Совершенствовать навыки и приемы работы при построении чертежа (последовательность, алгоритм); формировать технические и технологические знания и умения (работа с масштабом, чтение чертежа, графические умения и навыки); Развивать у учащихся техническое и пространственное мышление, совершенствовать вычислительные навыки. Развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать и принимать к сведению материал, полученный при построении чертежей в 7 классе, выделять главное, решать поставленную проблему. Способствовать приобретению навыков самооценки своей трудовой деятельности, формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету и творческих способностей, умения учебного труда (наблюдать, запоминать, планировать, осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль). Познакомить с профессиями: дизайнер, художник-модельер, модельер-конструктор, модельер-технолог.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме : "Прямая юбка"»
Конструирование основы
прямой юбки
РАЗГАДАЙ КРОССВОРД
1. Мужское поясное
изделие.
2. Полоска ткани, один
срез которой собран
на сборку и соединен с
изделием.
3. Переплетение нитей.
4. Инструмент, для
выполнения ручных
стежков.
Р
Ю
Б
К
И
1.
О
О
Б
К
Р
А
2.
Ь
А
К
Т
Н
3.
И
А
Л
Г
4.
Спортивная юбка
Повседневные юбки
Нарядные юбки
Юбка для отдыха
Юбки по
назначению
Форменная юбка
Юбка делового костюма
Юбка может служить
самостоятельным видом одежды
составлять часть комплекта
частью платья
1. По силуэту различают юбки:
1 овальные
2 прямые
3 расширенные книзу
4 кривые
5 зауженные книзу
2. По конструкции различают три основных покроя юбок:
1 прямые
2 ломаные
3 квадратные
4 конические
5 клиньевые
6 ромбовые
3. Определить последовательность изготовления прямой юбки.
Раскрой изделия
Построение чертежа
Снятие мерок и определение размера
Моделирование изделия
Пошив изделия
Расчёты основных параметров
для построения основы чертежа
4. Для чего необходимо снимать мерки?
1. Чтобы юбка имела современный вид.
2. Чтобы юбка хорошо сидела на фигуре.
3. Чтобы определить структуру ткани на юбку.
5. Выбери мерки для построения чертежа
основы прямой юбки.
6. Какие мерки записываются
в половинном размере
1 – Ди
2 – Ст
3 – Дтс
4 – Сб
7. Какая мерка определяет ширину юбки?
Ст
1 полуобхват талии
2 длина изделия
3 полуобхват бёдер
Сб
Ди
Дтс
верно
вопрос 1
2, 3, 5
вопрос 2
1, 4, 5
вопрос 3
3, 6, 2, 4, 1, 5
вопрос 4
2
Выставление
оценки
вопрос 5
Ст, Сб, Дтс, Ди
Правильные
ответы
7 ответов – «5»
5-6 ответов – «4»
4 ответа – «3»
вопрос 6
2, 4
вопрос 7
3
Тема урока:
«Конструирование основы прямой юбки»
Цель.
Построить чертёж основы прямой юбки в М 1:4
Задачи.
Совершенствовать навыки и приёмы работы при построении чертёжа, формировать технические и технологические знания и умения (работа с масштабом, чтение чертежа, графические умения и навыки).
Сделать расчёты основных параметров для построения основы чертежа прямой юбки.
Познакомиться с профессиями: дизайнер, художник-модельер, модельер-конструктор, модельер-технолог.
Художник – модельер создаёт свои эскизы, следуя определенным правилам и предпочтениям...
Художник – конструктор согласно конкретным параметрам выполняет чертеж, на основе которого изготавливается лекало.
Детали и линии прямой юбки.
Вытачка
Линия талии
Вытачка
Линия талии
Вытачка
Вытачка
Заднее полотнище
Переднее полотнище
Линия талии
Вытачка
Линия бёдер
Линия бёдер
Линия бёдер
Линия середины , сгиб ткани
Линия середины , сгиб ткани
Заднее
Переднее
полотнище
полотнище
Линия низа
Боковая линия
Боковая линия
Боковая линия
Долевая нить↔
Линия середины , сгиб ткани
Линия низа
Линия низа
Прямая юбка
Прямые юбки, состоят из 2-х деталей: переднего и заднего полотнища.
Прямые юбки могут иметь разрезы, различные складки или сборки, кокетки карманы и т.д.
Прямая юбка
Юбка прямого покроя плотно облегает фигуру, хотя при моделировании её можно сделать и совсем узкой, и довольно широкой.
Нити основы в прямых юбках проходят почти всегда вдоль деталей.
Чертёж основы прямой юбки.
Переднюю и заднюю половинки
строят одновременно на одной
сетке чертежа.
Ширина юбки рассчитывается по бёдрам, лишнюю ткань по линии талии можно собрать на сборки, убрать в складки или вытачки.
Вытачки нужны для создания формы изделия.
Раствор (ширина) и глубина (длина) вытачек зависит от формы той части тела, которую облегает данная деталь юбки.
Боковые вытачки – широкие и длинные.
Передние вытачки – узкие и короткие.
Чертёж - графическое изображение предмета на бумаге в натуральную величину, в уменьшенном или увеличенном виде.
Чертёж
Масштаб - число, которое указывает - во сколько раз уменьшен или увеличен предмет. Обозначается буквой «М» и записывается соотношением чисел. Масштаб 1:4 – натуральная величина уменьшена в четыре раза.
Масштаб
Точки на чертеже обозначаются буквами русского алфавита с
Точки на чертеже
порядковым номером.
Условные обозначения на чертеже (крестик) и (знак равно) обозначают:
крестик - знак деления на равные части ( + отрезок разделён
пополам);
знак «равно» обозначает равенство отрезков.
Этапы выполнения практической работы.
1. Определение исходных данных, т.е. измерение фигуры человека.
2. Выполнение расчетов по формулам в определенной последовательности, с точностью до 1 мм.
3. Построение базисной сетки чертежа. (Базисная сетка это – система перпендикулярных вертикальных и горизонтальных линий, которые определяют габариты изделия).
4. Построение остальных линий чертежа конструкции на базисной сетке.
5. Проверка качества выполненного чертежа (плавность конструктивных линий, размеры и форму и т.д.).
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Мы зарядку начинаем
Наши руки разминаем
Разминаем спину плечи,
Чтоб сидеть нам было легче.
(Руки перед грудью, рывки руками )
Разминая поясницу,
Мы не будем торопиться.
Вправо, влево, повернись,
На соседа оглянись.
(Поворот туловища в стороны.)
Голову тяну к плечу,
Шею я размять хочу.
В стороны разок-другой
Покачаю головой.
(Наклоны головы вправо и влево.)
Глазки вверх поднимем мы -улыбнемся.
Глазки вниз опустим мы – улыбнемся.
Глазки влево повернем - улыбнемся.
Глазки вправо повернем - улыбнемся.
И работать мы начнем - улыбнемся.
Хорошо чуть - чуть размяться.
Снова сядем заниматься.
(Дети садятся за парты)
Построение чертежа прямой юбки
Построить прямой угол с вершиной в точке Т.
Т
Отложить расстояние до линии бедер ТБ.
ТБ = Дтс : 2
Отложить длину юбкиТН
ТН = Ди
Через точки Б и Н провести горизонтальные линии бедер и низа
Б
Н
Построение чертежа прямой юбки
.
Отложить ширину юбки по линии бёдер ББ 1
ББ 1 = Сб + Пб
Т
2
Т
Т
1
Через точку Б 1 провести вертикальную линию,
точку пересечения с
линией талии обозначить Т 1 , а с линией низа – Н 1 .
Б
Б
1
Б
2
Заднее
полотнище
Переднее
Отложить ширину заднего полотнища ББ 2 ББ2=Сб : 2
полотнище
Провести вертикальную
линию через точку Б 2 .
Точку пересечения ее с
линией талии обозначить Т 2 , а с линией низа – Н 2 .
Н
Н
1
Н
2
Построение чертежа прямой юбки
Начертить новое
положение линии
Отложить величину подъема талии по линии бока Т 2 О.
талии, соединив
Т 2 О - повышение 1см
точки Т, О, Т 1 .
Т
О
Т
4
3
Т
Т
1
Т
2
Рассчитать сумму
раствора вытачек :
разность между
шириной юбки по линии
бедер и по линии талии
S - сумма вытачек
S = (Сб + Пб) - (Ст + Пт)
Б 5
1см
Б
Б
1
Б
Б
2
заднее
полотнище
переднее
полотнище
Раствор боковой
вытачки Т 3 Т 4 отложить
симметрично на линии
вправо и влево от
линии бока. Т3Т4 = S : 2
Н
2
Отложить вершину
боковой вытачки Б 2 Б 5 .
Н
Н
1
Соединить точки раствора вытачки с ее вершиной Б 5 .
Построение чертежа прямой юбки
О
Т
Т
4
Т
3
Положение осевой линии вытачки на
заднем полотнище ББ 3 положение осевой линии вытачки на переднем полотнище Б 1 Б 4 :
ББ 3 = Б 1 Б 4 = 0,2 х Сб
Т
1
Т
2
Б 5
1см
Б
Б
1
Б
Б
Б
2
3
4
переднее
заднее
полотнище
полотнище
Провести вертикальные
осевые линии вытачек
через точки Б 3 и Б 4 .
Н
2
Н
Н
1
Построение чертежа прямой юбки
Отложить ширину задней вытачки Т 5 Т 6 по линии
талии симметрично вправо
влево от осевой линии.
Т 5 Т 6 = S : 3
Т
Т
Т
Т
Т
Т
3
6
7
5
8
4
Т
Т
1
Построить вершину
задней вытачки Б 3 Б 6 .
Б 3 Б 6 = 2 см
Б 5
Б
Б
4см
2см
7
6
Б
Б
1
Соединить точки
Т 5 и Б 6 ; Т 6 и Б 6 .
Б
Б
Б
2
3
4
Переднее
Заднее
полотнище
полотнище
Отложить ширину передней
вытачки Т 7 Т 8 по линии
талии симметрично вправо
и влево от осевой линии.
Т 7 Т 8 = S : 6
Построить вершину
передней вытачки Б 4 Б 7 .
Б 4 Б 7 = 4 см
Н
2
Н
Н
1
Соединить точки
Т 7 и Б 7 ; Т 8 и Б 7.
Построение чертежа прямой юбки
Фигура имеет выпуклость
по линии бёдер, поэтому
стороны боковой, передней
и задней вытачки нужно оформить плавными выпуклыми линиями.
Т
Т
Т
Т
Т
Т
Т
3
7
6
4
5
8
1
Т
Б 5
Б
Б
6
7
Б
Б
Оформить чертёж
юбки сплошной
основной линией:
1
Б
Б
Б
3
2
4
- Линию бока
заднее полотнище
переднее полотнище
юбки
юбки
Линию середины
заднего полотнища
- Линию низа изделия
- Линию середины переднего полотнища изделия
Н
2
Н
- Линию талии
Н
1
Давайте подведём итог нашего урока:
В какой последовательности снимаются мерки? Каким образом измеряются обхват талии, обхват бедер, длина изделия, расстояние от талии до бедер?
Для чего нам нужна прибавка?
Из каких основных этапов складывается процесс построения чертежа?
Из каких деталей состоит юбка?
Для чего нужны вытачки? Сколько вытачек будет на юбке?
Что такое базисная сетка?
Назовите основные линии и срезы выкройки юбки.
Детали и линии прямой юбки.
Вытачка
Линия талии
Вытачка
Линия талии
Вытачка
Вытачка
Заднее полотнище
Переднее полотнище
Линия талии
Вытачка
Линия бёдер
Линия бёдер
Линия бёдер
Линия середины , сгиб ткани
Линия середины , сгиб ткани
Заднее
Переднее
полотнище
полотнище
Линия низа
Боковая линия
Боковая линия
Боковая линия
Долевая нить↔
Линия середины , сгиб ткани
Линия низа
Линия низа
МОЛОДЦЫ!
- У страха глаза велики.
- Учиться никогда не поздно.
- Не ошибается тот, кто ничего не делает.
- Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.
- Семь раз отмерь, один раз отрежь.
РЕФЛЕКСИЯ
ЛЕСТНИЦА ЛИЧНОГО УСПЕХА
УРОК ДАЛ МНЕ ДЛЯ ЖИЗНИ…
МНЕ БЫЛО ТРУДНО…
МЕНЯ УДИВИЛО…
Я СМОГУ ИСПОЛЬЗОВАТЬ…
Я УЗНАЛА…
Не останавливайтесь на достигнутом! Дерзайте, творите!
Это поможет вам подчеркнуть вашу индивидуальность!
Желаю успехов!
Литература:
1. Н.В.Синица, В.Д.Симоненко, Технология. Технология ведения дома: 7 класс М.: Вентана-Граф, 2016
2. Иллюстрированный толковый словарь русского языка. / В. И.Даль. – М.: Эксмо, 2006. – 896 с.: ил.