kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектная деятельность на уроках технологии. Презентация к уроку технологии в 5 классе "Метод проектов".

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации к уроку технологии в 5 классе "Метод проектов" предоставлен материал: ассоциативное понимание слова "проект" с использованием элементов составления кластера, выделены этапы составления проекта, показаны образцы творческих работ по теме " Аппликация "Вазон"" и творческих работ по другим темам проектов сверстников и старшеклассников школы, представление работ на школьных и городских выставках-конкурсах. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность на уроках технологии. Презентация к уроку технологии в 5 классе "Метод проектов".»

Тема «Метод проектов» 5 класс   Выполнила:  учитель технологии  ГБОУ СОШ №19  Шарапата И. Г.  г. Севастополь

Тема «Метод проектов»

5 класс

Выполнила:

учитель технологии

ГБОУ СОШ №19

Шарапата И. Г.

г. Севастополь

Цель  :  - сформировать знания о проектной деятельности, этапах выполнения проектов; - закрепить знания о технике изготовления изделия; - развивать художественный вкус, умения самостоятельно осуществлять выбор материала, инструментов для работы; развивать познавательные способности, умение рассуждать и защищать проект; - воспитание эстетического вкуса, осознание учащимися  возможностей применения абстрактных  технологических знаний и умений  для анализа и решения практических задач.

Цель :

- сформировать знания о проектной деятельности,

этапах выполнения проектов;

- закрепить знания о технике изготовления изделия;

- развивать художественный вкус, умения самостоятельно

осуществлять выбор материала, инструментов для работы;

развивать познавательные способности, умение

рассуждать и защищать проект;

- воспитание эстетического вкуса, осознание учащимися

возможностей применения абстрактных

технологических знаний и умений

для анализа и решения практических задач.

Составление кластера к слову «проект» ( мозговой штурм)   Технология составления: - в центре классной доски или листа бумаги записывается ключевое слово ; - далее записываются слова, вокруг основного слова,  которые связаны с данной темой; - каждое новое слово образует собой новое ядро,  которое вызывает дальнейшие ассоциации. Таким образом, создаются ассоциативные цепочки; взаимосвязанные понятия соединяются линиями.

Составление кластера к слову «проект»

( мозговой штурм)

 

Технология составления:

- в центре классной доски или листа бумаги

записывается ключевое слово ;

- далее записываются слова, вокруг основного слова,

которые связаны с данной темой;

- каждое новое слово образует собой новое ядро,

которое вызывает дальнейшие ассоциации.

Таким образом, создаются ассоциативные цепочки;

взаимосвязанные понятия соединяются линиями.

раскрытие замысла  образ  идея   проект  работа создание продукта  деятельность  познавательная  творческая

раскрытие замысла

образ

идея

проект работа создание продукта

деятельность

познавательная

творческая

Проект — это работы,  планы, мероприятия  и другие задачи,  направленные на создание  нового продукта

Проект — это работы,

планы, мероприятия

и другие задачи,

направленные на создание

нового продукта

Основное предназначение метода проектов состоит в развитии критического и творческого мышления

Основное предназначение метода проектов состоит в развитии критического и творческого мышления

Этапы выполнения проекта 1. Формулировка проблемы: - выбор темы; - обзор методов и способов возможного решения проблемы; - выбор оптимального варианта; - определение количества участников; - определение основных этапов деятельности и конечного результата

Этапы выполнения проекта

1. Формулировка проблемы:

- выбор темы;

- обзор методов и способов возможного решения проблемы;

- выбор оптимального варианта;

- определение количества участников;

- определение основных этапов деятельности и конечного результата

2. Технология выполнения: - определяется последовательность выполнения технологических операций; - подбор технической документации; - организация рабочего места; - подготовка материалов; - самоконтроль и взаимный контроль деятельности на каждом этапе деятельности

2. Технология выполнения:

- определяется последовательность выполнения технологических операций;

- подбор технической документации;

- организация рабочего места;

- подготовка материалов;

- самоконтроль и взаимный контроль деятельности на каждом этапе деятельности

3. Заключительный этап:  - подбор технической документации; - организация рабочего места; - подготовка материалов; - самоконтроль и взаимный контроль деятельности на каждом этапе деятельности

3. Заключительный этап:

- подбор технической документации;

- организация рабочего места;

- подготовка материалов;

- самоконтроль и взаимный контроль деятельности на каждом этапе деятельности

В 5 классе (первый год обучения) учащиеся знакомятся с  обучающим проектом  ( один объект для всех учащихся)

В 5 классе (первый год обучения) учащиеся знакомятся с

обучающим проектом

( один объект для всех учащихся)

Используя раздел программы «Ручные работы», для работы над творческим проектом предлагается изготовление салфетки с аппликацией из не осыпающегося материала, выполненной ручными начальными швами «вперед иголку» и «назад иголку»  

Используя раздел программы «Ручные работы», для работы над творческим проектом предлагается изготовление салфетки с аппликацией из не осыпающегося материала, выполненной ручными начальными швами «вперед иголку» и «назад иголку»

 

Творческие проекты учащихся  5 классов

Творческие проекты учащихся

5 классов

Творческие проекты учащихся  11 классов

Творческие проекты учащихся

11 классов

Обучающиеся с особым  интересом выполняют  проекты  для участия в конкурсах.  Панно «Помним,  чтим, благодарим»   8 класс  (призовое место)

Обучающиеся с особым

интересом выполняют

проекты

для участия в конкурсах.

Панно «Помним,

чтим, благодарим»

8 класс

(призовое место)

Панно «Голубь мира»   8 класс

Панно «Голубь мира»

8 класс

«Ажурный шарф»  призовое место

«Ажурный шарф»

призовое место

Ежегодные школьные  выставки творческих работ учащихся

Ежегодные школьные

выставки творческих работ учащихся

Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать!  Л.Н. Толстой

Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать!

Л.Н. Толстой


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Шарапата Ирина Григорьевна

Дата: 13.01.2016

Номер свидетельства: 276107

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Презентация на тему: Духовно - нравственное воспитание младших школьников на уроках ОРКСЭ"
    ["seo_title"] => string(88) "priezientatsiianatiemudukhovnonravstviennoievospitaniiemladshikhshkolnikovnaurokakhorkse"
    ["file_id"] => string(6) "305834"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457991909"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "О проведении уроков «Анализ контрольной работы».( "
    ["seo_title"] => string(47) "o-proviedienii-urokov-analiz-kontrol-noi-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "112189"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408420716"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) ""Проектная деятельность на уроках русского языка в условиях ФГОС" проект "
    ["seo_title"] => string(80) "proiektnaia-dieiatiel-nost-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-usloviiakh-fgos-proiekt"
    ["file_id"] => string(6) "139792"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417794640"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Методический проект учителя. "
    ["seo_title"] => string(34) "mietodichieskii-proiekt-uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "193786"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427697150"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "конспект урока развития речи по теме "Сочинение-описание по заданному плану "Краски осени" "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-razvitiia-riechi-po-tiemie-sochinieniie-opisaniie-po-zadannomu-planu-kraski-osieni"
    ["file_id"] => string(6) "137568"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417370374"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства