kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация для урока трудового обучения "Уход за одеждой и обувью"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация позволяет в доступной форме ознакомить обучающихся с уходом за одеждой и обувью.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для урока трудового обучения "Уход за одеждой и обувью"»

ИТСРКА – ЮТУГ – АКШУС – ЦАГОУПВИ –

ИТСРКА

ЮТУГ

АКШУС

ЦАГОУПВИ

ИТСРКА – стирка  ЮТУГ – утюг АКШУС – сушка  ЦАГОУПВИ – пуговица

ИТСРКАстирка

ЮТУГутюг

АКШУСсушка

ЦАГОУПВИпуговица

«Береги честь смолоду, а платье снову»

«Береги честь смолоду, а платье снову»

Уход за одеждой  и обувью

Уход за одеждой и обувью

Мероприятия по ходу за изделиями: Чистка   Стирка   Сушка   Глаженье   Хранение

Мероприятия по ходу за изделиями:

Чистка

Стирка

Сушка

Глаженье

Хранение

Стирка  У разных народов существовали различные способы стирки. Но все они сводились, в основном, к замачиванию белья в холодной или горячей воде, после чего его терли, били, колотили по плоским камням на берегу реки, полоскали, выжимали и сушили.

Стирка

У разных народов существовали различные способы стирки. Но все они сводились, в основном, к замачиванию белья в холодной или горячей воде, после чего его терли, били, колотили по плоским камням на берегу реки, полоскали, выжимали и сушили.

Разнообразие стирального порошка

Разнообразие стирального порошка

Средства для стирки

Средства для стирки

Сушка  Изделия из шести и шелка нельзя сильно выкручивать, т.к. могут потерять форму. Обычно их осторожно, без усилий, отжимают, а сушат на плечиках или расправляют на ровной поверхности. Как только одежда высохнет, ее надо снять и аккуратно сложить.

Сушка

Изделия из шести и шелка нельзя сильно выкручивать, т.к. могут потерять форму. Обычно их осторожно, без усилий, отжимают, а сушат на плечиках или расправляют на ровной поверхности.

Как только одежда высохнет, ее надо снять и аккуратно сложить.

Глаженье   Отутюжить изделия из шелка можно бережно и просто, пока оно влажное, пересушенное же лучше не сбрызгивать водой – от неравномерной влажности образуется сборки и сгибы. Шелк гладят при температуре 100 – 110, с изнанки, иначе на лицевой стороне проступят все швы и вытачки. Шерстяное изделие гладят при температуре 150 – 160 через влажный проутюжильник. Сначала гладим мелкие детали, затем крупные.

Глаженье

Отутюжить изделия из шелка можно бережно и просто, пока оно влажное, пересушенное же лучше не сбрызгивать водой – от неравномерной влажности образуется сборки и сгибы. Шелк гладят при температуре 100 – 110, с изнанки, иначе на лицевой стороне проступят все швы и вытачки.

Шерстяное изделие гладят при температуре 150 – 160 через влажный проутюжильник.

Сначала гладим мелкие детали, затем крупные.

Чистка.   Изделия из шерсти можно чистить бензином, ацетоном, нашатырным спиртом. Очень осторожно! Шелк чистить нельзя!

Чистка.

Изделия из шерсти можно чистить бензином, ацетоном, нашатырным спиртом. Очень осторожно! Шелк чистить нельзя!

Практическая работа  №1   «Расшифровка символов  на ярлыках одежды»    Название изделия ____________   Страна производитель _________   Состав ______________________   Символы:   Вывод:

Практическая работа №1 «Расшифровка символов на ярлыках одежды» Название изделия ____________ Страна производитель _________ Состав ______________________ Символы: Вывод:

Физкультминутка

Физкультминутка

Уход за обувью

Уход за обувью

  • Хранить обувь лучше всего в сухих местах, куда не проникают солнечные лучи. Светлую желательно хранить отдельно от темной.
  • Обувь, которой пользуемся каждый день, удобно держать в специальном шкафчике.
  • Только что купленная обувь сразу требует внимания, ее необходимо смазать кремом.
  • Обувь чистят с вечера, а утром полируют.
  • Сушить обувь следует при комнатной температуре.
  • Надевать обувь следует с помощью специальной ложки (рожка), тогда задники не будут мяться.
  • Со временем любая обувь впитывает запахи.
  • Резиновую обувь носят только в дождливую погоду.
  • Нельзя надевать резиновые сапоги при температуре ниже 0 градусов и сушить близко к огню – они могут потрескаться.
Ремонт одежды  Фурнитура – это вспомогательные изделия, которые используются в швейном производстве. Служит она для застегивания, подшивания и отделки швейных изделий.  Пуговицы  – применяют для застегивания и отделки одежды. Изготавливают из пластмассы, дерева, кости и др. пуговицы бывают с отверстиями и на стойке. Подбирают их в цвет основного материала или отделки.

Ремонт одежды

Фурнитура – это вспомогательные изделия, которые используются в швейном производстве.

Служит она для застегивания, подшивания и отделки швейных изделий.

Пуговицы – применяют для застегивания и отделки одежды. Изготавливают из пластмассы, дерева, кости и др. пуговицы бывают с отверстиями и на стойке. Подбирают их в цвет основного материала или отделки.

«Пуговичный » талисман

«Пуговичный » талисман

Кнопки – застежка из двух металлических или пластмассовых частей, входящих одна в другую (пробивание и пришивание)   Крючки – используют на участках с малым натяжением ткани для того, чтобы скрыть место застежки. Изготавливают их из металла, различных форм и размеров.

Кнопки – застежка из двух металлических или пластмассовых частей, входящих одна в другую (пробивание и пришивание)

Крючки – используют на участках с малым натяжением ткани для того, чтобы скрыть место застежки. Изготавливают их из металла, различных форм и размеров.

Заплата – кусочек ткани, нашиваемый на изношенное место одежды. Чаще всего заплаты накладывают, когда уже нет возможности сделать штопку, так как изношенное место велико по размеру или уже появилась дырка.

Заплата – кусочек ткани, нашиваемый на изношенное место одежды. Чаще всего заплаты накладывают, когда уже нет возможности сделать штопку, так как изношенное место велико по размеру или уже появилась дырка.

заплата подкладная двусторонняя накладная декоративная аппликация По форме повреждённого места В виде стилизованной фигурки животных, цветочков, листочков. Геометрической формы: овал, круг, квадрат, ромб; по форме повреждённого места

заплата

подкладная

двусторонняя

накладная

декоративная

аппликация

По форме повреждённого места

В виде стилизованной фигурки животных, цветочков, листочков.

Геометрической формы: овал, круг, квадрат, ромб; по форме повреждённого места

Практическая работа Изготовление декоративной заплаты на образце. Инструменты и приспособления:  игла, ножницы, напёрсток, булавки . Материалы для работы:  деталь из ткани размером 10:12 см для образца, ткань для аппликации, швейные нитки или мулине. Ход работы:  1. Выполнить ремонт в месте разрыва ткани с лицевой стороны Приутюжить место ремонта.  2. Раскроить деталь заплаты выбранной формы.  3. Наложить деталь заплаты изнаночной стороной на лицевую сторону ткани, закрыв место ремонта, приколоть булавками, наметать.  4. Прикрепить заплату к ткани с лицевой стороны частыми косыми стежками, удалить нитки строчек временного назначения. Приутюжить образец.  5. Оформить образец в альбом.

Практическая работа

Изготовление декоративной заплаты на образце.

Инструменты и приспособления: игла, ножницы, напёрсток, булавки .

Материалы для работы: деталь из ткани размером 10:12 см для образца, ткань для аппликации, швейные нитки или мулине.

Ход работы:

1. Выполнить ремонт в месте разрыва ткани с лицевой стороны Приутюжить место ремонта.

2. Раскроить деталь заплаты выбранной формы.

3. Наложить деталь заплаты изнаночной стороной на лицевую сторону ткани, закрыв место ремонта, приколоть булавками, наметать.

4. Прикрепить заплату к ткани с лицевой стороны частыми косыми стежками, удалить нитки строчек временного назначения. Приутюжить образец.

5. Оформить образец в альбом.

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Презентация для урока трудового обучения "Уход за одеждой и обувью"

Автор: Никитина Надежда Николаевна

Дата: 29.03.2017

Номер свидетельства: 404797

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Ремонт одежды.Пришивание фурнитуры. Конспект урока "
    ["seo_title"] => string(55) "riemont-odiezhdy-prishivaniie-furnitury-konspiekt-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "110902"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406741418"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Пояснительная записка к рабочей программе по социально-бытовой ориентировке 5 класс коррекционной школы-интерната VIII вида "
    ["seo_title"] => string(137) "poiasnitiel-naia-zapiska-k-rabochiei-proghrammie-po-sotsial-no-bytovoi-oriientirovkie-5-klass-korriektsionnoi-shkoly-intiernata-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "153959"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421082685"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Программа по технологии для неделимых 5-7 классов."
    ["seo_title"] => string(50) "proghrammapotiekhnologhiidlianiedielimykh57klassov"
    ["file_id"] => string(6) "266284"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450116850"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(271) "Формирование и развитие навыков самообслуживания  у обучающихся начальной школы с нарушением интеллекта как условие социально - бытовой адаптации"
    ["seo_title"] => string(163) "formirovaniie-i-razvitiie-navykov-samoobsluzhivaniia-u-obuchaiushchikhsia-nachal-noi-shkoly-s-narushieniiem-intielliekta-kak-usloviie-sotsial-no-bytovoi-adaptatsii"
    ["file_id"] => string(6) "306958"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458227625"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(271) "Формирование и развитие навыков самообслуживания  у обучающихся начальной школы с нарушением интеллекта как условие социально - бытовой адаптации"
    ["seo_title"] => string(165) "formirovaniie-i-razvitiie-navykov-samoobsluzhivaniia-u-obuchaiushchikhsia-nachal-noi-shkoly-s-narushieniiem-intielliekta-kak-usloviie-sotsial-no-bytovoi-adaptatsii-1"
    ["file_id"] => string(6) "306959"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458227632"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства