблик …… (Иголкой)



• Я не хвастая, скажу

Всех друзей омоложу.

Идут ко мне унылые-

С морщинками, со складками,

Уходят очень милые,

Весёлые и гладкие!

Значит я надёжный друг-

Электрический …… (Утюг)

• Пищал мышонок на всю норку

Хвалился братьям, сестрам:

«Смотрите я нашел ведерко!»

И показал …… (Напёрсток)



• Я ими платьица краю,

Узоры врезаю.

Сама и штопаю и шью,

Иль маме помогаю.

Для дочек бабушек и мам

Хорошие помощницы,

Наверное, знакомы всем.

Это чудо……(Ножницы)



Загадки:

• Всех на свете обшивает,

А что шьет - не надевает. (Игла)



• На пальце одном

Ведерко вверх дном. (Напёрсток)



• Железный жучок,

На хвостике червячок. (Булавка)



• Гладит всё, чего касается

А дотронешься - кусается. (Утюг)



• Наша тётушка игла

Строчку по полю вела

Строчка в строчку, строчка в строчку

Будет платье нашей дочке. ( Швейная машина)



• То назад, то вперед,

Ходит, бродит пароход.

Остановишь - горе

Продырявит море. ( Утюг)



• Шагает мастерица

По шелку да по ситцу

Как мал ее шажок!

Зовется он – стежок (Игла)



• Держится подружка

за мое ушко,

стежкою одною

Век бежит за мною (игла с ниткой)



• Инструмент бывалый

не большой, не малый.

У него полно забот

Он и режет и стрижет (Ножницы)



• На полянке шерстяной

пляшет тонконожка

Из- под туфельки стальной

Выползает стежка (швейная машина)



• Черный Ивашка-

Деревянная рубашка,

Где носом поведет,

Там заметку кладет. (Карандаш)





6. Слово жюри



7. Конкурс « Тёмная лошадка»

В мешке спрятаны инструменты и приспособления. Вытащив предмет, надо назвать его, и рассказать для чего он нужен.

• Игла

• Напёрсток

• Подушечка для игл

• Швейная машина

• Утюг

• Нож

• Тёрка

• Булавки

• Прихватки

• Ножницы



8. Домашнее задание

• Составить вредные советы по ТБ

1. Ножницы, иглы, булавки разбросай на своём рабочем месте - у тебя будет много - много друзей помощников.

2. Нитки рви и кусай, не используй для этого драгоценные ножницы.

3. Обсуди во время работы все свои проблемы.

4. Если ты захотел оказать услугу, разомкни ножницы и смело тычь ими в руку того кто просит.

5. Чем больше предметов на твоем рабочем столе - тем им веселее, ты сразу найдешь нужную тебе вещь.

И т.д.



• Назвать пословицы и поговорки о труде.



1. За учёного двух неучёных дают, да и то не берут.

2. По заслугам и честь.

3. Делу - время, потехе - час.

4. Некому не мило когда дело хило.

5. Чем труднее дело, тем выше честь.

6. Большой говорун - плохой работник.

7. Быстрая лошадка скоро устает.

8. Скорый наспех - людям насмех.



• Рассказать историю об инструментах.

9. Жюри подводит итоги всех конкурсов, и награждают



МОУ СОШ № 29 «Университетская»

Кислинская В.А.

Внеклассное мероприятие «А, ну-ка, девочки!!!»

Характеристика общешкольного мероприятия:



Класс: 5-7 класс.



Предмет: «Технология».

Цель мероприятия:



1.Воспитывать уважение к девочкам, чувство дружбы и товарищества; 2.Формировать положительное отношение к коллективу;



3.Развивать ловкость, наблюдательность, внимание, терпение.

Оформление: зал нарядно украшен, вывешены плакаты, шары.

Технические средства: Музыкальная аппаратура, DVD -караоке.

Оборудование: эмблемы для команд, 3 клубка ниток с загадкой внутри, 14 воздушных шариков, солёное тесто, продукты для бутербродов, ножи, разделочные доски, тарелки…

Краткое описание: игра – конкурс

Условия конкурса: могут принимать участие по 4 девочки от класса. О конкурсе объявляется заранее. При этом каждая команда готовит домашнее задание: «Визитную карточку»: название, приветствие, эмблему своей команды.Требования к одежде: по 2-а общих элемента одежды в каждой команде. Выбирается жюри.

Домашнее задание:



- каждая команда готовит «Визитную карточку»: название, приветствие, эмблему своей команды.



- для конкурса «Дизайнер» и «Парикмахер» придумать костюмы и прически с комментариями.



- для конкурса «Хозяюшка» продукты для бутерброда.



- номер художественной самодеятельности.



12. Ход мероприятия:





Ведущий: Добрый день!



Мы поздравляем всех девушек и женщин с Международным днём 8 Марта!



Это праздник весны и света, дань уважения самой прекрасной половине человечества! Да, всё что связано с женщиной восхитительно: весна, любовь, капель…



В их честь звучат стихи, песни, признания в любви, им дарят цветы, улыбки.



Сегодня, мы собрались, чтобы преклонится перед красотой, обаянием, очарованием. Поприветствуем наших участниц аплодисментами, встречайте! Успехов вам, дорогие девушки!





Конкурс 1-й.



«Визитная карточка». Жюри оценивает: название, приветствие, эмблему команды. (Команды выходят на сцену, приветствуют друг друга, жюри, болельщиков).



Жюри оценивает выход участников и представление.



Максимальное количество баллов — 5.





Обязательства для девушек:



На этом конкурсе – должны,



Быть красивы и умны.



Острить, готовить, нарезать,



И на вопросы отвечать!





Конкурс 2-й. Разминка.



«Съедобное – несъедобное».



Оценивается правильность, оригинальность.



Количество баллов — 5.





Вед: я буду называть разные предметы и, если это можно съесть, то хлопайте в ладоши, если нет – тишина.



1 команда:



Булка, гайка, варенье, стихотворенье, сыр, лопата, весна, курица живая.



2 команда:



Шкатулка, вилка, мёд, лёд, макароны, колбаса, голубые небеса, петух в лапше.



3 команда:



Пузырь мыльный, втулка, мармелад, чипсы, чайник, шоколад, весёлый начальник, индюк жареный.





Конкурс 3-й. « Комплексный обед»



Представьте, что вас пригласили на царский пир. Там на столах были выставлены разные угощения, но все на букву «К». В течение 5 минут каждая команда на листках бумаги записывает возможные кушанья.



Сколько перечислено кушаний — столько очков получает каждая команда.





Конкурс 4-й. «Верите ли вы?...».



1.Верите ли вы, что в стакане крепкого чая содержится кофеина столько, сколько в таблетке от головной боли? (да).



2.Верите ли вы, что в чае витамина «С» в 4 раза больше, чем в лимоне или апельсине? (да).



3.Верите ли вы, что англичане, не заваривают чай, а кипятят и пьют почти черным? (да).



4.Верите ли вы, что в древней Руси, при княжеском дворе наиболее почетных гостей угощали чаем? (нет, сбитнем).





Конкурс 5-й. «Кулинарные догонялки».



1. Фирменное блюдо сороки – воровки (каша).



2. Деликатес из кабачков (икра).



3. Картофель всмятку (пюре).



4. Макси - пирожное (торт).



5. То, что осталось от варенья, когда из него съели все ягоды (сироп).



6. Булочное изделие, которым можно порулить (баранка).



7. Продукт, которым собиралась позавтракать ворона (сыр).



8. Блюдо, приготовленное с участием коровы и курицы (омлет).



9. Фруктовый кефир по-нашему (йогурт).



10 Баранка – недомерок (сушка).



11.Птица, попавшая в суп за свои думы (индюк).



12.Название каши, которую вылил за окно Дениска Кораблёв (манная).



13.Что съел Буратино в харчевне, заплатив за себя, кота и лису золотой? (корочку хлеба).



14.Что вызвало бессонницу у принцессы? (горошина).



15.Раздорный фрукт. (яблоко).



16. Абрикос, объявивший сухую голодовку. (курага).



17. Какая из нот не нужна для компота? (соль).



18.Фрукт, который обожают боксёры. (груша).





Конкурс 6-й. «Дизайнер»



Конкурс на лучший костюм и прическу, в ходе которого надо не просто показать, но и дать соответствующие комментарии.



Максимальное количество баллов — 10.





Конкурс 7-й. Конкурс болельщиков «Сделай комплимент». Ребята по очереди говорят нежные слова для девушек. Кто пропускает, тот выходит из конкурса.





Конкурс 8-й. «Овощные часы». Кто ближе.



Нужно угадать длительность варки, на скорость.



1.Зелёная фасоль.(8 мин.)



2.Пассированный лук.(10 мин).



3.Морковь.(20 мин).



4.Капуста шинкованная (25 мин).



5.Картофель целиком. (30 мин).



6.Свекла, нарезанная соломкой.(35 мин).



Количество баллов — 1.(за правильный ответ).





Конкурс 9-й. Кулинарная эстафета «Хозяюшки». (Заранее заготавливаются продукты, посуда). Девушки чистят картофель, Жюри оценивают самую длинную шкурку, качество, скорость.



Максимальное количество баллов — 5.





Конкурс 10-й. «Бутерброд». Что – то я проголодалась, хочется перекусить



что – либо на скорую руку. Например, бутерброд.



Максимальное количество баллов — 5





Конкурс 11-й. «Тили- тили - тесто». Изготовить поделку из солёного теста к празднику 8 Марта. (на сцене).



Максимальное количество баллов — 5





Конкурс 12-й. «Кондитерские сказки».



Очень часто в названии сказки или повести указывается главная мысль, главная идея повествования. Эти названия начинаются словами: «о том, как…»



Попробуйте сами сочинить такую сказку. Только её героями пусть будут не люди и не звери, а кондитерские изделия. А названия будет, например такое:

«о том, как пирожное захотело стать тортом…»

«О том, как мармелад поссорился с шоколадом…»

«О том, как Фрукты не хотели попасть в компот…»



Максимальное количество баллов — 5.





Конкурс 13-й. «Поэтический». Вы все любили в детстве, чтобы вам мамы читали сказки, стихи? Сейчас я вам предлагаю вспомнить и дописать последние слова в детском стишке «Пирог». За каждое угаданное слово – 1бал.





Конкурс 14-й. «Артистический».



Выиграть на конкурсе нелегко,



Это вовсе не каждому дано.



Мы можем петь, играть



И конечно танцевать.



Команды продемонстрируют номера художественной самодеятельности.





Вед: Конкурс наш кончается,



Что же нам ещё сказать?



Разрешите на прощанье -



Вам здоровья пожелать!



Будьте веселы, богаты,



Всем дарите добрый свет!



Приходите всегда в школу



И живите до ста лет!





Жюри подводит итоги, объявляет результаты, награждает победителей. Мальчики вручают подарки девочкам, и, как продолжение праздника, все садятся за столы, пьют чай со сладостями, едят мороженое и пьют сок

«Внеклассное мероприятие по технологии в 5 классе: «Что умеем, то покажем»»

Людмила Людвиговна Гонгало учитель швейного дела и технологии



КГУ «Чкаловская коррекционная (специальная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями в развитии»



Тайыншинский район СКО







Внеклассное мероприятие по технологии в 5 классе:



«Что умеем, то покажем»



Цели: Обогащать представления об окружающем мире в процессе труда.



Развивать восприятие, представления.



Планировать и предвидеть результаты работы.



Коррекция познавательных процессов, связной речи, логического мышления.



Воспитывать потребность и готовность работать в коллективе.



Ведущий. Здравствуйте!



Ну вот и наступила весна, прекрасное время года, когда светит ласковое солнце, а настроение праздничное. И наверное, именно весной все девочки мечтают о том, как бы превратиться в прекрасных сказочных принцесс. А мальчики в прекрасных рыцарей. Сегодня мы с вами проведём мероприятие по технологии «Что умеем, то покажем» В конце конкурса жюри выставит оценки участникам, подведет итоги. Для этого участникам предстоит пройти испытания.



Представление участников: команда «Самые талантливые», и «Самые трудолюбивые»



А я представляю наше уважаемое жюри:



Представление жюри.



Ведущий. Ну вот, дорогие участники готовы, начинаем конкурс.



Итак, 1 конкурс Необходимо восстановить пословицу по ключевым словам.



1. Кататься – возить (любишь кататься люби и саночки возить)



2. Дело – умело (каждое дело делай умело)



3. Нитка – швея (длинная нитка – ленивая швея)



4. Труд – пруд (Без труда не вынешь и рыбки из пруда)



5. Труд – лень (Труд кормит – лень портит)



6. Дело – потеха (Делу время - потехе час)



7. Труд – перетрут (Терпенье и труд всё перетрут)



8. Дело – безделье (Маленькое дело – лучше всякого безделья)



Ведущий: Уважаемое жюри Вам слово



Молодцы участники, справились с заданием. Наш следующий конкурс будет заключаться в том, что участники команд должны будут определить, что за предметы находятся в мешке.



Итак, 2 конкурс «Что в мешке»



Участники по очереди опускают руку в мешок , определяют предмет , записывают название на листочках , достают.



Ведущий: Уважаемое жюри Вам слово



Ведущий: 3 конкурс «Искусницы» Задание пришить пуговицы с двумя и четырьмя отверстиями и на ножке.



Ведущий: Уважаемое жюри Вам слово



Ведущий. Внимание! К нам в школу пришло письмо о помощи от Золушки. Она так хотела пойти на балл, но…. Ах, сестры! Они все рассыпали и перепутали, смешали фасоль, горох . А наших участников, Золушка просила все разобрать.



Итак, 4 конкурс нашей программы: «Перебирайка»



Загадки со зрителями.



Ведущий: Уважаемое жюри Вам слово



Следующий 5 конкурс «Выбирайка».



Командам необходимо сварить борщ. Перед вами конверты: в них картинки с овощами (помидор, картофель, свекла, огурец, кабачок ,тыква, репа ,яблоко, арбуз, морковь, чеснок, лук, укроп, баклажан, капуста, виноград, редис )



Задание: Выбрать те овощи, которые входят в состав борща.



Ведущий: Уважаемое жюри Вам слово


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Что умеем то покажем

Автор: Бойко Татьяна Васильевна

Дата: 27.07.2021

Номер свидетельства: 584858

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Внеклассное мероприятие по технологии в 5 классе: «Что умеем, то покажем»"
    ["seo_title"] => string(80) "vnieklassnoie_mieropriiatiie_po_tiekhnologhii_v_5_klassie_chto_umieiem_to_pokazh"
    ["file_id"] => string(6) "353039"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1477669356"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Интегрированный урок русского языка с познанием мира : " Обобщение частей речи " и презентация: "В гости к Весне!!!""
    ["seo_title"] => string(125) "intieghrirovannyi-urok-russkogho-iazyka-s-poznaniiem-mira-obobshchieniie-chastiei-riechi-i-priezientatsiia-v-ghosti-k-viesnie"
    ["file_id"] => string(6) "306176"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458061369"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Урок по английскому языку. "
    ["seo_title"] => string(29) "urok-po-anghliiskomu-iazyku-1"
    ["file_id"] => string(6) "152093"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420804436"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Буква З, з звуки [з], [з] Как слон стал зонтиком"
    ["seo_title"] => string(33) "bukvazzzvukizzkakslonstalzontikom"
    ["file_id"] => string(6) "329452"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463936464"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока по танцу. Тема: "Танцевальные движения с предметами". "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-po-tantsu-tiema-tantsieval-nyie-dvizhieniia-s-priedmietami"
    ["file_id"] => string(6) "143378"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418534272"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства