kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Узелковый батик

Нажмите, чтобы узнать подробности

Батик - это обобщенное название разнообразных способов ручной росписи ткани.

Узелковый батик - Это один из первых способов украшения ткани. Он известен в странах Востока с древних времен.

Узелки Основной прием в узелковом крашении - завязывание ткани в обычные узлы. Это делают по долевой нити (1) или по косой (2). 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Узелковый батик»

Министерство образования Российской Федерации  Ханты-Мансийский автономный округ -Югра  (Тюменская область)  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя образовательная школа № 2» ТЕМА УРОКА:  Этот сказочный батик Титова Елена Павловна учитель технологии  Урок проведён в 5 б классе

Министерство образования Российской Федерации Ханты-Мансийский автономный округ -Югра (Тюменская область) Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя образовательная школа № 2»

ТЕМА УРОКА: Этот сказочный батик

Титова Елена Павловна

учитель технологии

Урок проведён в 5 б классе

Цель:

Цель:

  • Обучить способам деятельности по овладению конкретной технологией «Батик (роспись по ткани)» преобразование материала в виде создания творческого проекта
  • Развивать творческие способности обучающихся, воображение, интерес к выполнению проектов на уроках технологии, совершенствовать предметные умения: разработка технологической карты, работа с эскизом изделия, соблюдение правил безопасности охраны труда.
  • Воспитывать умение проявлять заботу о близких людях, творчески решать стоящие перед ними проблемы, воспитывать степень самостоятельности мышления, эстетический вкус, обогащать визуальный опыт, через знакомство с произведениями декоративно-прикладного искусства
Структура урока

Структура урока

  • Организационный момент
  • Актуализация знаний
  • Подготовка к усвоению новых знаний
  • Объяснение нового знания
  • Вводный инструктаж
  • Самостоятельная работа с самопроверкой
  • Итог урока
Средства обучения Наглядные Технологические карты, Правила техники безопасности Образцы готовых изделий Учебные белый материал (ситец или сатин) 20х20 см набор крупных бусин или средних пуговиц (3-5 штук), Набор для батика белые нитки, восковая (парафиновая) свеча. Практическая работа: Салфетка в технике узелковый батик Метод обучения :

Средства обучения

Наглядные

  • Технологические карты,
  • Правила техники безопасности
  • Образцы готовых изделий

Учебные

  • белый материал (ситец или сатин) 20х20 см
  • набор крупных бусин или средних пуговиц (3-5 штук),
  • Набор для батика
  • белые нитки,
  • восковая (парафиновая) свеча.

Практическая работа:

  • Салфетка в технике узелковый батик

Метод обучения :

  • Рассказ,
  • Беседа,
  • Практическая работа
Цель: создание положительного эмоционального настроя на уроке посредством эпиграфа, вступительных слов и подготовка обучающихся к работе на уроке. Деятельность ученика Деятельность учителя Здравствуйте, девочки! Я рада вновь видеть ваши лица, улыбки и думаю, что сегодняшний урок принесет нам всем радость общения друг с другом, что урок будет интересным и полезным для вас.     Проверка количества присутствующих учащихся. Контроль за готовностью учащихся к уроку. Поделить учащихся на 4 группы Дети приветствуют учителя, настраиваются на работу и сотрудничество, проявляют интерес. Подготовка тетрадей, чертежных инструментов, рабочей формы.

Цель: создание положительного эмоционального настроя на уроке посредством эпиграфа,

вступительных слов и подготовка обучающихся к работе на уроке.

Деятельность ученика

Деятельность учителя

  • Здравствуйте, девочки! Я рада вновь видеть ваши лица, улыбки и думаю, что сегодняшний урок принесет нам всем радость общения друг с другом, что урок будет интересным и полезным для вас.
  • Проверка количества присутствующих учащихся.
  • Контроль за готовностью учащихся к уроку. Поделить учащихся на 4 группы

Дети приветствуют учителя, настраиваются на работу и сотрудничество, проявляют интерес.

Подготовка тетрадей, чертежных инструментов, рабочей формы.

Цель: создание положительного эмоционального настроя на уроке посредством эпиграфа, вступительных слов и подготовка обучающихся к работе на уроке. Деятельность ученика Деятельность учителя Сегодня мы продолжаем изучение раздела «Рукоделие. Художественные ремесла» - Скажите, какие виды украшений внешнего вида (художественной отделки) швейных изделий вы знаете?   - Прежде чем выполнить швейное изделие и его украшения, что мы должны сделать? - Что такое эскиз швейного изделия? Молодцы! Сегодня мы с вами познакомимся с еще одним видом художественных ремесел, с батиком. - Кто из вас слышал о нем, кто знает, что такое батик.   Батик - это обобщенное название разнообразных способов ручной росписи ткани. Обозначение плана урока.

Цель: создание положительного эмоционального настроя на уроке посредством эпиграфа,

вступительных слов и подготовка обучающихся к работе на уроке.

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Сегодня мы продолжаем изучение раздела «Рукоделие. Художественные ремесла»

  • - Скажите, какие виды украшений внешнего вида (художественной отделки) швейных изделий вы знаете?
  •   - Прежде чем выполнить швейное изделие и его украшения, что мы должны сделать?
  • - Что такое эскиз швейного изделия?

Молодцы! Сегодня мы с вами познакомимся с еще одним видом художественных ремесел, с батиком.

  • - Кто из вас слышал о нем, кто знает, что такое батик.
  •  

Батик - это обобщенное название разнообразных способов ручной росписи ткани.

Обозначение плана урока.

  • ответ: Мы узнали, что есть много видов художественной отделки швейных изделий: украшение тесьмой, лентами, вышивкой, аппликацией.
  • ответ: Нам надо знать как будет выглядеть наше изделие, а для этого необходимо выполнить эскизы.
  • ответ: Эскиз – это рисунок, по которому создается изделие. Его выполняют простым карандашом (черно- белый цвет) или в цвете.
  • Ответ (если знают): Батик – это роспись ткани красками
Цель: подготовка обучающихся к активной деятельности на уроке. Деятельность ученика Деятельность учителя Синобу – тайная грусть, Узор из страны Минитоку, Кто спутал нити твои?  Смутил кто сердце тревогой? Ведь не виновен я….

Цель: подготовка обучающихся к активной деятельности на уроке.

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Синобу – тайная грусть,

Узор из страны Минитоку,

Кто спутал нити твои? 

Смутил кто сердце тревогой?

Ведь не виновен я….

  • Кавара-но Садайдзин (822 – 895)
  • Смысл этого произведения кроется в слове «синобу», которое имеет два значения: тоска, тайная грусть и название узора ткани, которым издавна славилось селение Синобу. Поверхность большого гладкого камня устилали травами и цветами. Поверх растений укладывалась ткань и по ней с силой проводили другим гладким камнем. Получался весьма прихотливый узор. Ткань, расцвеченную таким способом, называли «синобу». Искусство украшать ткани пришло к нам из глубины веков.
  • обучающиеся рассматривают читают стих на слайде
Цель: создание положительного эмоционального настроя на уроке посредством эпиграфа, вступительных слов и подготовка обучающихся к работе на уроке. Деятельность ученика Деятельность учителя

Цель: создание положительного эмоционального настроя на уроке посредством эпиграфа,

вступительных слов и подготовка обучающихся к работе на уроке.

Деятельность ученика

Деятельность учителя

  • Родиной батика считается остров Ява в Индонезии, где и по сей день одежда из тканей, расписанных вручную, очень популярна.
  • Этот способ для получения на ткани рисунка с незапамятных времен использовали в древнем Шумере, Перу, Японии, Шри-ланке, на Индокитае, в африканских странах.
  • Посмотрите какие красивые изделия можно получить используя технологию батика.
  • (работы художниц г.Москвы:
  • Ольги Зениной и Елены Дорожкиной)
  • Записывают тему урока, определение, историческую справку
Цель: создание положительного эмоционального настроя на уроке посредством эпиграфа, вступительных слов и подготовка обучающихся к работе на уроке. Деятельность ученика Деятельность учителя

Цель: создание положительного эмоционального настроя на уроке посредством эпиграфа,

вступительных слов и подготовка обучающихся к работе на уроке.

Деятельность ученика

Деятельность учителя

  • Скажите, что вы можете сказать о работах этих художниц?
  • - Как вы думаете можно ли выполнить сразу такие работы, что нужно знать, чтобы их сделать?
  • Конечно прежде, чем выполнить какое-нибудь изделие, мы всегда продумываем технологию его изготовления и подбираем инструменты и материал для работы.
  • Поэтому мы должны узнать о технологии выполнения батика.
  • учащиеся рассматривают иллюстрации на слайдах
  • ответ: Эти работы яркие, разнообразные (панно, ткани, платки), интересные.
  • ответ: Наверное, надо знать, чем и как их выполнить. Знать технологию выполнения такого изделия.
Цель: создание положительного эмоционального настроя на уроке посредством эпиграфа, вступительных слов и подготовка обучающихся к работе на уроке. Деятельность ученика Деятельность учителя Но у батика есть несколько видов и технология выполнения каждого разная. Современные техники росписи ткани очень разнообразны. Батик вобрал в себя особенности и художественные приемы многих изобразительных искусств - акварели, пастели, графики, витража, мозаики. Значительное упрощение приемов росписи по сравнению с традиционными техниками и многообразие специальных средств позволяет расписывать различные детали одежды, предметы интерьера, картины на шелке даже тем, кто никогда раньше не занимался оформлением ткани. Сегодня мы познакомимся с техникой выполнения узелкового батика Записывают виды батика (узелковый, холодный, горячий)

Цель: создание положительного эмоционального настроя на уроке посредством эпиграфа,

вступительных слов и подготовка обучающихся к работе на уроке.

Деятельность ученика

Деятельность учителя

  • Но у батика есть несколько видов и технология выполнения каждого разная.
  • Современные техники росписи ткани очень разнообразны.
  • Батик вобрал в себя особенности и художественные приемы многих изобразительных искусств - акварели, пастели, графики, витража, мозаики.
  • Значительное упрощение приемов росписи по сравнению с традиционными техниками и многообразие специальных средств позволяет расписывать различные детали одежды, предметы интерьера, картины на шелке даже тем, кто никогда раньше не занимался оформлением ткани.
  • Сегодня мы познакомимся с техникой выполнения узелкового батика
  • Записывают виды батика (узелковый, холодный, горячий)

Цель: создание положительного эмоционального настроя на уроке посредством эпиграфа, вступительных слов и подготовка обучающихся к работе на уроке. Деятельность ученика Деятельность учителя Узелковый батик - это один из первых способов украшения ткани. Он известен в странах Востока с древних времен. В Индокитае узелковая техника существовала еще до VII века. В Индии она широко распространена и по сей день под названием бандх е й (бандх а на, бандх и ни), что означает

Цель: создание положительного эмоционального настроя на уроке посредством эпиграфа,

вступительных слов и подготовка обучающихся к работе на уроке.

Деятельность ученика

Деятельность учителя

  • Узелковый батик - это один из первых способов украшения ткани. Он известен в странах Востока с древних времен. В Индокитае узелковая техника существовала еще до VII века. В Индии она широко распространена и по сей день под названием бандх е й (бандх а на, бандх и ни), что означает "обвяжи-окрась". Рисунок состоит из множества белых и цветных точек. Подобные узоры встречаются на древних фресках и скульптурах. Из таких тканей делают свадебную и праздничную одежду.
  • В Малайзии, Индонезии узелковая техника называется пл а нги , что значит "пробел, пятно". На Суматре ткани дополняют вышивкой бисером, в Индии - бусинами, в Африке - вышивкой, жемчужинами и

Записывают определения, материалы и инструменты для выполнения узелкового батика

Записывают определения, материалы и инструменты для выполнения узелкового батика

Цель: создание положительного эмоционального настроя на уроке посредством эпиграфа, вступительных слов и подготовка обучающихся к работе на уроке. Деятельность учителя Деятельность ученика Выполняют практическую работу

Цель: создание положительного эмоционального настроя на уроке посредством эпиграфа,

вступительных слов и подготовка обучающихся к работе на уроке.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Выполняют практическую работу

  • по парам «Салфетка – узелковый батик»:
  • - выполнение эскиза изделия.
  • Вводный инструктаж.
  • Для выполнения практической работы вам необходимо четко следовать плану работы, правильно подготовить рабочий стол, выбрать внешний вид будущего изделия, выполнить его четко соблюдая технику безопасности и план работы.
  • - Учитель повторяет ТБ с учащимися при работе с утюгом, электроплитой, горячей жидкостью (при выполнении узелкового батика)
  • - Проведение инструктажей в группах, во время выполнения работы.
  • Обход1: Проверяет подготовку рабочего места, выполнение эскизов.
  • Обход 2: Помогает выбрать вид завязывания ткани. Показывает приемы завязывания.
Цель: создание положительного эмоционального настроя на уроке посредством эпиграфа, вступительных слов и подготовка обучающихся к работе на уроке. Деятельность ученика Деятельность учителя Упражнения выполняют стоя.    выполняют физкультминутку по офтальмографу.

Цель: создание положительного эмоционального настроя на уроке посредством эпиграфа,

вступительных слов и подготовка обучающихся к работе на уроке.

Деятельность ученика

Деятельность учителя

  • Упражнения выполняют стоя.

выполняют физкультминутку по офтальмографу.

Цель: создание положительного эмоционального настроя на уроке посредством эпиграфа, вступительных слов и подготовка обучающихся к работе на уроке. Деятельность ученика Деятельность учителя Обход3: Проверяет правильность выполнения завязывания, приглашает по парам к электроплите, для выполнения окрашивания ткани. Текущий инструктаж по соблюдению ТБ при работе с электроплитой.  Обход 4: Показывает приемы работы по высушиванию изделия. Текущий инструктаж по соблюдению ТБ при работе с утюгом Выполняют практическую работу по парам «Салфетка – узелковый батик»:

Цель: создание положительного эмоционального настроя на уроке посредством эпиграфа,

вступительных слов и подготовка обучающихся к работе на уроке.

Деятельность ученика

Деятельность учителя

  • Обход3: Проверяет правильность выполнения завязывания, приглашает по парам к электроплите, для выполнения окрашивания ткани. Текущий инструктаж по соблюдению ТБ при работе с электроплитой.
  • Обход 4: Показывает приемы работы по высушиванию изделия. Текущий инструктаж по соблюдению ТБ при работе с утюгом

Выполняют практическую работу по парам «Салфетка – узелковый батик»:

  • - выбор вида завязывания изделия;
  • - покраска ткани с учителем;
  • - сушка изделия;
  • - подведение итогов работы.
Деятельность учителя Деятельность ученика Оценивание работ обучающихся

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Оценивание работ обучающихся

  • - выставка работ обучающихся.
Цель: создание положительного эмоционального настроя на уроке посредством эпиграфа, вступительных слов и подготовка обучающихся к работе на уроке. Деятельность ученика Деятельность учителя вопросы:  - Что вы узнали сегодня на уроке? - Что такое батик и узелковый батик? - Родина узелкового батика? - Сколько видов батика существует? - Можно ли получить разные рисунки на ткани с помощью узелкового батика? Отвечают на вопросы учителя

Цель: создание положительного эмоционального настроя на уроке посредством эпиграфа,

вступительных слов и подготовка обучающихся к работе на уроке.

Деятельность ученика

Деятельность учителя

  • вопросы:
  • - Что вы узнали сегодня на уроке?
  • - Что такое батик и узелковый батик?
  • - Родина узелкового батика?
  • - Сколько видов батика существует?
  • - Можно ли получить разные рисунки на ткани с помощью узелкового батика?

Отвечают на вопросы учителя

Цель: создание положительного эмоционального настроя на уроке посредством эпиграфа, вступительных слов и подготовка обучающихся к работе на уроке. Деятельность ученика Деятельность учителя Выставление оценок за урок с коротким комментарием учителя. 50 % успешности работы состоит в качественном ее оформлении. Объясняет выполнение домашнего задания. Домашнее задание: - оформить изделие окончательно, поместить её в рамку или обработать край изделия. - Создать презентацию к выполненному изделию – салфетки.   Уборка рабочих мест (2 мин) Следит за работой дежурных.  Выставление оценок в журнал, дневники (для подписи учителем)   Запись домашнего задания уборка рабочих мест дежурными

Цель: создание положительного эмоционального настроя на уроке посредством эпиграфа,

вступительных слов и подготовка обучающихся к работе на уроке.

Деятельность ученика

Деятельность учителя

  • Выставление оценок за урок с коротким комментарием учителя.

50 % успешности работы состоит в качественном ее оформлении.

Объясняет выполнение домашнего задания.

  • Домашнее задание:
  • - оформить изделие окончательно, поместить её в рамку или обработать край изделия.
  • - Создать презентацию к выполненному изделию – салфетки.

Уборка рабочих мест (2 мин)

  • Следит за работой дежурных.

Выставление оценок в журнал, дневники (для подписи учителем)

Запись домашнего задания

уборка рабочих мест дежурными


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Узелковый батик

Автор: Титова Елена Павловна

Дата: 11.02.2016

Номер свидетельства: 291663

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Урок по технологии " Батик. Узелковый батик.""
    ["seo_title"] => string(44) "urok-po-tiekhnologhii-batik-uzielkovyi-batik"
    ["file_id"] => string(6) "306030"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458040132"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Презентация к уроку Узелковый батик"
    ["seo_title"] => string(40) "priezientatsiia-k-uroku-uzielkovyi-batik"
    ["file_id"] => string(6) "263944"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1449619005"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Мастер-класс «Узелковый батик - «Чешуя»"
    ["seo_title"] => string(40) "mastier_klass_uzielkovyi_batik_chieshuia"
    ["file_id"] => string(6) "377317"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1484032665"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Разработка урока по изобразительному искусству на тему "Батик""
    ["seo_title"] => string(62) "razrabotka_uroka_po_izobrazitiel_nomu_iskusstvu_na_tiemu_batik"
    ["file_id"] => string(6) "453196"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1517159758"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Мастер-класс: Роспись панно в технике «Холодный батик»"
    ["seo_title"] => string(55) "mastier_klass_rospis_panno_v_tiekhnikie_kholodnyi_batik"
    ["file_id"] => string(6) "353530"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1477845087"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства