kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК «Фасон одежды. Факторы, влияющие на выбор одежды» с приложениями, презентация, карточки оценки урока, самонанализ урока и др.

Нажмите, чтобы узнать подробности

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК (ТЕХНОЛОГИЯ + ИНФОРМАТИКА)

Тема урока: Фасон одежды. Факторы, влияющие на выбор одежды

Цель урока: организация работы по усвоению понятия «фасон одежды», формированию умений подбирать фасон одежды и цветовые композиции, используя графический редактор

Наша одежда создается на основе определенных закономерно­стей, которые обеспечивают красоту и выразительность фасона, ясность и четкость назначения платья. Можно выделить несколько составляющих, которые нужно учитывать при выборе модели одежды:  типы фигур, цвета одежды.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План урока ТРУД Фасон одежды»

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК (ТЕХНОЛОГИЯ + ИНФОРМАТИКА)


Дата: 26.04.2013


Класс: 8 «В»


Тема урока: Фасон одежды. Факторы, влияющие на выбор одежды


Тип урока: комбинированный урок


Цель урока: организация работы по усвоению понятия «фасон одежды», формированию умений подбирать фасон одежды и цветовые композиции, используя графический редактор


Задачи:

Образовательные:

  • закрепить и проконтролировать усвоение знаний о стиле одежды и современных на­правлениях моды;

  • обеспечить усвоение знаний о фасоне и модели одежды и факторах, влияющих на их выбор;

  • формировать умения по подбору цветовой гаммы;

  • совершенствовать умения работать в графическом редакторе.

Воспитательные:

  • осуществлять воспитание самостоятельности при работе в графическом редакторе;

  • содействовать формированию художественного вкуса, творческого мышления.

Развивающие: создать условия для:

  • развития художественно-эстетического восприятия, связанного с композицией;

  • развития интереса к поиску решений;

  • развития навыков в подборе индивидуального фасона и цвето­вой гаммы изделия;

  • развития координации и точности движений при работе с цветами в графическом редакторе.


Методы обучения: письменный контроль (тест), словесные (рассказ, беседа), объяснительно-иллюстративные (объяснение, приемы слушания), наглядные (иллюстрация, презентации), частично-поисковые (работа с дополнительной литературой, схемами, компьютером), репродуктивные (воспроизведение учебных действий по заранее определенному алгоритму), методы мотивации (создание эмоционально-нравственных ситуаций).


Средства обучения: компьютер, мультимедийная установка.

Интеграция: информатика, ИЗО, математика, геометрия.

Что предусмотреть к уроку: иллюстрации «Стили одежды», презентация «Фасон одежды», «Основные правила подбора цвета в одежде», тест «Стили одежды», дидактические (раздаточные) материалы: рисунки с моделями одежды, цветовые схемы, карточки оценки урока.


Структура урока:

  1. Организационный.

  2. Актуализация знаний (тест).

  3. Сообщение темы, постановка цели и задач урока.

  4. Введение нового материала.

  5. Восприятие и осознание учащимися нового материала.

  6. Физкультпауза.

  7. Осмысление, обобщение и систематизация знаний (практическая работа с графическим редактором).

  8. Обобщение, подведение итогов.

  9. Рефлексия.

ХОД УРОКА

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Приветствие, проверка явки учащихся, заполнение журнала, проверка готовности учащихся к уроку, активизация учащихся, выдача карточек оценки урока, раздаточного материала.

Вступительное слово учителя трудового обучения:

У вас на столе лежат оценочные листы учащихся. На разных этапах урока вы будете вносить оценки за результат своей работы. Для того чтобы проверить как вы усвоили тему прошлого урока, вам предлагается тест «Стили одежды», ответив на вопросы теста, полученный бал занесете в оценочный лист.


  1. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.

Тест по стилям одежды.

(Результаты теста учащиеся заносят в карточку оценки урока)


  1. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ, ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ И ЗАДАЧ УРОКА.

Учитель трудового обучения

слайд 1

Человек может и должен быть красив. Своими делами, душев­ными качествами, своей внешностью, одеждой. Стремление быть красивым было свойственно всем представителям рода человеческого на всем историческом пути его развития. И мы не являемся исключением. Поэтому тема нашего урока сегодня – «Фасон одежды. Факторы, влияющие на выбор одежды».

слайд 2

Цель нашего урока: научиться подбирать фасон одежды и цветовые композиции, используя графический редактор.

слайд 3

Исходя из темы и цели нашего урока, давайте определим задачи:

  • изучить факторы, влияющие на выбор модели одежды;

  • развивать самостоятельность, творческий подход к делу;

  • закрепить умения работы в графическом редакторе;

  • научиться грамотно, подбирать фасон одежды и цветовую гамму по типу фигуры.

слайд 4


  1. ВВЕДЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

Наша одежда создается на основе определенных закономерно­стей, которые обеспечивают красоту и выразительность фасона, ясность и четкость назначения платья. Можно выделить несколько составляющих, которые нужно учитывать при выборе модели одежды: типы фигур, цвета одежды.


Об основных типах женских фигур нам расскажет Бесецкая Анастасия, изучившая этот вопрос.

Презентация учащейся, опережающей задание: слайд 5-13


Учитель трудового обучения

Вам розданы картинки с разными фасонами одежды. Сейчас вы должны определить, какому типу фигуры подходит данный фасон одежды и разделится на группы по трем типам фигуры.

слайд 14

  • Деление по группам (бал за правильное определение, корректировка групп.)


Учитель трудового обучения

Необходимое условие красоты одежды – это гармония цвета в ней, то есть согласованность, стройность в сочетании цветов.

Цвет играет большую роль в композиции костюма. Правильное использование цвета помогает создавать модели одежды.

слайд 15

Через детали, цвет, форму, силуэт  вы невербально передаете информацию о себе.

Чтобы подобрать яркий, эффектный гардероб отнюдь не обязательно обладать прирожденным чувством стиля и вкуса. Напротив, большинство законов гармонии укладываются в четкие, простые и понятные правила.

Чтобы разбираться в сочетании цвета в одежде, необходимо вначале ознакомится с теорией сочетания их цветов и оттенков.

С цветовыми сочетаниями одежды нас познакомит эксперт по цветовым сочетаниям Альферович Анастасия.

Презентация учащейся, опережающей задание: слайд 16-22

Цвет является важным средством выразительности в компози­ции одежды.

Для создания сочетание цвета в одежде важно не только научиться различать сочетаемые и не сочетаемые цвета, но и суметь скомпоновать детали одежды по цвету и цветовым пропорциям в единое целое.

  1. ВОСПРИЯТИЕ И ОСОЗНАНИЕ УЧАЩИМИСЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

Учитель трудового обучения: презентация «Основные правила подбора цвета в одежде»

(гармоничные цветосочетания (консонансные), диссонансные цветосочетания, кардинальные цветосочетания)

слайд 23-26

  • Выберите из предложенных фасонов одежды в вашей группе:

  • 1 группа – классический стиль

  • 2 группа – спортивный стиль

  • 3 группа – стиль фантази (вечерний вариант)

  • Используя цветовые схемы вам необходимо предложить свою цветовую гамму для вашей модели и предоставить свою мини-защиту.

  • Будьте смелее в выборе цветового сочетания в одежде, но помните, что основных цветов в одном комплекте одежды должно быть от 2 до 4!


  1. ФИЗКУЛЬТПАУЗА.


  1. ОСМЫСЛЕНИЕ, ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.

Выполнение практической работы «Выбор фа­сона и подбор цветовой гаммы изделия»

а) Учитель обслуживающего труда:

Определение стиля одежды и подбор цветовой гаммы для моделей одежды по группам:

-1 группа – классический стиль

-2 группа – спортивный стиль

-3 группа – стиль фантази (вечерний вариант)

Инструктаж по безопасности труда.

б) Учитель информатики:

Составлять цветовые композиции нам поможет графический редактор.

Вопросы:

Какие типы графических редакторов вы знаете?

Какая между ними разница?

Вывод:

Сегодня мы продолжим работу в редакторе CorelDraw. Открываем редактор, посмотрим инструменты и палитру цветов. Девочки, вам предстоит закрашивать нужным цветом замкнутые объекты неправильной формы. Какой инструмент вам для этого понадобится? Хорошо, теперь загружаем файл с изделиями и подбираем для них верную цветовую гамму (в прямоугольниках как в образцах на слайде) и используем её для предложенных примеров.

Алгоритм действия:

Выполняем работу в следующей последовательности:

  1. Нарисовать прямоугольник.

  2. Продублировать его 5 раз, так, чтобы прямоугольники расположились один под другим и образовали единую фигуру.

  3. Заполнить прямоугольники цветом в соответствии с образцом.

  4. Применить выбранную цветовую гамму для предложенных моделей одежды.

Учитель информатики проверяет правильность рисования и закрашивания объектов.


  1. ОБОБЩЕНИЕ, ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА.

Мини-защита творческих работ, выставление оценок.

За 10 мин. до конца урока проводится мини-защита моделей одежды. Учащиеся дают обоснование выбора цвета и отвечают на вопросы учителя и одноклассников. Оценка выставляется коллектив­но всем классом.


  1. РЕФЛЕКСИЯ.


  1. “Одежда должна отличать вас от всех, но не вырываться из общепринятого стиля, а для этого необходим опыт… ” Желаю вам всем удачи в ваших экспериментах!

Просмотр содержимого документа
«самоанализ урока»

Схема самоанализа урока:

Урок «Фасон одежды. Факторы, влияющие на выбор одежды» является завершающим уроком в разделе «Обработка текстильных материалов».

Учащиеся 8 «В» класса по результатам 3 четверти находятся на высоком уровне обученности.

По предмету «Обслуживающий труд» 80% учащихся имеют отметки «9» и «10» баллов.

Образовательные: закрепление и контроль усвоения знаний о стиле одежды и современных на­правлениях моды; обеспечение усвоения знаний о фасоне и модели одежды и факторах, влияющих на их выбор; формирование умения по подбору цветовой гаммы; совершенствование умения работать в графическом редакторе.

Воспитательные: осуществлялось воспитание самостоятельности при работе в графическом редакторе; формирование художественного вкуса, творческого мышления.

Развивающие: созданы условия для развития художественно-эстетического восприятия, связанного с композицией, развития интереса к поиску решений, развития навыков в подборе индивидуального фасона и цвето­вой гаммы изделия, развития координации и точности движений при работе с цветами в графическом редакторе.

Для решения задач урока была выбрана структура урока формирования новых знаний, время распределено рационально, этапы урока логически связаны.

Главный акцент урока был сделан на интеграции предметов информатика, ИЗО, математика, геометрия.

Методы обучения соответствовали структуре урока и содержанию изучаемого материала:

- при актуализации знаний - метод письменного контроля (тест),

- при введении нового материала - словесные (рассказ, беседа), объяснительно-иллюстративные (объяснение, приемы слушания),

- при первичном закреплении и систематизации - частично-поисковые (работа с дополнительной литературой, схемами, компьютером),

- при проведении практической работы - репродуктивные (воспроизведение учебных действий по заранее определенному алгоритму при работе в графическом редакторе),

- при подведении итогов - методы мотивации (создание эмоционально-нравственных ситуаций).

Для раскрытия нового материала было выбрано опережающее обучение. Урок был резуль­татом тщательной подготовки ученика и учителя.

Урок - интегрированный, поэтому и проводился он в кабинете информатики, где использовались компьютеры, мультимедийная установка.

Высокая работоспособность уч-ся в течение всего урока обеспечивалась за счет целенаправленной деятельности учителя и учащихся на уроке, оптимизации содержания урока, насыщенности учебного времени, выбора наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения.

Положительная психологическая атмосфера поддерживалась за счет доступности материала, выполнения творческой работы в группах, поэтапного оценивания.

На уроке полностью удалось реализовать все поставленные задачи и выполнить все запланированные задания.

Просмотр содержимого документа
«Стиль в одежде»

Стиль в одежде

Одежда классического стиля характеризуется подчёркнутой строгостью и подтянутостью формы, минимальным количеством деталей. Декоративная отделка почти отсутствует. Пропорции одежды по­вторяют естественные пропорции фигуры человека. Основные членения формы одежды проходят в ме­стах естественных членений фигуры (линии горло­вины, талии). Простота кроя, акцентирующая внимание на достоинствах, не отвлекая внимание на сам наряд;

Цветовая гамма классического стиля одежды

  • цветовая гамма делового стиля. Преимущественно 2-3 цвета, но возможна и полноценная четырехцветная палитра.

  • Сочетания строятся на основе черного, темно-синего, серого, коричневого цвета. Темные цвета в классическом стиле предпочтительны, хотя светлая палитра тоже присутствует.

  • Светлая цветовая гамма строится на основе белого, бежевого, светло-серого, светло-коричневого оттенков. Дополнительные цвета подбираются из пастельной гаммы.

  • В классическом стиле вы сможете использовать такие цвета, как серо-фиолетовый, глубоко бирюзовый, серо-синий, голубой, серо-голубой, бордовый, малиновый, брусничный, рыжий, терракотовый, персиковый, бледно-розовый, лиловый, песочный, золотой, верблюжий, цвет молодой пшеницы, оттенки охры, множество оттенков приглушенной зелени.



Одежде спортивного стиля свойственны свобод­ная форма, обеспечивающая удобство в движении, подтянутость, стройность. В костюме используются свободные брюки. Спортивный стиль сочетает в себе, комфортные и простые вещи. Спортивный стиль один из самых популярных и универсальных стилей, наравне с классикой.

  • Спортивный стиль допускает яркие насыщенные цвета, контрасты, любые сочетания самых ярких цветов, которые недопустимы в любых других стилях. Цветовая гамма отличается разнообразием, так что можно сказать, что разрешается любой цвет.


Одежда стиля фантази отличается большим раз­нообразием и декоративностью форм и деталей, сложной конструкцией, нарядностью отделки (кру­жево, вышивка). Членение формы может быть необычным, а также асимметричным.

Цветовая гамма вечернего стиля одежды

  • В этом формате приветствуются яркие, чарующие оттенки. Сложность цветовой гаммы может достигать до пяти цветов.

  • Задача вечернего гардероба – привлекать внимание и подавать вас в выгодном свете.


Синий цвет – это цвет стабильности и уверенности в себе. Одежда синего цвета отлично подходит и брюнеткам, и блондинкам. Хорошо использовать в сочетании с бежевым, серым, коричневым, желтым, красным, белым цветами.

Желтый цвет – цвет, привлекающий внимание, очень прихотливый и требует особого подхода. Сочетается с бежевым, синим, коричневым, зеленым, фиолетовым, красным цветами.

Розовый цвет – цвет наивности и романтики. Этот цвет можно использовать в сочетании с бежевым, серым, фиолетовым, красным цветами.

Зеленый цвет – цвет надежды и юности. При необходимости он помогает сконцентрироваться, успокоиться. Сочетается с цветом бежевым, серебристо-серым, коричневым, желтым, фиолетовым, синим, красным цветами.

Красный цвет – цвет любви и страсти. Этот цвет прекрасно помогает для поднятия настроения, его можно использовать, чтобы разбавить любой ансамбль. Отлично сочетается серым, розовым, желтым, оранжевым, синим, зеленым цветами.

Коричневый цвет – цвет уюта, надежности, комфорта. Сочетается с кремовым, зеленым, синим, светло-желтым, нежно-розовым цветами.


Фиолетовый цвет сочетается с бежевым, серым, розовым, желтым, оранжевым красным. Этот цвет ассоциируется с исполнениями желаний и мечтами.


Черный цвет – цвет, который подходит женщинам любого возраста, независимо от возраста и фигуры, сочетается со всеми цветами.


Белый цвет – цвет невинности и чистоты. Прекрасно сочетается с оранжевым, голубым, черным, серым, синим, зеленым, золотым, красным цветами.


Серый цвет – цвет власти, воли и силы. Он хорошо сочетается с красным, черным, белым, розовым, золотым цветами.



ГАРМОНИЧНЫЕ ЦВЕТОСОЧЕТАНИЯ ДИССОНАНСНЫЕ КАРДИНАЛЬНЫЕ

(КОНСОНАНСНЫЕ) ЦВЕТОСОЧЕТАНИЯ ЦВЕТОСОЧЕТАНИЯ 




Просмотр содержимого документа
«карточка оценки урока»

Оценочный лист учащегося

Ф.И.__________________________________ класс_______

Вид работы,

максимальное количество баллов

Набранное количество баллов

МАТЕРИАЛ ПРЕДЫДУЩЕГО УРОКА


Тест «Стили одежды»,

10 баллов

НОВЫЙ МАТЕРИАЛ УРОКА


Определение фасона по типу фигуры,

1 балл


Определение стиля одежды,

2 балла


Подбор цветовой гаммы,

3 балла


Мини-защита,

4 балла



ИТОГОВАЯ ОТМЕТКА ЗА УРОК









Оценочный лист учащегося

Ф.И.__________________________________ класс_______

Вид работы,

максимальное количество баллов

Набранное количество баллов

МАТЕРИАЛ ПРЕДЫДУЩЕГО УРОКА


Тест «Стили одежды»,

10 баллов

НОВЫЙ МАТЕРИАЛ УРОКА


Определение фасона по типу фигуры,

1 балл


Определение стиля одежды,

2 балла


Подбор цветовой гаммы,

3 балла


Мини-защита,

4 балла



ИТОГОВАЯ ОТМЕТКА ЗА УРОК





Просмотр содержимого документа
«карточки на стол»





























































































































Просмотр содержимого документа
«цветовые сочетания наглядный материал»
























Просмотр содержимого презентации
«Фасон»

научиться подбирать фасон одежды и цветовые композиции, используя графический редактор.

научиться подбирать фасон одежды и цветовые композиции, используя графический редактор.

закрепить знания о стилях одежды; изучить факторы влияющие на выбор модели одежды; развивать самостоятельность, творческий подход к делу; закрепить умения работы в графическом редакторе; научиться грамотно подбирать фасон одежды и цветовую гамму по типу фигуры.
  • закрепить знания о стилях одежды;
  • изучить факторы влияющие на выбор модели одежды;
  • развивать самостоятельность, творческий подход к делу;
  • закрепить умения работы в графическом редакторе;
  • научиться грамотно подбирать фасон одежды и цветовую гамму по типу фигуры.
Основные типы фигур:

Основные типы фигур:

  • «яблоко» «груша» «песочные часы»
  • «яблоко»
  • «груша»
  • «песочные часы»
уравновесить верх и низ, и не стоит делать акцент на талии, для того, чтобы уравновесить параметры фигуры снизу и сверху, можно и нужно носить достаточно объемные юбки, широкие брюки, не стоит останавливать свой выбор на джинсах и брюках с заниженной талией, полуприталенный силуэт и правильный выбор длины (чуть за колено) сделают женщину с таким типом фигуры стройной и элегантной.
  • уравновесить верх и низ, и не стоит делать акцент на талии,
  • для того, чтобы уравновесить параметры фигуры снизу и сверху, можно и нужно носить достаточно объемные юбки, широкие брюки,
  • не стоит останавливать свой выбор на джинсах и брюках с заниженной талией,
  • полуприталенный силуэт и правильный выбор длины (чуть за колено) сделают женщину с таким типом фигуры стройной и элегантной.
платья из струящихся тканей, прямые и клешеные брюки с низкой посадкой, а также юбки фасона «трапеция», женственные жакеты с подплечниками, цветные топы, ремни и пояса, вообще все, что поможет подчеркнуть талию, категорически не подходят зауженные брюки, одежда из грубой, топорщащейся ткани, юбки в поперечную полоску.
  • платья из струящихся тканей, прямые и клешеные брюки с низкой посадкой, а также юбки фасона «трапеция»,
  • женственные жакеты с подплечниками, цветные топы, ремни и пояса, вообще все, что поможет подчеркнуть талию,
  • категорически не подходят зауженные брюки, одежда из грубой, топорщащейся ткани, юбки в поперечную полоску.
на таких фигурах хорошо смотрится практически любая одежда: платья в обтяжку, любые ремни и пояса, короткие узкие юбки фасона «карандаш», брюки всех фасонов платья в обтяжку, любые ремни и пояса, короткие узкие юбки фасона «карандаш», брюки всех фасонов не стоит надевать:
  • на таких фигурах хорошо смотрится практически любая одежда:
  • платья в обтяжку, любые ремни и пояса, короткие узкие юбки фасона «карандаш», брюки всех фасонов
  • платья в обтяжку, любые ремни и пояса,
  • короткие узкие юбки фасона «карандаш»,
  • брюки всех фасонов
  • не стоит надевать:
  • слишком пышные юбки, брюки и джинсы с низкой посадкой.
  • слишком пышные юбки,
  • брюки и джинсы с низкой посадкой.
Цветовая гамма - это бесконечные переходы и оттенки однородных по тону цветов

Цветовая гамма - это бесконечные переходы и оттенки однородных по тону цветов

Цветовая гамма  делового стиля не превышает 4 цветов . Наилучшими считается 2-3 цвета, а при 4-х – два из них должны быть близкими по тону

Цветовая гамма делового стиля не превышает 4 цветов . Наилучшими считается 2-3 цвета, а при 4-х – два из них должны быть близкими по тону

По сложности – она сродни с цветовой гаммой делового стиля. Преимущественно 2-3 цвета, но возможна и полноценная четырехцветная палитра. Классическая гамма отличается от деловой, разнообразием доступных оттенков и цветовых акцентов.

По сложности – она сродни с цветовой гаммой делового стиля. Преимущественно 2-3 цвета, но возможна и полноценная четырехцветная палитра.

Классическая гамма отличается от деловой, разнообразием доступных оттенков и цветовых акцентов.

В этом формате приветствуются яркие, чарующие оттенки. Сложность цветовой гаммы может достигать до пяти цветов. Задача вечернего гардероба – привлекать внимание и подавать вас в выгодном свете.

В этом формате приветствуются яркие, чарующие оттенки. Сложность цветовой гаммы может достигать до пяти цветов.

Задача вечернего гардероба – привлекать внимание и подавать вас в выгодном свете.

Романтический стиль одежды допускает шеcтицветовую гамму за счет комбинирования тканей с рисунком. Романтика в этом стиле достигается за счет мягких, трепетных постельных тонов в сочетании с более смелыми, но столь же наивными оттенками.

Романтический стиль одежды допускает шеcтицветовую гамму за счет комбинирования тканей с рисунком.

Романтика в этом стиле достигается за счет мягких, трепетных постельных тонов в сочетании с более смелыми, но столь же наивными оттенками.

Эти цвета образуют равносторонние треугольники на цветовом круге. Подбирая соответствие, пропускаете три цветовых сектора, а четвертый — искомый. 

Эти цвета образуют равносторонние треугольники на цветовом круге.

Подбирая соответствие, пропускаете три цветовых сектора, а четвертый — искомый. 

Образуют квадрат

Образуют квадрат

Это цвета, расположенные на схеме друг против друга.    

Это цвета, расположенные на схеме друг против друга.    


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Четверякова Наталья Владимировна

Дата: 04.11.2014

Номер свидетельства: 126267


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства