Тема урока: Конструирование и построение юбки.
Цель урока: Научить правильно и последовательно выполнят моделирование и конструирование юбки. Уметь правиль снимать мерки и выполнять расчёты для построения чертежа выкройки прямой юбки.
Ход урока
Организационный момент:
- проверить посещаемость учащихся
- готовность учащихся к уроку
Во время показа слайдов учитель читает формулировку терминов, учащиеся отвечают, при правильном ответе отображается термин.
Учитель:
Продолжаем повторение конструирование юбки.
Юбка, как и любая другая одежда, должна хорошо сидеть на фигуре, соответствовать её размеру и росту человека. А теперь вспомним, какие мерки нужны для построения юбки и как они снимаются.
Ди – длина изделия. Снимается по спине от линии талии до желаемой длины. Мерка используется для определения длины юбки.
Дст – длина спины до талии. Снимается по спине от линии талии до шейной точки. Мерка используется для определения расстояния от линии талии до линии бёдер.
Ст – полуобхват талии. Снимается горизонтально вокруг туловища на уровне талии. Мерка используется для определения длины пояса и расчёта ширины вытачек.
Сб – полуобхват бёдер. Снимается по горизонтали вокруг бёдер. Мерка используется для определения ширины юбки и расчёта ширины вытачек.
Выполним задание. Вы должны, ответить каким кружочком, какая мерка отмечена.
Мы повторили снятие мерок для построения юбки. Теперь приступим к построению юбки, при построении вы должны использовать инструкционные карты, которые находятся на ваших столах. Строим юбку в масштабе 1:4 используя линейку закройщика (масштаб 1:4).
Во время построения внимательно расставляем точки.
Ставим точку Т и от точки Т в низ откладываем длину изделия 46 см. ставим точку Н. Вы знаете, что во время построения мы опираемся на построенную точку. От точки Т вниз надо отложить линию бёдер, т. е. отрезок ТБ, который равен 16 см. и поставить точку Б. Отложить ширину изделия ТТ1 8,2 см. (это ширина клина юбки ). Откладываем расстояние ББ1, это ширина юбки по линии бёдер (11 см.). Проводим из точки Т1 вниз линию, через точку Б1 доводим до линии низа и ставимточку Н1. Из точки Н1 отложить в право 2…6 см. и поставить точку Н2 ( мы берём 3 см.). Расстояние Н2 Н3 равно 2 см. Отрезки ТН и Т1Н2 равны 46 см. Отложить от точки Т вниз 1см и точку Т2. Обвести контур чертежа Т, Т2, Б, Н, Н2, Н3, Б1, Т1 сплошной жирной линией. Учащиеся строят чертёж юбки, применяя инструкционную карту которая находится у каждого на столе. Во время построения и объяснения точки и линии строятся этапно на слайде.
Мы построили выкройку чертежа юбки. А теперь давайте закрепим построение (учащийся строит чертёж у доски)
Рефлексия
- Выполнили мы сегодня поставленные задачи и цели по повторению и по построению конструирование и моделирование юбки?
- С какими трудностями вы столкунулись во время построения?
Заключительный момент: - выставление оценок
- анализ ошибок во время выполнения построения чертежа юбки
Задание на дом: выполнить построение чертежа юбки в натуральную величину на плакате и принести на проверку