Просмотр содержимого документа
«Технология дифференцированного обучения »
ТЕХНОЛОГИЯ
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО
ОБУЧЕНИЯ
Без специальной организации учебной деятельности не может быть эффективного усвоения знаний.
И.С. Якиманская
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЕ
ОБУЧЕНИЕ – ЭТО
ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ В ОДНОМ КЛАССЕ ДЕТЕЙ С РАЗНЫМИ СПОСОБНОСТЯМИ. СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ УЧЕНИКА КАК ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ
ЦЕЛЬ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ
- обучение каждого на уровне его возможностей, способностей,
- адаптация обучения к особенностям различных групп учащихся
В любой системе обучения в той или иной мере присутствует дифференцированный подход.Одной иззадач дифференциацииявляется создание и дальнейшее развитие индивидуальности ребенка, его потенциальных возможностей; содействие различными средствами выполнению учебных программ каждым учащимся, предупреждение неуспеваемости учащихся, развитие познавательных интересов и личностных качеств
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЕ
1 ГРУППА
2 ГРУППА
3 ГРУППА
Формы организации дифференцированной работы учащихся на уроке
Этап изложения новых знаний, умений
(первичного восприятия материала)
Важно учитывать психофизиологические особенности учеников
Учащимся с моторной памятью – практическая работа на доске
Учащимся с хорошей зрительной памятью поможет наглядность
Формы организации дифференцированной работы учащихся на уроке
Этап закрепления и применения знаний и умений.
Разъяснение затруднений
Задания по образцу
Помощь: схемы, чертежи, начало решения, указание на страницу учебника…
Рекомендуется работа в группах, опережающее домашнее задание, составление опорного конспекта
Творческие работы
Тесты
Зачёт
Взаимоконтроль
Самоконтроль
Разноуровневые карточки
Формы организации дифференцированной работы учащихся на уроке
Этап проверки и оценки знаний и умений
Дифференцированный подход в учебном процессеозначает действенное внимание к каждому ученику, его творческой индивидуальности в условиях классно-урочной системы обучения, предполагает разумное сочетание фронтальных, групповых и индивидуальных занятий для повышения качества обучения и развития каждого ученика.