kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по теме "Изготовление юбки. Итоговый урок».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: "Изготовление юбки. Итоговый урок». 

 Цель:   обобщить и систематизировать теоретические и практические знания по изготовлению юбки.  

Задачи

образовательная: закреплять и систематизировать знания учащихся о способах обработки нижнего среза юбки;  

коррекционно-развивающая: коррекция мыслительных операций (классификации, анализа-синтеза) посредством выполнения упражнения “Лишнее-общее”; коррекция словесно-логического мышления через понимание пословицы; развивать умение строить последовательное умозаключение через составление плана работы.

воспитательная: воспитывать мотивацию к учению; воспитывать самоконтроль, взаимоконтроль, самооценку;

воспитывать эстетический вкус, культуру поведения.

Тип урока: интегрированный (швейное дело-история)

Оборудование для учеников: раздаточные карточки, изделия (юбки), рабочие коробки с инструментами и материалами.

Оборудование для учителя: карточки с рядом словосочетаний, образцы с различными видами обработки нижнего среза юбки, план обработки нижнего среза юбки; мультимедийное оборудование.

 Словарь:  модельер, закройщик.

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  1.  Рапорт дежурного.
  2.  Проверка внешнего вида.
  3.  Настрой учащихся на работу.

II.     Сообщение темы и цели урока.

Учитель: Здравствуйте девочки!

Тема сегодняшнего урока: Итоговый урок по теме «Изготовление юбки», а цель: закрепить и систематизировать знания по изготовлению юбки. Воспитать трудолюбие и усидчивость в достижении цели. Добиться аккуратности при выполнении работы. Развить мысленную творческую деятельность. 

Сегодня у нас с вами необычный урок. В течение урока мы будем оценивать ваши ответы все вместе -  жетонами. Если ответ верный – красный кружок, если неверный – зелёный кружок. В течение всего урока мы будем подниматься по ступеням знаний на пьедестал  «Мастерица»  (по подсчёту кружков).

  1. Перед работай  сделаем разминку для языка.
  2. Лена искала булавку,
  3. А булавка упала под лавку.
  4. Под лавку залезть было лень,
  5. Искала булавку весь день.       (молодцы)

III. Проверка раннее изученного материала.

Первая ступень«Проверка знаний по данной теме».

  1. Беседа по вопросам.

- К каким изделиям по способу носки относится юбка?

- Из каких  тканей шьют юбки? (Хлопчатобумажные, шерстяные, шёлковые, льняные)

- Как можно,  одним словом называть эти ткани? (Натуральные)

- Чем полезны для здоровья человека натуральные ткани?

2.      Учащиеся выполняют коррекционное упражнение:  

         “Лишнее – общее”.

 Перед вами ряд словосочетаний:

Верхний срез, нижний срез, заднее полотнище, боковой срез. 

- Прочитайте их и найдите лишнее словосочетание.

Заднее полотнище.  

– Почему оно лишнее?

- Заднее полотнище не срез, а деталь.

– Что общего в этих словосочетаниях? (ответы детей).

       3. Работа с карточками.

 - Возьмите конверты с карточками.

Прочтите карточку, напишите цифрами правильный порядок этапов пошива прямой юбки.

Проверка выполнения задания.

IV. Обобщение и систематизация учебного материала.

Вторая ступень«Что ты знаешь о юбках?»

1. История развития женской юбки (презентация).

 Третья ступень. «Угадай профессию».

(работа с карточками)

Кто быстрее из букв  сложит слова:  МОДЕЛЬЕР и ЗАКРОЙЩИК.

 - Чем занимается МОДЕЛЬЕР?

- Чем занимается ЗАКРОЙЩИК?

- А кто шьёт все изделия?

- На каких предприятиях работают эти люди?

(Оценивается скорость сложения слов, полнота и увлекательность рассказа).

Четвёртая ступень. «Отчёт  о проделанной работе»

 2. Отчёт девочек о пошиве юбки (с показом этой юбки):

- прямой юбки;

- юбки из клиньев;

- юбки «солнце»;

- юбки «полусолнце»;

План отчёта:

1). Фасон юбки.

2). Название ткани.

3). Вид отделки, если он имеется.

4). Назвать детали юбки.

5). Назначение данной юбки.

( При отчёте учитель и учащиеся  оценивают жетонами ответы девочек)

V. Подготовка к практической части урока.

1. Сообщение темы и цели урока: « Обработка нижнего среза юбки».

Пятая ступень. « Ответы - вопросы».

Обсуждение способов обработки нижнего среза юбки.

– Мы уже обрабатывали нижний срез юбки на образцах.  

 – На какие две группы по способу выполнения их можно разделить? (машинный и ручной способы)
– От чего зависит выбор способа обработки нижнего среза? (От вида ткани и фасона юбки.)

(Учитель размещает на доске карточки:“Способы обработки нижнего среза юбки”, “машинные способы”, “ручные способы”).

         Учащиеся с низкими учебными возможностями отвечают на вопросы, опираясь на ранее выполненные образцы.

– Я раздаю вам образцы с различными видами обработки нижнего среза юбки. Ваша задача назвать вид шва,  и определить к какой группе относится данный шов.

Учащиеся рассматривают образцы, определяют вид обработки и дают характеристику образца в устном ответе. Затем прикрепляют образец согласно данной характеристике.   (Ответы учащихся.)

 (За каждый правильный ответ получают жетон).

2. Шестая ступень. «Проведение физкультминутки».

 «Дотянись, рука».

- ну-ка, левая рука, дотянись до потолка!

- а ты, правая рука, - до левого уха!

- левая рука, - до правого колена!

- правая рука,- до левого локтя!    И т. Д.           (молодцы)

3.Седьмая ступень. «Инструктаж».

– Какие инструменты нам будут нужны для работы?
– Какое оборудование будем использовать?

(Игла, ножницы, швейную машину, утюг, гладильную доску.)

Повторение правил безопасной работы учащимися при работе на швейной машине по цепочке.

VI. Практическая часть урока.

1. Восьмая ступень: Подготовка к выполнению практической части урока.

Учащиеся выбирают способ обработки нижнего среза юбки и обосновывают свой выбор с учётом фасона и вида ткани.

– Какой способ обработки нижнего среза выбрала  …?
– Почему ты выбрала этот способ?
– Какой способ обработки нижнего среза выбрала  …?
– Расскажи последовательность обработки нижнего среза выбранным способом?
- Мы определили, что сегодня нам нужно выполнить обработку нижнего среза юбки.  Выбрать способ обработки нижнего среза вы можете сами.

        Сильные учащиеся – выбирают самостоятельно,  а  более слабые – им даёт задание учитель.

 2. Девятая ступень: Объяснение значения  поговорки:

       “Делу время, а потехе час”.

      - Я надеюсь, что вы, помня об этой поговорке, не будете спешить и выполните работу аккуратно.

 3.  Практическая работа учащихся.

Во время работы учитель следит за посадкой на рабочем месте, за выполнением правил безопасной работы, помогает слабым учащимся).

Обработка нижнего среза юбки одним из выбранных способов.

  VII. Итог урока.

Десятая ступень: «Подведение итога за урок».

 1. Тестирование учащихся.  

 - Выбрать самый современный способ обработки застежки

  • тесьмой «молния»
  • на кнопках
  • на крючках
  • на пуговицах
  • на завязках

Убрать лишнее  «Виды обработки верхнего среза юбки»

  • поясом
  • на резинке
  • без пояса
  • корсажной лентой
  • молнией

   2. Игра «Лото».  

К словам подобрать  правильный ответ обработки нижнего среза юбки.

           Машинный способ                                  Ручной способ

Шов вподгибку с закрытым срезом

  Зигзагообразная

        строчка

Тесьма

Крестообразный

         стежок

Косой стежок

Окантовочный шов

Шов вподгибку с открытым срезом

Потайной  стежок

 Подведение итога и выставление оценок.

 Уборка рабочих мест.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме "Изготовление юбки. Итоговый урок».»

ема: "Изготовление юбки. Итоговый урок».    7класс.

 Цель:   обобщить и систематизировать теоретические и практические знания по изготовлению юбки.  

Задачи

образовательная: закреплять и систематизировать знания учащихся о способах обработки нижнего среза юбки;  

коррекционно-развивающая: коррекция мыслительных операций (классификации, анализа-синтеза) посредством выполнения упражнения “Лишнее-общее”; коррекция словесно-логического мышления через понимание пословицы; развивать умение строить последовательное умозаключение через составление плана работы.

воспитательная: воспитывать мотивацию к учению; воспитывать самоконтроль, взаимоконтроль, самооценку;

воспитывать эстетический вкус, культуру поведения.

Тип урока: интегрированный (швейное дело-история)

Оборудование для учеников: раздаточные карточки, изделия (юбки), рабочие коробки с инструментами и материалами.

Оборудование для учителя: карточки с рядом словосочетаний, образцы с различными видами обработки нижнего среза юбки, план обработки нижнего среза юбки; мультимедийное оборудование.

 Словарь:  модельер, закройщик.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  1.  Рапорт дежурного.

  2.  Проверка внешнего вида.

  3.  Настрой учащихся на работу.

II.     Сообщение темы и цели урока.

Учитель: Здравствуйте девочки!

Тема сегодняшнего урока: Итоговый урок по теме «Изготовление юбки», а цель: закрепить и систематизировать знания по изготовлению юбки. Воспитать трудолюбие и усидчивость в достижении цели. Добиться аккуратности при выполнении работы. Развить мысленную творческую деятельность. 

Сегодня у нас с вами необычный урок. В течение урока мы будем оценивать ваши ответы все вместе -  жетонами. Если ответ верный – красный кружок, если неверный – зелёный кружок. В течение всего урока мы будем подниматься по ступеням знаний на пьедестал  «Мастерица»  (по подсчёту кружков).

  1. Перед работай  сделаем разминку для языка.

  2. Лена искала булавку,

  3. А булавка упала под лавку.

  4. Под лавку залезть было лень,

  5. Искала булавку весь день.       (молодцы)

III. Проверка раннее изученного материала.

Первая ступень«Проверка знаний по данной теме».

  1. Беседа по вопросам.

- К каким изделиям по способу носки относится юбка?

- Из каких  тканей шьют юбки? (Хлопчатобумажные, шерстяные, шёлковые, льняные)

- Как можно,  одним словом называть эти ткани? (Натуральные)

- Чем полезны для здоровья человека натуральные ткани?

  1. Учащиеся выполняют коррекционное упражнение:  

         “Лишнее – общее”.

 Перед вами ряд словосочетаний:

Верхний срез, нижний срез, заднее полотнище, боковой срез. 

- Прочитайте их и найдите лишнее словосочетание.

Заднее полотнище.  

– Почему оно лишнее?

- Заднее полотнище не срез, а деталь.

– Что общего в этих словосочетаниях? (ответы детей).

       3. Работа с карточками.

 - Возьмите конверты с карточками.

Прочтите карточку, напишите цифрами правильный порядок этапов пошива прямой юбки.

Проверка выполнения задания.

 

IV. Обобщение и систематизация учебного материала.

Вторая ступень«Что ты знаешь о юбках?»

1. История развития женской юбки (презентация).

 Третья ступень. «Угадай профессию».

(работа с карточками)

Кто быстрее из букв  сложит слова:  МОДЕЛЬЕР и ЗАКРОЙЩИК.

 - Чем занимается МОДЕЛЬЕР?

- Чем занимается ЗАКРОЙЩИК?

- А кто шьёт все изделия?

- На каких предприятиях работают эти люди?

(Оценивается скорость сложения слов, полнота и увлекательность рассказа).

Четвёртая ступень. «Отчёт  о проделанной работе»

 2. Отчёт девочек о пошиве юбки (с показом этой юбки):

- прямой юбки;

- юбки из клиньев;

- юбки «солнце»;

- юбки «полусолнце»;

План отчёта:

1). Фасон юбки.

2). Название ткани.

3). Вид отделки, если он имеется.

4). Назвать детали юбки.

5). Назначение данной юбки.

( При отчёте учитель и учащиеся  оценивают жетонами ответы девочек)

V. Подготовка к практической части урока.

1. Сообщение темы и цели урока: « Обработка нижнего среза юбки».

Пятая ступень. « Ответы - вопросы».

Обсуждение способов обработки нижнего среза юбки.

– Мы уже обрабатывали нижний срез юбки на образцах.  

 – На какие две группы по способу выполнения их можно разделить? (машинный и ручной способы)
– От чего зависит выбор способа обработки нижнего среза? (От вида ткани и фасона юбки.)

(Учитель размещает на доске карточки: “Способы обработки нижнего среза юбки”, “машинные способы”, “ручные способы”).

         Учащиеся с низкими учебными возможностями отвечают на вопросы, опираясь на ранее выполненные образцы.

– Я раздаю вам образцы с различными видами обработки нижнего среза юбки. Ваша задача назвать вид шва,  и определить к какой группе относится данный шов.

Учащиеся рассматривают образцы, определяют вид обработки и дают характеристику образца в устном ответе. Затем прикрепляют образец согласно данной характеристике.   (Ответы учащихся.)

 (За каждый правильный ответ получают жетон).

2. Шестая ступень. «Проведение физкультминутки».

 «Дотянись, рука».

- ну-ка, левая рука, дотянись до потолка!

- а ты, правая рука, - до левого уха!

- левая рука, - до правого колена!

- правая рука,- до левого локтя!    И т. Д.           (молодцы)

3.Седьмая ступень. «Инструктаж».

– Какие инструменты нам будут нужны для работы?
– Какое оборудование будем использовать?

(Игла, ножницы, швейную машину, утюг, гладильную доску.)

Повторение правил безопасной работы учащимися при работе на швейной машине по цепочке.

VI. Практическая часть урока.

1. Восьмая ступень: Подготовка к выполнению практической части урока.

Учащиеся выбирают способ обработки нижнего среза юбки и обосновывают свой выбор с учётом фасона и вида ткани.

– Какой способ обработки нижнего среза выбрала  …?
– Почему ты выбрала этот способ?
– Какой способ обработки нижнего среза выбрала  …?
– Расскажи последовательность обработки нижнего среза выбранным способом?
- Мы определили, что сегодня нам нужно выполнить обработку нижнего среза юбки.  Выбрать способ обработки нижнего среза вы можете сами.

        Сильные учащиеся – выбирают самостоятельно,  а  более слабые – им даёт задание учитель.

 2. Девятая ступень: Объяснение значения  поговорки:

       “Делу время, а потехе час”.

      - Я надеюсь, что вы, помня об этой поговорке, не будете спешить и выполните работу аккуратно.

 3.  Практическая работа учащихся.

Во время работы учитель следит за посадкой на рабочем месте, за выполнением правил безопасной работы, помогает слабым учащимся).

Обработка нижнего среза юбки одним из выбранных способов.

  VII. Итог урока.

Десятая ступень: «Подведение итога за урок».

 1. Тестирование учащихся.  

 - Выбрать самый современный способ обработки застежки

  • тесьмой «молния»

  • на кнопках

  • на крючках

  • на пуговицах

  • на завязках

Убрать лишнее  «Виды обработки верхнего среза юбки»

  • поясом

  • на резинке

  • без пояса

  • корсажной лентой

  • молнией

   2. Игра «Лото».  

К словам подобрать  правильный ответ обработки нижнего среза юбки.

           Машинный способ                                  Ручной способ

Шов вподгибку с закрытым срезом

  Зигзагообразная

        строчка

Тесьма

Крестообразный

         стежок

Косой стежок

Окантовочный шов

Шов вподгибку с открытым срезом

Потайной  стежок

 

 Подведение итога и выставление оценок.

 Уборка рабочих мест.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Разработка урока по теме "Изготовление юбки. Итоговый урок».

Автор: Белова Галина Юрьевна

Дата: 26.11.2016

Номер свидетельства: 362677


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства