ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК (ТЕХНОЛОГИЯ + ИНФОРМАТИКА)
Дата: 26.04.2013
Класс: 8 «В»
Тема урока: Фасон одежды. Факторы, влияющие на выбор одежды
Тип урока: комбинированный урок
Цель урока: организация работы по усвоению понятия «фасон одежды», формированию умений подбирать фасон одежды и цветовые композиции, используя графический редактор
Задачи:
Образовательные:
закрепить и проконтролировать усвоение знаний о стиле одежды и современных направлениях моды;
обеспечить усвоение знаний о фасоне и модели одежды и факторах, влияющих на их выбор;
формировать умения по подбору цветовой гаммы;
совершенствовать умения работать в графическом редакторе.
Воспитательные:
осуществлять воспитание самостоятельности при работе в графическом редакторе;
содействовать формированию художественного вкуса, творческого мышления.
Развивающие: создать условия для:
развития художественно-эстетического восприятия, связанного с композицией;
развития интереса к поиску решений;
развития навыков в подборе индивидуального фасона и цветовой гаммы изделия;
развития координации и точности движений при работе с цветами в графическом редакторе.
Методы обучения: письменный контроль (тест), словесные (рассказ, беседа), объяснительно-иллюстративные (объяснение, приемы слушания), наглядные (иллюстрация, презентации), частично-поисковые (работа с дополнительной литературой, схемами, компьютером), репродуктивные (воспроизведение учебных действий по заранее определенному алгоритму), методы мотивации (создание эмоционально-нравственных ситуаций).
Средства обучения: компьютер, мультимедийная установка.
Интеграция: информатика, ИЗО, математика, геометрия.
Что предусмотреть к уроку: иллюстрации «Стили одежды», презентация «Фасон одежды», «Основные правила подбора цвета в одежде», тест «Стили одежды», дидактические (раздаточные) материалы: рисунки с моделями одежды, цветовые схемы, карточки оценки урока.
Структура урока:
Организационный.
Актуализация знаний (тест).
Сообщение темы, постановка цели и задач урока.
Введение нового материала.
Восприятие и осознание учащимися нового материала.
Физкультпауза.
Осмысление, обобщение и систематизация знаний (практическая работа с графическим редактором).
Обобщение, подведение итогов.
Рефлексия.
ХОД УРОКА
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Приветствие, проверка явки учащихся, заполнение журнала, проверка готовности учащихся к уроку, активизация учащихся, выдача карточек оценки урока, раздаточного материала.
Вступительное слово учителя трудового обучения:
У вас на столе лежат оценочные листы учащихся. На разных этапах урока вы будете вносить оценки за результат своей работы. Для того чтобы проверить как вы усвоили тему прошлого урока, вам предлагается тест «Стили одежды», ответив на вопросы теста, полученный бал занесете в оценочный лист.
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.
Тест по стилям одежды.
(Результаты теста учащиеся заносят в карточку оценки урока)
СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ, ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ И ЗАДАЧ УРОКА.
Учитель трудового обучения
слайд 1
Человек может и должен быть красив. Своими делами, душевными качествами, своей внешностью, одеждой. Стремление быть красивым было свойственно всем представителям рода человеческого на всем историческом пути его развития. И мы не являемся исключением. Поэтому тема нашего урока сегодня – «Фасон одежды. Факторы, влияющие на выбор одежды».
слайд 2
Цель нашего урока: научиться подбирать фасон одежды и цветовые композиции, используя графический редактор.
слайд 3
Исходя из темы и цели нашего урока, давайте определим задачи:
изучить факторы, влияющие на выбор модели одежды;
развивать самостоятельность, творческий подход к делу;
закрепить умения работы в графическом редакторе;
научиться грамотно, подбирать фасон одежды и цветовую гамму по типу фигуры.
слайд 4
ВВЕДЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.
Наша одежда создается на основе определенных закономерностей, которые обеспечивают красоту и выразительность фасона, ясность и четкость назначения платья. Можно выделить несколько составляющих, которые нужно учитывать при выборе модели одежды: типы фигур, цвета одежды.
Об основных типах женских фигур нам расскажет Бесецкая Анастасия, изучившая этот вопрос.
Презентация учащейся, опережающей задание: слайд 5-13
Учитель трудового обучения
Вам розданы картинки с разными фасонами одежды. Сейчас вы должны определить, какому типу фигуры подходит данный фасон одежды и разделится на группы по трем типам фигуры.
слайд 14
Учитель трудового обучения
Необходимое условие красоты одежды – это гармония цвета в ней, то есть согласованность, стройность в сочетании цветов.
Цвет играет большую роль в композиции костюма. Правильное использование цвета помогает создавать модели одежды.
слайд 15
Через детали, цвет, форму, силуэт вы невербально передаете информацию о себе.
Чтобы подобрать яркий, эффектный гардероб отнюдь не обязательно обладать прирожденным чувством стиля и вкуса. Напротив, большинство законов гармонии укладываются в четкие, простые и понятные правила.
Чтобы разбираться в сочетании цвета в одежде, необходимо вначале ознакомится с теорией сочетания их цветов и оттенков.
С цветовыми сочетаниями одежды нас познакомит эксперт по цветовым сочетаниям Альферович Анастасия.
Презентация учащейся, опережающей задание: слайд 16-22
Цвет является важным средством выразительности в композиции одежды.
Для создания сочетание цвета в одежде важно не только научиться различать сочетаемые и не сочетаемые цвета, но и суметь скомпоновать детали одежды по цвету и цветовым пропорциям в единое целое.
ВОСПРИЯТИЕ И ОСОЗНАНИЕ УЧАЩИМИСЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА.
Учитель трудового обучения: презентация «Основные правила подбора цвета в одежде»
(гармоничные цветосочетания (консонансные), диссонансные цветосочетания, кардинальные цветосочетания)
слайд 23-26
1 группа – классический стиль
2 группа – спортивный стиль
3 группа – стиль фантази (вечерний вариант)
Используя цветовые схемы вам необходимо предложить свою цветовую гамму для вашей модели и предоставить свою мини-защиту.
Будьте смелее в выборе цветового сочетания в одежде, но помните, что основных цветов в одном комплекте одежды должно быть от 2 до 4!
ФИЗКУЛЬТПАУЗА.
ОСМЫСЛЕНИЕ, ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.
Выполнение практической работы «Выбор фасона и подбор цветовой гаммы изделия»
а) Учитель обслуживающего труда:
Определение стиля одежды и подбор цветовой гаммы для моделей одежды по группам:
-1 группа – классический стиль
-2 группа – спортивный стиль
-3 группа – стиль фантази (вечерний вариант)
Инструктаж по безопасности труда.
б) Учитель информатики:
Составлять цветовые композиции нам поможет графический редактор.
Вопросы:
Какие типы графических редакторов вы знаете?
Какая между ними разница?
Вывод:
Сегодня мы продолжим работу в редакторе CorelDraw. Открываем редактор, посмотрим инструменты и палитру цветов. Девочки, вам предстоит закрашивать нужным цветом замкнутые объекты неправильной формы. Какой инструмент вам для этого понадобится? Хорошо, теперь загружаем файл с изделиями и подбираем для них верную цветовую гамму (в прямоугольниках как в образцах на слайде) и используем её для предложенных примеров.
Алгоритм действия:
Выполняем работу в следующей последовательности:
Нарисовать прямоугольник.
Продублировать его 5 раз, так, чтобы прямоугольники расположились один под другим и образовали единую фигуру.
Заполнить прямоугольники цветом в соответствии с образцом.
Применить выбранную цветовую гамму для предложенных моделей одежды.
Учитель информатики проверяет правильность рисования и закрашивания объектов.
ОБОБЩЕНИЕ, ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА.
Мини-защита творческих работ, выставление оценок.
За 10 мин. до конца урока проводится мини-защита моделей одежды. Учащиеся дают обоснование выбора цвета и отвечают на вопросы учителя и одноклассников. Оценка выставляется коллективно всем классом.
РЕФЛЕКСИЯ.
“Одежда должна отличать вас от всех, но не вырываться из общепринятого стиля, а для этого необходим опыт… ” Желаю вам всем удачи в ваших экспериментах!