kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока: "Конструирование и построение юбки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема  урока:   Конструирование и построение юбки.

Цель урока:  Научить правильно и последовательно выполнят моделирование и конструирование юбки.  Уметь правиль снимать мерки и выполнять расчёты для построения  чертежа выкройки прямой юбки.

                                               Ход урока

   Организационный момент: 

- проверить посещаемость учащихся 

- готовность учащихся к уроку

 Во время показа слайдов учитель читает формулировку терминов, учащиеся отвечают, при правильном ответе отображается термин.

     Учитель:

        Продолжаем повторение конструирование юбки.

       Юбка, как и любая другая одежда, должна хорошо сидеть на фигуре, соответствовать её размеру и росту человека. А теперь вспомним, какие мерки нужны для построения юбки и как они снимаются.  

     Ди – длина изделия. Снимается по спине от линии талии до желаемой длины. Мерка используется для определения длины юбки.                                                                                                                                                                  

     Дст – длина спины до талии. Снимается по спине от линии талии до шейной точки. Мерка используется для определения расстояния от линии талии до линии бёдер.

    Ст – полуобхват талии. Снимается горизонтально вокруг туловища на уровне талии. Мерка используется для определения длины пояса и расчёта ширины вытачек.

    Сб – полуобхват бёдер. Снимается по горизонтали вокруг бёдер. Мерка используется для определения ширины юбки и расчёта ширины вытачек.

     Выполним задание. Вы должны, ответить  каким кружочком, какая мерка отмечена.

Мы повторили снятие мерок для построения юбки.  Теперь приступим к построению юбки, при построении вы должны использовать инструкционные карты, которые находятся на ваших столах. Строим юбку в масштабе 1:4 используя  линейку закройщика (масштаб 1:4). 

Во время построения внимательно расставляем точки.

 Ставим точку  Т и от точки Т в низ откладываем длину изделия 46 см. ставим точку Н. Вы знаете, что во время построения мы опираемся на построенную точку. От точки Т вниз надо отложить линию бёдер, т. е. отрезок ТБ, который равен 16 см. и поставить точку Б.  Отложить ширину изделия ТТ1 8,2 см. (это ширина клина юбки ).   Откладываем расстояние ББ1, это ширина юбки по линии бёдер  (11 см.).  Проводим из точки Т1 вниз линию, через точку Б1 доводим до линии низа и ставимточку Н1. Из точки Н1 отложить в право 2…6 см. и поставить точку Н2 ( мы берём 3 см.). Расстояние Н2 Н3 равно 2 см. Отрезки ТН и Т1Н2 равны 46 см. Отложить от точки Т вниз 1см и  точку Т2. Обвести контур чертежа Т, Т2, Б, Н, Н2, Н3, Б1, Т1 сплошной жирной линией.  Учащиеся строят чертёж юбки, применяя инструкционную карту которая находится у каждого на столе. Во время построения и объяснения точки и линии строятся  этапно на слайде.

  Мы построили выкройку чертежа юбки. А теперь давайте закрепим построение (учащийся строит чертёж у доски)                                                               

Рефлексия

  -    Выполнили  мы сегодня поставленные задачи и цели по повторению и по построению конструирование и моделирование юбки?

-   С какими трудностями вы столкунулись во время построения?

 Заключительный  момент:    - выставление оценок

    - анализ ошибок во время выполнения построения чертежа юбки

      Задание на дом: выполнить построение чертежа юбки в натуральную величину  на плакате и принести на проверку                                                                   

 

 


 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«ПрезентацияВ.К.1»

Учитель технологии Аршалынской средней школы №2 Акмолинской области  Димитрюк Валентина Казмировна

Учитель технологии

Аршалынской средней школы №2

Акмолинской области

Димитрюк Валентина Казмировна

Название мерок 1. Длинна изделия Обоз-ие мерок Назначение мерок Ди 2. Длина спины до талии Определение длины юбки 3. Полуобхват талии Дст 4. Полуобхват бедер СОт Определение расстояния от линии талии до линии бедра СОб Определение длины пояса и расчет ширины вытачек Определение ширины юбки

Название мерок

1. Длинна изделия

Обоз-ие

мерок

Назначение мерок

Ди

2. Длина спины до талии

Определение длины юбки

3. Полуобхват талии

Дст

4. Полуобхват бедер

СОт

Определение расстояния от линии талии до линии бедра

СОб

Определение длины пояса и расчет ширины вытачек

Определение ширины юбки

Т 1 Т ТН=Ди=46 ТБ=16 ТТ 1= ПО Т : 4=33 : 4 =8 , 2 ББ 1 = (ПОб+2) : 4=(45+2):4=11 Т 1 Н 1 = ТН=Ди Н 1 Н 2 = 2…6 Т 1 Б 1 Н 3 = ТН = Ди =46 ТТ 2 = 1 Т 2 Б 1 Б Н 3 Н Н 2 Н 1

Т 1

Т

ТН=Ди=46

ТБ=16

ТТ 1= ПО Т : 4=33 : 4 =8 , 2

ББ 1 = (ПОб+2) : 4=(45+2):4=11

Т 1 Н 1 = ТН=Ди

Н 1 Н 2 = 2…6

Т 1 Б 1 Н 3 = ТН = Ди =46

ТТ 2 = 1

Т 2

Б 1

Б

Н 3

Н

Н 2

Н 1


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Тема урока: "Конструирование и построение юбки"

Автор: Димитрюк Валентина Казмировна

Дата: 24.02.2016

Номер свидетельства: 298382

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Тема урока:  "Конструирование  и построение юбки""
    ["seo_title"] => string(45) "tiemaurokakonstruirovaniieipostroieniieiubki1"
    ["file_id"] => string(6) "298383"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1456321391"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "конспект открытого урока: "Конструирование брюк""
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-otkrytogho-uroka-konstruirovaniie-briuk"
    ["file_id"] => string(6) "274818"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452446085"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Технология. Конструирование и моделирование швейных изделий. Построение чертежа юбки. 6 класс "
    ["seo_title"] => string(108) "tiekhnologhiia-konstruirovaniie-i-modielirovaniie-shvieinykh-izdielii-postroieniie-chiertiezha-iubki-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "116190"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412320510"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Урок технологии в 10-м классе по теме "Конструирование плечевого изделия. Пончо"."
    ["seo_title"] => string(80) "urok_tekhnologii_v_10_m_klasse_po_teme_konstruirovanie_plechevogo_izdeliia_ponch"
    ["file_id"] => string(6) "490068"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1544465118"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Презентация к уроку "Конструирование конической юбки" "
    ["seo_title"] => string(59) "priezientatsiia-k-uroku-konstruirovaniie-konichieskoi-iubki"
    ["file_id"] => string(6) "163743"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422535880"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства