kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проблема питания школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи: изучить теоретический материал о классификации, характеристике пищевых добавок и воздействии на организм.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проблема питания школьников»

Исследовательская работа  « Пищевые добавки: за и против»   Выполнила: ученица 10 «б» класса Лесная Любовь Руководитель: Матвеева Л.И. Учитель технологии КСШ

Исследовательская работа « Пищевые добавки: за и против»

Выполнила: ученица 10 «б» класса

Лесная Любовь

Руководитель: Матвеева Л.И.

Учитель технологии КСШ

Пищевые добавки  – это природные и синтетические химические соединения, которые не представляют собой источник энергии, как пища, не используются в чистом виде, а только добавляются в продукты для облегчения технологического процесса, продления срока хранения или придания определенной консистенции конечному продукту.
  • Пищевые добавки – это природные и синтетические химические соединения, которые не представляют собой источник энергии, как пища, не используются в чистом виде, а только добавляются в продукты для облегчения технологического процесса, продления срока хранения или придания определенной консистенции конечному продукту.
Для классификации добавок была разработана система нумерации. Каждой добавке присвоен трех- или четырехзначный номер с предшествующей буквой Е , наличие ее означает, что продукт (изделие) произведено в Европе.
  • Для классификации добавок была разработана система нумерации. Каждой добавке присвоен трех- или четырехзначный номер с предшествующей буквой Е , наличие ее означает, что продукт (изделие) произведено в Европе.
Когда мы приходим в магазин, всегда выбираем продукты качественные, красивые, аппетитные с виду. Никто же не будет покупать, к примеру, серую колбасу или прогорклое масло. Ведь каждый покупатель хочет, чтобы продукты были свежими, ароматными и приятными на вкус. И этому немало способствуют пищевые добавки.

Когда мы приходим в магазин, всегда выбираем продукты качественные, красивые, аппетитные с виду. Никто же не будет покупать, к примеру, серую колбасу или прогорклое масло. Ведь каждый покупатель хочет, чтобы продукты были свежими, ароматными и приятными на вкус. И этому немало способствуют пищевые добавки.

Классификация в соответствии с назначением согласно предложенной системе цифровой кодификации пищевых добавок (по основным группам) выглядит следующим образом: Е100–Е182 – красители (усилители или восстановители цвета); Е300–Е399 – антиокислители (сдерживают процессы окисления);
  • Классификация в соответствии с назначением согласно предложенной системе цифровой кодификации пищевых добавок (по основным группам) выглядит следующим образом:
  • Е100–Е182 – красители (усилители или восстановители цвета);
  • Е300–Е399 – антиокислители (сдерживают процессы окисления);
Е400–Е499 – стабилизаторы (сохраняют консистенцию продукта); Е500–Е599 – эмульгаторы;
  • Е400–Е499 – стабилизаторы (сохраняют консистенцию продукта);
  • Е500–Е599 – эмульгаторы;
Е600–Е699 – усилители вкуса и аромата; Е900–Е999 – антифламинги (противопенные вещества); Е1000 и выше – глазирующие вещества, подсластители соков и кондитерских изделий.
  • Е600–Е699 – усилители вкуса и аромата;
  • Е900–Е999 – антифламинги (противопенные вещества);
  • Е1000 и выше – глазирующие вещества, подсластители соков и кондитерских изделий.
Запрещённые добавки  — это добавки, по которым доказано, что их действие приносит вред здоровью.  На территории нашей республики и в других странах производители добавляют в свою продукцию различные вещества, использование большинства из которых запрещено .  Для решения всех этих вопросов и приведения в соответствие постановлением Правительства Республики Казахстан от 4 мая 2008 года № 410 утвержден технический регламент, устанавливающий требования к безопасности пищевых добавок при их производстве и обороте.
  • Запрещённые добавки — это добавки, по которым доказано, что их действие приносит вред здоровью.
  • На территории нашей республики и в других странах производители добавляют в свою продукцию различные вещества, использование большинства из которых запрещено .
  • Для решения всех этих вопросов и приведения в соответствие постановлением Правительства Республики Казахстан от 4 мая 2008 года № 410 утвержден технический регламент, устанавливающий требования к безопасности пищевых добавок при их производстве и обороте.
Газированные напитки

Газированные напитки

  • Е 950 , на упаковках газированных напитков его указывают как ацесульфам калия. Он содержит метиловый спирт, ухудшающий работу сердечно – сосудистой системы, и аспарогеновую кислоту, оказывающую возбуждающее действие на нервную систему и может, со временем, вызвать привыкание. Безопасная доза не более 1 грамма в сутки.
Е 211  – бензоат натрия, отхаркивающее средство, консервант пищевых продуктов в производстве повидла, мармелада, меланжа, кильки, кетовой икры, плодово-ягодных соков, полуфабрикатов . Дело в том, что при соединении с витамином С образуется бензол, который повреждает клетки нашего организма и может вызвать онкологию.
  • Е 211  – бензоат натрия, отхаркивающее средство, консервант пищевых продуктов в производстве повидла, мармелада, меланжа, кильки, кетовой икры, плодово-ягодных соков, полуфабрикатов .
  • Дело в том, что при соединении с витамином С образуется бензол, который повреждает клетки нашего организма и может вызвать онкологию.
Чипсы и сухарики содержат огромное количество канцерогенов

Чипсы и сухарики содержат огромное количество канцерогенов

  • Чипсы - это гениальный продукт. Это когда одна картошка продается по цене килограмма. Для того, чтобы картошка хрустела, и чтобы она не портилась и была вкусная, в нее добавлено огромное количество веществ, и в том числе, глутомат натрия ( Е621 ), то есть усилитель вкуса.
Фастфуд и газированные напитки необходимо приравнять к сигаретам и запретить продажу детям до 18 лет, так считает старший научный сотрудник Казахской академии питания  Гаухар Датхабаева.

Фастфуд и газированные напитки необходимо приравнять к сигаретам и запретить продажу детям до 18 лет, так считает старший научный сотрудник Казахской академии питания Гаухар Датхабаева.

Глутамат натрия  - пищевая добавка для усиления вкуса. Представляет собой белый порошок. хорошо растворимый в воде. Накапливаясь в организме может вызывать тяжелейшие приступы бронхиальной астмы. Доказано, что эта добавка вызывает болезнь Альцгеймера и достаточно серьезные изменения в психике депрессивного направления. У взрослого человека - это синдром хронической усталости, а у ребенка – это гиперактивность.
  • Глутамат натрия  - пищевая добавка для усиления вкуса. Представляет собой белый порошок. хорошо растворимый в воде. Накапливаясь в организме может вызывать тяжелейшие приступы бронхиальной астмы. Доказано, что эта добавка вызывает болезнь Альцгеймера и достаточно серьезные изменения в психике депрессивного направления. У взрослого человека - это синдром хронической усталости, а у ребенка – это гиперактивность.
Результаты исследования Мы провели социологический опрос среди родителей и учащихся 5-10 классов, в котором приняли участие 50 человек. Он содержал следующие вопросы: Покупая продукты, обращаете ли вы внимание на их состав? Знаете ли вы, как расшифровываются пищевые добавки, обозначаемые с помощью индекса Е? Знаете ли вы, как они влияют на ваше здоровье?
  • Результаты исследования
  • Мы провели социологический опрос среди родителей и учащихся 5-10 классов, в котором приняли участие 50 человек. Он содержал следующие вопросы:
  • Покупая продукты, обращаете ли вы внимание на их состав?
  • Знаете ли вы, как расшифровываются пищевые добавки, обозначаемые с помощью индекса Е?
  • Знаете ли вы, как они влияют на ваше здоровье?
Также в ходе исследовательской работы было проведено анкетирование обучающихся 5-10 классов. В анкетировании приняло участие 30 человек, им предлагалось ответить на следующие вопросы: 1. Любите ли вы газированные напитки, сухарики, чипсы и т.д.? 2. Часто ли вы употребляете газированные напитки? 3. Используете ли вы для приготовления домашней пищи полуфабрикаты и продукты быстрого?
  • Также в ходе исследовательской работы было проведено анкетирование обучающихся 5-10 классов. В анкетировании приняло участие 30 человек, им предлагалось ответить на следующие вопросы:
  • 1. Любите ли вы газированные напитки, сухарики, чипсы и т.д.?
  • 2. Часто ли вы употребляете газированные напитки?
  • 3. Используете ли вы для приготовления домашней пищи полуфабрикаты и продукты быстрого?
Этикетки на объектах исследования  ( газированные напитки, сухарики, чипсы)

Этикетки на объектах исследования ( газированные напитки, сухарики, чипсы)

Заключение

Заключение

  • Нужно понять, что без пищевых добавок сегодня не обойтись, поэтому не стоит панически бояться буквы «Е» на этикетке. Какое же компромиссное решение должен принять современный человек, что бы его поведение было экологически осмысленным?
  • - проявляйте разумный интерес к составу покупаемых вами продуктов, найдите удобный для вас способ получения информации о ПД;
  • - старайтесь получить всю информацию о продукте, чтобы быть не только экономически, но и экологически грамотным потребителем;
  • -помните, что не всегда рекламируемые свойства продукта соответствуют самому продукту;
  • -употребление синтетических усилителей вкуса и цвета - это обман собственного организма и риск потерять здоровье;
  • -не покупайте продукты с большим сроком хранения. Это признак того, что там много консервантов;
  • -не покупайте продукты, если в них содержится больше десяти Е-добавок.
  • -не перекусывайте чипсами, сухариками, замените их орехами и изюмом, полностью исключите из рациона детей эти продукты;
  • - не покупайте подкрашенные газированные напитки, чрезмерно яркие продукты с неестественным цветом;
  • -используйте только натуральные продукты для кормления грудных и маленьких детей.
  • Вопросами стандартов, требованиями и добросовестностью производителей занимаются государственный органы, но кто будет заниматься нашей культурой потребителя, кто будет читать этикетками на продуктах с нашего стола, если не мы сами?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Проблема питания школьников

Автор: Матвеева Лиля Ильинична

Дата: 14.04.2015

Номер свидетельства: 201382

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока на тему:"Гигиена питания.Питание и здоровье" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-na-tiemu-gighiiena-pitaniia-pitaniie-i-zdorov-ie"
    ["file_id"] => string(6) "124333"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414685519"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Духовно-нравственное воспитание младших школьников. Направление – экологическое воспитание "
    ["seo_title"] => string(103) "dukhovno-nravstviennoie-vospitaniie-mladshikh-shkol-nikov-napravlieniie-ekologhichieskoie-vospitaniie-1"
    ["file_id"] => string(6) "158730"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421776938"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Формирование культуры питания участников образовательного процесса "
    ["seo_title"] => string(73) "formirovaniie-kul-tury-pitaniia-uchastnikov-obrazovatiel-nogho-protsiessa"
    ["file_id"] => string(6) "131113"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416076594"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Классный час "Правильное питание - залог здоровья""
    ["seo_title"] => string(44) "klassnyichaspravilnoiepitaniiezaloghzdorovia"
    ["file_id"] => string(6) "301152"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456856146"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока и презентация по теме: "Гигиена питания""
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekturokaipriezientatsiiapotiemiegighiienapitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "339506"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1471333973"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства