•Образовательная: Способствовать формированию у учащихся широкого развернутого представления о роли цвета в жизни человека, о взаимосвязи цвета и цветовых сочетаний с внешностью человека. Закрепить знания о законах цветового круга.
•Развивающая: Развивать навыки и умения в практическом подборе образцов тканей для заданного типа внешности.
•Воспитательная: Формирование хорошего эстетического вкуса, чувства цветовой гармонии, ответственного отношения к выбору одежды, эстетического восприятия природы и окружающего мира
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Учитель МБОУ «СОШ №35» г.Владивостока: Сидорова Татьяна Петровна
Цели:
Образовательная: Способствовать формированию у учащихся широкого развернутого представления о роли цвета в жизни человека, о взаимосвязи цвета и цветовых сочетаний с внешностью человека. Закрепить знания о законах цветового круга.
Развивающая: Развивать навыки и умения в практическом подборе образцов тканей для заданного типа внешности.
Воспитательная: Формирование хорошего эстетического вкуса, чувства цветовой гармонии, ответственного отношения к выбору одежды, эстетического восприятия природы и окружающего мира
Одежда – это то, что защищает человека от неблагоприятных воздействий окружающей среды.
Одежда – это система материальных оболочек, покровов на теле человека.
Большую роль играет цвет в одежде человека и вообще в его жизни
Доказано наукой, и мы все об этом знаем, что все цвета на земле производит солнечный луч. Как только солнце скрывается за горизонтом, землю покрывает черная мгла и все цвета исчезают. А на рассвете, земля вновь предстает перед нами во всем великолепном разнообразии цветов. Наша жизнь прекрасна, потому что она многокрасочна.
Влияние цвета на человека
Великую тайну солнечного спектра природа наглядно демонстрирует, когда появляется радуга после дождя. Она цветная, и если хорошо присмотреться, в её дуге можно насчитать семь цветов.
Чтобы запомнить эти цвета и порядок их расположения, была придумана фраза: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»
Изучая свойства цветов и их взаимодействие между собой, специалисты ищут гармоничные цветовые сочетания. Великий Гете считал, что абсолютная гармония, прежде всего, должна проявляться в одежде человека. Подобранная цветовая гамма должна подходить к внешности человека. Каждый человек имеет свою цветовую палитру: цвет кожи, волос, глаз и т.д. Существует много теорий по разделению людей по внешности. Самая популярная теория «Времена года»
«Цветовые типы внешности»
Зимний тип – очень темные волосы и белая с голубым оттенком кожа, яркие губы.
Весенний тип – волосы светлые с золотым оттенком, нежно-кремовая или смуглая кожа. Глаза чаще светлые.
Летний тип – волосы с пепельным оттенком, голубая подкожная подцветка, глаза зелено-серые.
Осенний тип – волосы рыжие или огненно-рыжие. Кожа чаще светлая, бывают на ней веснушки. Глаза зеленые, карие, темно-карие.
Определяем свой цветовой тип!
Чтобы определить, к какому цветовому типу Вы относитесь, внимательно изучите в зеркале свою внешность, определите не только цвет, но и оттенок своих глаз, волос, кожи…
Заранее необходимо заготовить небольшие кусочки ткани или бумаги персиковых или розовых оттенков. Сядьте перед зеркалом, следя за тем, чтобы свет падал равномерно, не создавая теней. Прикладывайте к своему лицу кусочки цветной бумаге и постарайтесь определить, что Вам подходит больше розовый или персиковый оттенок .
Создатель цветотипов (он же один из отцов теории цвета) Иоганнес Иттен (1888 г – 1967 г.) (он же был основателем одной из самых сильных в Европе школы искусства и живописи) заметил, что люди с яркой внешностью: бледной кожей и темными волосами тяготеют рисовать яркими красками. Их картины получались контрастными и выразительными. Рыжие стремятся к теплой и насыщенной гамме, а мягкие брюнеты и брюнетки пользуются сложными и мягкими оттенками. Иттен увидел зависимость предпочтений и внешности относительно цвета и создал теорию цветотипов .
Для того чтобы составлять гармоничные сочетания цветов в одежде, необходимо иметь определенные представления о цветовом круге - только в этом случае ваши комплекты будут выглядеть не кричаще, а, наоборот, радовать глаз «созвучием» красок....
Это цвета первого порядка, они составляют равносторонний треугольник и своеобразный "костяк" цветового круга.
За основные цвета принято считать три цвета:красный,синийижелтый.
Составные
Цвета второго порядка: зеленый, фиолетовый, оранжевый.
Сложные
Сложные цвета получаются путем смешивания трех составных цветов с рядом лежащими основными. Например: оранжевый плюс желтый: получается желто-оранжевый. Таких цветов уже шесть.
Дополнительные
Прямо противоположные цвета на цветовом круге называются дополнительными. Два цвета, объединение которых дает белый цвет, называются дополнительными цветами. Фактически, идеально чистые дополнительные друг к другу цвета "убивают" друг друга.
Монохроматические цвета - это комбинации яркости и насыщенности в пределах одного и того же
Родственные - любые три следующих друг за другом цвета или их оттенки на цветовом круге.
Если взять два рядом расположенных цвета в пределах двух полос цветов на цветовом круге, сгладить один из них добавлением родственных оттенков или "разбавить" ахроматическим (белым или черным), то в итоге мы получим нейтральные цвета.
Родственно-контрастные - ц вета с оттенками, расположенными на круге непосредственно слева и справа от цвета, дополнительного ему на цветовом круге.
Домашнее задание
Определи свой тип внешности и свои цвета.
С помощью какого цвета можно скрыть недостатки и выявить достоинства фигуры