Проектно-исследовательская деятельность в средней группе
«Герои-богатыри»
«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом».
С. Михалков
Тип проекта:
- Познавательно-творческий;
- Открытый;
- Краткосрочный (2 недели)
Участники проекта:
Дети средней группы, воспитатель Мясникова Н.П., родители воспитанников группы
Познакомить детей с первыми защитниками земли русской (Руси).
Цель проекта:
- Формировать представление о героическом прошлом русского народа, истории Руси.
- Познакомить детей с первыми защитниками земли русской (Руси)
- Воспитание любви и интереса к истории своей Родины, чувства сопричастности к культуре своего народа
Задачи:
1. Вызвать у детей интерес к первым защитникам русской земли – богатырям;
2. Расширять кругозор на основе материала, доступного пониманию детей: былин, рассказов об исторических событиях нашей Родины, музыкальных произведений, иллюстраций картин художников;
3. Дать детям элементарные знания о былинах, как жанре народного творчества;
4. Закрепить названия элементов костюма русского богатыря (кольчуга, рубаха, шлем, сапоги, названия оружия русского воина (палица, копье, щит, меч, стрелы, булава, лук) ;
5. Развивать познавательную и творческую активность детей, вызвать положительные эмоции и чувства детей в процессе познания;
6. Дать почувствовать свою причастность к истории нашего великого народа;
7. Воспитывать интерес к национальной культуре, чувство гордости за своих предков.
- Приобщить родителей к проектной деятельности (изготовление костюмов для ребят)
Подготовительный этап:
- Подобрать иллюстрации, картинки с изображением богатырей, богатырских доспехов.
- Подобрать былины, сказки, стихи, загадки, пословицы о богатырях.
- Внести в книжный уголок книги, альбомы о защитниках Отечества.
- Реализация проекта осуществляется через различные виды образовательной деятельности: соц. –ком., речевую, худ.-эстетич., познавательное развитие, физическое развитие.
Реализация проекта:
Беседы: «Как жили наши предки? », «Кто такой русский богатырь? », «Доспехи богатырей», «Подвиги русских богатырей»
Рассматривание картин:
В. М. Васнецов «Богатыри»
В. Васнецов «Витязь на распутье»
И. Билибин «Илья Муромец»
Рассматривание альбома «Богатырские доспехи»;
Составление рассказов по картине В. М. Васнецова «Богатыри»
Придумывание сказки о богатырях
Чтение былины «Илья Муромец», отрывка из сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»;
Просмотр презентации «Богатыри земли Русской»
Просмотр отрывка из м/ф «Алеша Попович и Тугарин Змей»;
Слушание песни «Богатырская сила» муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова;
Д/и «Кому что нужно»;
Разгадывание загадок о богатыре, богатырских доспехах.
Участие родителей в реализации проекта:
Изготовление богатырских доспехов родителями (меч, щит, одежды (кольчуга)
Рисование (раскрашивание):
«Богатырь».
Проведение физкультурного мероприятия «Богатырские забавы»
(перетягивание каната, п/и «попади в цель», строительная игра «Застава», сражение «Булавой»).