kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Творчество»

Нажмите, чтобы узнать подробности

На карте нет такой страны,

В которой побываем мы.

На карте нет такой страны,

В которой побываем мы.

Страну ту «Творчество» зовут,

Так в добрый час и в добрый путь!

Страну ту «Творчество» зовут,

Так в добрый час и в добрый путь!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Творчество»»

На карте нет такой страны, В которой побываем мы. Страну ту «Творчество» зовут, Так в добрый час и в добрый путь!

На карте нет такой страны,

В которой побываем мы.

Страну ту «Творчество» зовут,

Так в добрый час и в добрый путь!

Могут руки людей сделать чудо любое; И по белому полю могут выткать цветы И по синему небу вышить солнце золотое, Чтобы стало побольше на земле красоты.

Могут руки людей сделать чудо любое;

И по белому полю могут выткать цветы

И по синему небу вышить солнце золотое,

Чтобы стало побольше на земле красоты.

Я возьму в руки нить и простую тряпицу, И немножко фантазии и мастерства И вышью такое, что вам и не снится Только чтобы жила на земле красота!

Я возьму в руки нить и простую тряпицу,

И немножко фантазии и мастерства

И вышью такое, что вам и не снится

Только чтобы жила на земле красота!

Ответ на кроссворд.

Ответ на кроссворд.

Отгадать кроссворд «Вышивка». 1. Ткань, используемая при вышивке. 2. Он предохраняет палец от укола иглы. 3. И у швеи, и у ежа.  4. Узкая полоска из ткани используемая в вышивке, украшении подарков и т.д.. 5. Маленькие декоративные бусинки. 6. Инструмент для раскроя ткани и других ручных операций. 7. Приспособление для натяжения ткани при вышивании. 8. Нитки используемые при вышивке.

Отгадать кроссворд «Вышивка».

1. Ткань, используемая при вышивке.

2. Он предохраняет палец от укола иглы.

3. И у швеи, и у ежа.

4. Узкая полоска из ткани используемая в вышивке, украшении подарков и т.д..

5. Маленькие декоративные бусинки.

6. Инструмент для раскроя ткани и других ручных операций.

7. Приспособление для натяжения ткани при вышивании.

8. Нитки используемые при вышивке.

Ответ на кроссворд. н а п ё к и р л е с г а п н о т н я м н б т в л о к и л а а у к о а ь л с ж ц е и н н р ы и ц е ы

Ответ на кроссворд.

н

а

п

ё

к

и

р

л

е

с

г

а

п

н

о

т

н

я

м

н

б

т

в

л

о

к

и

л

а

а

у

к

о

а

ь

л

с

ж

ц

е

и

н

н

р

ы

и

ц

е

ы

Тема урока:  «Вышивка атласными лентами».

Тема урока: «Вышивка атласными лентами».

История вышивки атласными лентами. Ленты впервые нашли свое применение в Древней Греции и Риме, где женщины вырезали полоски из ткани и вплетали в волосы, придавая новую, необычную форму прическе.  Затем в Италии ленты стали применяться в украшении мебели и в качестве подвязки для штор.

История вышивки атласными лентами.

Ленты впервые нашли свое применение в Древней Греции и Риме, где женщины вырезали полоски из ткани и вплетали в волосы, придавая новую, необычную форму прическе. Затем в Италии ленты стали применяться в украшении мебели и в качестве подвязки для штор.

Искусство вышивки лентами зародилось в 1446 г. во Франции, когда наиболее широко распространилось производство шелковых ниток. Во времена правления Людовика XI появилась мода на их использование в качестве отделки одежды. В город Лион Людовиком были приглашены ткачи из Италии, занимающиеся разработкой станков по производству шелковых лент. Именно этот город стал считаться центром текстильной промышленности.

Искусство вышивки лентами зародилось в 1446 г. во Франции, когда наиболее широко распространилось производство шелковых ниток. Во времена правления Людовика XI появилась мода на их использование в качестве отделки одежды. В город Лион Людовиком были приглашены ткачи из Италии, занимающиеся разработкой станков по производству шелковых лент. Именно этот город стал считаться центром текстильной промышленности.

И только в эпоху Рококо вышивка лентами выделилась в отдельный вид рукоделия, заключающийся в выполнении объемного рисунка на ткани. Поначалу шелковыми лентами украшали подолы платьев, а затем узором из лент начали отделывать нижнее белье. Постепенно из Франции навыки вышивки лентами распространились в Англии, а затем и по всему миру.

И только в эпоху Рококо вышивка лентами выделилась в отдельный вид рукоделия, заключающийся в выполнении объемного рисунка на ткани. Поначалу шелковыми лентами украшали подолы платьев, а затем узором из лент начали отделывать нижнее белье. Постепенно из Франции навыки вышивки лентами распространились в Англии, а затем и по всему миру.

Пик развития этого вида рукоделия пришелся на 1870-е гг. В это время вышивку лентами использовали практически везде.

Пик развития этого вида рукоделия пришелся на 1870-е гг. В это время вышивку лентами использовали практически везде.

Шелковыми лентами украшали не только бальные платья, но и постельное белье, зонты, шляпы и даже обувь.

Шелковыми лентами украшали не только бальные платья, но и постельное белье, зонты, шляпы и даже обувь.

Вышивка лентами пользовалась такой популярностью, что сам король Людовик XV мог часами пропадать в своей мастерской, выполняя различные узоры на своей одежде. Придворным, слугам и жителям городов и окрестностей было приказано не появляться на улице без хотя бы маленького элемента из шелковой ленты на своей одежде. Самые лучшие работы этого вида искусства, созданные при помощи лент и иглы, хранятся в различных музеях мира.

Вышивка лентами пользовалась такой популярностью, что сам король Людовик XV мог часами пропадать в своей мастерской, выполняя различные узоры на своей одежде. Придворным, слугам и жителям городов и окрестностей было приказано не появляться на улице без хотя бы маленького элемента из шелковой ленты на своей одежде. Самые лучшие работы этого вида искусства, созданные при помощи лент и иглы, хранятся в различных музеях мира.

Версаль – резиденция короля – солнца.

Версаль – резиденция короля – солнца.

После Второй мировой войны произошел спад развития этого вида рукоделия. Но спустя несколько лет оно постепенно возродилось. В настоящее время искусство вышивки лентами распространено не так широко, как в прошлом, но все же остается очень популярным видом рукоделия. Часто можно встретить необычной красоты картины, выполненные руками мастеров. Технология выполнения вышивки лентами сильно не изменилась. В качестве материала для изготовления лент используется не только шелк, но и атлас, муар, хлопок и множество других тканей.

После Второй мировой войны произошел спад развития этого вида рукоделия. Но спустя несколько лет оно постепенно возродилось. В настоящее время искусство вышивки лентами распространено не так широко, как в прошлом, но все же остается очень популярным видом рукоделия. Часто можно встретить необычной красоты картины, выполненные руками мастеров. Технология выполнения вышивки лентами сильно не изменилась. В качестве материала для изготовления лент используется не только шелк, но и атлас, муар, хлопок и множество других тканей.

Со времен пышных балов ленты ассоциируются с праздником, торжеством. Не случайно машины для свадебного кортежа принято украшать лентами разных цветов, а также отделывать ими кроватку новорожденного ребенка.

Со времен пышных балов ленты ассоциируются с праздником, торжеством. Не случайно машины для свадебного кортежа принято украшать лентами разных цветов, а также отделывать ими кроватку новорожденного ребенка.

Материалы и инструменты, используемые для вышивки лентами.  Ленты: Декоративная лента фактурные ленты органза Синтетическая - двухцветная

Материалы и инструменты, используемые для вышивки лентами.

Ленты:

Декоративная лента

фактурные ленты

органза

Синтетическая - двухцветная

Ткань - Для основы при вышивке лентой можно использовать самые разнообразные ткани:  Хлопковые: рогожка, батист, плис, муслин, сатин. Льняные: суровое полотно, тонкое полотно, грубая холстина. Шелковые: шифон, чесуча, капрон, панбархат. Шерстяные: креп, твид, джерси. Ткань для вышивки лентами должна быть настолько прочной, чтобы на ней надежно удерживались стежки, и эластичной, чтобы сквозь нее легко проходила лента. Пяльцы – круглые, квадратные, прямоугольные, настольные пяльцы со струбциной.  Для вышивания атласными лентами надо туго натянуть ткань на пяльцах, что позволит естественным образом облегчить процесс вышивания, стежки ложатся ровно, и не стягивают ткань.

Ткань - Для основы при вышивке лентой можно использовать самые разнообразные ткани:

  • Хлопковые: рогожка, батист, плис, муслин, сатин.
  • Льняные: суровое полотно, тонкое полотно, грубая холстина.
  • Шелковые: шифон, чесуча, капрон, панбархат.
  • Шерстяные: креп, твид, джерси.

Ткань для вышивки лентами должна быть настолько прочной, чтобы на ней надежно удерживались стежки, и эластичной, чтобы сквозь нее легко проходила лента.

Пяльцы – круглые, квадратные, прямоугольные, настольные пяльцы со струбциной.

Для вышивания атласными лентами надо туго натянуть ткань на пяльцах, что позволит естественным образом облегчить процесс вышивания, стежки ложатся ровно, и не стягивают ткань.

- Иглы – крюил, синель, гобеленовые (тонкие – для лёгких тканей и толстые – для плотных. При шитье шёлковой лентой используются острые иглы, ведь они должны свободно входить в ткань, не образуя при этом затяжек. Ушко у иглы должно быть удлинённым, чтобы можно было легко вдеть ленту и она, не скручиваясь, скользила по нему. Таким образом можно избежать вероятных разрывов); - Ножницы; - Вышивальные нитки (мулине) и швейные нитки, которые, в свою очередь, требуются для создания основы (контура) некоторых швов и для закрепления ленты на изнанке в конце работы. - Для украшения и придания вышивке особого изящества применяются различные бусины и бисер.

- Иглы – крюил, синель, гобеленовые (тонкие – для лёгких тканей и толстые – для плотных. При шитье шёлковой лентой используются острые иглы, ведь они должны свободно входить в ткань, не образуя при этом затяжек. Ушко у иглы должно быть удлинённым, чтобы можно было легко вдеть ленту и она, не скручиваясь, скользила по нему. Таким образом можно избежать вероятных разрывов);

- Ножницы;

- Вышивальные нитки (мулине) и швейные нитки, которые, в свою очередь, требуются для создания основы (контура) некоторых швов и для закрепления ленты на изнанке в конце работы.

- Для украшения и придания вышивке особого изящества применяются различные бусины и бисер.

Основные виды стежков В вышивке атласными лентами применяются многие виды ручных стежков: * прямой * стебельчатый * тамбурный * крест * французский узелок * петельки

Основные виды стежков

В вышивке атласными лентами применяются многие виды ручных стежков:

* прямой

* стебельчатый

* тамбурный

* крест

* французский узелок

* петельки

Общие правила работы с лентами Для работы отрезаем кусок ленты длиной 45 - 50см, более длинная лента может обтрепываться. Чтобы лента легко проходила в игольное ушко, ее кончик надо срезать под углом 45 градусов. Длина стежка должна превышать ширину используемой ленты, тогда она не будет скручиваться. Выводя ленту на изнанку, следите за тем, чтобы не проткнуть иглой уже вышитые участки, т.е. не попадайте лентой в ленту. Не тяните ленту по изнанке от одного участка до другого, почаще закрепляйте ленту. Закреплять ленту нужно на изнаночной стороне ткани швейной ниткой, прокладывая стежки за вышитыми деталями, чтобы их не было видно с лица. Желательно готовый мотив не стирать и не гладить. Но если это необходимо, то утюжьте с изнанки, стараясь не заходить утюгом на заполненные вышивкой области. Помявшуюся вышивку сбрызните водой, и ленточки расправятся

Общие правила работы с лентами

  • Для работы отрезаем кусок ленты длиной 45 - 50см, более длинная лента может обтрепываться.
  • Чтобы лента легко проходила в игольное ушко, ее кончик надо срезать под углом 45 градусов.
  • Длина стежка должна превышать ширину используемой ленты, тогда она не будет скручиваться.
  • Выводя ленту на изнанку, следите за тем, чтобы не проткнуть иглой уже вышитые участки, т.е. не попадайте лентой в ленту.
  • Не тяните ленту по изнанке от одного участка до другого, почаще закрепляйте ленту.
  • Закреплять ленту нужно на изнаночной стороне ткани швейной ниткой, прокладывая стежки за вышитыми деталями, чтобы их не было видно с лица.
  • Желательно готовый мотив не стирать и не гладить. Но если это необходимо, то утюжьте с изнанки, стараясь не заходить утюгом на заполненные вышивкой области. Помявшуюся вышивку сбрызните водой, и ленточки расправятся

Правила безопасности при работе иглой, булавками и ножницами.

Иглы и булавки

1. Иглы хранить в подушечке или игольнице, обвив их ниткой. Булавки хранить в коробке с плотно закрывающейся крышкой.

2. Сломанную иглу не бросать, а положить в специально отведенную для этого коробку.

3. Знать количество иголок, булавок, взятых для работы. В конце работы проверить их наличие.

4. Во время работы иголки и булавки вкалывать в подушечку, нельзя брать в рот, не вкалывать в одежду, мягкие предметы, стены, занавески, не оставлять иголку в изделии.

5. Не шить ржавой иглой. Она плохо проходит в ткань, оставляет пятна и может сломаться.

6. Прикреплять выкройки к ткани острыми концами булавок в направлении от себя, чтобы при движении рук вперед или в стороны не наколоться.

Ножницы

1. Ножницы хранить в определенном месте - в подставке или рабочей коробке.

2. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавая, держать их за сомкнутые лезвия.

3. Работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

4. Не оставлять ножницы раскрытыми лезвиями.

5. Следить за движением и положением лезвий во время работы.

6. Использовать ножницы только по назначению.

Продевание ленты в иглу. Этот легкий способ позволяет прочно закрепить ленту в ушке иглы, чтобы начать вышивание. 1. Обрежьте край ленты  2. Проткните ленту ост-  3. Потяните за ленту,  4. Лента закреплена, по диагонали и проденьте  рием иглы в 5 мм от  сдвигая по ней иглу, по- можно начинать ее в ушко иглы. Сдвиньте  края.   ка на ушке не образуется вышивание. иглу по ленте на 5 см.  узелок.

Продевание ленты в иглу.

Этот легкий способ позволяет прочно закрепить ленту в ушке иглы, чтобы начать вышивание.

1. Обрежьте край ленты 2. Проткните ленту ост- 3. Потяните за ленту, 4. Лента закреплена,

по диагонали и проденьте рием иглы в 5 мм от сдвигая по ней иглу, по- можно начинать

ее в ушко иглы. Сдвиньте края. ка на ушке не образуется вышивание.

иглу по ленте на 5 см. узелок.

КАК ЗАВЯЗАТЬ «УЗЕЛОК»  В отличие от традиционного вышивания, где обычно не завязывают узелок на нитке, чтобы при глаженье не появлялся блеск, при вышива­нии лентой используется плоский узелок: загните конец ленты на 1см в положении, перпендику­лярном кончику иглы. Проколите конец ленты иглой, потом пропустите иглу через ленту, как показано на фото 3. Потяните за иглу, и лента сама образует узелок, похожий на мягкий бантик (фото 4).

КАК ЗАВЯЗАТЬ «УЗЕЛОК»

В отличие от традиционного вышивания, где обычно не завязывают узелок на нитке, чтобы при глаженье не появлялся блеск, при вышива­нии лентой используется плоский узелок: загните конец ленты на 1см в положении, перпендику­лярном кончику иглы.

Проколите конец ленты иглой, потом пропустите иглу через ленту, как показано на фото 3.

Потяните за иглу, и лента сама образует узелок, похожий на мягкий бантик (фото 4).

Вышивание цветов шиповника.

Вышивание цветов шиповника.

Критерии оценивания работы:

Критерии оценивания работы:

  • Последовательное выполнение работы.
  • Соблюдение правил техники безопасности.
  • Использование инструментов по назначению.
  • Правильное применение знаний полученных при подготовке к вышивке.
  • Аккуратное выполнение работы.
ЛЕНТОЧНЫЙ – СТЕЖОК СМЕЩЕННЫЙ  Наклон смещенного ленточного стежка зависит от направления, в котором игла проводится на изнаночную сторону. 2. Прижмите ленту к ткани большим пальцем. Заведите иглу под ленту и расправьте ее, слегка подтягивая. 1. Выведите ленту на лицевую сторону в точке А у основания стежка. 6. При проведении иглы на изнаночную сторону через противоположный край ленты стежок сместится вправо. 5. Продолжайте подтягивать, пока края ленты не завернутся сверху. Смещенный ленточный стежок закончен. 4. Проведите иглу на изнаночную сторону. Во избежание перекручивания ленты придерживайте стежок большим пальцем Начинайте аккуратно подтягивать ленту.  3. Проведите острие иглы на изнаночную сторону через край ленты у вершины стежка (точка В).

ЛЕНТОЧНЫЙ –

СТЕЖОК СМЕЩЕННЫЙ

Наклон смещенного ленточного стежка зависит от направления, в котором игла проводится на изнаночную сторону.

2. Прижмите ленту к ткани большим пальцем. Заведите иглу под ленту и расправьте ее, слегка подтягивая.

1. Выведите ленту на лицевую сторону в точке А у основания стежка.

6. При проведении иглы на изнаночную сторону через противоположный край ленты стежок сместится вправо.

5. Продолжайте подтягивать, пока края ленты не завернутся сверху. Смещенный ленточный стежок закончен.

4. Проведите иглу на изнаночную сторону. Во избежание перекручивания ленты придерживайте стежок большим пальцем Начинайте аккуратно подтягивать ленту.

3. Проведите острие иглы на изнаночную сторону через край ленты у вершины стежка (точка В).

Используют стебельчатый шов для вышивания стеблей растений. Стебельчатый шов представляет собой сплошной ряд косых стежков плотно прилегающих друг к другу. Выполняется он на нарисованной линии или по следу выдернутой нити ткани слева направо или снизу вверх. Каждый новый стежок начинается из середины предыдущего. Рабочая пить должна быть всегда с одной стороны от шва. Все стежки должны быть одной величины. Для вышивки листьев у шиповника используйте шов «Петля». Приложение № 2

Используют стебельчатый шов для вышивания стеблей растений. Стебельчатый шов представляет собой сплошной ряд косых стежков плотно прилегающих друг к другу. Выполняется он на нарисованной линии или по следу выдернутой нити ткани слева направо или снизу вверх. Каждый новый стежок начинается из середины предыдущего. Рабочая пить должна быть всегда с одной стороны от шва. Все стежки должны быть одной величины.

Для вышивки листьев у шиповника используйте шов «Петля».

Приложение № 2

Рефлексия.  Дополните предложения:

Рефлексия.

Дополните предложения:

  • На уроке технологии я узнала .....
  • На уроке было интересно ...........
  • На уроке было трудно................
  • На уроке я научилась.................
  • Теперь я могу............................
  • Мне захотелось.........................
Д/З: составить композицию из цветов;  вышить, оформить в рамку. И подарить маме к 8 марта.

Д/З: составить композицию из цветов;

вышить, оформить в рамку.

И подарить маме к 8 марта.

Хороших вам успехов!

Хороших вам успехов!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
«Творчество»

Автор: Кувшинова Надежда Васильевна

Дата: 14.04.2016

Номер свидетельства: 318680

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Развитие творчества, творческого воображения и интереса на уроках в начальной школе. "
    ["seo_title"] => string(97) "razvitiie-tvorchiestva-tvorchieskogho-voobrazhieniia-i-intieriesa-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "137086"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417268653"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "«Формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок к различным видам труда и творчества» "
    ["seo_title"] => string(108) "formirovaniie-u-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-pozitivnykh-ustanovok-k-razlichnym-vidam-truda-i-tvorchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "169506"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423415133"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект  урока по технологии и обществознанию по теме: "Труд и творчество""
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-po-tiekhnologhii-i-obshchiestvoznaniiu-po-tiemie-trud-i-tvorchiestvo"
    ["file_id"] => string(6) "249346"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446887718"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект  урока по  обществознанию по теме: "Труд и творчество""
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-po-obshchiestvoznaniiu-po-tiemie-trud-i-tvorchiestvo"
    ["file_id"] => string(6) "249359"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446890134"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Сергей Есенин. Жизнь и творчество "
    ["seo_title"] => string(39) "sierghiei-iesienin-zhizn-i-tvorchiestvo"
    ["file_id"] => string(6) "181526"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425368120"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства