kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Китайская одежда" к уроку по изобразительному искусству в 5 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация сопровождает урок изобразительного искусства (5 класс) по теме: "Декор и положение человека в обществе".  Второй урок в этой теме посвящен Древней китайской одежде. Рассматриваются аспекты: украшение как показатель социального статуса человека; символика изображения и цвета; одежда как знак положения человека в обществе, так как в Древнем Китае была строгая регламентация в одежде людей разных сословий. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Китайская одежда" к уроку по изобразительному искусству в 5 классе »

ОДЕЖДА КИТАЯ

ОДЕЖДА КИТАЯ

В Китае живёт очень много народу, и люди всегда придумывали такие костюмы, какие не снились Европе! Национальная одежда Китая очень разнообразная. Она не похожа, на какую любую другую моду. 

В Китае живёт очень много народу, и люди всегда придумывали такие костюмы, какие не снились Европе!

Национальная одежда Китая очень разнообразная. Она не похожа, на какую любую другую моду. 

  Знаменитые и богатые люди одевались в многослойные пышные одеяния:   короткая рубаха, короткие или длинные штаны, кофта, жилет, чулки,    башмаки, шапочка и длинный верхний халат.

  Знаменитые и богатые люди одевались в многослойные пышные одеяния:  короткая рубаха, короткие или длинные штаны, кофта, жилет, чулки,   башмаки, шапочка и длинный верхний халат.

     Люди среднего социального сословия, независимо от пола человека,  обязательно носили штаны и кофту, а, кроме того, – нижнюю сорочку,    верхний халат или куртку.    Штаны [ку, сяоишан, сяои, чжунчипао]. В официальных костюмах они были полностью скрыты длинными халатами или плахтами [плахта – род запашной юбки] и у знатных людей считались неприличной деталью туалета.   Покрой в основе своей оставался неизменным – это широкие, глухие, без   прорехи штаны.

     Люди среднего социального сословия, независимо от пола человека,  обязательно носили штаны и кофту, а, кроме того, – нижнюю сорочку,   верхний халат или куртку.

  

Штаны [ку, сяоишан, сяои, чжунчипао]. В официальных костюмах они были полностью скрыты длинными халатами или плахтами [плахта – род запашной юбки] и у знатных людей считались неприличной деталью туалета.  Покрой в основе своей оставался неизменным – это широкие, глухие, без  прорехи штаны.

  В старину основной верхней одеждой китайцев был длинный шелковый или хлопчатобумажный кафтан ha-ol с застежками из петель и узлов,  расположенными наискось от шеи через грудь к бедрам. Это характерная,  распространенная на Дальнем Востоке одежда. Куртка и кофта запахивались и перепоясывались. К этому наряду   добавлялись соломенные сандалии или закрытая обувь и шляпа с полями из тростника или соломы.   Цвет — синий или желто-коричневый. Старинной одеждой являются и длинные, довольно широкие шелковые или хлопчатобумажные штаны. Сельские жители завязывают их на щиколотках. Головной убор (только у мужчин) — черная шелковая или фетровая шапочка или соломенная шляпа.

  В старину основной верхней одеждой китайцев был длинный шелковый или хлопчатобумажный кафтан ha-ol с застежками из петель и узлов,  расположенными наискось от шеи через грудь к бедрам. Это характерная,  распространенная на Дальнем Востоке одежда.

Куртка и кофта запахивались и перепоясывались. К этому наряду  добавлялись соломенные сандалии или закрытая обувь и шляпа с полями из тростника или соломы.

  Цвет — синий или желто-коричневый. Старинной одеждой являются и длинные, довольно широкие шелковые или хлопчатобумажные штаны. Сельские жители завязывают их на щиколотках. Головной убор (только у мужчин) — черная шелковая или фетровая шапочка или соломенная шляпа.

Обычай носить косу у мужчин (с 1644 г. у маньчжур это считалось обязательным) частично сохранился к началу XX ст. лишь в низших классах.  Мандарины (военные и гражданские чиновники) до конца XIX ст. носили   традиционную роскошную одежду. В качестве отличительного знака их ранга  служили пуговицы определенной формы на верхушке шапки, различавшиеся по размерам, цвету и материалу.

Обычай носить косу у мужчин (с 1644 г. у маньчжур это считалось обязательным) частично сохранился к началу XX ст. лишь в низших классах. Мандарины (военные и гражданские чиновники) до конца XIX ст. носили  традиционную роскошную одежду. В качестве отличительного знака их ранга служили пуговицы определенной формы на верхушке шапки, различавшиеся по размерам, цвету и материалу.

В качестве обуви китайцы носили легкие, либо матерчатые, либо плетенные из пеньки или соломы туфли, которые часто были украшены орнаментом. Были очень интересные толстые подошвы сделанные из нескольких слоев проклеенной бумаги или ткани, прошитых продольными рядами стежков.

В качестве обуви китайцы носили легкие, либо матерчатые, либо плетенные из пеньки или соломы туфли, которые часто были украшены орнаментом. Были очень интересные толстые подошвы сделанные из нескольких слоев проклеенной бумаги или ткани, прошитых продольными рядами стежков.

Иногда туфли делались из кожи. Торжественные туфли украшались кантиками. Боковая сторона подошвы белилась краской из толченых ракушек, а носок украшался надставкой, которая могла быть похожа на серебряный слиток или головку благопожелательного жезла. В дождливую погоду, использовали деревянные сандалии без верха,  державшиеся на ногах при помощи матерчатых или плетеных жгутов. Были периоды, когда распространялся обычай носить кожаные и матерчатые сапоги.  Старинные формы обуви с толстыми войлочными подошвами давно уступили место более простой кожаной обуви.

Иногда туфли делались из кожи. Торжественные туфли украшались кантиками. Боковая сторона подошвы белилась краской из толченых ракушек, а носок украшался надставкой, которая могла быть похожа на серебряный слиток или головку благопожелательного жезла. В дождливую погоду, использовали деревянные сандалии без верха,  державшиеся на ногах при помощи матерчатых или плетеных жгутов. Были периоды, когда распространялся обычай носить кожаные и матерчатые сапоги.  Старинные формы обуви с толстыми войлочными подошвами давно уступили место более простой кожаной обуви.

В детстве девочкам одевали колодки на ноги, чтобы нога больше не   росла, и многие женщины из-за этого, даже становились инвалидами.

В детстве девочкам одевали колодки на ноги, чтобы нога больше не  росла, и многие женщины из-за этого, даже становились инвалидами.

Самая удобная одежда китайцев: халат и кофта. Халат – это верхняя  одежда, которая покрывает всю фигуру до щиколотки или до земли. Кофта –более короткая одежда, которая требует для сокрытия нижней части фигуры ношения своего рода плахты, либо надевается поверх более длинного   одеяния.

Самая удобная одежда китайцев: халат и кофта. Халат – это верхняя одежда, которая покрывает всю фигуру до щиколотки или до земли. Кофта –более короткая одежда, которая требует для сокрытия нижней части фигуры ношения своего рода плахты, либо надевается поверх более длинного  одеяния.

Пояс – очень важная часть костюма, его цвет, материал и украшения отражали различия среди аристократии и чиновничества. Мягкий ритуальный  пояс – широкая лента. Часто из-под него выглядывал еще один более   длинный пояс, концы которого могли быть завязаны большими бантами.

Пояс – очень важная часть костюма, его цвет, материал и украшения отражали различия среди аристократии и чиновничества. Мягкий ритуальный пояс – широкая лента. Часто из-под него выглядывал еще один более  длинный пояс, концы которого могли быть завязаны большими бантами.

Символика цвета в одежде не всегда была однозначна, но  ярко-желтый/золотой цвет – это исключительная привилегия императора, его семьи и тех немногих, кому император даровал право носить какую-либо деталь одежды желтого цвета. Белый цвет – траурный, поэтому шить из ткани этого цвета стоит только исподнюю одежду. Красный – цвет парадных и праздничных [костюм невесты] одеяний,  официальных облачений высших чиновников,

Символика цвета в одежде не всегда была однозначна, но  ярко-желтый/золотой цвет – это исключительная привилегия императора, его семьи и тех немногих, кому император даровал право носить какую-либо деталь одежды желтого цвета. Белый цвет – траурный, поэтому шить из ткани этого цвета стоит только исподнюю одежду.

Красный – цвет парадных и праздничных [костюм невесты] одеяний,  официальных облачений высших чиновников, "простым" китайским людям он не подходит. Остальные цвета, в принципе, можно использовать свободно,  однако небогатым/бедным людям следует быть скромными в выборе цветов,   они не должны быть слишком яркими.

  Кафтан украшался вышивками, драгоценными камнями.     Причудливые узоры женских одежд: чудесные птицы и изображение   пиона, призванные напоминать о весне; в моду входит вышитый круг с   узором «бесконечный узел»; изображение летучей мыши — символ счастья;   бабочка — символ радости; священный цветок — лотос желтого цвета; персик  — символ долголетия; пион -символ богатства.

  Кафтан украшался вышивками, драгоценными камнями.

    Причудливые узоры женских одежд: чудесные птицы и изображение  пиона, призванные напоминать о весне; в моду входит вышитый круг с  узором «бесконечный узел»; изображение летучей мыши — символ счастья;  бабочка — символ радости; священный цветок — лотос желтого цвета; персик — символ долголетия; пион -символ богатства.

     Халат понизу украшался широкой орнаментированной каймой. На кайме могли присутствовать волны, облака в виде спирали.

     Халат понизу украшался широкой орнаментированной каймой. На кайме могли присутствовать волны, облака в виде спирали.

  Женщины особенно тщательно ухаживали за своими волосами.   Шпильки были из серебра, нефрита (нефрит невероятно ценился в Китае с давних пор; китайцы считали его символом бессмертия и верили,  что в нем заключена магическая сила), золота, стекла. Украшения для волос были любимыми ювелирными   изделиями китаянок.

  Женщины особенно тщательно ухаживали за своими волосами.

  Шпильки были из серебра, нефрита (нефрит невероятно ценился в Китае с давних пор; китайцы считали его символом бессмертия и верили,  что в нем заключена магическая сила), золота, стекла. Украшения для волос были любимыми ювелирными  изделиями китаянок.

  Женщины обмахивались резными веерами из слоновой кости. Иногда веера выполнялись из бамбука и бумаги. Их украшали стихами и рисунками. Зонт был первым вышитым изделием и являлся дополнением в костюме знати.

  Женщины обмахивались резными веерами из слоновой кости. Иногда веера выполнялись из бамбука и бумаги. Их украшали стихами и рисунками.

Зонт был первым вышитым изделием и являлся дополнением в костюме знати.

Женщины пользовались белилами, румянами. Особое внимание женщины   уделяли бровям. Брови выщипывали специальными щипчиками, затем черным   цветом выводили изящные формы бровей, использовались тени.   Женщина, несмотря на то, что она не выходила из дома, своим внешним видом должна была отражать положение мужа. Женам богатых людей следовало менять прическу несколько раз в день, в зависимости от перемены погоды, смены настроения.

Женщины пользовались белилами, румянами. Особое внимание женщины  уделяли бровям. Брови выщипывали специальными щипчиками, затем черным  цветом выводили изящные формы бровей, использовались тени.

 

Женщина, несмотря на то, что она не выходила из дома, своим внешним видом должна была отражать положение мужа. Женам богатых людей следовало менять прическу несколько раз в день, в зависимости от перемены погоды, смены настроения.

На женщине: шелковый верхний халат с накладным воротником На мужчине: двойная одежда с накладным вышитым воротником и отличительным знаком бицзи

На женщине: шелковый верхний халат с накладным воротником

На мужчине: двойная одежда с накладным вышитым воротником и отличительным знаком бицзи

ЗАДАНИЕ:  ИСПОЛЬЗУЯ ИЛЛЮСТРАЦИИ В УЧЕБНИКЕ, ИЗОБРАЗИТЬ ЖИТЕЛЯ (ЖИТЕЛЬНИЦУ) КИТАЯ, ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ К СОСЛОВИЮ КОТОРОГО БЫЛО БЫ ВИДНО ПО ОДЕЖДЕ.

ЗАДАНИЕ:

ИСПОЛЬЗУЯ ИЛЛЮСТРАЦИИ В УЧЕБНИКЕ, ИЗОБРАЗИТЬ ЖИТЕЛЯ (ЖИТЕЛЬНИЦУ) КИТАЯ, ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ К СОСЛОВИЮ КОТОРОГО БЫЛО БЫ ВИДНО ПО ОДЕЖДЕ.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация "Китайская одежда" к уроку по изобразительному искусству в 5 классе

Автор: Тангаева Елена Александровна

Дата: 29.03.2015

Номер свидетельства: 193367

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(13) "Япония "
    ["seo_title"] => string(8) "iaponiia"
    ["file_id"] => string(6) "158402"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421742604"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства